Тематическое планирование, литературное чтение, 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
НТ – урок работы с новым текстом
ОНЗ – урок открытия новых знаний
РУ – урок развития читательских умений
ВУ – вводный урок
ВЧ – урок внеклассного чтения
ИУ – итоговый урок
К – урок контроля
РР – урок развития речи
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов, тип урока | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||
Раздел 1. Прощание с летом | 6 часов | Знать приёмы ориен-тирования в учебнике; Уметь различать эле-менты книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | Регулятивные – самостоятельно форму-лировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проб-лемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтек-стовую, концептуаль-ную; – пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информа-цию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться слова-рями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причин-но-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосно-вывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную точку зрения, быть готовым коррек-тировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Личностные – эмоциональность; уме-ние осознавать и опреде-лять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и опреде--лять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувство-вать красоту художест-венного слова, стремить-ся к совершенствова-нию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответ-ственности по отноше-нию к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приори-тетов и уважительное отношение к предпоч-тениям других людей; – ориентация в нрав-ственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы мораль-ного поведения. Регулятивные – самостоятельно форму-лировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проб-лемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтек-стовую, концептуаль-ную; – пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информа-цию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться слова-рями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причин-но-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосно-вывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную точку зрения, быть готовым коррек-тировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Личностные – эмоциональность; уме-ние осознавать и опреде-лять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и опреде--лять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувство-вать красоту художест-венного слова, стремить-ся к совершенствова-нию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответ-ственности по отноше-нию к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приори-тетов и уважительное отношение к предпоч-тениям других людей; – ориентация в нрав-ственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы мораль-ного поведения. Регулятивные – самостоятельно форму-лировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проб-лемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтек-стовую, концептуаль-ную; – пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информа-цию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться слова-рями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причин-но-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосно-вывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную точку зрения, быть готовым коррек-тировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Личностные – эмоциональность; уме-ние осознавать и опреде-лять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и опреде--лять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувство-вать красоту художест-венного слова, стремить-ся к совершенствова-нию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответ-ственности по отноше-нию к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приори-тетов и уважительное отношение к предпоч-тениям других людей; – ориентация в нрав-ственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы мораль-ного поведения. Регулятивные – самостоятельно форму-лировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проб-лемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтек-стовую, концептуаль-ную; – пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информа-цию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться слова-рями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причин-но-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосно-вывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную точку зрения, быть готовым коррек-тировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Личностные – эмоциональность; уме-ние осознавать и опреде-лять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и опреде--лять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувство-вать красоту художест-венного слова, стремить-ся к совершенствова-нию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответ-ственности по отноше-нию к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приори-тетов и уважительное отношение к предпоч-тениям других людей; – ориентация в нрав-ственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы мораль-ного поведения. | ||||
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | 1 НТ | |||||
2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 1 НТ | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения в испол-нении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содер-жанию текста, оцени-вать свои эмоцио-нальные реакции, с помощью учителя формулировать глав-ную мысль. Характеризовать особенности прослу-шанного произведе-ния: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); переда-вать последователь-ность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознан-но, правильно, выразительно, интони-ровать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихо-творение, отрывки прозы. Читать про себя: пони-мать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по загла-вию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов: опре-делять тему, вычиты-вать текстовую инфор-мацию; фактуальную, подтекстовую и кон-цептуальную (главную мысль). Объяснять выбор авто-ром заглавия, его смысл; выбирать заголовок произве-дения из предложен-ных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве-ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмен-та). Формулировать глав-ную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характе-ристики героев. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, состав-лять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответ-ствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предваритель-ной подготовки. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с прави-лами речевого обще-ния. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотво-рения. Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать про-читанное произве-дение или план. – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правиль-но, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незна-комый текст, прово-дить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выбо-рочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочи-танному, в том числе к художественной сто-роне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произ-ведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определён-ным признакам; – различать в прозаи-ческом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в худо-жественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. – воспринимать на слух тексты в испол-нении учителя, учащихся; – осознанно, правиль-но, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незна-комый текст, прово-дить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать глав-ную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказы-вать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочи-танному, в том числе к художественной сто-роне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произ-ведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определён-ным признакам; – различать в прозаическом произве-дении героев, рассказ-чика и автора; – видеть в художе-ственном тексте срав-нения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произве-дений. Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения в испол-нении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содер-жанию текста, оцени-вать свои эмоцио-нальные реакции, с помощью учителя формулировать глав-ную мысль. Характеризовать особенности прослу-шанного произведе-ния: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); переда-вать последователь-ность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознан-но, правильно, выразительно, интони-ровать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихо-творение, отрывки прозы. Читать про себя: пони-мать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по загла-вию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов: опре-делять тему, вычиты-вать текстовую инфор-мацию; фактуальную, подтекстовую и кон-цептуальную (главную мысль). Объяснять выбор авто-ром заглавия, его смысл; выбирать заголовок произве-дения из предложен-ных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве-ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмен-та). Формулировать глав-ную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характе-ристики героев. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, состав-лять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответ-ствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предваритель-ной подготовки. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с прави-лами речевого обще-ния. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотво-рения. Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать про-читанное произве-дение или план. | ||||
3 | Чем можно гордиться? (работа в тетради) | 1 НТ | |||||
4 | Взрослая жизнь дяди Фёдо-ра, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успен-ского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 1 НТ | |||||
5 | Взрослая жизнь дяди Фёдо-ра, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успен-ского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 1 НТ | |||||
6 | Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Баль-монта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | 1 НТ | |||||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения | 19 часов | ||||||
2.1. Произведения Ю. Кима, С. Голицына, И. Дика. | 7 ч | ||||||
7 | Введение в раздел. Стихо-творение Ю. Кима «Отважный охотник» | 1 ВУ, НТ | |||||
8 | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 2 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 1 НТ | |||||
9 | Приключения изыскателей. (Глава 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 1 НТ | |||||
10 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 1 НТ, РУ | |||||
11 | Какие они – настоящие изы-скатели? Работа в тетради. | 1 НТ, РУ | |||||
12 | Повесть о летних путешест-виях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 1 НТ, РУ | |||||
13 | Повесть о летних путешест-виях. Работа в тетрадях. | 1 НТ, РУ | |||||
2.2. Произведения М Твена, Б. Емельянова. | 6 ч | ||||||
14 | Во что верят и играют маль-чишки? (Глава 8 из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера») | 1 НТ, РУ | |||||
15 | Во что верят и играют маль-чишки? (Глава 13 из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера») | 1 НТ, РУ | |||||
16 | Во что верят и играют маль-чишки? (работа в тетради) | 1 НТ, РУ | |||||
17 | Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра стано-вится жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»). | 1 НТ, РУ | |||||
18 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | 1 НТ, РУ | |||||
19 | Как слава пришла к А. Гайдару (работа в тетради) | 1 НТ | |||||
2.3. Произведения К. Паустовского | 6 ч | ||||||
20 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга» 1 и 2 главы) | 1 НТ, РУ | |||||
21 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга» 3 и 4 главы) | 1 НТ, РУ | |||||
22 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома» 1- 4 главы) | 1 НТ, РУ | |||||
23 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» 5-7 главы | 1 НТ, РУ | |||||
24 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 (по разделам 1 и 2) | 1 ИУ | |||||
25 | Обучающее сочинение | 1 РР | |||||
Раздел 3. Природа летом | 9 часов | ||||||
26 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | 1 НТ | |||||
27 | Краски и звуки лета (А.П. Чехов «Степь» (фрагмент)) | 1 НТ, РУ | |||||
28 | Краски и звуки лета (М. Пришвин «Золотой луг») | 1 НТ, РУ | |||||
29 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты») | 1 НТ | |||||
30 | Спасительная сила летней грозы (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты») | 1 НТ | |||||
31 | Картины летнего дня (И. С. Тургенев «Голуби») | 1 НТ, РУ | |||||
32 | Картины летнего дня (И. А. Бунин «Розы») | 1 НТ, РУ | |||||
33 | Урок – практикум по разви-тию читательских умений. В. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | 1 РУ | |||||
34 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 (по разделу 3) | 1 ИУ | |||||
Раздел 4. Уроки и переменки | 12 часов | ||||||
4.1. Произведения Э. Успенского, Г. Куликова | 5 ч | ||||||
35 | Введение в раздел. Необыч-ная школа. Э. Успенский «Школа клоунов». | 1 НТ, РУ | |||||
36 | Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий | 1 НТ, РУ | |||||
37 | Урок – практикум по разви-тию читательских умений. Б. Заходер «Перемена» (работа в тетради) | 1 РУ | |||||
38 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 1 НТ, РУ | |||||
39 | Легко ли быть Песталоцци? (работа в тетради) | 1 НТ, РУ | |||||
4.2. Произведения Б. Заходера, Л. Гераскиной, О. Григорьева | 7 ч | ||||||
40 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вред-ный кот», главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков») | 1 НТ | |||||
41 | Испытание для Виктора Перестукина (главы 5-8 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков») | 1 НТ, РУ | |||||
42 | Испытание для Виктора Перестукина (главы 9-12 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков») | 1 НТ, РУ | |||||
43 | Стихотворема. О. Григорьев «Витамин роста» | 1 НТ, РУ | |||||
44 | О. Григорьев «После уроков», «Кто прав». Обучающее сочинение | 1 НТ, РУ | |||||
45 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 3 (по разделу 4). | 1 ИУ | |||||
46 | Внеклассное чтение по раз-делу 4. Книги о сверстниках, о школ | 1 ВЧ | |||||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | 8 часов | ||||||
47 | Введение в раздел. Такая разная осень. (Стихотворе-ния А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень») | 1 НТ | |||||
48 | Такая разная осень. (Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…») | 1 НТ | |||||
49 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | 1 НТ | |||||
50 | Стихи о «близости» снега. (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | 1 НТ | |||||
51 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом») | 1 НТ, РУ | |||||
52 | Как приходит зима. (С. Есе-нин «Нивы сжаты…») | 1 НТ, РУ | |||||
53 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4 (по разделу 5). | 1 ИУ | |||||
54 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | 1 ВЧ | Детские журналы | ||||
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 18 часов | ||||||
6.1. Народные сказки | 4 ч | ||||||
55 | Введение в раздел. (Стихотворения Г. Сапгира «Леса – чудеса», В. Берестова «Сказка») | 1 НТ | |||||
56 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса») | 1 НТ | Таблица №1 | ||||
57 | Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Никита Кожемяка») | 1 НТ, РУ | |||||
58 | Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Как мужик гусей делил») | 1 НТ, РУ | Таблица №4 | ||||
6.2. Мир волшебной сказки. | 10 ч | ||||||
59 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…») | 1 НТ, РУ | |||||
60 | Мир волшебной сказки. (Арабская сказка «Синдбад-мореход» | 1 НТ, РУ | |||||
61 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | 1 НТ, РУ | Таблица №13 | ||||
62 | За что награждают в сказ-ках? (работа в тетради) | 1 НТ, РУ | |||||
63 | Может ли оловянный солдатик быть стойким. (Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 1 НТ, РУ | |||||
64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким. (работа в тетради) | 1 НТ, РУ | |||||
65 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 1 НТ, РУ | |||||
66 | Уроки сказочной повести. (работа в тетради) | 1 НТ, РУ | |||||
67 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | 1 НТ, РУ | |||||
68 | Сказка для театра. (работа в тетради) | 1 НТ, РУ | |||||
6.3. Обобщение по разделу | 4 ч | ||||||
69 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкий «Песня Кэрролла». | 1 ИУ | |||||
70 | Проверочная работа № 5 (по разделу 6) | 1 ИУ | |||||
71 | Внеклассное чтение по разделу 6. «Сказки-путешествия». | 1 ВЧ | |||||
72 | Обучающее сочинение | 1 РР | |||||
Раздел 7. «Поет зима, аукает…» | 12 часов | ||||||
7.1. Звуки и краски зимы. | 5 ч | ||||||
73 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша») | 1 ВУ, НТ | |||||
74 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | 1 НТ | |||||
75 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворение Ю. Мориц «Настоящий секрет») | 1 НТ, РУ | |||||
76 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворение А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 1 НТ, РУ | |||||
77 | Урок – практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради) | 1 РУ | |||||
7.2. Зимние впечатления. | 7 ч | ||||||
78 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идет», А. Башлачёва «Рождественская») | 1 НТ, РУ | |||||
79 | Зимние впечатления. (работа в тетради) | 1 НТ, РУ | |||||
80 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 1 НТ, РУ | |||||
81 | Суровые законы жизни зимнего леса (работа в тетради). | 1 НТ, РУ | |||||
82 | Обобщение по разделу. Поверочная работа №6 (по разделу 7) | 1 ИУ | |||||
83 | Обучающее сочинение «Новогодняя ночь». | 1 РР | |||||
84 | Внеклассное чтение по разделу 7. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 ВЧ | |||||
Раздел 8. Животные в нашем доме | 9 часов | ||||||
85 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака» | 1 НТ | Таблица №11 | ||||
86 | У каждого своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 1 НТ, РУ | |||||
87 | У каждого своё место в природе. (работа в тетради). | 1 НТ, РУ | |||||
88 | Замечательные собаки. (Ю. Коринец «Ханг и Чанг») | 1 НТ, РУ | |||||
89 | Замечательные собаки. (В. Драгунский «Дымка и Антон») | 1 НТ, РУ | |||||
90 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Ко-валь «Капитан Клюквин») | 1 НТ, РУ | |||||
91 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (работа в тетради). | 1 НТ, РУ | |||||
92 | Удивительные пони (Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | 1 НТ | |||||
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №7 (по разделу 8) | 1 ИУ | |||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой | 12 часов | ||||||
9.1. Не нужен и клад, когда в семье лад. | 10 ч | ||||||
94 | Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 1 ВУ, НТ | |||||
95 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «…Бы») | 1 НТ | |||||
96 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | 1 НТ | |||||
97 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 1 НТ, РУ | |||||
98 | Во что нельзя «играть» (работа в тетради). | 1 НТ, РУ | |||||
99 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 1 НТ, РУ | |||||
100 | Что такое взаимопонима-ние? (работа в тетради). | 1 НТ, РУ | |||||
101 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | 1 НТ | |||||
102 | Когда мама сердится… (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | 1 НТ, РУ | |||||
103 | Когда мама сердится… (работа в тетради). | 1 НТ, РУ | |||||
9.2. Обобщение по разделу «Мы с мамой и папой» | 2 ч | ||||||
104 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 «От чистого сердца». Подготовка к сочинению о своей семье. | 1 ВЧ, РР | |||||
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 8 (по разделу 9) | 1 ИУ | |||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» | 9 часов | ||||||
106 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | 1 НТ | |||||
107 | Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 НТ | |||||
108 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 НТ, РР | |||||
109 | Волшебная сила бессмертной музыки (работа в тетради). | 1 НТ, РР | |||||
110 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 1 НТ, РУ | |||||
111 | Сказка о маленьком Моцарте (работа в тетради). | 1 НТ, РУ | |||||
112 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 1 НТ, РУ | |||||
113 | Какими бывают встречи с писателями? (работа в тетради). | 1 НТ, РУ | |||||
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №9 (по разделу 10). | 1 ИУ | |||||
Раздел 11. День смеха | 4 часа | ||||||
115 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 ВУ, НТ | |||||
116 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 1 НТ, РУ | |||||
117 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 1 НТ, РУ | |||||
118 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 1 НТ | |||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» | 8 часов | ||||||
119 | Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид») | 1 НТ, РУ | Таблица №8 | ||||
120 | Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворение А. Блока «Ветер принёс издалека») | 1 НТ, РУ | Таблица №8 | ||||
121 | Озорные стихи о весне. (Стихотворение В. Маяков-ского «Тучкины штучки») | 1 НТ, РУ | |||||
122 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения О. Мандельштама «Калоша», С. Чёрного «Зелёные стихи») | 1 НТ, РУ | |||||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | 1 УК | |||||
124 | Картины весны (Б. Окуджава «Весна») | 1 НТ | |||||
125 | Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа №10 (по разделам 11 и 12). | 1 ИУ | |||||
126 | Творческая работа: сочинение о весне | 1 ИУ | |||||
Раздел 13. День победы | 5 часов | ||||||
127 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга». | 1 ВУ, НТ | |||||
128 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | 1 НТ, РУ | |||||
129 | Трудная тема – война. | 1 НТ, РУ | |||||
130 | Стихи о войне В. Высоц-кого, Б. Окуджавы, А. Твар-довского | 1 НТ | |||||
131 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» | 1 ВЧ | |||||
Раздел 14. Родная земля | 5 часа | ||||||
132 | Введение в раздел. К. Пау-стовский «Бескорыстие» | 1 НТ | Таблица №10 | ||||
133 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | 1 НТ | |||||
134 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живет солнце?» | 1 ИУ | |||||
135 | Внеклассное чтение. Урок – отчёт «Любимые книги. Любимые писатели» | 1 ВЧ | |||||
136 | Урок итогового контроля. Проверка техники чтения | 1 ИУ | Таблица №16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...
Тематическое планирование литературное чтение 3 класс
ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....