Литературная игра «В Лукоморье»
план-конспект занятия по чтению (4 класс) по теме
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra_v_lukomore.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра «В Лукоморье».
(по сказкам А. С. Пушкина).
Кл. руководитель 4 класса Брылева Н.С.
Цели: 1.Развитие познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина.
2.Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся
3.Развитие творческой активности учащихся.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, игровое поле, листы, фломастеры, чёрный ящик, яблоко, зеркальце, белочка, петушок, фонограмма музыки Н.А.Римского-Корсакова «Полёт шмеля».
Ход игры.
Представление команд. Представление жюри.
ВЕДУЩАЯ: И так, друзья, начнём программу,
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.
-Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив, кусочек отравленного яблока, то белка поёт песенки, то из моря выходят 33 богатыря. Всё это очень интересно! Сегодня мы с вами проведём литературную игру «В Лукоморье» по сказкам А.С.Пушкина.
-Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года. В этом году исполнилось … со дня рождения великого поэта и сказочника. А давайте вспомним, какие сказки он написал?
-«Сказка о рыбаке и рыбке»,»Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о медведихе», сказочная поэма «Руслан и Людмила». -А теперь начинаем нашу игру. Перед вами игровое поле, состоящее из клеток с заданиями. Каждая команда по очереди будет выбирать задание. Команды выполняют это задание, а жюри подводит итоги. После того, как разыграются все 9 конкурсов, жюри объявляет окончательный результат игры.
- Итак, выбираем 1 конкурс!
1. Подскажи словечко.
-День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу. Не скучно ей
У семи….(богатырей).
-В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Тучка по небу идёт,
Бочка по морю…(плывёт).
-Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого …(петушка).
-Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое …(чудо).
-Там на неведомых…(дорожках)
Следы невидаданных…(зверей)
Избушка там на курьих…(ножках)
Стоит без окон, без …(дверей).
2. Там на неведомых дорожках.
-Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы вы их узнать?
Ну, попробуй отгадать,
Как героя сказки звать.
- «Живёт он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых». ( Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
- «Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела.
И умом и всем взяла». ( Мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях»)
3. «Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть,
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает». ( Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане…»)
4. «Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся». ( Золотой петушок. «Сказка о золотом
петушке.»)
5. «Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор». ( 33 богатыря. «Сказка о царе Салтане…»)
6. «Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки». ( Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Так всё начиналось.
-У всякой сказки есть своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?
1. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и его работнике Балде»)
2.Жил старик со своею старухой
У самого синего моря. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3.Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
4.Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Стала ждать его одна. («Сказка о мёртвой царевне…»)
4.За морем житьё не худо.
-За морем житьё не худо,
В свете ж вот какое чудо…
-Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес». Что это как не хорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из-за моря (на подготовку даётся 2 минуты).
1команда – белочка, 2 команда – золотой петушок.
5. Чудесные предметы.
- Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось разгадывать сложные загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать вопросы, чтобы узнать, что же находится в чёрном ящике. Я буду отвечать только «да» или «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам А.С.Пушкина (для зрителей – зеркальце, для команды - яблоко).
6. Следы нечистой силы (конкурс художников).
-Вспомните строку из поэмы А.С.Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…»Никто никогда не видел ни этих следов, ни зверей. Попробуйте нарисовать невиданного зверя. (Листы, фломастеры.)
(Пока дети рисуют звучит музыка Н.А.Римского-Корсакова «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».)
7.Вопросы учёного кота (блиц турнир за1 минуту)
1 команда.
1.Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком)
2. Как звали пса. Который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)
3. Мимо какого острова проплывали гости-господа? (Мимо острова Буяна)
4.Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
5. Сколько лет жили в ветхой землянке старик со старухой? (30 лет и 3 года)
6. Что кричал золотой петушок с высокой спицы на приближение врага? («Кири-ку-ку, Царствуй лёжа на боку!»)
2 команда.
1. Под каким деревом белка грызла орешки? (Под елью).
2.Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне…»? (Елисей)
3.Где встретились поп и Балда? (На базаре)
4. Какую песенку пела белка при честном народе? («Во саду ли, в огороде».)
5. За какую плату нанялся Балда на работу к попу? (В год за 3 щелчка по лбу)
6. В кого превращалась Лебедь князя Гвидона? (В комара, муху, шмеля)
8.Что за прелесть эти сказки (сказочные объявления)
1.Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. Мой адрес…(Балда)
2.Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к (царице-мачехе из «Сказки о мёртвой царевне…»)
3. «Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес…» («Сказка о золотом петушке»)
4. «Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или новый дом? Обращаться…»(к золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
9. Узнай голосок.
1.Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее. (Зеркальце)
2. Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу. (Балда)
3.Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь. (Золотая рыбка)
4.Если только жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу. (Царь Салтан)
Жюри подводит итоги. Проходит награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра - викторина "Литературная шкатулка" по произведениям Э.Н. Успенского.
Участниками литературной игры - викторины являются обучающиеся 2 классов. Формируются и соревнуются команды. Этапы игры выстроены в форме путешествий по станциям. Каждый этап оценивает выб...
Программа дополнительного образования литературно- театральной студии "Лукоморье"
Сейчас, когда детское чтение кричит SOS (а его кризис можно приравнять к национальному бедствию), перед учителем начальной школы как никогда остро встаёт задача защищать ценность чтения, поднять его с...
Презентация к уроку литературного чтения "У лукоморья дуб зеленый" 3 класс программа "Планета знаний"
Презентация к уроку литературного чтения "У лукоморья дуб зеленый" 3 класс программа "Планета знаний"...
Открытый урок по литературному чтению "У лукоморья дуб зелёный" во 2 классе УМК "Школа России"
Учебно-методический комплекс "Школа России". Урок литературного чтения, разработан в соответствии с требования ФГОС. Используется информационно-компьютерные технологии. Методическая разработка урока с...
Литературные игры на уроках литературного чтения
Виды творческих заданий на различные темы по пройденным темам на литературном чтении....
Литературная игра - викторина по литературному чтению 2 класс
Квест-игра " По дорогам сказок..."...
Конспект урока литературного чтения «У Лукоморья дуб зелёный» (УМК Школа России 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора.Планируемые результаты:Предметные: Знать ж...