Коллективный практико – ориентированный проект «Читай и помогай».
проект по чтению (3 класс) по теме
Метод проектов прекрасно укладывается в современную теорию образования, направленную на интеллектуальное и нравственное развитие личности (всё то, о чём сегодня говорится на всех уровнях системы образования: системно – деятельностный подход, формирование универсальных учебных действий, личные, метапредметные, предметные результаты). Проект – это продуктивная деятельность! Заинтересованность ученика (мотивация) – целенаправленность – конструирование и построение своей деятельности - качественный и полезный продукт.
У каждого учителя начальных классов в своей копилке найдется немало примеров применения метода проектов в обучении. Я хочу поделиться своим опытом работы над проектами. Активно применяю данную технологию на уроках литературного чтения. С большим интересом дети готовили коллективный практико – ориентированный внутриклассный проект: «Читай и помогай» /3 класс/.
Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, готовность понять другого. С другой стороны, одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Данный проект объединил в себе вышеуказанные аспекты. Продуктом проекта стало участие ребят в благотворительной акции «Добро», организованной Первым каналом и Российским фондом помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnyy_proekt_chitay_i_pomogay.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективный практико – ориентированный проект «Читай и помогай».
Коллективный проект по литературному чтению проводится во внеурочное время.
Вид проекта по характеру контактов между участниками: внутриклассный.
Участники: ученики 3-его класса.
Продолжительность: 1 четверть.
Актуальность.
1 аспект. Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, готовность понять другого.
2 аспект. Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования.
Цели: воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания; развитие умения коллективного планирования порядка трудовых действий; совершенствование навыков осознанного чтения.
Продукты: Участие в благотворительной акции «Добро», организованной Первым каналом и Российским фондом помощи. Общими усилиями оказать помощь больным детям. /Помощь Максиму Куренкову в преодолении болезни и осуществлении его мечты./
Оборудование: Интернет-ресурсы, художественная литература (Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Джанни Родари «Приключения Чиполлино»); карточки – заготовки для составления алгоритма предстоящей деятельности; тестовые материалы в электронном и бумажном варианте; ПОМы.
Финансирование проекта: спонсорская помощь родителей.
Ход проекта:
I.Организационно-подготовительный этап.
1. Работа с родителями.
Проводится родительское собрание по теме «Совершенствование навыков осознанного чтения». Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге очень важная задача семьи. Один из приемов привлечения к чтению – это разгадывание кроссвордов, викторин по конкретному произведению. Чтобы их разгадать, ребенку придется прочитать произведение. Как результат взаимодействия педагога и родителей, поступило предложение о мотивации школьников к чтению художественной литературы. Чтобы у ребенка не был потерян интерес к книге, решено создать проект «Читай и помогай». Суть заключается в следующем: дать возможность ребенку самостоятельно заработать средства и потратить их на благотворительность.
Задача родителей на подготовительном этапе:
- провести беседу с детьми о возможности и готовности оказывать помощь больным детям;
- проинформировать детей о воскресной передаче «Новости» на Первом канале; просмотреть совместно с детьми один из выпусков;
- ознакомить с благотворительной акцией «Добро», организованной Первым каналом и Российским фондом помощи.
2.Постановка задачи.
Проведение классного часа "Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"
Цели:1.Дать понятие слово «милосердие»
2.Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
3.Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, оказывать внимание к близким людям и уважение к взрослым.
Эпиграфом собрания служат слова М. Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
Итогом классного часа стало решение третьеклассников о помощи больным детям.
II. Технологический этап. Планирование.
I шаг. Сбор информации. /Карточка: Для кого? /
Деление класса на 3 творческие группы, которые собирают информацию из разных источников о детях, нуждающихся в помощи.
Продолжительность данного этапа – 1 неделя. Далее состоялась презентация каждой группы. Так как большинство ребят видели видеоролик в «Новостях» Первого канала о Максиме Куренкове, то выбор был единодушным. Еще раз всем классом просмотрен материал в Интернете «Танец жизни и олимпийская мечта – преодолеть болезнь Максиму Куренкову помогают зрители Первого».
Итог: для кого? Для Максима Куренкова.
II шаг. Разработка технологии. /Карточка: Как?/
В ходе беседы рождается предложение детей – заработать. Но как? Что мы можем? Что умеем? Звучат разные версии о возможностях потрудиться. А что, если заработать чтением? Давайте попробуем. Выбираем список интересных книг. Предлагает каждая группа. Получается следующий список: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Учитель разрабатывает к каждой главе соответствующей книги тестовый материал в электронном и бумажном варианте. От степени трудности и объема назначается цена каждой главы. Данная информация представлена на стенде.
Следующее задание для творческих групп: разработать название и эскиз для получения платы за работу, т. е. за прочитанную главу. Выбран голосованием эскиз «Добрая помощь», название – ПОМ. Заработанные ПОМы – именные, каждому участнику вручаются за свою работу. Хранятся в классе, в «Сундучке доброй помощи». При желании учащийся может взять ПОМ домой, чтобы разделить свою радость с близкими. Секретарь ведет лист учета заработанных ПОМов, поэтому каждый в любое время может узнать, кто сколько заработал.
III шаг. Определение продолжительности /Карточка: Когда?/
Намечаем план работы. Определяются дни работы: вторник, четверг и суббота. Подведение итогов планируем в конце четверти.
III. Заключительный этап.
Торжественное подведение итогов происходит на классном собрании в присутствии родителей. Объявляются результаты: общее количество заработанных ПОМов, названы лидеры. Родители определяют курс ПОМа по отношению к рублю. Ученику, который заработал больше всего ПОМов, предоставляется почетное право отправить собранную сумму Максиму Куренкову. Для этого он набирает в подготовленном родителями телефоне СМС-сообщение со словом ДОБРО. Стоит одно СМС – 75 рублей.
Рефлексия. Что получилось? Что вызвало особую трудность?
Подводим итог. Вы сделали доброе дело. Задачи проекта выполнили. Оказали помощь Максиму Куренкову. Будем следить за дальнейшей судьбой этого мальчика. Спасибо за работу. Принято решение: во 2 четверти продолжить наш проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"
Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...
Мастерская «Организация практико-ориентированных внеурочных форм: лаборатория «Экознайка».
Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биоло...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...
Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»
Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...
Практико-ориентированный проект "Здоровье! Будь с нами!"
Актуальность данной темы обусловлена многими факторами. С одной стороны, проблема снижения уровня здоровья, с другой заказ на повышение результативности деятельности школы от учредителя и родите...