Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива". 2 класс.
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | |
“УТВЕРЖДАЮ”: Директор ГБОУ гимназии № 402_______ /Г.В.Довга/ Приказ № _____ от “_____” _____________2013 г. | |
Рабочая программа по литературному чтению для базового уровня изучения класс – 2 срок реализации – один год |
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературному чтению для общеобразовательных школ
и
авторской учебной программы по литературному чтению для основной школы: УМК «Перспектива», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. «Литературное чтение», Москва «Просвещение» 2012
Разработчик программы: Безрукова Елена Андреевна Дата составления – 2013 год | |
“РАССМОТРЕНА”: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № _____ от “__” _____2013 г. Председатель МО ___________________ | “СОГЛАСОВАНА”: Зам. директора по УВР __________________ Т.С.Канаева “___” ______________2013 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о программе
Настоящая программа составлена на основе
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.)
- авторской программы учебного курса по литературному чтению для обучающихся 2 класса общеобразовательных школ автора Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. (2012)
- УМК «Перспектива»
Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:
— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;
— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которойразвиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.
Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.
Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.
В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Учебник, входящий в состав УМК: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. «Литературное чтение», Москва «Просвещение» 2012 рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от ………. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»)
Цели изучения
Программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю
Основные задачи
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Планируемые результаты
по итогам обучения во 2 классе
Личностные результаты
В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
- умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
- умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
- умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
- умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
- стремление к успешной учебной деятельности;
- умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
- умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
- умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
- умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.
Метапредметные результаты
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
- знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- умения работать в соответствии с заявленным планом;
- умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
- умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
- составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- умения владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
- под руководством учителя определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
- характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
- делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
- Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
- Сравнивать прозаический и поэтический текст;
- Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
- читать текст про себя и понимать прочитанное;
- самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
- пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
- самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
- характеризовать представленную на выставке книгу;
- умение организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
- Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
- Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- Самостоятельно составлять аннотацию;
- Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
- Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)будут являться следующие умения:
- Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
- Характеризовать героя произведения;
- Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
- Отличать произведения живописи и произведения литературы;
- Отличать прозаический и поэтический текст;
- Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
- Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
- Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
- Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
- Выявлять особенности героя художественного рассказа;
- Выявить особенности юмористического произведения;
- Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
- Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
- Выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
- Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
- Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
- Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
- Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
- Умения писать отзыв на книгу.
Информация о количестве учебных часов
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения литературного чтения во 2 классе, из расчета 4 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 136, согласно школьному учебному плану – 4 часа в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование тем | Количество часов | В том числе | |
Уроки | ||||
Любите книгу. | 9ч | 9ч | ||
Краски осени. | 12ч | 12ч | ||
Мир народной сказки. | 19ч | 19ч | ||
Веселый хоровод. | 8ч | 8ч | ||
Мы – друзья. | 9ч | 8ч | ||
Здравствуй, матушка Зима! | 10ч | 9ч | ||
Чудеса случаются. | 17ч | 16ч | ||
Весна, весна! И все ей радо! | 10ч | 9ч | ||
Мои самые близкие и дорогие. | 7ч | 7ч | ||
Люблю все живое. | 16ч | 15ч | ||
Жизнь дана на добрые дела. | 19ч | 18ч | ||
136 |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.
- Реализация Рабочей программы по литературному чтению строится с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
- Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
- Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания….
- Время, отводимое на контрольные работы – минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 25 минут, на диагностические работы – до 40 минут.
- Особенности отбора содержания и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Учебники | ||||
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. | «Литературное чтение» | 2012 | «Просвещение» | |
Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы | ||||
Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. | Творческая тетрадь «Литературное чтение» | 2012 | «Просвещение» | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Дата | № урока п/п, в теме | Тема урока | Возможные виды деятельности учащихся (исследовательской, проектной и т.д.) | Возможные формы контроля | Планируемые результаты (на раздел) |
1.Любите книгу - 9ч | 1/1 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах | Работа с текстом учебника. | Презентация любимой книги | Знают: структуру учебника и умеют в нём ориентиров.; профессиональные особенности художников-иллюстраторов Умеют: - находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; - распределять книги по разным основаниям; - отвечать на поставленные вопросы к тексту - планировать свою деятельность - осмысленно воспринимать текст на слух; -самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; -самостоятельно составлять высказывание по теме произведения -соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. | |
2/2 | Ю.Энтин «Слово про слово». | Работа с текстом учебника. | Выразительное чтение | |||
3/3 | В.Боков. «Книга– учитель…».Г.Ладонщиков «Лучший друг». | Работа с доп. литературой | Работа в паре | |||
4/4 | Любите книгу. Пословицы о книге. | Поисковая деят. | ||||
5/5 | Книги из далёкого прошлого и современные книги | Работа с текстом учебника | Определение ключевых слов в тексте учебника | |||
6/6 | Кончаловская «В монастырской келье». | Работа с цифровыми источниками информации | Выразительное чтение | |||
7/7 | Вн. чтение Справочная и энциклопеди-ческая литература. | Работа с доп. литературой | Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать». | |||
8/8 | Мои любимые художники-иллюстраторы | Составление рассказа по иллюстрациям | Выполнить иллюстрацию к любимому произведению. | |||
9/9 | Ю.Мориц «Трудо-любивая старушка». | Работа с текстом учебника. | ||||
Краски осени – 12 ч | 10/1 | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». | Работа с текстом. | Заучивание наизусть | Умеют: -участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; -создавать свой текст (под руководством учителя); сравнивать произведения живописи и литературы - сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; - различают и используют в речи средства художественной выразит.; -находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение; -находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию. | |
11/2 | Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». | Составление рассказа по картине. | Продолжить ряд слов-ассоциаций. | |||
12/3 | А.Майков «Кроет уж лист золотой…» С.Есенин «Закружилась листва золотая» | Работа с текстом учебника. | Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день». | |||
13/4 | А.Плещеев «Осень наступила» И.Токмакова. «Опустел скворечник» | Работа с текстом. | Работа в паре: подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению. | |||
14/5 | Пословицы, поговорки, загадки об осени. | Выполнение дифференц. заданий | Работа в паре: сочинение осенних загадок. | |||
15/6 | Вн. чтение: Стихи об осени | Выступление | Создание иллюстрацик стихотворению. | |||
16/7 | Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу» | Работа с текстом. | Подобрать слова-ассоциации к слову осень. | |||
17/8 | Наш театр. Н.Сладков «Осень | Инсценировка | Инсценирование произведен.Н Сладкова «Осень». | |||
18/9 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. | Исследование | Передать красками настроение осени. | |||
19/10 | Н.Никитин «Встреча зимы» | Самост. учебная деятельность | Определение в тексте эпитетов и сравнений | |||
20/11 | И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». | Беседа | ||||
21/12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Работа по вопросам учебника | Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела? | |||
Мир народной сказки – 19 ч | 22/1 | Мир народной сказки. Узнай сказку. | Исследовательская деятельность | Сравнение сказок. | Уметь: - рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций; - давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; - находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; - составлять план текста и подробно пересказывать по плану; - сравнивать и обобщать; -работать в группе; -составлять собственные тексты; - классиф. по разным основаниям различие сказок по видам); - работать с различными видами текста. | |
23/2 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | Работа с текстом | Создание иллюстраций к сказке. | |||
24/3 | РНС «Лисичка-сестричка и волк». | Работа с текстом | Выразительное чтение по ролям. | |||
25/4 | Корякская сказка «Хитрая лиса» | Работа с текстом. | ||||
26/5 | Сравнение русской народной сказки и корякской. | Поисковая деятельность | Сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки. | |||
27/6 | Русская народная сказка «Зимовьё» | Работа с текстом | ||||
28/7 | Русская народная сказка «Зимовьё» | Самост. учебная деятельность | Выразительное чтение | |||
29/8 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Работа с текстом | ||||
30/9 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Выполнение дифференцир. заданий | Выразительное чтение по ролям. | |||
31/10 | Вн. чтение: Русские народные сказки | Самост. работа | Создание обложки книги. | |||
32/11 | Нанайская сказка «Айога» | Работа с текстом | Выразительное чтение по ролям | |||
33/12 | Нанайская сказка «Айога» | Исследование | Выделить основные эпизоды сказки, составить план своего рассказа. | |||
34/13 | Ненецкая сказка «Кукушка». | Работа с текстом. | Создание иллюстраций | |||
35/14 | Инсценирова-ние ненецкой сказки «Кукушка». | Игра. | Инсценировка | |||
36/15 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». | Поисковая деятельность | Пересказ понравившейся сказки | |||
37/16 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». | Консультации | Инсценирование сказки | |||
38/17 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками. | Работа по вопросам учебника | Создание своей сказки. | |||
39/18 | Лиса – сказочный герой и животное. | Исследование | Нарисовать лису – сказочного героя и животное. | |||
40/19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Проверочная работа | ||||
Веселый хоровод – 8 ч | 41/1 | Весёлый хоровод. Музей народного творчества. | Игра | Викторина. | Уметь: - распознавать особенности фольклорных форм; - осмысленно воспринимать произведения живописи; - участвовать в коллективном обсуждении; - находить общее и отличия; - классифицир. книги по разным основаниям; -осмысленно и выразительно читать произведения; - сравнивать авторские и народные тексты; -создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества. | |
42/2 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | Игра | Сочинение приговорок и потешек. | |||
43/3 | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» | Исследование | Сравнение авторских произведений с произведениями фольклора. | |||
44/4 | Вн. чтение: народное творчество. | Выступление | Рассказ о выставке книг | |||
45/5 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина | Работа с текстом | Выразительное чтение стихотворения. | |||
46/6 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Выполнение дифференц. заданий | Сочинение загадок о животных | |||
47/7 | К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы» | Беседа | ||||
48/8 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Самост. учебная деятельность | Выразительное чтение любимых произведений. | |||
Мы- друзья – 9ч | 49/1 | М.Пляцковский «Настоящий друг» | Проектная деятельность | Написать записку для заболевшего друга | Уметь: - работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; -осмысливать прозаический текст; - делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; - создавать свой текст на основе авторского текста; - находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя; -давать характеристику героя произведения с опорой на текст;- определять особенности басни; - выделять главную мысль басни; - голосом передавать характеристику героя; - делить текст на диалоги и текст автора; - выбирать интонацию, подходящую к каждой роли. | |
50/2 | В.Орлов «Я и мы» | Работа с текстом | Работа в паре: определить, какие из пословиц о дружбе | |||
51/3 | Н.Носов «На горке» | Работа с текстом | ||||
52/4 | Н.Носов «На горке». Работаем над пересказом. | Составление плана | Рассказать о самом смешном или самом грустном эпизоде из рассказа. | |||
53/5 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | Самостоятельная работа | Создание каталожной карточки на книгу. | |||
54/6 | Вн. чтение: Рассказы о детях | Выступление | Презентация книги | |||
55/7 | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | Драматизация | Объяснить, почему басня «Стрекоза и Муравей» включена в данный раздел. | |||
56/8 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. | Выполнение диференц заданий | Работают в группе: составляют текст беседы по опорным словам | |||
57/9 | Как пересказать произведение. | Проверочная работа. | Проверочная работа. | |||
Здравствуй, матушка Зима! – 10 ч | 58/1 | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | Работа с текстом | Заучивание наизусть | Уметь: - работать с различными источниками информации; - находить средства художественной выразительности; - читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста; - коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре - участвовать в коллективной инсценировке. | |
59/2 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Работа с текстом | Сделать разметку стихотворения | |||
60/3 | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» | Работа с текстом | Работа в паре: создание своего стихотворения о зиме (синквейна). | |||
61/4 | С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» | Практическая работа. | Выразительное чтение. | |||
62/5 | К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь» | Поисковая деятельность | Найти в стихотворении олицетворения. | |||
63/6 | А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | Работа с текстом | Нарисовать своё настроение. | |||
64/7 | Загадки зимы | Творческая деятельность | Работа в паре: составление загадки о зиме. | |||
65/8 | Подготовка к коллективному инсценирован. | Консультация | Разработка заданий для проведения праздника. | |||
66/9 | Праздник начинается, конкурс предлагается | Игра | Распределение заданий между всеми участниками праздника. | |||
67/10 | Праздник начинается, конкурс предлагается | Проверочная | Проверочная работа. | |||
Чудеса случаются – 17 ч | 68/1 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Работа с текстом. | Выразительное чтение | Уметь: - находить средства художественной выразительности; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; - сравнивать сказки; - создавать собственные текстына основе художеств.; - определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях; - создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста; - сравнивать народную и литературную сказку; - пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности. | |
69/2 | Много захочешь– последнее потеряешь | Эксперимент | ||||
70/3 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Составление вопросов | Экспресс-опрос | |||
71/4 | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Самостоятельная деятельность | Презентация | |||
72/5 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | Составление рассказа | Фронтальный опрос | |||
73/6 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Создание иллюстраций | Презентация | |||
74/7 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | Работас текстом | Устный опрос | |||
75/8 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | Игра | ||||
76/9 | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки» | Сочинение фантастического рассказа | Устный опрос | |||
77/10 | Вн. чтение:Сказки Г.Х. Андерсена | Составление каталожной карточки. | Зачет | |||
78/11 | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | Работа с текстом | Фронтальный опрос | |||
79/12 | К.Чуковский «Бибигон и пчела» | Работа с текстом | Тест. | |||
80/13 | Бибигон и барон Мюнхгаузен | Составление сравнительной характеристики | Проверка дом. задания | |||
81/14 | Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю. | Работа в группе | ||||
82/15 | Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце» | Инсценирование сказки | Рефлексия на сыгранную роль. | |||
83/16 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца». | Составление плана | Пересказ | |||
84/17 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Проверочная работа | ||||
Весна, весна! И все ей радо! – 10 ч | 85/1 | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…» | Работа с текстом | Фронтальный опрос | Уметь: - находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; - высказывать своё суждение; - передавать свои чувства при чтении; - выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать выбранную книгу; - соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор; - создавать Различные тексты под руководством учителя по заданному алгоритму. Знать: - особенности пьесы | |
86/2 | И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники» | Работа с текстом | Выразительное чтение. | |||
87/3 | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» | Выполнение дифференц. заданий | Диагностическая работа | |||
88/4 | Вн. чтение: стихи о весне. | Работа с дополн. литературой | Чтение любимого стихотворения наизусть. | |||
89/5 | Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | Составление рассказа | Устный опрос. | |||
90/6 | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» | Работа в группе | ||||
91/7 | Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев». | Подготовка к инсценированию | Инсценирование | |||
92/8 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Работа в паре | Презентация | |||
93/9 | Создание текста о весне | Самостоятельная работа | ||||
94/10 | Повторение изученного | Диагностическая работа | ||||
Мои самые близкие и дорогие – 7ч | 95/1 | Р.Рождественский «На земле хороших людей немало» | Работа с текстом | Умеют: - определять главную мысль рассказа; - создавать текст с опорой на художественный текст; - работать с библиотечными каталогами и находить нужную книгу в библиотеке; -отбирать необходимый материал из книг. | ||
96/2 | Б. Заходер "С папой мы давно решили" | Работа с доп. литературой | Устный опрос | |||
97/3 | Нет лучше дружка, чем родная матушка. А.Барто "Перед сном", Р. Сеф "Если ты ужасно гордый" | Создание коллективного текста о маме | Отзывы родителей | |||
98/4 | Лад и согласие –первое счастье. Дж.Родари "Кто командует". | Работа с текстом | Тест | |||
99/5 | Вн. чтение: "Моя любимая мама" | Работа с цифровыми источниками | Презентация | |||
100/6 | Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | Чтение по ролям | Взаимопроверка | |||
101/7 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Произведения о маме. | Составление поздравления | Зачет | |||
Люблю все живое – 16 ч | 102/1 | Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок» | Работа с текстом | Устный опрос | Уметь: - делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; - определять главную мысль произведения; - составлять план прочитанного произведения - находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину; - участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы; - сравнивать различные виды текстов; - выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу; - участвовать в коллективной беседе; - самостоятельно составлять рассказ по рисункам. | |
103/2 | С.Михалков «Мой щенок». Сравнение произведений Михалкова и С. Черного. | Исследование | Экспресс – опрос | |||
104/3 | Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. пингвинёнок». | Составление вопросов | Проверка домашнего задания | |||
105/4 | М.Пришвин «Ребята и утята» | Составление плана | ||||
106/5 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Работа над пересказом | Устный опрос | |||
107/6 | Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца». | Поисковая деятельность | Самост. работа | |||
108/7 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Работа с текстом | ||||
109/8 | Вн. чтение: Сказки и рассказы о животных | Работа с доп. литературой | Презентация обложки книги | |||
110/9 | Мои любимые писатели. В.В.Бианки | Работа с выставкой книг | Проверка домашнего задания | |||
111/10 | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | Составление плана | Фронтальный опрос | |||
112/11 | Г.Снегирев "Куда улетают птицы на зиму" | Консультация | ||||
113/12 | Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | Работа с текстом | Проверка дом. задания | |||
114/13 | В.Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок». Инсценирование. | Инсценирование | ||||
115/14 | Шутки-минутки. В.Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза" | Игра | ||||
116/15 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Выполнение дифференц. заданий | Диагностическая работа | |||
117/16 | Сравнение произведений раздела. | Исследование | Устный опрос | |||
Жизнь дана на добрые дела – 19 ч | 118/1 | Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | Работа с текстом | Проверка домашнего задания | Уметь определятьжанр произведений, -составлять каталожные карточки, -определять этапность подготовки к инсценированию произведения, - уметь распределять роли, отбирать средства выразительности, - Создавать свою выставку книг по прочитанным произведениям в этом разделе. - Создавать отзыв на книгу, представленную на выставке. | |
119/2 | Л.Яхнин «Пятое время года». | Перевод информации с одного вида на другой. | Устный опрос | |||
120/3 | Л.Яхнин "Силачи". | Работа в паре. | Самостояте льная работа | |||
121/4 | В.Осеева «Просто старушка» | Составление тезисов | Фронтальный опрос | |||
122/5 | Э.Шим «Не смей!» | Самостоятельная учебная деятельность | Проверка домашнего задания | |||
123/6 | А.Гайдар «Совесть» | Работа в паре | ||||
124/7 | Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | Работа с текстом | Самостоятельная работа | |||
125/8 | Работа со словом. | Работа с дополнительной литературой | Зачет | |||
126/9 | В.Осеева «Три товарища» | Составление характеристики героев | Проверка домашнего задания | |||
127/10 | И.Пивоварова «Сочинение» | Самостоятельная работа | Устный опрос | |||
128/11 | Вн.чтение: Творчество Н.Носова. | Работа с дополнительной литературой | ||||
129/12 | Н.Носов «Фантазёры» | Работа с текстом | Фронтальный опрос | |||
130/13 | Н.Носов «Фантазёры». Составление плана. | Составление плана | Проверка домашнего задания | |||
131/14 | Н.Носов «Фантазёры». Готовимся к пересказу по плану. | Составление кроссворда | Взаимопроверка | |||
132/15 | И.Крылов "Лебедь, щука и рак." | Подготовка выступлений | Устный опрос | |||
133/16 | Закрепление пройденного. | Диагностическая работа | ||||
134/17 | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности» | Инсценирование | Проверка домашнего задания | |||
135/18 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения Н. Носова | Работа с текстом | Фронтальный опрос | |||
136/19 | По страницам прочитанных книг. | Игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...