Обучение грамоте. Тема "Профессии". 1 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Коданева Любовь Владимировна

Предлагаю материал, который поможет познакомить детей с различными профессиями. Ребенок сможет познакомиться с особенностями профессий и узнать, когда люди определенных специальностей отмечают свои профессиональные праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детям о профессиях17.84 КБ

Предварительный просмотр:

                  Детям о профессиях

Предлагаю материал, который поможет познакомить детей с различными профессиями. Ребенок сможет познакомиться с особенностями профессий и узнать, когда люди определенных специальностей отмечают свои профессиональные праздники.

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, малыш, все не так просто. Ну, вот, подумай на минутку, кем ты и вправду будешь, когда подрастешь? Царем? Королем? — Хотелось бы, наверное, но — увы!.. А что если сапожником стать? Или портным?

Как много приходится трудиться разным людям, чтобы каждому был стол и дом, книги и одежда и еще много разных полезных вещей. Некоторые полезные вещи люди просто добывают в природе. Но природными вещами в наши дни люди пользуются не очень часто. Почти все полезные вещи в наши дни они делают сами из разных материалов. Чтобы полезную вещь сделать, нужно и материал подходящий подобрать и инструмент. А еще нужно умение и время. В общем, самое время поговорить о профессиях.

Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Не было в те стародавние времена никаких профессий.

В наши дни профессий стало очень много. Так много, что все не перечислить. Но мы этого и не будем делать. Мы поговорим только о некоторых.

                       История профессий

На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, садовник, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник.

Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, каменщик — понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии.

В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы!

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах.

 (Но сначала нужно еще школу закончить!)

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины ( летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер).

               Как выбрать себе профессию?

Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Скажем, любит человек природу. Тогда ему по душе будет работа геолога, агронома, садовода, овощевода, ветеринара, чабана, доярки, фермера, рыбовода, лесовода, охотоведа или ученого-биолога. Почти все, кто выбрал потом такие профессии, в детстве любили все живое. Были юннатами. Собирали коллекции. Выращивали дома или в саду и на грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными.

Другому человеку интересно все, что связано с людьми. Такому человеку по душе быть экскурсоводом, учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, продавцом, кассиром, следователем, судьей, библиотекарем. В наши дни появилась новая профессия — менеджер.

А техника? Разве это не интересно? Сколько есть важных и полезных дел для тех, кто любит машины и механизмы! Техника — дело очень сложное и ответственное. Технику нужно очень хорошо знать. В умелых руках любая машина и механизм — чудесные помощники. В неумелых руках — это страшное зло. В технике много разных профессий.

А сколько есть профессий, где приходится собирать что-то полезное из готовых деталей! Это занятие по душе многим малышам. Совсем крохи собирают пирамидки из цветных колечек. Дети постарше играют в конструкторы. Любят дети собирать картинки из цветных кусочков. Взрослые монтажники собирают из огромных деталей дома и мосты. Помогают им огромные башенные краны и другие машины. Сборщик часов сидит в уютном кресле и собирает из крохотных деталей очень точный механизм — часы. Слесари-сборщики собирают автомобили, тракторы и станки.

А работа на транспорте? Здесь столько профессий, что все не перечесть. Шоферы, трактористы, вагоновожатые, летчики, капитаны перевозят людей с места на место по дорогам, по воздуху и по воде. А есть еще такие подвижные машины, как экскаваторы, бульдозеры и комбайны! Каждую такую машину нужно хорошо знать, чтобы она приносила пользу и не приносила вреда.

А современная электронная техника, разве это не интересно? Кто из ребят не мечтает управлять компьютером или даже космическим кораблем?

В наши дни составлять планы и проводить точные расчеты помогают людям специальные машины — компьютеры. Их даже называют «искусственным мозгом». Помогают управляться с этими машинами программисты.

Профессий очень много — тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником!

Профессиональные праздники

Январь-13 января - День Российской печати - этот праздник отмечают профессии: писатель, журналист, художник.

Февраль-23 Февраля - День защитника Отечества - этот праздник отмечают профессии: военный.

Апрель-12 апреля - День космонавтики - этот праздник отмечают профессии: космонавт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.

Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...