Презентация Технология развития критического мышления через чтение и письмо
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Цель данной технологии – не только получать готовые знания как необходимое условие успешной карьеры, но и адаптацию к меняющимся условиям общения, работы в диалоге, получение знаний самостоятельно, ответственности за приобретение знаний в течение всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_cherez_chtenie_i_pismo.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы технологии: Дж.Стил , К.Мередит , Ч.Темпл Методологическая основа идеи: Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, П.П.Блонский Критическое мышление - это оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. 2
Цель технологии Цель - дать ученикам ШАНС развить свои способности
ЗАДАЧИ технологии Формирование нового стиля мышления . Развитие базовых качеств личности . Развитие аналитического, критического мышления. Формирование культуры чтения Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности
Основные принципы организации технологии Не навреди! Я не знаю другого превосходства, кроме ДОБРОТЫ! Не требуй от ребенка больше того, что он может! Всему надо учить: и любить и ненавидеть
Условия , развивающие критическое мышление - Учащиеся должны располагать временем и возможностью практики в критическом мышлении -Учащиеся должны поощряться в ходе учебного процесса - Должны быть приняты разнообразные идеи и мнения - В классе должна быть создана атмосфера, в которой нет насмешек, иронии ( над чьим – либо мнением)
Базовая модель технологии развития критического мышления Рефлексия Осмысление новой информации или реализация Вызов В основе технологии лежит следование трём фазам:
Фаза ВЫЗОВА Прием: Корзина идей Задачи: актуализировать знания; пробудить познавательный интерес; помочь определить направления в изучении темы.
ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний Прием позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзину идей можно «сбрасывать » факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
Фаза осмысления Задачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал; помочь соотнести старые знания с новыми. Приемы: «Лови ошибку» Кластер «Кубик»
«ЛОВИ ОШИБКУ» На этапе вызова учитель намеренно допускает ошибки, а на стадии осмысления учащиеся находят ошибки, допущенные учителем.
Кластер Учащимся предлагают записать в центре листа слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с основной темой.
Конкурс «Учитель года» Принципы организации Итоги конкурса Туры конкурса Жюри Сроки Инд. достижения Участники С 8.02.12. по 15.02.12 1 место МБОУ СОШ № 3 МБОУ СОШ № 3 МБОУ СОШ № 25 3 место 2 место МБОУ СОШ № 4 МБОУ СОШ № 14 МБОУ СОШ №16 МБОУ СОШ № 40 1 тур «Самопрезентация» 2 тур Урок 3 тур Мастер-класс - + Прозрачность Гласность Объективность Взрослое Детское КЛАСТЕР
«КУБИК» Прием помогает определить уровень усвоения материала. Используется при индивидуальной и групповой работе. Например, 1. назовите, перечислите; 2. сравните; 3. охарактеризуйте; 4. объясните; 5. приведите собственные примеры; 6. дайте оценку
Фаза рефлексии Задачи: помочь самостоятельно обобщить изученный материал; помочь самостоятельно определить направления изученного материала. Прием: «Шесть шляп мышления» Синквейн
«Шесть шляп мышления» Получив шляпу соответствующего цвета, представляют полученную информацию, оценивая её, с различных точек зрения. Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Желтая шляпа – позитивное мышление (что было полезно, хорошо, почему). Черная шляпа – противоположность желтой шляпе (что было трудно, негативно, почему). Красная шляпа – эмоции (радость, грусть, интерес). Зеленая шляпа – творчество (что можно изменить) Синяя шляпа – философская (сделать прогноз, обобщить).
Прием «СИНКВЕЙН» Конкурс Теоретический, практический Современный учитель проектирует современное образование Учиться, обобщать, обновлять Модернизация
Результаты применения данной технологии Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения Могут дать адекватную самооценку и оценить работу своего товарища Выделяют главное из полученной информации Учащиеся владеют навыками работы в паре и группе Дети не боятся высказывать своё мнение, будь оно верное или ошибочное, т.к.принимаются все мнения Урок с использованием технологии критического мышления более интересен («заставляет думать»)
Область применения литература русский язык естествознание история искусство МХК математика
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Презентация.
Этапы построения урока в технологии РКМЧП, приёмы (с примерами)....
Презентация Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.
Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях. На уроках литературы обучающийся должен...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)
Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)...
Презентация "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного простран...