Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 72.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество часов в неделю 2, 34 недели, 68 часов за год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН РФ №03-1263 от 07.07.2005г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
3. Учебный план МБОУ «СОШ №7» на 2013/2014 учебный год
4. Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. 3 класс. «В одном счастливом детстве»: учебник: в 2 ч. / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. – М.: Баласс, 2008.
По базисному учебному плану РФ на уроки литературного чтения отведено 4 часа в неделю (136 часов). Согласно базисного учебного плана РТ на этот предмет отведено 2 часа в неделю (68 часов).
№ | Тема | Отведено на изучение | Запланировано | Сокращено |
1 | «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ» | 6 | 3 | 3 |
2 | «ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ» | 17 | 8 | 9 |
3 | «ПРИРОДА ЛЕТОМ» | 9 | 5 | 4 |
4 | «УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ» | 13 | 10 | 3 |
5 | «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА» | 8 | 3 | 5 |
6 | «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» | 18 | 8 | 10 |
7 | «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» | 12 | 3 | 9 |
8 | «ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ» | 9 | 5 | 4 |
9 | «МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ» | 12 | 6 | 6 |
10 | «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА...» | 9 | 5 | 4 |
11 | «ДЕНЬ СМЕХА» | 4 | 4 | - |
12 | «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА БЕЗ КРАЯ» | 8 | 3 | 5 |
13 | «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | 5 | 2 | 3 |
14 | «РОДНАЯ ЗЕМЛЯ» | 6 | 3 | 3 |
Всего | 136 | 68 | 68 |
В результате изучения литературного чтения ученик должен
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Учебно-методический комплект
Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. 3 класс. «В одном счастливом детстве»: учебник: в 2 ч. / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. – М.: Баласс, 2008.
Регулятивные УУД:
–самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и техноло гия оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро- вым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Личностные УУД:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства - совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Содержание программы
Раздел 1. «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ» (3 часа) Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Раздел 2. «ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ» (8 часов). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Раздел 3. «ПРИРОДА ЛЕТОМ» (5 часов). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Раздел 4. «УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ» (10 часов). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
Pаздeл 5. «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА» (3 часа). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
Pаздeл 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (8 часов). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (3 часа). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней при- роды, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Pаздeл 8. «ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ» (5 часов). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Раздел 9. «МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ» (6 часов). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА...» (5 часов). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
Раздел 11. «ДЕНЬ СМЕХА» (4 часа). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
Раздел 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА БЕЗ КРАЯ» (3 часа). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
Раздел 13. «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (2 часа). ). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Раздел 14. «РОДНАЯ ЗЕМЛЯ» (3 часа). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Характеристика деятельности учащихся или учебной деятельности | Контрольно-измерительные материалы | План. результат (УУД) | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||||
Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (3 часа) | ||||||
1-2 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» В. Драгунский «Англичанин Павля» | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ – автор Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ - автор | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и техноло гия оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро- вым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Личностные УУД: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства- совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
3 | К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивее всего?» | Уметь выразительно читать стихотворение | Тематический контроль. Выразительное чтение | |||
Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (8 часов) | ||||||
4-5 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник». С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й главы | Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; - читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости Уметь делить текст на части, составлять простой план | Текущий контроль. Выразительное чтение. Составление плана | |||
6 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы | Уметь делить текст на части, составлять простой план Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль, Составление плана. Высказывание о герое. | |||
7 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-5-й частей главы первой | Уметь определять тему и главную мысль | Текущий контроль. Определение темы | |||
8 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1-6-й частей главы восьмой | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Высказывание о герое | |||
9 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Текущий контроль. Выборочный пересказ | |||
10 | Б. Емельянов «Игра» К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор | Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77 | |||
11 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Составление плана | |||
Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (5 часов) | ||||||
12 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром» А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты, олицетворения) | Текущий контроль. Выразительное чтение | |||
13-14 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Выразительное чтение | |||
15 | И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы». В. В. Бианки «Неслышимка» | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | Чтение стихотворе- ния наизусть | |||
16 | Б. Пастернак «За по воротом». Обобщение по разделу 3. | Знать названия, содержание изученных произведений | Тематический контроль | |||
Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (10 часов) | ||||||
17 | Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | |||
18 | Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. | |||
19 | Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. Б. Заходер «Перемена | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | |||
20 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | |||
21 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль | |||
22 | Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом) | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | Текущий контроль. Определение темы | |||
23 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Уметь: - делить текст на смысловые части; - составлять вопросы к прочитанному | Текущий контроль. Составление плана | |||
24-25 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст | Текущий контроль. Ответы на вопросы | |||
26 | О. Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав». Обобщающий урок по разделу 4. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Тематический контроль. Чтение стихотворения наизусть | |||
Pаздeл 5. ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА (3 часа) | ||||||
27 | К. Паустовский «Мой дом» | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | |||
28 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | |||
29 | К. Паустовский «Прощание с летом». Обобщающий урок по разделу 5. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | |||
Pаздeл 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (8 часов) | ||||||
30 | Введение в раздел. Что такое сказка? Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка» | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Выразительное чтение | |||
31 | Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил». Б. Гребенщиков «Под небом голубем...» | Знать особенности языка народных сказок | Текущий контроль. Пересказ | |||
32 | Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий контроль. Определение темы части | |||
33 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | Уметь находить в тексте ключевые слова | Текущий контроль. Определение темы | |||
34 | Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | |||
35 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») | Уметь подробно и кратко пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | |||
36-37 | Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. | Уметь составлять план | Текущий контроль. Составление плана | |||
Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (3 часа) | ||||||
38 | Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша». К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | Знать авторов и героев произведений. Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | |||
39 | В. Драгунский «Кот в сапогах» В. Бианки «По следам» | Уметь составлять характеристику героя | Текущий контроль. Выразительное чтение | |||
40 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов | Текущий контроль. Чтение наизусть | |||
Pаздeл 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (5 часов) | ||||||
41 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | |||
42-43 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг». В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Текущий контроль. Выразительное чтение | |||
44 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий контроль. Пересказ | |||
45 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» (завершение) Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Тематический контроль | |||
Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (6 часов) | ||||||
46 | Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...». Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Текущий контроль. Чтение наизусть | |||
47 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» | Уметь писать сочинение на заданную тему | Текущий контроль. Чтение наизусть | |||
48-49 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | Уметь составлять план | Текущий контроль. Составление плана | |||
50 | В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье - это когда тебя понимают...» Завершение работы над рассказом | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Текущий контроль | |||
51 | B. Драгунский «Тайное всегда становится явным».C. Маршак «Хороший день» | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Делить текст на части | |||
Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА...» (5 часов) | ||||||
52 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | |||
53 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «... Волшебник и великий музыкант» | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Выборочный пересказ | |||
54 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | |||
55 | И. Тургенев «Певцы» (отрывок). | Уметь находить ключевые слова | Текущий контроль. Пересказ | |||
56 | В. Драгунский «Независимый Горбушка». Обобщение по разделу. | Уметь находить ключевые слова | Текущий контроль | |||
Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА (4 часа) | ||||||
57 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | |||
58 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева | Уметь выразительно читать произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | |||
59 | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Тематический контроль. Викторина | |||
60 | Внеклассное чтение. Необычный календарь. В. Бианки «Лесная газета» | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Пересказ | |||
Раздел 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА БЕЗ КРАЯ» (3 часа) | ||||||
61 | Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, A. Макаревича, B. Маяковского, О. Мандельштама, C. Чёрного, Б. Окуджавы | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | |||
62-63 | А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Деление текста на части | |||
Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (2 часа) | ||||||
64 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | |||
65 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | |||
Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (3 часа) | ||||||
66 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Баха-ревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?» | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | |||
67 | Заключительный урок. Проверка техники чтения | Темп чтения незнакомого текста - 75-80 слов | Тематический контроль. Техника чтения | |||
68 | Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном | Тематический контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....