Урок чтения в 1 кассе.Программа "Наш 21 век"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок по чтению. Л. А. Ефросинина.1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по чению. 1 класс.Программа "Наш 21 век" | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
по программе «Начальная школа ХХI века»,
«Наш ХХI век» по Н.Ф. Виноградовой.
Чайкина Светлана Александровна
Учитель начальных классов
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2,
Пермский край, г.Чайковский
Урок чтения
по программе Л.А Ефросининой
«Литературное чтение»
1 класс (1-4)
Тема: «Сказки о животных. В.Г.Сутеев. «Дядя Миша»»
Цели: Познакомить учащихся со сказкой В.Г.Сутеева «Дядя Миша»;
воспитывать интерес к чтению, используя ИКТ.
Учебные задачи:
- учить воспринимать сказочный текст;
- формировать понятие « сказка»;
- учить определять тему сказки, правильно называть произведение,
- учить рассказывать сказку по плану.
Учебные умения:
- определять жанр и тему сказки;
- правильно называть сказку;
- составлять модель обложки, используя ИКТ;
- составлять схематический план под руководством учителя;
- рассказывать сказку по плану.
Оборудование:
книга В.Г. Сутеева «Дядя Миша», листочки, цветные карандаши, ручка, компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Учебники.
Литературное слушание. Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана – Граф, 2006.
Тетради.
Литературное слушание: рабочие тетради. Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана – Граф, 2006.
Книги для учителя.
Беседы с учителем. Методика обучения: 1 кл. (1 – 4) / Под ред. Л.Е. Журовой. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Вентана – Графф, 2004.
Программы четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана – Графф, 2004.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Постановка темы урока:
- Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним произведением Владимира Григорьевича Сутеева – «Дядя Миша».
- Первичное восприятие произведения.
(читает учитель, дети слушают, книги закрыты)
- Послушайте текст.
- Понравилось ли вам произведение? (Да).
- Что вам понравилось?
(Все звери помогают Медведю делать запасы на зиму, животные разговаривают вежливо, употребляют в своей речи волшебные слова «спасибо», « на здоровье» и др.)
-Что вам не понравилось?
(Дядя Миша никогда не доводил начатое дело до конца, он воровал кур и уток)
- Когда вам было весело?
(Когда на Медведя напали собаки и чуть всю шкуру не содрали)
- Моделирование обложки:
- Как вы, ребята, думаете, что я вам прочитала: рассказ, сказку, стихотворение? (Сказку)
- Почему вы так решили?
(Животные разговаривают, Медведь собирает орехи, грибы, рыбу удит, таскает кур и уток. В реальной жизни такого не бывает.)
- Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.
(Дети рисуют простым карандашом на листочках схему)
(Слайд 1. Схема)
- Почему вы нарисовали круг?
(Условное обозначение круг – сказка)
- Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали?
(О животных)
- Правильно. Покажите на своих моделях. (Дети закрашивают круг)
(Слайд 2. Схема)
- А теперь откройте книги на стр. 34
Найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (В.Г.Сутеев.)
- Какая это сказка: авторская или народная?
(Авторская, т.к. автор Сутеев В.Г.)
- Покажите на модели фамилию автора.
- (Дети чертят прямоугольник в верхней части модели, закрашивают красным карандашом, потом пишут фамилию автора.)
Проверим
(Слайд 3. Схема)
- Ребята, что вы знаете об этом человеке, писателе, авторе?
(Сутеев рисовал иллюстрации к детским книжкам, рисовал мультфильмы, писал сценарии к мультфильмам.)
- У Сутеева еще был один секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Он сам иллюстрировал свои произведения.
-Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?
( «Дядя Миша»)
-А как бы вы озаглавили? («Медведь», «Лиса и Медведь», «Зимние запасы», «Звери готовятся к зиме» и т.д.)
-Сутеев красиво озаглавил свою сказку, более точно.
- Смоделируйте название сказки. (Дети чертят .)
-Сравните с моей моделью.
(Слайд 4. Схема)
- Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.
( Сутеев. « Дядя Миша», сказка о животных.)
- Работа с текстом.
-Кто главный герой в сказке? ( Дядя Миша)
-Переверните ваши модели на другую сторону, покажите это. Вот так:
(Слайд 5. Схема)
- С чего начинается сказка?
(Дети читают начало сказки, где Медведь встречается с Зайцем?)
- Покажите на модели. (Дети рисуют дополнительный круг и букву «З»)
(Слайд 6. Схема)
- Почему между ними двусторонняя стрелка? (Потом, у что Медведь разговаривает с Зайцем, Заяц разговаривает с Медведем.
- Как это явление называется в литературе, русском языке? (Диалог).
(Слайд 7. Схема)
- Что такое «диалог»? (Это разговор двух или нескольких лиц).
- Что делал Заяц? (Морковку дергал).
- Покажите на модели. (Дети рисуют в кружке «З» морковку)
(Слайд 8. Схема)
- О чем попросил Заяц Медведя? Прочитайте.
- Как Медведь дергал морковку? (Поплевал Медведь себе на лапы….., да так, что во все стороны полетела….).
- С кем дядя Миша встречался дальше? (С Ежиком, и они вместе собирают грибы)
- Покажите на модели.
(Дети рисуют гриб в кружке «Ё»)
(Слайд 9. Схема)
- Набрал ли дядя Миша с Ежиком грибов? (Нет)
- Как он относился к делу? Прочитайте. (Ходит Ежик……Медведь топчет.)
- Кто потом позвал Медведя? (Белочка).
- Покажите на модели.
(Дети рисуют в кружке « Б» орех)
(Слайд 10. Схема)
- Что Белка собирала с Медведем? (Орехи).
- Как Медведь собирал орехи? (Обхватил Медведь лапами целый куст…., взвалил себе на спину и потащил).
- С кем произошла встреча дальше? ( С котом )
- Покажите на модели. (Дети рисуют дополнительный кружок и букву «К»)
(Слайд 11. Схема)
- Куда Кот позвал Медведя? (На рыбалку).
- Справился ли дядя Миша с таким делом как рыбалка? (Нет).
- Покажите на модели. (Дети рисуют в кружке «К» рыбку)
(Слайд 12. Схема)
- Кто встретился потом? (Лиса).
(Дети рисуют дополнительный кружок и букву «Л»)
(Слайд 13. Схема)
-Что предложила Лиса Медведю? Прочитайте.
(Пойдем - ка в деревню кур, уток таскать).
-Как они охотились? (на модели: яйцо).
- О ком еще говорится в сказке? (О мышонке)
- Покажите на модели.
(Дети рисуют дополнительный кружок и букву «М»)
(Слайд 14. Схема)
- Что сказал Мышонок Медведю? ( «Эх, дядя Миша!… свистнул и побежал дальше).
- А что бы вы сказали, если бы оказались на месте Мышонка?
(Нехорошо воровать, начатое дело надо доводить до конца).
Учитель собирает модели.
- Дети, «Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок.»
- Чему учит наша сказка?
- Какой урок мы возьмем из нее?
- Что хотел сказать нам автор?
(Сказка учит трудолюбию, терпению, добру, бескорыстию. Если взялся за дело, то доведи его до конца).
(Слайд15. Слова)
ТРУДОЛЮБИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ДОБРО
БЕСКОРЫСТИЕ
6. Физ.минутка (дети-герои сказки).
Покажите:
- Как прыгает Зайчик?
- Как ходит Медведь?
- Как Медведь дергал морковку?
- Как прыгает Белочка?
- Как показывает хитрые глазки Лиса? и т. д.
7.Работа с текстом.
Игра «Молчанка».
- Я показываю вопрос, вы читаете молча, отвечаете на вопрос.
(Слайд 16. Слова)
С КЕМ МЕДВЕДЬ ДЕРГАЛ МОРКОВКУ?
КУР ТАСКАЛ?
ГРИБЫ СОБИРАЛ?
РЫБУ УДИЛ?
ОРЕХИ РВАЛ?
8. Выявление читательского опыта.
- Как называется сказка, с которой мы сегодня знакомились?
(«Дядя Миша»)
-Чему учит сказка?
(Трудится, помогать своим друзьям, доводить начатое дело до конца, добру.)
-Подходят ли пословицы к уроку?
(Слайд №17 с пословицами)
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
ДЕЛУ - ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ-ЧАС.
КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО.
КАКОВА РАБОТА, ТАКОВА И НАГРАДА.
9. Рекомендации по работе с книгой.
- Ребята, расскажите эту сказку дома своим родителям от имени дяди Миши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...