Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Буква Щ и звук [щ] . Закрепление» + презентация.
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Данный материал содержит конспект урока по обучению грамоте + презентация (УМК "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_po_teme.docx | 19.79 КБ |
zvuk_i_bukva_shch.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте по теме «Буква Щ и звук [щ] . Закрепление.»
Цели и задачи урока:
- продолжить знакомство со звуком [щ] и буквами Щ щ.
- обучить письму заглавной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой;
- учится отличать звук [щ] и букву, которая его обозначает от других звуков и букв;
- развивать фонематический слух, память, речь, внимание, орфографическую зоркость;
- формировать самооценку учащихся, самостоятельность.
План урока:
- Орг. Момент.
- Ребус.
- Разминка.
- Постановка темы и целей урока.
- Повторение.
- Работа в парах.
- Игра «Угадай-ка».
- Работа в прописи.
- Сказка.
- Работа с предложением.
- Физ.минутка для глаз.
- Деформированный текст.
- Итог урока.
- Рефлексия.
- Орг.момент. Психологический настрой. Мотивация.
- Ребята! У нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть на вас, какие вы стали большие, как вы учитесь. Повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет!
- Теперь садимся на свои места и начинаем урок. Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.
- У нас сегодня необычный урок, мы отправимся в гости. А вот куда, вы узнаете, разгадав ребус.
РЕБУС (работа в парах)
У вас на столах лежат две карточки. Зачеркните одинаковые буквы, а из остальных составьте слова.
- Вы узнали, куда мы отправляемся? В Лесную школу. Слайд 1
- А позвал нас в гости Михайло Потапыч.
Жил себе Михайло Потапыч и был он всю жизнь школьным учителем. Вот однажды переехал он на новое место жительства в волшебный лес. И обнаружил он, что местные обитатели леса не умеют ни читать, ни писать и совсем не знают математики. И тогда медведь решил открыть Лесную школу. И пришли к нему на урок белки, зайцы, волки. А нас он позвал неслучайно.
- Как вы думаете, зачем нас позвал Михайло Потапыч?
- Правильно, он позвал нас помочь ему провести урок, т.к. мы уже многому научились, умеем читать, писать, выучили много букв. А вы знаете, что нужно всегда помогать своим товарищам. Даже если это лесные звери.
- Поможем? И поделимся своими знаниями.
- Разминка.
- Начнём мы наш урок, как всегда с разминки.
а) дыхательная гимнастика
б) чистоговорка с разным настроением (мордочки) Слайд 2
ща-ща-ща выловили мы леща
щу-щу-щу я его не отпущу
ще-ще-ще мечтает котик о леще
в) скороговорка Слайд 3
Щука щекотала щёткою щегла.
- чтение вслух с чётким проговариванием 1звука
- чтение с выделением ударного слога
- чтение с выделением каждый раз нового слова
- чтение в разном темпе (день, ночь)
3. Постановка темы и целей урока.
- Ребята, а вы заметили, какой звук чаще всего встречался?
- А кто подскажет лесным зверятам, какая тема урока, с какой буквой мы продолжим знакомиться. Слайд 4
- Чему же мы будем учиться на уроке? ( будем учиться читать слоги и слова с буквой щ, учиться грамотно писать слова и предложения с буквой щ, вспомним хар-ку звука, учится отличать звук щ и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв)
- Мы уже начали знакомиться с этой буквой на предыдущем уроке, а вот лесные зверята ничего о ней не знают. Давайте вспомним всё, что мы знаем и расскажем.
- Повторение. Слайд 5
- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Какие звуки мы называем гласными?
- Какие звуки мы называем согласными?
- Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые
- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие
- Расскажите правило про букву щ и дайте характеристику звуку (буква ща обозначает один согласный звук, мягкий, глухой щ)
- А на какую букву похожа буква щ (на ш), как её отличить (хвостик)
- А чем отличается звук ш от щ?
- Молодцы, вот мы и познакомили лесных учеников с буквой ща.
- Но вот незадача, лисёнок прослушал и теперь не может выполнить задание Михайло Потапыча. Слайд 6
- Вы поможете лисёнку? Михайло Потапыч раздал слова, вам нужно выбрать слова с буквой ша, а соседу с буквой ща. (работа в парах)
Шапка, щётка, шашка, пища, роща, шишка (проверка сигналом)
- Игра «Угадау-ка»
- Я думаю, теперь лисёнок будет внимательней.
- А кто из вас самый внимательный, мы узнаем, поиграв в игру. (девочки встают услышав звук ш, а мальчики звук щ)
Камыш, шалаш, щука, ландыш, щель, щавель, шина, штаны, клещ, лещ, шиповник, ночь, кошка, щека, шелк.
- Работа в прописи. Слайд 7
- Для выполнения следующего задания, Михайло Потапыч приготовил элементы букв и попросил зверят собрать букву ща, но они запутались. Давайте соберём букву ща и подскажем зверятам из каких элементов она состоит. Слайд 8
- Откройте пропись и проверьте, правильно ли вы собрали букву.
- Из скольких элементов она состоит?
- Закрасьте эти элементы.
Как-ие элементы букв вам знакомы. У каких букв они встречались?
- Напишите эту букву в воздухе.(под счёт)
- Обратите внимание на параллельность наклонных линий, правильное написание малой опущенной петли, мы уже писали её у строчной буквы щ.
- Пропишите образец в рамочке и первую строку.
- Посмотрите внимательно на соединения и скажите, какое правило нам поможет, чтобы писать без ошибок? (ща, щу)
- Пропишите соединения. Сказка. Слайд 9
-Теперь вы знаете, почему ща пишется с а, щу с у.
- Работа с предложением.
- Михайло Потапыч предложил лисятам прочитать в прописи предложения, но лисята не знают ничего о предложениях. Давайте им поможем.
- Расскажите, что вы знаете о предложении.
- Прочитайте предложения.
- Сколько предложений вы прочитали?
- Прочитайте первое предложение. Сколько в нём слов. Почему все слова написаны с большой буквы?
- Спишите предложение, обозначьте орфограммы.
- Физ.минутка для глаз. Слайд 10
- Молодцы! Кажется и лесные ученики всё поняли о предложении. Прочитайте какое предложение составил волчонок. Слайд 11
- Это предложение? Почему?
- Помогите волчонку правильно составить предложение.???????????
- Запишите полученное предложение самостоятельно.
- Проверьте Слайд 12
8. Итог урока.
- Какую тему мы сегодня повторяли?
- Чему научились?
- Оцените свою работу
Слайд 13
- Спасибо за урок.
Слайд 14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ща-ща-ща выловили мы леща щу-щу-щу я его не отпущу ще-ще-ще мечтает котик о лещ е
Щука щекотала щёткою щегла.
Звук [ щ , ] . Буква Щ.
?
ШАПКА ЛАНДЫШ ЩУКА ЩЁТКА ЩЕЛЬ КАМЫШ ШИШКА ПИЩА РОЩА ШАЛАШ
?
Запомни Щ а пиши с а Щ у пиши с у
Б У Д Ь Т Е З Д О Р О ВЫ !
в, играет, щенок, роще
Щенок играет в роще.
1 2 3 Какое настроение оставил этот урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте - 1 класс по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и соответствующими буквами".
Урок показан на семинаре по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме : "Буква н."
Конспект урока разработан мною в этом году. Я старалась подобрать материал по данной теме. Я не вносола туда обычные вопросы по работе с текстом. это и так всем известно. Я не указала слова, разбор ко...
Урок обучения грамоте_1 класс_«Знакомство с буквой Оо и звуком [o]»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласной буквой О и звуком [o], развития речи, памяти, логического мышления....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Урок обучения грамоте 1 класс по теме:" Буква Е" (презентация)
Презентация урока обучения грамоте в 1 классе по теме:"Буква Ё"...
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"...