Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива". 2 класс.
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме

Безрукова Елена Андреевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 402

Колпинского района Санкт-Петербурга

“УТВЕРЖДАЮ”:

Директор  ГБОУ гимназии № 402_______ /Г.В.Довга/

                    Приказ № _____ от “_____” _____________2013 г.

Рабочая программа

по литературному чтению

для базового уровня изучения

класс –  2

срок реализации – один год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературному чтению  для общеобразовательных школ

и

авторской учебной программы по литературному чтению для основной школы:  УМК  «Перспектива», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. «Литературное чтение», Москва «Просвещение» 2012 

 

Разработчик программы: 

Безрукова Елена Андреевна

Дата составления – 2013 год 

“РАССМОТРЕНА”:

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № _____ от “__” _____2013 г.

Председатель МО ___________________

“СОГЛАСОВАНА”:

Зам. директора по УВР __________________

Т.С.Канаева

“___” ______________2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о программе

Настоящая программа составлена на основе

  • Примерной программы начального общего образования по литературному чтению,  рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.)
  •  авторской программы учебного курса по литературному чтению для обучающихся 2 класса общеобразовательных школ автора Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г.  (2012)
  • УМК «Перспектива»

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которойразвиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы  и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

      Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Учебник, входящий в состав УМК: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. «Литературное чтение», Москва «Просвещение» 2012 рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от ………. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»)

Цели изучения

Программа направлена на достижение следующих целей:
          • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю

Основные задачи

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Планируемые результаты
по итогам обучения во 2 классе

Личностные результаты

В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
  • умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
  • умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
  • умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
  • стремление к успешной учебной деятельности;
  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
  • умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
  • умения работать в соответствии с заявленным планом;
  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
  • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
  • Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
  • Сравнивать прозаический и поэтический текст;
  • Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • читать текст про себя и понимать прочитанное;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

  • характеризовать представленную на выставке книгу;
  • умение организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
  • Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  • Самостоятельно составлять аннотацию;
  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)будут являться следующие умения:

  • Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
  • Характеризовать героя произведения;
  • Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
  • Отличать произведения живописи и произведения литературы;
  • Отличать прозаический и поэтический текст;
  • Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
  • Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
  • Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.


Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • Выявлять особенности героя художественного рассказа;
  • Выявить особенности юмористического произведения;
  • Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

  • Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
  • Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  • Умения писать отзыв на книгу.


Информация о количестве учебных часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения литературного чтения во 2 классе, из расчета 4 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 136, согласно школьному учебному плану – 4 часа в неделю.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование тем

Количество  часов

В том числе

Уроки

Любите книгу.

Краски осени.

12ч

12ч

Мир народной сказки.

19ч

19ч

Веселый хоровод.

Мы – друзья.

Здравствуй, матушка Зима!

10ч

Чудеса случаются.

17ч

16ч

Весна, весна! И все ей радо!

10ч

Мои самые близкие и дорогие.

Люблю все живое.

16ч

15ч

Жизнь дана на добрые дела.

19ч

18ч

136

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.

  • Реализация Рабочей программы по литературному чтению строится  с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
  • Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
  • Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания….
  • Время, отводимое на контрольные работы – минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 25 минут, на диагностические работы – до 40 минут.
  • Особенности отбора содержания  и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Учебники

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

«Литературное чтение»

2012

«Просвещение»

Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы

Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.

Творческая тетрадь «Литературное чтение»

2012

«Просвещение»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Дата

№ урока п/п, в теме

Тема урока

Возможные виды деятельности учащихся (исследовательской, проектной и т.д.)

Возможные формы контроля

Планируемые результаты (на раздел)

1.Любите книгу - 9ч

1/1

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах

Работа с

 текстом учебника.

Презентация любимой книги

Знают: структуру учебника и умеют в нём ориентиров.;

профессиональные особенности художников-иллюстраторов

Умеют:

- находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

-  распределять книги по разным основаниям;

- отвечать на поставленные вопросы к тексту

- планировать свою деятельность

- осмысленно воспринимать текст на слух;                      -самостоятельно работать с текстом, находить в

 тексте ключевые слова;          

-самостоятельно составлять высказывание по теме

произведения

-соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

2/2

Ю.Энтин «Слово про

 слово».

Работа с текстом учебника.

Выразительное чтение

3/3

В.Боков. «Книга– учитель…».Г.Ладонщиков «Лучший друг».

Работа с доп. литературой

Работа в

паре

4/4

Любите книгу. Пословицы о книге.

Поисковая деят.

5/5

Книги из далёкого прошлого и

 современные книги

Работа с текстом учебника

Определение ключевых слов в тексте учебника

6/6

Кончаловская «В монастырской келье».

Работа с цифровыми источниками информации

Выразительное чтение

7/7

Вн. чтение

 Справочная и энциклопеди-ческая литература.

Работа с доп. литературой

Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать».

8/8

Мои любимые художники-иллюстраторы

Составление рассказа по иллюстрациям

Выполнить иллюстрацию к любимому произведению.

9/9

Ю.Мориц «Трудо-любивая старушка».

Работа с текстом учебника.

Краски осени – 12 ч

10/1

А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень».

Работа с текстом.

Заучивание наизусть

Умеют:

-участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному;

-создавать свой текст (под руководством учителя);           сравнивать произведения живописи и литературы

- сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;              - различают и используют в речи средства художественной выразит.;    

 -находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение;

-находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);                   - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию.

11/2

Работа  с

репродукциями картин. В.Поленов «Осень в

 Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

Составление рассказа по картине.

Продолжить ряд слов-ассоциаций.

12/3

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

Работа с текстом учебника.

Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день».

13/4

А.Плещеев «Осень наступила»

И.Токмакова. «Опустел скворечник»

Работа с текстом.

Работа в паре: подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению.

14/5

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Выполнение дифференц. заданий

Работа в паре: сочинение осенних загадок.

15/6

Вн. чтение:

Стихи об осени

Выступление

Создание иллюстрацик стихотворению.

16/7

Н.Сладков «Сентябрь».

Л.Яхнин «Осень в лесу»

Работа с текстом.

Подобрать слова-ассоциации к слову осень.

17/8

Наш театр. Н.Сладков «Осень

Инсценировка

Инсценирование произведен.Н Сладкова «Осень».

18/9

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи

отличаются от прозы.

Исследование

Передать красками настроение осени.

19/10

Н.Никитин «Встреча зимы»

Самост. учебная деятельность

Определение в тексте эпитетов и сравнений

20/11

И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь».

Беседа

21/12

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Работа по вопросам учебника

Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения  этого раздела?

Мир народной сказки – 19 ч

22/1

Мир народной сказки. Узнай сказку.

Исследовательская деятельность

Сравнение сказок.

Уметь:        

 - рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций;                     - давать

 характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;                     - находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку;                        - выбирать

 интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

- составлять план текста и подробно пересказывать по плану;                         - сравнивать и обобщать;                  -работать в группе;

-составлять собственные тексты;

 - классиф. по разным основаниям  различие сказок по видам);                       - работать с различными видами текста.                    

23/2

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Работа с текстом

Создание иллюстраций к сказке.

24/3

РНС «Лисичка-сестричка и волк».

Работа с текстом

Выразительное чтение по ролям.

25/4

Корякская сказка «Хитрая лиса»

Работа с текстом.

26/5

Сравнение русской народной сказки и

 корякской.

Поисковая деятельность

Сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки.

27/6

Русская народная сказка «Зимовьё»

Работа с текстом

28/7

Русская народная сказка «Зимовьё»

Самост. учебная деятельность

Выразительное чтение

29/8

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Работа с текстом

30/9

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Выполнение дифференцир. заданий

Выразительное чтение по ролям.

31/10

Вн. чтение: Русские народные сказки

Самост. работа

Создание обложки книги.

32/11

Нанайская сказка «Айога»

Работа с текстом

Выразительное чтение по ролям

33/12

Нанайская сказка «Айога»

Исследование

Выделить основные эпизоды сказки, составить план своего рассказа.

34/13

Ненецкая сказка «Кукушка».

Работа с текстом.

Создание иллюстраций

35/14

Инсценирова-ние ненецкой сказки «Кукушка».

Игра.

Инсценировка

36/15

Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка».

Поисковая деятельность

Пересказ понравившейся сказки

37/16

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

Консультации

Инсценирование сказки

38/17

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

Работа по вопросам учебника

Создание своей сказки.

39/18

Лиса – сказочный герой и животное.

Исследование

Нарисовать лису – сказочного героя и животное.

40/19

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Проверочная работа

Веселый хоровод – 8 ч

41/1

Весёлый хоровод. Музей народного творчества.

Игра

Викторина.

Уметь:

- распознавать особенности фольклорных форм;  

- осмысленно

 воспринимать произведения живописи;                  - участвовать в коллективном обсуждении;

- находить общее и отличия;                     - классифицир. книги по разным основаниям;

-осмысленно и выразительно читать произведения;            - сравнивать авторские и народные тексты;

-создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества.

42/2

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

Игра

Сочинение приговорок и потешек.

43/3

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

Исследование

Сравнение авторских произведений с произведениями фольклора.

44/4

Вн. чтение: народное творчество.

Выступление

Рассказ о выставке книг

45/5

Д.Хармс «Весёлый старичок».   «Небывальщина

Работа с текстом

Выразительное чтение стихотворения.

46/6

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Выполнение дифференц. заданий

Сочинение загадок о животных

47/7

К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы»

Беседа

48/8

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Самост. учебная деятельность

Выразительное чтение любимых произведений.

Мы- друзья – 9ч

49/1

М.Пляцковский «Настоящий друг»

Проектная деятельность

Написать записку для заболевшего друга

Уметь:                       - работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

-осмысливать прозаический текст;  - делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;            - создавать свой текст на основе авторского текста;    

- находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя;

-давать характеристику героя произведения с опорой на текст;- определять особенности басни;  - выделять главную мысль басни;             - голосом передавать характеристику героя;                         - делить текст на диалоги и текст автора;                       - выбирать интонацию, подходящую к каждой роли.

50/2

В.Орлов       «Я и мы»

Работа с текстом

Работа в паре: определить, какие из пословиц о дружбе

51/3

Н.Носов     «На горке»

Работа с текстом

52/4

Н.Носов     «На горке». Работаем над пересказом.

Составление плана

Рассказать о самом смешном или самом грустном эпизоде из рассказа.

53/5

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Самостоятельная работа

Создание каталожной карточки на книгу.

54/6

Вн. чтение: Рассказы о детях

Выступление

Презентация книги

55/7

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Драматизация

Объяснить, почему басня «Стрекоза и Муравей» включена в данный раздел.

56/8

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

Выполнение диференц заданий

Работают в группе: составляют текст беседы по опорным словам

57/9

 Как пересказать произведение.

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Здравствуй, матушка Зима! – 10 ч

58/1

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

Работа с текстом

Заучивание наизусть

Уметь:                       - работать с различными источниками информации;             -  находить

средства художественной выразительности;      

- читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста;

- коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре

- участвовать в коллективной инсценировке.

59/2

Ф.Тютчев    «Чародейкою Зимою…»

Работа с текстом

Сделать разметку  стихотворения

60/3

С.Есенин   «Поёт зима, аукает…»;  «Берёза»

Работа с текстом

Работа в паре: создание своего стихотворения о зиме (синквейна).

61/4

С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...»

Практическая работа.

Выразительное чтение.

62/5

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь»

Поисковая деятельность

Найти в стихотворении олицетворения.

63/6

А.Барто  «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

Работа с текстом

Нарисовать своё настроение.

64/7

Загадки зимы

Творческая деятельность

Работа в паре: составление загадки о зиме.

65/8

Подготовка к коллективному инсценирован.

Консультация

Разработка заданий для проведения праздника.

66/9

Праздник начинается, конкурс предлагается

Игра

Распределение заданий между всеми участниками праздника.

67/10

Праздник начинается, конкурс предлагается

Проверочная

Проверочная работа.

Чудеса случаются – 17 ч

68/1

А.С.Пушкин. «Сказка о

 рыбаке

 и рыбке»

Работа с текстом.

Выразительное чтение

Уметь:

- находить

 средства художественной выразительности;  

  - выбирать

 интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

- сравнивать

 сказки;

- создавать

 собственные текстына основе художеств.;

- определять

 главную мысль произведения;           - сравнивать

героев и их поступки в

разных произведениях;

- создавать

 собственное высказывание на основе прочитанного текста;

- сравнивать

 народную и литературную сказку;                        - пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности.

69/2

Много захочешь–

последнее потеряешь

Эксперимент

70/3

А.С.Пушкин. «Сказка о

рыбаке и

 рыбке»

Составление вопросов

Экспресс-опрос

71/4

Создание обложки к

книге А.С.Пушкина «Сказка о

рыбаке и

 рыбке»

Самостоятельная деятельность

Презентация

72/5

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

Составление рассказа

Фронтальный опрос

73/6

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Создание иллюстраций

Презентация

74/7

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Работас текстом

Устный опрос

75/8

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

Игра

76/9

Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки»

Сочинение фантастического рассказа

Устный опрос

77/10

Вн. чтение:Сказки Г.Х. Андерсена

Составление каталожной карточки.

Зачет

78/11

К.Чуковский   «Я начинаю любить Бибигона»

Работа с текстом

Фронтальный опрос

79/12

К.Чуковский  «Бибигон и

 пчела»

Работа с текстом

Тест.

80/13

Бибигон и

 барон Мюнхгаузен  

Составление сравнительной характеристики

Проверка дом. задания

81/14

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю.

Работа в группе

82/15

Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

Инсценирование сказки

Рефлексия на сыгранную роль.

83/16

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

Составление плана

Пересказ

84/17

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Проверочная работа

Весна, весна! И все ей радо! – 10 ч

85/1

Весна, весна! И всё ей радо!   Ф.Тютчев   «Зима недаром злиться…»

Работа с текстом

Фронтальный опрос

Уметь:

- находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;                     - высказывать своё суждение;                  - передавать свои чувства при чтении;

- выбирать

 книгу по разным основаниям, представлять (презентовать выбранную книгу;    

- соотносить

 изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор;

- создавать

Различные тексты под руководством учителя по заданному алгоритму.    

Знать:

- особенности пьесы

86/2

И.Никитин «Весна».  А.Плещеев  «Весна».  Т.Белозёров «Подснежники»

Работа с текстом

Выразительное чтение.

87/3

А.Чехов  «Весной».  А.Фет «Уж верба вся пушистая…».  А.Барто  «Апрель»

Выполнение дифференц. заданий

Диагностическая работа

88/4

Вн. чтение: стихи о весне.

Работа с дополн. литературой

Чтение любимого стихотворения наизусть.

89/5

Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

Составление рассказа

Устный опрос.

90/6

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Работа в группе

91/7

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

Подготовка к инсценированию

Инсценирование

92/8

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Работа в паре

Презентация

93/9

Создание текста о весне

Самостоятельная работа

94/10

Повторение изученного

Диагностическая работа

Мои самые близкие и дорогие – 7ч

95/1

Р.Рождественский  «На

земле хороших людей немало»

Работа с текстом

Умеют:                       - определять главную мысль рассказа;                    - создавать текст с опорой на художественный текст;                          - работать с библиотечными каталогами и находить нужную книгу в библиотеке;

-отбирать необходимый материал из книг.

96/2

Б. Заходер "С папой мы давно решили"

Работа с доп. литературой

Устный опрос

97/3

Нет лучше дружка, чем родная матушка. А.Барто "Перед сном", Р. Сеф "Если ты ужасно гордый"

Создание коллективного текста о маме

Отзывы родителей

98/4

Лад и согласие –первое счастье. Дж.Родари "Кто командует".

Работа с текстом

Тест

99/5

Вн. чтение: "Моя любимая мама"

Работа с цифровыми источниками

Презентация

100/6

Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Чтение по ролям

Взаимопроверка

101/7

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Произведения о маме.

Составление поздравления

Зачет

Люблю все живое – 16 ч

102/1

Люблю всё живое.    Саша Чёрный «Жеребёнок»

Работа  с текстом

Устный опрос

Уметь:

- делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст;

- определять главную мысль произведения;           - составлять план прочитанного произведения

- находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину;

- участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы;

- сравнивать различные виды текстов;                      - выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу;    - участвовать в коллективной беседе;            

- самостоятельно составлять  рассказ по рисункам.  

103/2

С.Михалков «Мой щенок». Сравнение произведений Михалкова и С. Черного.

Исследование

Экспресс – опрос

104/3

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто

 узнал и навстречу идёт.
С.Снегирёв «Отважный

пингвинёнок».

Составление вопросов

Проверка домашнего задания

105/4

М.Пришвин «Ребята и утята»

Составление плана

106/5

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Работа над пересказом

Устный опрос

107/6

Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца».        

Поисковая деятельность

Самост. работа

108/7

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Работа с текстом

109/8

Вн. чтение: Сказки и рассказы о животных

Работа с доп. литературой

Презентация обложки книги

110/9

Мои любимые писатели.  В.В.Бианки

Работа с выставкой книг

Проверка домашнего задания

111/10

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

Составление плана

Фронтальный опрос

112/11

Г.Снегирев "Куда улетают птицы на зиму"

Консультация

113/12

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

Работа с текстом

Проверка дом. задания

114/13

В.Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок». Инсценирование.

Инсценирование

115/14

Шутки-минутки.  В.Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза"

Игра

116/15

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Выполнение дифференц. заданий

Диагностическая работа

117/16

Сравнение произведений раздела.

Исследование

Устный опрос

Жизнь дана на добрые дела – 19 ч

118/1

Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

Работа с текстом

Проверка домашнего задания

Уметь определятьжанр произведений,

-составлять каталожные карточки,

-определять этапность подготовки к инсценированию произведения,

- уметь распределять роли, отбирать средства выразительности,

- Создавать свою выставку книг по прочитанным произведениям в этом разделе. - Создавать отзыв на книгу, представленную на выставке.

119/2

Л.Яхнин «Пятое время года».

Перевод информации с одного вида на другой.

Устный опрос

120/3

Л.Яхнин "Силачи".

Работа в паре.

Самостояте льная работа

121/4

В.Осеева «Просто старушка»

Составление тезисов

Фронтальный опрос

122/5

Э.Шим    «Не смей!»

Самостоятельная учебная деятельность

Проверка домашнего задания

123/6

А.Гайдар «Совесть»

Работа в паре

124/7

Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

Работа с текстом

Самостоятельная работа

125/8

Работа со словом.

Работа с дополнительной литературой

Зачет

126/9

В.Осеева «Три товарища»

Составление характеристики героев

Проверка домашнего задания

127/10

И.Пивоварова  «Сочинение»

Самостоятельная работа

Устный опрос

128/11

Вн.чтение: Творчество Н.Носова.

Работа с дополнительной литературой

129/12

Н.Носов  «Фантазёры»

Работа с текстом

Фронтальный опрос

130/13

Н.Носов  «Фантазёры». Составление плана.

Составление плана

Проверка домашнего задания

131/14

Н.Носов  «Фантазёры». Готовимся к пересказу по плану.

Составление кроссворда

Взаимопроверка

132/15

И.Крылов "Лебедь, щука и рак."

Подготовка выступлений

Устный опрос

133/16

Закрепление пройденного.

Диагностическая работа

134/17

Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности»

Инсценирование

Проверка домашнего задания

135/18

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения  Н. Носова

Работа с текстом

Фронтальный опрос

136/19

По страницам прочитанных книг.

Игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...