Календарно - тематическое планирование. 3 класс Кружок « Учимся скорочтению»
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Кружок по литературному чтению " Учимся скорочтению". 3 класс
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению.
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека —есть наука самая занимательная.»
Пушкин А.
«Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущиесвой драгоценный груз от поколения к поколению».
Фрэнсис Бэкон
«Чтение – вот лучшее учение!»
А.С.Пушкин
«Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать точным».
Ф.Бэкон
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Д.Дидро)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка. | 26.89 КБ |
Календарно- тематическое планирование. Кружок "Учимся скорочтению". 3 класс | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Важно с детских лет привить ребёнку любовь к чтению, интерес к книге и показать не только её роль в жизни человека, но и вооружить ребёнка умением читать.
Уметь читать– значит «…извлечь из мёртвой буквы живой смысл, - говорил великий педагог К.Д.Ушинский.- Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное».
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется технике чтения. По мере ее совершенствования все больше места на уроках занимает работа с текстом, формирование приемов понимания прочитанного на уровне смысла. Однако, не все учащиеся в одинаковой мере овладевают навыком чтения.
Цель кружка – совершенствование навыка чтения, обеспечение общего и литературного развития, подготовка квалифицированного читателя.
Задачи:
1. Научить скоростному чтению, т.е. сформировать у учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать программу в среднем звене школы;
2. Научить полноценно воспринимать различные виды текстов;
3. Развивать артикуляционный аппарат, орфографическую зоркость, широкое поле зрения, внимание, мышление, оперативную память;
4. Воспитывать любовь к чтению, литературе и активное отношение к читаемому, нравственную, эмоциональную и интеллектуальную культуру.
Быстрое чтение – одно из средств совершенствования учебного процесса.
Способы быстрого чтения можно разбить на несколько групп:
1.Углубленное. При таком чтении обращается внимание на детали, производится их анализ и оценка;
2.Панорамное быстрое. Это результат дальнейшего совершенствования техники быстрого чтения. Возникает эффект так называемой фузионной дивергенции, т.е. разведение зрительных осей глаз. За счёт этого значительно повышается скорость чтения и качество усвоения прочитанного;
3.Выборочное. Разновидность быстрого чтения, при котором читаются избирательно отдельные разделы текста. В этом случае читатель как бы видит всё и ничего при этом не пропускает, но фиксирует внимание только на тех аспектах текста, которые ему необходимы;
4.Чтение-просмотр. Используется для предварительного ознакомления с книгой. Это исключительно важный способ чтения, которым, несмотря на его простоту, владеют немногие;
5.Чтение-сканирование. Быстрый просмотр с целью поиска фамилии; слова, факта. Человек, читающий быстро, выполняет этот поиск в 2-3 раза быстрее читающего традиционно. Развивая и тренируя зрительный аппарат и особенно периферическое зрение, ему удаётся при взгляде на страницу текста мгновенно увидеть нужные сведения.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование , 3 класс
Кружок « Учимся скорочтению»
(34 часа, 1 час в неделю)
( «РОДНИЧОК» Книга для внеклассного чтения в 3 классе )
№ п/п | № по теме | Содержание | Понятия, термины | Художественное произведение | Тематика |
1. | 1. | Введение. Осознанность Понимание Правильность Внутренняя Способ речь чтения Темп. Выразительность Скорость чтения Навык чтения (схема) –умение понимать смысл текста, правильно прочитывать слова, освоить выразительное чтение, ориентируясь на знаки препинания и содержание, темп чтения ЧТЕНИЕ – ОКОШКО , ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ПОЗНАЕТСЯ МИР. | Корни есть не только у дерева. СМихалков « Важный день» Б Заходер « Что красивей всего» | ||
ОСОЗНАННОСТЬ. ПОНИМАНИЕ.( 8 часов) | |||||
2. | 1.. | Осознанность,понимание | 2 стороны : - смысловая -техническая | И.Тургенев « Бежин луг» | Мир природы, мир волшебный |
3. | 2.. | Смысловая сторона чтения. | Процесс понимания , уразумение читаемого. | Э.Шим «Как распускается мак» « Какой будет день» | |
4. | 3. | Понимание значений слов. | употребляются в тексте как в прямом , так и в переносном смысле | Г.Скребицкий « Маленький лесовод» | |
5. | 4. | Понимание содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смыс-ловой связи между предложе-ниями. | М. Пришвин « Лягушонок» | Как трудно стать человеком. | |
6. | 5. | Понимание содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей. | т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано | Д.Мамин- Сибиряк « Медведко» | |
7. | 6. | Понимание основного смысла всего содержания текста. | т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному | Ю.Дмитриев «Сказки про Мышонка и его друзей» | Лаборато-рия искусств. |
8. | 7. | Глубина и уровень осознанности и понимания. | Глубина осознанности зависит: - возраста - возможностей -общей развитости - интересов - начитанности - жизненного опыта - запаса наблюдений Глубина понимания имеет 2 плана содержания текста:
о чем все это нам говорит, что всем предметным планом хотел сказать писатель | Ю.Дмитриев «Обыкновенные чудеса» | Красота спасет мир. |
9. | 8. | Техническая сторона чтения. | Техника чтения охватывает все другие компоненты навыка чтения – способ чтения, правильность, выразительность, скорость, или темп, чтения. Каждый из этих компонентов подчинен смысловой стороне. | В Алферов «На исходе лета» | |
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ЧТЕНИЯ (6 часов) | |||||
10. | 1. | Способы чтения. | 5 способов чтения: 1) побуквенное 2) отрывистое слоговое 3) плавное слоговое 4) плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов 5) чтение целыми словами и группами слов 1,2 способы -непродуктивные 3,4,5сп. - продуктивные | О.Тихомиров «Александр Невский» | Из истории Отечества |
11. | 2. | Темп (скорость ) чтения. | зависит от способа чтения показатели темпа чтения (слов / мин) | С.Алексеев «Рассказы о Суворове» | |
12. | 3. | Правильность чтения. | Избегаются или допускаются : - замены - пропуски - перестановки - добавления - искажения - повторы букв (звуков) , слогов , слов в читаемом тексте - ударения в словах | М.Ильин «Сто тысяч почему» | Вещи вокруг нас. |
13-14. | 4-5 | Правильность чтения. | А.Ивич «Про чай»,«Про сахар» | ||
15. | 6. | Выразительность чтения. | Важнейшие средства выразительности- темп, интонация, паузы, логические ударения. Выразительность чтения- компонент навыка чтения. Выразительное чтение-тип чтения (худож-ого) | М.Лермонтов «Осень», «Тучи» А.Майков «Осень» С Маршак «Ландыш» | Мир природы |
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ (10 часов) | |||||
16. | 1. | Паузы. | Нужны для выявления содержания, смысла читаемого. | К.Паустовский «Вода из реки Лимпопо» | Вперед по дороге открытий. |
17. | 2. | Логические ударения. | Ю.Нагибин «Зимний дуб» | ||
18. | 3. | Знаки препинания. | Э.Мошковская «Смотрите» Э.Успенский «Все в порядке» | Смешинки. | |
19. | 4. | Интонация. | Умение вовремя распознать в тексте стоящий впереди знак препинания и настроиться на интонацию. | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Заходер «Очень вежливый индюк» | |
20. | 5. | Чтение громкое и внятное. | В.Драгунский «Англичанин Павля» | Кульминация! Верши-на вообра-жения… | |
21. | 6. | Основные сред-ства выразитель-ности для отраже-ния в чтении по-нимания. | Убедительно донести текст до слушателя, сделать понятной, раскрыть посредством своего чтения | В Драгунский «…бы» | |
22. | 7. | Оценка содержания и смысла текста. | Выразительное чтение как высший тип чтения в школьных условиях применимо: 1.К художественным чтениям; 2.На заключительных, итоговых этапах работы над текстом, когда текст всесторонне рассмотрен, проанализирован и понятен ученикам. | П.Бажов «Медной горы хозяйка» | Путешест-вие в сказ-ку. |
23. | 8. | Причины, влеку-щие за собой снижения темпа чтения. | П.Бажов «Серебряное копытце» | ||
24. | 9 | Тренировочные упражнения. | Р.Киплинг «Откуда взялись броненосцы» | Развязка.распутанные тайны… | |
25. | 10. | Устные формы речи. | Устные формы речи -слушание и говорение. Письменные формы речи - чтение и письмо. | А.Экзюпери «Маленький принц» | Самые настоящие чудеса. |
УСТНЫЕ ФОРМЫ РЕЧИ ( 4 часа) | |||||
26. | 1. | Речедвижения. | Р. -это основа мыслительной деятельности. 2 вида: - много внимания уделять ГОВОРЕНИЮ ребенка (это чтение заученных наизусть стихотворений, рассказывание прослу-шанных литературных произведений, просмот-ренных кинофильмов) -ГРОМКОЕ чтение | А. Барто «Три очка за старичка» Д.Хармс «Семь кошек» | Смешинки. |
27. | 2. | Чтение вслух и про себя. | Рассказы А.Гайдара | В жизни всегда есть место подвигу. | |
28. | 3. | Писание тесно связано с чтени-ем, читанием. | При чтении морфологи-зируются в сознании читающего графические элементы, т.е. буквы, разделения одного слова в предложении от друго-го , знаки препинания. | Басни И.Крылова | Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками. |
29. | 4. | Произнесения слов: орфоэпически и орфографически. | ОРФОЭПИЧЕСКИ ,т.е. произнеси (прочитай) то или иное слово (фразу, предложение) так, как его говорят , как произносит диктор радио или телевидения а затем так , как его пишут в соответствии с нормами орфографии , т.е. ОРФОГРАФИЧЕСКИ. | С.В. Михалков «Дают коровы молоко» 1) орфоэпически - как говорят 2)орфографически – как надо записать | Такой незнакомый знакомый мир. |
30. | 1. | ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ (6 часов) | |||
Общеучебный навык. | Чтение любого печатного и рукописного текста (грамматико- орфографи-ческие упражнения, мате-матические задачи, при-родоведческие статьи…). | Чтение текстов из различных учебников. | Школьный мир. | ||
31. | 2. | Домашнее чтение. | Чтение книг любимых авторов. | ||
32. | 3. | Оценка результа-тивности чтения. | Охватывает 3 сферы:
| Тексты выбирает учитель. | |
33. | 4. | Проверка сфор-мированности умений и навыков чтения. | 3 процедуры: 1) Сложная - охватывает 3 сферы чтения; 2) Деликатная – атмосфера доброжелательности, повышенного внимания к каждому ученику; 3) Трудоемкая – значительная затрата сил, текстовый материал. | ||
34. | 5. | Индивидуальная и фронтальная проверка. | Индивидуальная проверка: 1) Текущая – каждодневные уроки чтения (проверка домашнего чтения, чтение нового текста, чтение дополнительного материала); 2) Рубежная – в конце четверти, полугодия, учебного года. Фронтальная проверка: 1) Текущая- чтение «цепочкой», фронтальная самопроверка (ученикам предлагается один и тот же текст читать вполголоса на время); 2) Рубежная- чтение текстов из других учебников (рус.яз, природ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике к учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" 4 класс
Календарно - тематическое планирование по математике к учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" 4 классПланирование составлено на основе программы Л.Г. Петерсон для 4 класса из расчета 4 урока в неделю,...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий "Учимся общаться" (3 класс) .Использование программы Т. Ладыженской "Детская риторика"
В данном календарно-тематическом планировании представлены 34 темы внеклассных занятий. состоящие из 2 разделов: 1раздел- "Общение" (15ч), 2 раздел- "Речевые жанры (19ч).В планировании указаны ф...
Кружок весеннее цветение 2 класс. Календарно-тематическое планирование.
Кружок весеннее цветение 2 класс. Календарно-тематическое планирование. Кружок по изготовлению цветов из бумаги....
Календарно-тематическое планирование по курсу «Учимся работать с текстом» 2 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Учимся работать с текстом» 2 класс...
Календарно - тематическое планирование кружок "Занимательная математика" 1 класс
Календарно - тематическое планирование занятий кружка "Занимательная математика" в 1 классе...