Тематическое планирование, литературное чтение, 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НТ – урок работы с новым текстом

ОНЗ – урок открытия новых знаний

РУ – урок развития читательских умений

ВУ – вводный урок

ВЧ – урок внеклассного чтения

ИУ – итоговый урок

К урок контроля

РР урок развития речи

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов, тип урока

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

 УУД

Дата

план

факт

Раздел 1. Прощание с летом

6 часов

Знать приёмы ориен-тирования в учебнике;

Уметь различать эле-менты книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Регулятивные

– самостоятельно форму-лировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проб-лемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтек-стовую, концептуаль-ную;

– пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информа-цию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться слова-рями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причин-но-следственные связи;

– строить рассуждения;


Коммуникативные

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосно-вывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную  точку зрения, быть  готовым коррек-тировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.


Личностные

– эмоциональность; уме-ние осознавать и опреде-лять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  опреде--лять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувство-вать красоту художест-венного слова, стремить-ся к совершенствова-нию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответ-ственности по отноше-нию к своим  близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приори-тетов и уважительное отношение к предпоч-тениям других людей;

– ориентация в нрав-ственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы мораль-ного поведения.













Регулятивные

– самостоятельно форму-лировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проб-лемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтек-стовую, концептуаль-ную;

– пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информа-цию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться слова-рями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причин-но-следственные связи;

– строить рассуждения;


Коммуникативные

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосно-вывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную  точку зрения, быть  готовым коррек-тировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.


Личностные

– эмоциональность; уме-ние осознавать и опреде-лять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  опреде--лять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувство-вать красоту художест-венного слова, стремить-ся к совершенствова-нию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответ-ственности по отноше-нию к своим  близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приори-тетов и уважительное отношение к предпоч-тениям других людей;

– ориентация в нрав-ственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы мораль-ного поведения.


Регулятивные

– самостоятельно форму-лировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проб-лемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтек-стовую, концептуаль-ную;

– пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информа-цию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться слова-рями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причин-но-следственные связи;

– строить рассуждения;


Коммуникативные

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосно-вывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную  точку зрения, быть  готовым коррек-тировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.



Личностные

– эмоциональность; уме-ние осознавать и опреде-лять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  опреде--лять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувство-вать красоту художест-венного слова, стремить-ся к совершенствова-нию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответ-ственности по отноше-нию к своим  близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приори-тетов и уважительное отношение к предпоч-тениям других людей;

– ориентация в нрав-ственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы мораль-ного поведения.


Регулятивные

– самостоятельно форму-лировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проб-лемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтек-стовую, концептуаль-ную;

– пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информа-цию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться слова-рями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причин-но-следственные связи;

– строить рассуждения;


Коммуникативные

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосно-вывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную  точку зрения, быть  готовым коррек-тировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.


Личностные

– эмоциональность; уме-ние осознавать и опреде-лять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  опреде--лять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувство-вать красоту художест-венного слова, стремить-ся к совершенствова-нию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответ-ственности по отноше-нию к своим  близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приори-тетов и уважительное отношение к предпоч-тениям других людей;

– ориентация в нрав-ственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы мораль-ного поведения.

1

Знакомство с учебником.

Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

1

НТ

2

Чем можно гордиться?

(Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

НТ

Аудирование (слушание) 


Воспринимать на  слух   художественные произведения в испол-нении учителя,   учащихся, мастеров слова; отвечать на  вопросы по  содер-жанию текста,  оцени-вать  свои   эмоцио-нальные реакции, с помощью учителя формулировать глав-ную мысль. Характеризовать особенности прослу-шанного произведе-ния: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); переда-вать последователь-ность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.










Чтение 


Читать вслух осознан-но, правильно, выразительно, интони-ровать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихо-творение, отрывки прозы.

Читать про себя: пони-мать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по загла-вию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов: опре-делять тему, вычиты-вать текстовую инфор-мацию; фактуальную, подтекстовую и кон-цептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор авто-ром заглавия, его смысл; выбирать заголовок произве-дения из предложен-ных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве-ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмен-та).

Формулировать глав-ную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характе-ристики героев.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, состав-лять краткий отзыв о прочитанной книге.


Культура письменной речи.


Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответ-ствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предваритель-ной подготовки.

Участвовать         в диалоге: понимать вопросы собеседника  и отвечать на  них  в соответствии с прави-лами речевого обще-ния.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.



Творческая деятельность


Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотво-рения.

Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи. Иллюстрировать  про-читанное произве-дение или  план.


– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;


– осознанно, правиль-но, выразительно читать вслух;


– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;


– самостоятельно читать про себя незна-комый текст, прово-дить словарную работу;


– делить текст на части, составлять простой план;


– самостоятельно формулировать главную мысль текста;


– находить в тексте материал для  характеристики героя;


– подробно и выбо-рочно пересказывать текст;


– составлять рассказ-характеристику героя;


– составлять устные и письменные описания;


– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;


– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочи-танному, в том числе к художественной сто-роне текста (что понравилось из прочитанного и почему);


– относить произ-ведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определён-ным признакам;


– различать в прозаи-ческом произведении героев, рассказчика и автора;


– видеть в худо-жественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;


– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


– воспринимать на слух  тексты в испол-нении учителя, учащихся;


– осознанно, правиль-но, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;


– самостоятельно читать про себя незна-комый текст, прово-дить словарную работу;


– делить текст на части, составлять простой план;


– самостоятельно формулировать глав-ную мысль текста;


– находить в тексте материал для  характеристики героя;


– подробно и выборочно пересказы-вать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;


– составлять устные и письменные описания;


– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;


– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочи-танному, в том числе к художественной сто-роне текста (что понравилось из прочитанного и почему);


– относить произ-ведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определён-ным признакам;


– различать в прозаическом произве-дении героев, рассказ-чика и автора;


– видеть в художе-ственном тексте срав-нения, эпитеты, олицетворения;


– соотносить автора, название и героев прочитанных произве-дений.

















Аудирование (слушание) 


Воспринимать на  слух   художественные произведения в испол-нении учителя,   учащихся, мастеров слова; отвечать на  вопросы по  содер-жанию текста,  оцени-вать  свои   эмоцио-нальные реакции, с помощью учителя формулировать глав-ную мысль. Характеризовать особенности прослу-шанного произведе-ния: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); переда-вать последователь-ность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.


Чтение 


Читать вслух осознан-но, правильно, выразительно, интони-ровать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихо-творение, отрывки прозы.

Читать про себя: пони-мать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по загла-вию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов: опре-делять тему, вычиты-вать текстовую инфор-мацию; фактуальную, подтекстовую и кон-цептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор авто-ром заглавия, его смысл; выбирать заголовок произве-дения из предложен-ных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве-ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмен-та).

Формулировать глав-ную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характе-ристики героев.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, состав-лять краткий отзыв о прочитанной книге.


Культура письменной речи.


Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответ-ствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предваритель-ной подготовки.

Участвовать         в диалоге: понимать вопросы собеседника  и отвечать на  них  в соответствии с прави-лами речевого обще-ния.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.


















Творческая деятельность


Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотво-рения.

Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи. Иллюстрировать  про-читанное произве-дение или  план.

3

Чем можно гордиться?

(работа в тетради)

1

НТ

4

Взрослая жизнь дяди Фёдо-ра, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успен-ского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

НТ

5

Взрослая жизнь дяди Фёдо-ра, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успен-ского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

НТ

6

Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Баль-монта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

1

НТ

Раздел 2. Летние путешествия и приключения

19 часов

2.1. Произведения Ю. Кима, С. Голицына, И. Дика.

7 ч

7

Введение в  раздел. Стихо-творение  Ю. Кима  «Отважный охотник»

1

ВУ,

НТ

8

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 2 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

НТ

9

Приключения изыскателей. (Глава 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

НТ

10

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

НТ, РУ

11

Какие они – настоящие изы-скатели? Работа в тетради.

1

НТ, РУ

12

Повесть о летних путешест-виях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

1

НТ, РУ

13

Повесть о летних путешест-виях. Работа в тетрадях.

1

НТ, РУ

2.2. Произведения

М Твена, Б. Емельянова.

6 ч

14

Во что верят и играют маль-чишки? (Глава 8 из романа М. Твена  «Приключения Тома Сойера»)

1

НТ, РУ

15

Во что верят и играют маль-чишки? (Глава 13 из романа М. Твена  «Приключения Тома Сойера»)

1

НТ, РУ

16

Во что верят и играют маль-чишки? (работа в тетради)

1

НТ, РУ

17

Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра стано-вится жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»).

1

НТ, РУ

18

Как слава пришла к А. Гайдару

(Б. Емельянов «Игра»)

1

НТ, РУ

19

Как слава пришла к А. Гайдару (работа в тетради)

1

НТ

2.3. Произведения К. Паустовского

6 ч

20

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга» 1 и  2 главы)

1

НТ, РУ

21

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга» 3 и 4 главы)

1

НТ, РУ

22

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.

(К. Паустовский «Жильцы старого дома» 1- 4 главы)

1

НТ, РУ

23

К. Паустовский «Жильцы старого дома» 5-7 главы

1

НТ, РУ

24

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 (по разделам 1 и 2)

1

ИУ

25

Обучающее сочинение

1

РР

Раздел 3. Природа летом

9 часов

26

Введение в  раздел.

Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом»

1

НТ

27

Краски и звуки лета (А.П. Чехов «Степь» (фрагмент))

1

НТ, РУ

28

Краски и звуки лета

(М. Пришвин «Золотой луг»)

1

НТ, РУ

29

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого  «Детство Никиты»)

1

НТ

30

Спасительная сила летней грозы  (Глава  «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого  «Детство Никиты»)

1

НТ

31

Картины летнего дня (И. С. Тургенев «Голуби»)

1

НТ, РУ

32

Картины летнего дня (И. А. Бунин «Розы»)

1

НТ, РУ

33

Урок – практикум по разви-тию читательских умений.

В. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)

1

РУ

34

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 (по разделу 3)

1

ИУ

Раздел 4. Уроки и переменки

12 часов

4.1. Произведения Э. Успенского, Г. Куликова

5 ч

35

Введение в раздел. Необыч-ная школа. Э. Успенский «Школа клоунов».

1

НТ, РУ

36

Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий

1

НТ, РУ

37

Урок – практикум по разви-тию читательских умений. Б. Заходер «Перемена» (работа в тетради)

1

РУ

38

Легко ли быть Песталоцци?

(Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

НТ, РУ

39

Легко ли быть Песталоцци? (работа в тетради)

1

НТ, РУ

4.2. Произведения Б. Заходера, Л. Гераскиной, О. Григорьева

7 ч

40

Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вред-ный кот», главы 1-4  из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»)

1

НТ

41

Испытание для Виктора Перестукина (главы 5-8  из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»)

1

НТ, РУ

42

Испытание для Виктора Перестукина (главы 9-12 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»)

1

НТ, РУ

43

 Стихотворема. О. Григорьев «Витамин роста»

1

НТ, РУ

44

О. Григорьев «После уроков», «Кто прав». Обучающее сочинение

1

НТ, РУ

45

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 3 (по разделу 4).  

1

ИУ

46

Внеклассное чтение по раз-делу 4. Книги о сверстниках, о школ

1

ВЧ

Раздел 5.

«Глухая пора листопада…»

8 часов

47

Введение в раздел. Такая разная осень. (Стихотворе-ния А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень»)

1

НТ

48

Такая разная осень. (Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»)

1

НТ

49

Что заслуживает описания?

 (К. Паустовский «Мой дом»)

1

НТ

50

Стихи о «близости» снега. (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1

НТ

51

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом»)

1

НТ, РУ

52

Как приходит зима. (С. Есе-нин «Нивы сжаты…»)

1

НТ, РУ

53

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 4 (по разделу 5).

1

ИУ

54

Внеклассное чтение.

Знакомство с современными детскими журналами.

1

ВЧ

Детские журналы

Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

18 часов

6.1. Народные сказки

4 ч

55

Введение в раздел.

(Стихотворения Г. Сапгира

«Леса – чудеса», В. Берестова «Сказка»)

1

НТ

56

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

(Русская сказка «Кот и лиса»)

1

НТ

Таблица №1

57

Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Никита Кожемяка»)

1

НТ, РУ

58

Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Как мужик гусей делил»)

1

НТ, РУ

Таблица №4

6.2.  Мир волшебной сказки.

10 ч

59

Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…»)

1

НТ, РУ

60

Мир волшебной сказки. (Арабская сказка «Синдбад-мореход»

1

НТ, РУ

61

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)

1

НТ, РУ

Таблица №13

62

За что награждают в сказ-ках? (работа в тетради)

1

НТ, РУ

63

Может ли оловянный солдатик быть стойким. (Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

НТ, РУ

64

Может ли оловянный солдатик быть стойким.

(работа в тетради)

1

НТ, РУ

65

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

1

НТ, РУ

66

Уроки сказочной повести. (работа в тетради)

1

НТ, РУ

67

Сказка для театра.

(С. Маршак «Сказка про козла»)

1

НТ, РУ

68

Сказка для театра.

(работа в тетради)

1

НТ, РУ

6.3. Обобщение по разделу

4 ч

69

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

1

ИУ

70

Проверочная работа № 5 (по разделу 6)

1

ИУ

71

Внеклассное чтение по разделу 6.  «Сказки-путешествия».

1

ВЧ

72

Обучающее сочинение

1

РР

Раздел 7.

 «Поет зима, аукает…»

12 часов

7.1. Звуки и краски зимы.

5 ч

73

Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения

С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша»)

1

ВУ, НТ

74

«Подарки» зимы. (Стихотворения

К. Бальмонта «Снежинка»,

И. Бродского «Вечером»)

1

НТ

75

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворение

Ю. Мориц «Настоящий секрет»)

1

НТ, РУ

76

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворение А. Барто «В защиту Деда Мороза»)

1

НТ, РУ

77

Урок – практикум по развитию читательских умений.

В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради)

1

РУ

7.2. Зимние впечатления.

7 ч

78

Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идет», А. Башлачёва

«Рождественская»)

1

НТ, РУ

79

Зимние впечатления. (работа в тетради)

1

НТ, РУ

80

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

НТ, РУ

81

Суровые законы жизни зимнего леса (работа в тетради).

1

НТ, РУ

82

Обобщение по разделу. Поверочная работа №6 (по разделу 7)

1

ИУ

83

Обучающее сочинение «Новогодняя ночь».

1

РР

84

Внеклассное чтение по разделу 7. Сказка-пьеса

С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

ВЧ

Раздел 8.

Животные в нашем доме

9 часов

85

Введение в раздел.

В. Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака»

1

НТ

Таблица №11

86

У каждого своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

1

НТ, РУ

87

У каждого своё место в природе. (работа в тетради).

1

НТ, РУ

88

Замечательные собаки. (Ю. Коринец «Ханг и Чанг»)

1

НТ, РУ

89

Замечательные собаки. (В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

НТ, РУ

90

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Ко-валь «Капитан Клюквин»)

1

НТ, РУ

91

Каждый ли клёст может стать капитаном?

(работа в тетради).

1

НТ, РУ

92

Удивительные пони

(Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)

1

НТ

93

Обобщение по разделу. Проверочная работа №7 (по разделу 8)

1

ИУ

Раздел 9.

Мы с мамой и папой

12 часов

9.1. Не нужен и клад, когда в семье лад.

10 ч

94

Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

1

ВУ, НТ

95

Мечты о «взрослой» жизни.

(В. Драгунский «…Бы»)

1

НТ

96

Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1

НТ

97

Во что нельзя «играть».

(И. Дик «Красные яблоки»)

1

НТ, РУ

98

Во что нельзя «играть»

(работа в тетради).

1

НТ, РУ

99

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

НТ, РУ

100

Что такое взаимопонима-ние? (работа в тетради).

1

НТ, РУ

101

Хорошо, когда рядом – папа!

(С. Маршак «Хороший день»)

1

НТ

102

Когда мама сердится…

 (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

1

НТ, РУ

103

Когда мама сердится…

(работа в тетради).

1

НТ, РУ

9.2. Обобщение по разделу «Мы с мамой и папой»

2 ч

104

Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 «От чистого сердца». Подготовка к сочинению о своей семье.

1

ВЧ, РР

105

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 8 (по разделу 9)

1

ИУ

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…»

9 часов

106

Введение в раздел.

О. Мандельштам «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

1

НТ

107

Как рождается музыка.

(К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

НТ

108

Волшебная сила бессмертной музыки.

(К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

НТ, РР

109

Волшебная сила бессмертной музыки (работа в тетради).

1

НТ, РР

110

Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

НТ, РУ

111

Сказка о маленьком Моцарте (работа в тетради).

1

НТ, РУ

112

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

НТ, РУ

113

Какими бывают встречи с писателями?

(работа в тетради).

1

НТ, РУ

114

Обобщение по разделу. Проверочная работа №9 (по разделу 10).

1

ИУ

Раздел 11. День смеха

4 часа

115

Введение в раздел.

Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

1

ВУ, НТ

116

Легко ли смеяться над собой?

(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

НТ, РУ

117

Легко ли смеяться над собой?

(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

НТ, РУ

118

Весёлые стихи. (Двустишия

О. Григорьева, Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

1

НТ

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…»

8 часов

119

Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег»,

Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид»)

1

НТ, РУ

Таблица №8

120

Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворение А. Блока «Ветер принёс издалека»)

1

НТ, РУ

Таблица №8

121

Озорные стихи о весне. (Стихотворение В. Маяков-ского «Тучкины штучки»)

1

НТ, РУ

122

Озорные стихи о весне. (Стихотворения О. Мандельштама «Калоша», С. Чёрного «Зелёные стихи»)

1

НТ, РУ

123

Проверка уровня развития читательских умений.

(А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1

УК

124

Картины весны (Б. Окуджава «Весна»)

1

НТ

125

Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа №10 (по разделам 11 и 12).

1

ИУ

126

Творческая работа: сочинение о весне

1

ИУ

Раздел 13. День победы

5 часов

127

Введение в раздел.

А. Ахматова «Памяти друга».

1

ВУ, НТ

128

Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

1

НТ, РУ

129

Трудная тема – война.

1

НТ, РУ

130

Стихи о войне В. Высоц-кого, Б. Окуджавы, А. Твар-довского

1

НТ

131

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

1

ВЧ

Раздел 14. Родная земля

5 часа

132

Введение в раздел. К. Пау-стовский «Бескорыстие»

1

НТ

Таблица №10

133

Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

1

НТ

134

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живет солнце?»

1

ИУ

135

Внеклассное чтение. Урок – отчёт «Любимые книги. Любимые писатели»

1

ВЧ

136

Урок итогового контроля. Проверка техники чтения

1

ИУ

Таблица №16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...

тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс

представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...

Тематическое планирование литературное чтение 3 класс

ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....