Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Материал содержит рабочую программу по литературному чтению для 1 класса по образовательной системе "Школа 2100". Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.doc | 608.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы для начальной школы по образовательной системе «Школа 2100» «Литературное чтение» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Книга 2. Москва, БАЛАСС 2011г.
I. Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русcким языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
II. Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.
Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.
Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.
В 1-м классе героями учебника становятся первоклассники Катя и Вова и их друг Петя Зайцев. Петя младше всех в классе, и друзья помогают ему: объясняют, отвечают на его вопросы, то есть занимают «позицию учителя», которая является лучшим способом самому понять предмет объяснения. Поскольку есть тот, кто «не понимает простых вещей», дети учатся не только читать, но и понятно объяснять, аргументировано рассуждать, общаться и взаимодействовать. Таким образом, мотивированными становятся и уроки вежливости, включённые в учебник, и последовательность разделов, и порядок расположения текстов внутри них: Петя и его друзья познают себя и окружающий мир. Естественными становятся и вопросы, задания, предлагаемые в такой форме: «Как бы вы Пете это объяснили?», «Помогите малышу и расскажите…» и т.п.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре класса в неделю (136 ч. в год) или по три часа в неделю (102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (обучение в школе с русским (родным) языком обучения) или 306 часов (обучение в школе с нерусским (родным) языком обучения со второго класса).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев),
обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
VI. Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
- Круг детского чтения.
- Техника чтения.
- Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
- Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
- Литературоведческая пропедевтика.
- Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
1. Круг детского чтения чтения
«Попрыгать, поиграть…» (10 ч).
Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.
Наш дом (7 ч).
Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним.
Ребятам о зверятах (10 ч).
Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы.
Маленькие открытия (9ч).
Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.
2-й класс –136 ч (4 часа в неделю)
2. Техника чтения
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
- способ чтения – чтение целыми словами;
- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
- установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.
1-й класс
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
1-й класс
- Развитие умения разъяснять заглавие текста.
- Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
- Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
- Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.
- Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.
- Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа
1-й класс
Учитель создаёт необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир.
Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному.
5. Литературоведческая пропедевтика
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
1-й класс
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи
1-й класс
Развитие устной речи:
- обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);
- обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);
- работа над грамматически правильным построением устного высказывания;
- показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.
Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование.
VII. Количество часов программного материала
по курсу литературного чтения (по программе 132часа)
№ раздела. | Название раздела. | Количество часов. |
1. | Добуквенный период. «Говорим, рассказываем…» | 16 |
2. | Букварный период. «Учим буквы – учимся читать». | 80 |
3. | «Попрыгать, поиграть…» | 10 |
4. | «Наш дом». | 7 |
5. | «Ребятам о зверятах». | 10 |
6. | «Маленькие открытия» | 9 |
Итого: | 132 |
Календарно – тематическое планирование
по литературному чтению
(132 часа, из расчёта 4 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
1. Добуквенный период. «Говорим, рассказываем…» | 16 | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение Читать вслух слова, пред- ложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чте- ния. Читать текст с интона- ционным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворе- ние. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его загла- вию, предтекстовой иллю- страции, ключевым словам. Участвовать в ведении учи- телем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать текст худо- жественного произведения (подробно). Культура речевого общения Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соот- ветствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя нужную интона- цию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план. | ||||
1. | Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. Календарь и календарные праздники. | 1 | ||||
2. | Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. | 1 | ||||
3. | Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. | 1 | ||||
4. | Летом в деревне (на даче). Составление предложений. | 1 | ||||
5. | Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. | 1 | ||||
6. | Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки. | 1 | ||||
7. | Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. | 1 | ||||
8. | На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | ||||
9. | Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст. | 1 | ||||
10. | Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. | 1 | ||||
11. | Гласные звуки. | 1 | ||||
12. | Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | ||||
13. | Наши занятия. Ударение. | 1 | ||||
14. | Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. | 1 | ||||
15. | Повторение. О чём рассказывает текст. | 1 | ||||
16. | Говорим, рассказываем, слушаем. Повторение основных понятий. | 1 | ||||
2. Букварный период. «Учим буквы – учимся читать». | 80 | |||||
17. | Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» - «буква». | 1 | ||||
18. | Звуки, обозначаемые буквами т,р. | 1 | ||||
19. | Гласный звук [о], буква о. | 1 | ||||
20. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||||
21. | Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтении слогов и слов. | 1 | ||||
22. | Гласный звук [а], буква а. | 1 | ||||
23. | Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. | 1 | ||||
24. | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. | 1 | ||||
25. | Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. | 1 | ||||
26. | Согласные звуки [н],[н|], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. | 1 | ||||
27. | Согласные звуки [к],[к|], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к. | 1 | ||||
28. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||||
29. | Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Слова он, она, оно, они, их роль в речи. | 1 | ||||
30. | Гласный звук [у], буквы У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у. | 1 | ||||
31. | Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения. | 1 | ||||
32. | Согласные звуки [с],[с|], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с. | 1 | ||||
33. | Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. | 1 | ||||
34. | Работа с текстом. | 1 | ||||
35. | Упражнения в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | 1 | ||||
36. | Звонкие согласные звуки [л],[л|],[м],[м|], буквы л, м. Строчные буквы л, м. | 1 | ||||
37. | Упражнения в чтении. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. | 1 | ||||
38, 39. | Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Работа над текстом. | 2 | ||||
40. | Заглавная и строчная буква С, с. Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. | 1 | ||||
41. | Упражнения в чтении. Работа с деформированным предложением. | 1 | ||||
42. | Упражнения в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. | 1 | ||||
43. | Заглавная буква М. Упражнения в чтении и анализе текста. | 1 | ||||
44. | Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. | 1 | ||||
45. | Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста. | 1 | ||||
46, 47. | Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. | 2 | ||||
48. | Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | ||||
49. | Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. | 1 | ||||
50. | Упражнения в чтении слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 1 | ||||
51. | Упражнения в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. | 1 | ||||
52. | Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. | 1 | ||||
53. | Проверка техники чтения. | 1 | ||||
54. | Согласные звуки [д],[д/], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. | 1 | ||||
55. | Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами. | 1 | ||||
56, 57. | Согласные звуки [в],[в/], буква в. Строчная буква в. | 2 | ||||
58. | Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-. | 1 | ||||
59. | Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне. | 1 | ||||
60. | Буква е. Звуки буквы е. Упражнения в чтении. | 1 | ||||
61. | Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом. | 1 | ||||
62. | Буква ё. Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами. | 1 | ||||
63. | Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении. | 1 | ||||
64, 65. | Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. | 2 | ||||
66. | Согласные звуки [б],[б/], буква б. Строчная буква б. | 1 | ||||
67. | Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в слове его части. | 1 | ||||
68. | Упражнения в чтении. Работа с текстом. | 1 | ||||
69. | Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста. | 1 | ||||
70. | Согласные звуки [з],[з/], буква з. | 1 | ||||
71. | Заглавная буква З.Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных. | 1 | ||||
72. | Буква я. Звуки буквы я. | 1 | ||||
73. | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | ||||
74. | Согласные звуки [х],[х/], буква х. Слова-междометия. | 1 | ||||
75. | Согласные звуки [ж],[х/], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями – жи-ши. | 1 | ||||
76. | Заглавная буквы Х и Ж. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш]. | 1 | ||||
77. | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | ||||
78. | Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | ||||
79. | Согласный звук [ч/], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. | 1 | ||||
80. | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | ||||
81. | Согласные звуки [ц],[щ/], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ. | 1 | ||||
82, 83. | Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении. Буквосочетания ща, щу. | 2 | ||||
84. | Согласные звуки [ф],[ф/], буква ф. | 1 | ||||
85. | Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях. Чтение слов и предложений с буквой ф. | 1 | ||||
86. | Согласный звук [э], буква э. Строчная буква э. работа с текстом. | 1 | ||||
87. | Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. | 1 | ||||
88. | Внеклассное чтение. Н.Сладков. «Лесные сказки». | 1 | ||||
89. | Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю. | 1 | ||||
90. | Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении. | 1 | ||||
91. | Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 1 | ||||
92. | Разделительный ь. Его роль в слове. | 1 | ||||
93. | Буква ъ. Разделительный ъ. | 1 | ||||
94, 95. | Алфавит. Упражнения в чтении. | 2 | ||||
96. | Проверочная работа. Контроль техники чтения. | 1 | контроль техники чтения | |||
3. «Попрыгать, поиграть…» | 10 | |||||
97. | Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости. | 1 | ||||
98. | Любимые игрушки. А.Барто «Я выросла». Я.Аким «Мой конь». Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку». | 1 | ||||
99. | Настоящие друзья детства. В.Драгунский «Друг детства». | 1 | ||||
100. | В.Берестов «Про машину». А.Барто «Кукла», «С утра на лужайку», «Малыши…». С.Маршак «Цирк Шапито». Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Г.Остер «Вредные советы». И.Демьянов «Скакалочка». Второй урок вежливости. | 1 | ||||
101. | Играть – это увлекательно! Е.Чарушин «Никита – охотник». | 1 | ||||
102. | Игры в слова. Г.Остер «Вредные советы». Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…». А.Барто «Игра в слова». И.Токмакова «Плим», «Динь-дон». С.Маршак «Вот маленький плюшевый слон». | 1 | ||||
103. | Э.Успенский «Удивительное дело». Н.Носов «Приключение Незнайки». Как нужно играть. | 1 | ||||
104. | Почему Незнайка не стал поэтом? Н.Носов «Приключение Незнайки». | 1 | ||||
105. | Как найти настоящих друзей? Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обобщение материала 1 раздела. Проверочная работа №1. | 1 | провероч-ная работа | |||
106. | Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. | 1 | ||||
4. «Наш дом» | 7 | |||||
107. | Что можно увидеть в обычном дворе. Г.Цыферов «Что у нас во дворе?» | 1 | ||||
108. | О младших сестрёнках и братишках. В.Драгунский «Сестра моя Ксения». А.Барто «Две сестры глядят на братца». Я.Аким «Мой брат Миша». | 1 | ||||
109. | О детях и их родителях. А.Барто «Разлука», «Одиночество». Г.Граубин «Окно». Э.Мошковская «Трудный путь». | 1 | ||||
110. | Четвёртый урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы». Стихи И.Демьянова. | 1 | ||||
111. | М.Коршунов «Дом в Черёмушках». Б.Заходер «Два и три». М.Зощенко «Глупая история». | 1 | ||||
112. | Стихи В.Бирюкова, О.Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа №2. | 1 | провероч-ная работа | |||
113. | Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела. | 1 | ||||
5. «Ребятам о зверятах». | 10 | |||||
114, 115. | Очень разные животные. Б.Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки. | 2 | ||||
116. | Так какой же он – медведь? М.Пришвин «Медведь». | 1 | ||||
117. | Весёлые и грустные стихи о животных. Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник…» Пятый урок вежливости. | 1 | ||||
118. | Какие сны снятся щенкам? Е.Чарушин «Томкины сны». С.Михалков «Щенок». | 1 | ||||
119. | Отношения человека и собаки. Ю.Коваль «Дик и черника». А.Шибаев «Без ужина». | 1 | ||||
120. | «Любитель» живой природы. М.Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом в Черёмушках». | 1 | ||||
121. | Стихи о кошках и котятах. Д.Хармс «Удивительная кошка». И.Токмакова «Котята». | 1 | ||||
122. | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Ю.Мориц «Ворона». В.Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных». | 1 | ||||
123. | Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывок прозы. Повторение по разделу №3. Проверочная работа. | 1 | провероч-ная работа | |||
6. «Маленькие открытия» | 9 | |||||
124. | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г.Граубин «Сон», «Шишкопад». В.Бирюков «Сентябрь». Т.Золотухина «Лужи-зеваки». | 1 | ||||
125. | Волшебная жизнь. В.Песков «Листья падают с клёнов». И.Токмакова «Туман», «Осень». | 1 | ||||
126. | Каким увидел ноябрь писатель Н.Сладков. Н.Сладков «Почему ноябрь пегий». | 1 | ||||
127. | Звуки и краски зимы. Е.Благинина «Улетают, улетели…» Т.Золотухина «Метель». И.Токмакова «Медведь». | 1 | ||||
128. | Как нарисовать словами весну. Н.Сладков «Шапки долой», «Бегство цветов». И.Токмакова «Весна». Г.Новицкая «Зонтик». С.Маршак «Дождь». | 1 | ||||
129. | Удивительные цветы. К.Паустовский «Приточная трава». | 1 | ||||
130. | Маленькие открытия писателя М.Пришвина «Берестяная трубочка». А.Александров «Лесные шорохи». Г.Скребицкий «Лесной голосок». | 1 | ||||
131. | «Эту чудную картину я увидел из окна…» Ю.Мориц «Что над чем». Проверочная работа №4. | 1 | провероч-ная работа | |||
132. | Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное чтение любимых произведений (стихов, прозы). | 1 | ||||
Итого: | 132 |
В течение учебного года допускаются внесения корректировок в календарно-тематическое планирование при согласовании с администрацией школы.
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации целей и задач по данной программе используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс».
- Р.Н,Бунеев, Е.В.Бунеева, «Литературное чтение». Учебник для 1 класса («Капельки солнца»);
- Р.Н,Бунеев, Е.В.Бунеева, «Тетрадь по литературному чтению». Учебник для 1 класса («Капельки солнца»);
- Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова и др., «Уроки литературного чтения в 1-м классе». Методические рекомендации для учителя;
- Н.В.Шестакова, Т.В.Кулюкина, Толковый словарь к учебнику «Литературное чтение».
К техническим средствам обучения, которые могут использоваться на уроках, относятся
- DVD плеер, телевизор;
- компьютер, медиапроектор;
- ресурсы интернета http:// school-collection.edu/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...