Скороговорки для младших школьников.
презентация к уроку (чтение, 2 класс) по теме
Скороговорки предназначены для младших школьников, способствуют развитию памяти, внимания, дают возможность поднять интерес у детей, снять напряжение на уроках литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorogovorki.ppt | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы со скороговорками: развитие речи обучающихся; работа над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса; приобщение ребят к устному народному творчеству.
Как разучивать скороговорку? Прочитай скороговорку медленно, по слогам, особое внимание уделяй конечным слогам, которые часто «проглатываются» Подумай, о чем в ней говорится, постарайся определить в ней конкретную смысловую направленность, нафантазировать очень простые и конкретные жизненные ситуации», при которых возможно ее произнесение. Посмотри, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Какой согласный звук (или сочетание звуков) много раз повторяется? Проговори скороговорку медленно вслух наизусть. Теперь шепотом несколько раз сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Произнеси скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе. Посоревнуйся с товарищем, кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку
ВИДЫ РАБОТ СО СКОРОГОВОРКОЙ Произнесите скороговорку грустно, весело. Произнесите скороговорку по схеме: громко, умеренно, шепотом, громко. Выделите голосом в скороговорке поочередно каждое слово (Делайте ударение на 1,2,3… слове). Произнесите скороговорку грустно и тихо, весело и громко, сварливо.
СКОРОГОВОРКИ Ляля - плакса, в тетради клякса. Тополь-тополек надел теплый платок. Мальчик Илюша и девочка Луша по саду гуляют и кушают груши. Слишком много ножек у сороконожек. Из соседнего колодца целый день водица льется.
Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят. В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона. У красы – березки платье серебрится. У красы – березки зелены косицы. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Кашку кушали из чашки – не доели ложку кашки. В этой чашке в ложке кашки утонули две букашки. Шесть мышат в шалаше шуршат. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи, от груза арбузов развалился кузов.
Идут леском гусак за гусаком. Смотрит свысока гусак на гусака. Ой, выщиплет бока гусак у гусака. Кукушка кукушонку купила капюшон, как кукушонок в капюшоне смешон . Мыла Мила мишку мылом. Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло. Мишку мылом не домыла.
Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей. Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. У тридцати трёх полосатых поросят Тридцать три хвостика висят. У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
ЛИТЕРАТУРА В.Н. Иванкова. 1000 загадок, поговорок, скороговорок, М., 2004г. Успенская Л.П, Успенский М.Б., Правильно, складно, красиво учимся мы говорить, Санкт Петербург, 1997. А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко. Хочу в школу, «Аркти», 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность младших школьников - одно из условий по укреплению и сохранению здоровья младших школьников
Из опыта работы педагога...
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...
Методическое пособие "СКОРОГОВОРКИ И ЧИСТОГОВОРКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Данное методическое пособие можно успешно использовать учителям начальных классов, а также изучать и применять роди- телям для развития артикуляционного аппарата младших школьников....