урок чтения
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему
урок литературного чтения по УМК "Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 17 КБ |
otkrytvy_urok.docx | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Гласный звук [а], буквы а, А.
Педагогическая цель: создать ситуацию необходимости введения буквенных значков для обозначения звуков, обеспечить условия ознакомления учащихся с гласным звуком а и буквами А а, обозначающими этот звук на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся различать звук а и буквы А и а, обозначающие этот звук на письме.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронный учебник «букварь» 1 класс Т.М. Андрианова; карточки для составления схем, наборное полотно для составления звуко – буквенных схем слов, маркерные доски, маркеры, картинка с изображением Доктора Айболита.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
| Ребята, сейчас у нас урок чтения, у нас гости. Давайте поздороваемся. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Сядем прямо, не согнёмся, За работу мы возьмёмся!
а) беседа по вопросам: - Начнём мы наш урок с разминки: - Что мы произносим, когда говорим? - На какие две группы делятся все звуки? - Какие звуки называются гласными? - Какие звуки называются согласными? в) Игра «Кто быстрее!». Работа в парах. - Посоревнуемся в составлении схем к словам, но так как работать вы будете в парах, вспомним правила работы в парах.
- Предлагаю вам составить звуковую модель слов. -Разделимся на 2 команды. 1 команда - палка и 2 команда - полка. (Дети составляют звуковую модель на наборном полотне у доски, параллельно идёт работа в парах с карточками.) Проверка работы у доски, анализ каждого звука.
- Давайте сравним звуки. (Оказалось, что все звуки, кроме [а] и [о] одинаковые.) (Дети замечают, что модели получились одинаковые, а слова разные) -Значит, к одной и той же модели можно подобрать разные слова. - А как же узнать тогда, где слово палка, а где полка? - Значит, наша схема неудобна, т.к. годится для разных слов. - Ребята, как на схеме показать, что слова разные? (Дети предлагают свои значки для различения звуков [о] и [а]: закрасить в разные цвета, нарисовать на значках звука разные фигурки) - Смогут ли те, кто не придумывал их вместе с нами, прочитать наши слова полка и палка? - Если наши значки не всем понятны, можем ли мы ими пользоваться? - А какими значками люди обозначают звуки? Какова же тема нашего урока? - В чем же состоит теперь наша главная задача? Чему нам надо научиться? (Нам нужно научиться обозначать звуки буквами.) -А где же живут буквы? (В азбуке, алфавите). - Совершим экскурсию в один город. А пока наш автобус следует в этот город, немного отдохнём. Физминутка: № 5 или 1. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и . 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
| Работа в «Букваре» разворот: 1. Знакомство с маршрутным листом. -В одном ли доме живут буквы? - Какие буквы живут в 1 доме? - Какая буква самая первая в алфавите? -Значит, знакомство с буквами мы начнём с буквы а. уточним тему урока. В нашем классе открывается миниотель, где поселятся наши буквы, и сегодня заселяется 1 жилец. - В каком номере будет жить а, в синем, или в красном? Почему? 2. Рассказ стихов про букву а. - Послушайте стихи про букву А (подготовленные учащиеся). Вот два столбика наискосок. А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.
Буква А, буква А - Алфавиту голова Знает Вова, знает Света, А похожа на ракету. 3.Работа над отрывком из сказки. - В честь открытия отеля к нам прибыл гость! Отгадайте, кто это. – - Он прибыл из Африки. - Имя этого героя тоже начинается с буквы А. - Он очень добрый, лечит зверей. - Кто это? (доктор Айболит). - Кто написал сказку про Айболита? Чтение отрывка из сказки. (по 2 строки) Милена, Алия, Маша, Лариса, Вадим, Азалия. Добрый доктор Айболит! И корова, и волчица, Понравилось ли как прочитали ребята? Каких ещё животных лечил Айболит? (зайчик, акулята, страусята, тигрята, верблюжата, бегемотики) 3. Работа по стр. Букваря 24. – -Посмотрите на буквы. Почему они такие разные? Где можно увидеть печатные? Для чего нужны письменные? Сколько печатных букв вы видите? А письменных? А почему их по две? - Встаньте те ребята, чьё имя тоже начинается на букву а, чья фамилия на букву а. Встаньте, в чьём имени есть бука а. Кто не встал?
4. Физминутка. Игра «Поймай звук». - Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если звук (а) есть в слове. Страус, верблюд, зайчик, акула,(2 раза) тигр, бегемот.
5.Анализ звука -Какой звук произносит ребёнок, если Доктор Айболит просит показать горло? Произнесите! Тянется ли он? Можно ли его спеть? Значит, какой он? Каким цветом мы будем его обозначать на схемах? Вот и буква тоже называется гласной, потому что обозначает гласный звук. 6. Работа со схемами. -Рассмотрите картинку, в названии каких животных есть звук а? Где он находится? Рассмотрите схемы на стр. 24. Что общего в этих предметах? (плоды). Эти плоды привёз нам Айболит. Что нового и интересного можно узнать о звуке а? 7. Работа в тетради стр. 13. Кто изображён на картинках? Прочитайте задание. А) Выполните № 1 – самостоятельно. Проверка по экрану. 8. Работа со схемами предложений. Что показывают нам эти схемы? (предложения) Что новое появилось в этих схемах? (Слова а). А почему посредине предложения стоит вертикальная черта? (показывает большую букву) Придумайте предложения. 1 команда – 1 схема. 2 команда – 2 схема. Айболит добрый, а Бармалей злой. Арбуз сладкий, а лимон кислый. 9. Работа в тетради. № 2. Какое сейчас время года? На огородах идёт последний сбор урожая, люди готовятся к зиме. Вот и мы с вами отправляемся в огород. Только выкапывать мы будем не картофель, а букву а. Посмотрите на образец и закончите работу. У компьютера ученик. Проверка по экрану. Сколько букв а собрали? (5) 10. Печатанье букв а. -А теперь потренируемся в письме печатных букв а. Посмотрите на доску, повторяем за мной в воздухе. Попробуйте на маркерной доске. Сравним буквы. У кого самые правильные. Напишите в тетради. Ребята, сегодня мы с вами начали знакомство с буквами. А в народе говорят: Азбука - к мудрости ступенька. -Почему так говорят? Айболиту очень не хочется с нами расставаться, давайте подарим ему на память фото. Нарисуйте ротик, изобразив своё настроение. – С какой буквой познакомились? С каким звуком? – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – В копилке достижений раскрасьте солнышо. - Кто раскрасил самое высокое солнышко? - А кто – пониже? Почему? - Кого можно похвалить за работу? Вешаем свои портреты на доску. | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...