Статья "Летнее чтение без принуждения"
статья по чтению по теме
Опыт активизации детского чтения летом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_chtenie_bez_prinuzhdeniya.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Летнее чтение без принуждения
К сожалению, уже общепризнанный факт, что дети наши читать стали меньше, и многие делают это с большой неохотой. И если в течение учебного года процесс детского чтения надежно организован учителем, то три летних месяца зависят только от заинтересованности и помощи родителей. Но можно ли сделать так, чтобы и летом, уходя на каникулы, наши ученики не забывали про книгу? Свой опыт активизации детского чтения летом кратко опишу в этой статье. Сначала оговорюсь. По инициативе родителей моего 1 класса ежемесячно мы выпускали классную газету для детей и родителей. Идея эта родилась осенью на одном из первых родительских собраний, когда речь зашла о школьной газете и от родителей прозвучало: «Школьная газета – хорошо. А почему бы нам не выпускать еще и свою классную газету для детей и родителей?» В последний день перед зимними каникулами все ребята класса уходили домой, унося не только новогодний подарок, но и первый номер «Интересной газеты» для семейного чтения. Это была самая настоящая газета, профессионально сверстанная и распечатанная. Конечно, сначала все исходило от инициативной группы родителей, но постепенно стали подключаться и дети. Они уже не только разгадывали кроссворды, загадки, головоломки, помещенные на «Детской страничке», но и сами стали их находить и приносить в класс, сочиняли перевертыши, писали небольшие заметки, рассказывали об интересных местах, которые посетили в выходной день. В классе появился специальный газетный уголок с заветной коробочкой, в которую опускались все эти материалы. Из разных страничек состояла наша газета, была в ней и моя «Страничка учителя», где я писала все самое важное, что хотела сказать в данный момент не одному человеку, а всем родителя или всем детям. В последнем майском номере на своей страничке я и предложила детям «Примерный список книг для летнего чтения» и викторину, которую редакция закончила словами: «Читайте книги, отвечайте на вопросы, придумывайте свои. В начале нового учебного года мы проведем викторину в классе. И, конечно, тех, кто проявит себя находчивым, знающим и активным будут ждать призы и подарки. Кто готов побеждать?»
Викторина по произведениям, рекомендованным для летнего чтения учащимся 1 класса
- «Я люблю посмеяться… Иногда мне не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех, смотришь, через пять минут и вправду становится смешно, и я кисну от смеха». Назови рассказ, его автора и имя героя, который говорит эти слова.
- Что мечтал купить дядя Федор из сказочной повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»?
- Кто оказался обладателем страшной змеиной головы, которая так напугала Буратино в Стране Дураков?
- Как в беседе с Гунькой Незнайка назвал воздушный шар?
- Какой журнал выписывал Дядя Федор?
- В каком произведении и какого автора медведи на Северном полюсе сильно напугали девочку?
- В какой сказке Шарля Перро людоед превратился в мышь?
- Как звали портного из сказки братьев Гримм?
- В какой сказке Иванушка напился водицы из копытца и превратился в козленочка?
- Кто, сам того не желая, помог Буратино пробраться незамеченным в харчевню, где беседовали Карабас Барабас и Дуремар?
- Кто выручил солдата из беды в сказке Х.К.Андерсена «Огниво»?
- Кто первым подал голос, когда проснулась принцесса в сказке Шарля Перро «Спящая красавица»?
- Где прятался Змей Горыныч от Кузьмы Скоробогатого?
- Кто помог Муравьишке из произведения В.Бианки попасть домой до заката солнца?
- Кто в сказке В.Одоевского «Мороз Иванович» сказал такие слова «…жить и служить – разница, да и работа работе рознь; заметь это: вперед пригодится».
- Составь свой вопрос по одному из произведений, не вошедших в викторину.
Побеждать хотят все, и пусть победителями будут все. Ведь главное, что ребята точно не забудут летом взять книгу в руки, возможно, сначала, чтобы постараться ответить на вопросы викторины. Но потом в процессе чтения обязательно встретятся книги, которые так захватят воображение, что оторваться будет уже невозможно.
А викторин в итоге будет две или даже три, потому что каждый из ребят составит еще и свой интересный вопрос, и каждый постарается, чтобы он был потруднее.
Вот такое совместное творчество может стать мотивом, первым толчком, чтобы не забросить список книг для летнего чтения подальше, а обращаться к нему с надеждой на интересную неожиданную встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Чтение без принуждения»
Что же теряют наши дети и мы вместе с ними от того, что из нашей жизни уходит чтение? Во многом утрачивается духовность, воображение и умение вдумываться в факты. А как результат – может быть по...
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Психологические манипуляции как тайное принуждение личности
Психологические манипуляции как тайное принуждение личности...
Учить без принуждения
Учить без принуждения...
Родительское собрание на тему " Летнее чтение без принуждения"
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь их в решение данной проблемы. ...
Презентация к родительскому собранию "Чтение без принуждения"
Презентация посвящена проблеме детского чтения, представляет собой ряд советов о том, как помочь ребёнку полюбить чтение....
Как воспитать ребёнка без принуждения
Советы по воспитанию детей могут пригодиться родителям и педагогам от Юлии Гиппенрейтер "О воспитании ребёнка"...