Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

№ п/п

Раздел программы. Тема урока.

Кол-во часов

Сроки проведения

            Требования  знаниям

Методы и технологии

Формы контроля

Прим.

 

План.

Факт.

 

 1

Введение Знакомство с учебником

Самое великое чудо на свете.

 1

 

 

 

Беседа, выставка книг

 

 

 

 2

Устное народное творчество

Русские народные песни.

Потешки, прибаутки.

 1

 

 

Знать: - малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки;

- народные и авторские загадки о животных;

- понятие «бытовая сказка»;

-понятие «драматизация», «волшебная сказка»;

-понятие «устное народное творчество».

Уметь: отгадывать загадки;

- различать загадки народные и авторские;

- составлять свои загадки о животных;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- читать осознанно текст художественного произведения;

- пересказывать текст;

- различать сказки народные и  литературные;

- приводить примеры

художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

 

Выраз. чтение

 

 

 3

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

 

 

 

Фронт. опрос

 

 

 4

 

Загадки, пословицы, поговорки.

1

 

 

 

 

 

 

5

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

1

 

 

 

 

 

 

 6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

 

 

 

пересказ

 

 

 7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

 

 

 

Выраз. чтение

 

 

 8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

 

 

 

Проверка техники чтения

 

 

 9

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

 

 

Инсценировка сказки

 

 

 

 10

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

 

 

 

пересказ

 

 

 11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство).

1

 

 

 

Выраз. чтение отрывка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit2.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Раздел программы. Тема урока.

Кол-во часов

Сроки проведения

        Требования  знаниям

Методы и технологии

Формы контроля

Прим.

План.

Факт.

 1

Введение Знакомство с учебником

Самое великое чудо на свете.

 1

Беседа, выставка книг

 2

Устное народное творчество

Русские народные песни.

Потешки, прибаутки.

 1

Знать: - малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки;

- народные и авторские загадки о животных;

- понятие «бытовая сказка»;

-понятие «драматизация», «волшебная сказка»;

-понятие «устное народное творчество».

Уметь: отгадывать загадки;

- различать загадки народные и авторские;

- составлять свои загадки о животных;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- читать осознанно текст художественного произведения;

- пересказывать текст;

- различать сказки народные и  литературные;

- приводить примеры

художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Выраз. чтение

 3

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

Фронт. опрос

 4

Загадки, пословицы, поговорки.

1

5

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

1

 6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

пересказ

 7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

Выраз. чтение

 8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

Проверка техники чтения

 9

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

Инсценировка сказки

 10

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

пересказ

 11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство).

1

Выраз. чтение отрывка

 12

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (деление на части).

1

Составление диафильма

13

Викторина по сказкам

А.Шибаев «Вспомни сказку»

1

викторина

 14

Люблю природу русскую. Осень.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

 1

Знать:

- произведения русских поэтов о природе;

- понятие «рифма»;

Уметь:

- анализировать средства художественной выразительности;

- выразительно читать стихотворения;

- использовать интонацию;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

- находить рифму.

Чтение наизусть

 15

К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила»,

А. Фет «Ласточки пропали».

 1

Чтение наизусть

 16

С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень».

1

 17

В. Берестов «Хитрые грибы».

В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»

 1

Выраз. чтение

 18

М. Пришвин «Осеннее утро».

И,Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

 19

А.С. Пушкин «У Лукоморья».

А.С. Пушкин Стихи.

 1

Беседа, выставка книг

Чтение наизусть

 20

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство).

1

Выраз. чтение

 21

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка).

1

22

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

Беседа

 23

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

Чтение наизусть

 24

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1

 25

Л. Толстой «Филиппок».

1

пересказ

 26

Л. Толстой «Филиппок».

1

 27

Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок».

1

Выраз. чтение

 28

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем».

1

Знать произведения о животных;

- фамилии авторов и их произведения.

Уметь:- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрациями;

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Выставка книг, портреты писателей

 29

Б. Заходер «Плачет киска»

 И.Пивоварова «Жила-была собака»,

1

 30

В. Берестов «Кошкин щенок».

Домашние животные

 1

Выраз. чтение

Проект « Мой щенок(котенок)»

 31

М. Пришвин «Ребята и утята» (знакомство).

1

 32

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

Выраз. чтение

 33

Е. Чарушин «Страшный рассказ».(пересказ по плану)

1

пересказ

 34

Б. Житков «Храбрый утенок».

1

 35

В. Бианки «Музыкант».

1

 36

 В.Бианки«Сова» (знакомство).

1

 37

Разноцветные страницы

1

Мини-сочинение

38

Из детских журналов.

1

Знать названия детских журналов, понятие «темп» чтения.

Уметь:

-прогнозировать содержание текста по заголовку;

- создавать небольшой текст на заданную тему;

- характеризовать поступки героев, их моральные черты;

- представлять свой любимый журнал

- пересказывать понравившиеся произведения, строки из них.

Выставка детских журналов

 39

Д. Хармс «Игра».

Д. Хармс «Вы знаете».

Д. Хармс «Веселые чижи».

Д. Хармс «Что это было?»,

 1

Выраз. чтение

 40

Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

Ю. Владимиров «Чудаки».

 1

Проверка техники чтения

 41

А. Введенский «Ученый Петя».

А. Введенский «Лошадка»

 1

 42

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

Защита проекта

 

 43

Люблю природу русскую. Зима.

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло».

 1

Знать произведения о зиме, понятие «звукопись».

- основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов.

Уметь:- составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх;

- читать выразительно стихотворения наизусть;

-рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Выставка книг

Выраз. чтение

 44

К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая»

Я.Аким «Утром кот «

 

 45

Ф.Тютчев«Чародейкою Зимою».

1

 46

С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза».

1

Чтение наизусть

 47

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

 48

С.Михалков«Новогодняя быль».

1

 49

А.Барто «Дело было в январе».

Разноцветные страницы

 1

Чтение наизусть

 50

Писатели – детям.

К. Чуковский «Путаница».

 1

Знать творчество детских писателей (Барто, Чуковский, Маршак).

Уметь:- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

- прогнозировать содержание произведения по названию;

- определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии.

Выраз чтение

 51

К. Чуковский «Радость».

1

 52

К. Чуковский «Федорино горе».

1

Творческая работа

Выраз. чтение

 53

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

 54

С. Михалков «Мой секрет»., «Сила воли».

1

Просмотр мультфильма

 55

С. Михалков «Мой щенок».

1

 56

А. Барто «Веревочка».

1

Выраз. чтение

 

 57

А. Барто «В школу».»Мы не заметили жука»

А.Барто «Вовка –добрая душа»

 1

Беседа

 58

Н. Носов «Затейники».

1

Выраз. чтение

 59

Н.Носов«Живая шляпа» (знакомство).

1

 60

Н.Носов «Живая шляпа».(пересказ по плану)

1

пересказ

 61

Н. Носов «На горке».

1

 62

Н. Носов «На горке».(пересказ по картинному плану)

1

пересказ

 63

Разноцветные страницы

Проверь себя  Обобщение по разделу «Писатели-детям»

 1

тест

 64

Я и мои друзья.

В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты»

 1

Знать произведения о детях, творчество Осеевой.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части;

- оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Беседа

Мини-сочинение « Мой друг»

 65

В.Лунин «Я и Вовка»

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

 1

 66

Ю. Ермолаев «Два пирожных!».

1

 67

В. Осеева «Волшебное слово».

1

Анализ произведения

 68

В.Осеева «Волшебное слово».(пересказ от лица автора)

1

пересказ

 69

В. Осеева «Хорошее».

В. Осеева «Почему?».

 1

Анализ произведений

 70

В. Осеева «Почему?».

Разноцветные страницы

 1

 71

Люблю природу русскую. Весна.

Ф. Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды».

 1

Знать произведения о весне, приметы весны в произведениях.

Уметь:

- использовать связь литературы с разными видами искусства;

- анализировать средства художественной выразительности;

- подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки.

Чтение наизусть

72

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

А. Блок «На лугу».

 1

 73

С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

И. Бунин «Матери».

А. Плещеев «В бурю».

 1

Выраз. чтение

 74

Е.Благинина  «Посидим в тишине».

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

 1

Чтение наизусть

Беседа из цикла   «   уроки человечности»

 75

С.Васильев «Белая береза»

1

Чтение наизусть

 76

Разноцветные страницы

Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

 1

Фронт. опрос

 77

И в шутку и всерьёз.

Б.Заходер«Товарищам детям». «Что красивей всего?».

 1

Знать: - понятие «орфоэпическое чтение»

- творчество Б.Заходера;

-творчество Э.Успенского;

- образы сказочных героев;

- творчество В.Берестова

- юмористические произведения для детей.

Уметь: - анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

- выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

- оценивать события, героев произведения;

- определять характер произведения по рисункам;

- работать с иллюстрациями;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- читать стихотворные произведения наизусть.

Беседа, выставка книг

 78

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

Выраз. чтение

 79

Э.Успенский«Чебурашка».(составление плана) «Если был бы я девчонкой».

1

Творческие работы

 

 80

Э. Успенский «Над нашей квартирой».

Э. Успенский «Память»

 1

 

 81

В. Берестов «Знакомый». «Путешественники».

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

 1

 

Выравз. чтение

 82

 

Г. Остер «Будем знакомы».

Г. Остер «Будем знакомы»(характеристика героев).

 1

 83

В. Драгунский «Тайное становится явным».

 1

Пересказ по плану

84

Разноцветные страницы

Проверь себя. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

1

Чтение наизусть

1

 85

Литература зарубежных стран.

Американская и английская народные песни.

 1

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

- анализировать средства художественной выразительности.

Выставка книг, портреты писателей

Фронт. опрос

 86

Французская народная песня «Сюзон и мотылек».

Английская народная песня «Храбрецы»

 1

Выраз. чтение

 87

Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети»

1

Фронт. опрос

 88

Ш. Перро «Кот в сапогах» (знакомство).

1

Просмотр мультфильма

 89

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

 90, 91

Ш. Перро «Красная шапочка».

2

 92, 93

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

2

Выраз. чтение

 94, 95

Г.Х Андерсен «Сказки»

2

Просмотр мультфильмов

 96

Эни Хогарт «Мафии и паук» (знакомство).

1

 97

Разноцветные страницы

Обобщение по разделу. Проверь себя

 1

Фронт. опрос

 98

КВН «Цветик-семицветик»

1

КВН

 99

Повторение пройденного

1

 100

«По страницам литературных произведений»

1

Выставка рисунков  

101,102

Проект «Сказки»

2

Защита проекта

 103

Защита проектов. Подведение итогов за год.

1

Проверка техники чтения

104,105

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...