Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
№ п/п | Раздел программы. Тема урока. | Кол-во часов | Сроки проведения | Требования знаниям | Методы и технологии | Формы контроля | Прим. |
| ||
План. | Факт. |
| ||||||||
1 | Введение Знакомство с учебником Самое великое чудо на свете. | 1 |
|
|
| Беседа, выставка книг |
|
|
| |
2 | Устное народное творчество Русские народные песни. Потешки, прибаутки. | 1 |
|
| Знать: - малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки; - народные и авторские загадки о животных; - понятие «бытовая сказка»; -понятие «драматизация», «волшебная сказка»; -понятие «устное народное творчество». Уметь: отгадывать загадки; - различать загадки народные и авторские; - составлять свои загадки о животных; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - читать осознанно текст художественного произведения; - пересказывать текст; - различать сказки народные и литературные; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. |
| Выраз. чтение |
|
| |
3 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 |
|
|
| Фронт. опрос |
|
| ||
4
| Загадки, пословицы, поговорки. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||
5 | Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». | 1 |
|
|
|
|
|
| ||
6 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 |
|
|
| пересказ |
|
| ||
7 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 |
|
|
| Выраз. чтение |
|
| ||
8 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 |
|
|
| Проверка техники чтения |
|
| ||
9 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 |
|
| Инсценировка сказки |
|
|
| ||
10 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 |
|
|
| пересказ |
|
| ||
11 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство). | 1 |
|
|
| Выраз. чтение отрывка |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit2.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Раздел программы. Тема урока. | Кол-во часов | Сроки проведения | Требования знаниям | Методы и технологии | Формы контроля | Прим. | |
План. | Факт. | |||||||
1 | Введение Знакомство с учебником Самое великое чудо на свете. | 1 | Беседа, выставка книг | |||||
2 | Устное народное творчество Русские народные песни. Потешки, прибаутки. | 1 | Знать: - малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки; - народные и авторские загадки о животных; - понятие «бытовая сказка»; -понятие «драматизация», «волшебная сказка»; -понятие «устное народное творчество». Уметь: отгадывать загадки; - различать загадки народные и авторские; - составлять свои загадки о животных; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - читать осознанно текст художественного произведения; - пересказывать текст; - различать сказки народные и литературные; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Выраз. чтение | ||||
3 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | Фронт. опрос | |||||
4 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | ||||||
5 | Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». | 1 | ||||||
6 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | пересказ | |||||
7 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | Выраз. чтение | |||||
8 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | Проверка техники чтения | |||||
9 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | Инсценировка сказки | |||||
10 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 | пересказ | |||||
11 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство). | 1 | Выраз. чтение отрывка | |||||
12 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (деление на части). | 1 | Составление диафильма | |||||
13 | Викторина по сказкам А.Шибаев «Вспомни сказку» | 1 | викторина | |||||
14 | Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». | 1 | Знать: - произведения русских поэтов о природе; - понятие «рифма»; Уметь: - анализировать средства художественной выразительности; - выразительно читать стихотворения; - использовать интонацию; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; - находить рифму. | Чтение наизусть | ||||
15 | К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила», А. Фет «Ласточки пропали». | 1 | Чтение наизусть | |||||
16 | С. Есенин «Закружилась листва», А. Толстой «Осень». | 1 | ||||||
17 | В. Берестов «Хитрые грибы». В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | Выраз. чтение | |||||
18 | М. Пришвин «Осеннее утро». И,Бунин «Сегодня так светло кругом» | 1 | ||||||
19 | А.С. Пушкин «У Лукоморья». А.С. Пушкин Стихи. | 1 | Беседа, выставка книг | Чтение наизусть | ||||
20 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство). | 1 | Выраз. чтение | |||||
21 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (выразительные средства языка). | 1 | ||||||
22 | И. Крылов «Лебедь, щука и рак». | 1 | Беседа | |||||
23 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | Чтение наизусть | |||||
24 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | ||||||
25 | Л. Толстой «Филиппок». | 1 | пересказ | |||||
26 | Л. Толстой «Филиппок». | 1 | ||||||
27 | Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок». | 1 | Выраз. чтение | |||||
28 | О братьях наших меньших. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем». | 1 | Знать произведения о животных; - фамилии авторов и их произведения. Уметь:- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; - работать с иллюстрациями; - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Выставка книг, портреты писателей | ||||
29 | Б. Заходер «Плачет киска» И.Пивоварова «Жила-была собака», | 1 | ||||||
30 | В. Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные | 1 | Выраз. чтение | |||||
Проект « Мой щенок(котенок)» | ||||||||
31 | М. Пришвин «Ребята и утята» (знакомство). | 1 | ||||||
32 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | Выраз. чтение | |||||
33 | Е. Чарушин «Страшный рассказ».(пересказ по плану) | 1 | пересказ | |||||
34 | Б. Житков «Храбрый утенок». | 1 | ||||||
35 | В. Бианки «Музыкант». | 1 | ||||||
36 | В.Бианки«Сова» (знакомство). | 1 | ||||||
37 | Разноцветные страницы | 1 | Мини-сочинение | |||||
38 | Из детских журналов. | 1 | Знать названия детских журналов, понятие «темп» чтения. Уметь: -прогнозировать содержание текста по заголовку; - создавать небольшой текст на заданную тему; - характеризовать поступки героев, их моральные черты; - представлять свой любимый журнал - пересказывать понравившиеся произведения, строки из них. | Выставка детских журналов | ||||
39 | Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете». Д. Хармс «Веселые чижи». Д. Хармс «Что это было?», | 1 | Выраз. чтение | |||||
40 | Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 | ||||||
Проверка техники чтения | ||||||||
41 | А. Введенский «Ученый Петя». А. Введенский «Лошадка» | 1 | ||||||
42 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 1 | Защита проекта | |||||
43 | Люблю природу русскую. Зима. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло». | 1 | Знать произведения о зиме, понятие «звукопись». - основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов. Уметь:- составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх; - читать выразительно стихотворения наизусть; -рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Выставка книг | ||||
Выраз. чтение | ||||||||
44 | К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая» Я.Аким «Утром кот « |
| ||||||
45 | Ф.Тютчев«Чародейкою Зимою». | 1 | ||||||
46 | С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза». | 1 | Чтение наизусть | |||||
47 | Русская народная сказка «Два Мороза». | 1 | ||||||
48 | С.Михалков«Новогодняя быль». | 1 | ||||||
49 | А.Барто «Дело было в январе». Разноцветные страницы | 1 | Чтение наизусть | |||||
50 | Писатели – детям. К. Чуковский «Путаница». | 1 | Знать творчество детских писателей (Барто, Чуковский, Маршак). Уметь:- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; - прогнозировать содержание произведения по названию; - определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии. | Выраз чтение | ||||
51 | К. Чуковский «Радость». | 1 | ||||||
52 | К. Чуковский «Федорино горе». | 1 | Творческая работа | Выраз. чтение | ||||
53 | С. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | ||||||
54 | С. Михалков «Мой секрет»., «Сила воли». | 1 | Просмотр мультфильма | |||||
55 | С. Михалков «Мой щенок». | 1 | ||||||
56 | А. Барто «Веревочка». | 1 | Выраз. чтение | |||||
57 | А. Барто «В школу».»Мы не заметили жука» А.Барто «Вовка –добрая душа» | 1 | ||||||
Беседа | ||||||||
58 | Н. Носов «Затейники». | 1 | Выраз. чтение | |||||
59 | Н.Носов«Живая шляпа» (знакомство). | 1 | ||||||
60 | Н.Носов «Живая шляпа».(пересказ по плану) | 1 | пересказ | |||||
61 | Н. Носов «На горке». | 1 | ||||||
62 | Н. Носов «На горке».(пересказ по картинному плану) | 1 | пересказ | |||||
63 | Разноцветные страницы Проверь себя Обобщение по разделу «Писатели-детям» | 1 | ||||||
тест | ||||||||
64 | Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты» | 1 | Знать произведения о детях, творчество Осеевой. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать; - делить текст на смысловые части; - оценивать события, героев произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Беседа | Мини-сочинение « Мой друг» | |||
65 | В.Лунин «Я и Вовка» Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | 1 | ||||||
66 | Ю. Ермолаев «Два пирожных!». | 1 | ||||||
67 | В. Осеева «Волшебное слово». | 1 | Анализ произведения | |||||
68 | В.Осеева «Волшебное слово».(пересказ от лица автора) | 1 | пересказ | |||||
69 | В. Осеева «Хорошее». В. Осеева «Почему?». | 1 | Анализ произведений | |||||
70 | В. Осеева «Почему?». Разноцветные страницы | 1 | ||||||
71 | Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды». | 1 | Знать произведения о весне, приметы весны в произведениях. Уметь: - использовать связь литературы с разными видами искусства; - анализировать средства художественной выразительности; - подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки. | |||||
Чтение наизусть | ||||||||
72 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок «На лугу». | 1 | ||||||
73 | С. Маршак «Снег уже теперь не тот». И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». | 1 | Выраз. чтение | |||||
74 | Е.Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | Чтение наизусть | |||||
Беседа из цикла « уроки человечности» | ||||||||
75 | С.Васильев «Белая береза» | 1 | Чтение наизусть | |||||
76 | Разноцветные страницы Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | Фронт. опрос | |||||
77 | И в шутку и всерьёз. Б.Заходер«Товарищам детям». «Что красивей всего?». | 1 | Знать: - понятие «орфоэпическое чтение» - творчество Б.Заходера; -творчество Э.Успенского; - образы сказочных героев; - творчество В.Берестова - юмористические произведения для детей. Уметь: - анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; - выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); - оценивать события, героев произведения; - определять характер произведения по рисункам; - работать с иллюстрациями; - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - читать стихотворные произведения наизусть. | Беседа, выставка книг | ||||
78 | Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха». | 1 | Выраз. чтение | |||||
79 | Э.Успенский«Чебурашка».(составление плана) «Если был бы я девчонкой». | 1 | Творческие работы | |||||
80 | Э. Успенский «Над нашей квартирой». Э. Успенский «Память» | 1 | ||||||
81 | В. Берестов «Знакомый». «Путешественники». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 1 |
| Выравз. чтение | ||||
82
| Г. Остер «Будем знакомы». Г. Остер «Будем знакомы»(характеристика героев). | 1 | ||||||
83 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | Пересказ по плану | |||||
84 | Разноцветные страницы Проверь себя. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез» | 1 | Чтение наизусть | |||||
1 | ||||||||
85 | Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песни. | 1 | Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; - читать осознанно текст художественного произведения; - находить сходство русского фольклора с американской песенкой; - анализировать средства художественной выразительности. | Выставка книг, портреты писателей | Фронт. опрос | |||
86 | Французская народная песня «Сюзон и мотылек». Английская народная песня «Храбрецы» | 1 | Выраз. чтение | |||||
87 | Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети» | 1 | Фронт. опрос | |||||
88 | Ш. Перро «Кот в сапогах» (знакомство). | 1 | Просмотр мультфильма | |||||
89 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||||
90, 91 | Ш. Перро «Красная шапочка». | 2 | ||||||
92, 93 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 2 | Выраз. чтение | |||||
94, 95 | Г.Х Андерсен «Сказки» | 2 | Просмотр мультфильмов | |||||
96 | Эни Хогарт «Мафии и паук» (знакомство). | 1 | ||||||
97 | Разноцветные страницы Обобщение по разделу. Проверь себя | 1 | Фронт. опрос | |||||
98 | КВН «Цветик-семицветик» | 1 | КВН | |||||
99 | Повторение пройденного | 1 | ||||||
100 | «По страницам литературных произведений» | 1 | Выставка рисунков | |||||
101,102 | Проект «Сказки» | 2 | Защита проекта | |||||
103 | Защита проектов. Подведение итогов за год. | 1 | Проверка техники чтения | |||||
104,105 | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...