рабочая программа по литературному чтению 2 класс умк школа росии
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass_meshcheryakova_lapteva_chupryna.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Озерская средняя общеобразовательная школа»
«Принято» на заседании МО (кафедры) ________________________ Протокол № _____________ от «___» _______ 20_____г. Руководитель МО Погорелова С.В. | «Утверждаю» Директор школы ___________/Леоненко Н.И./ Приказ №_______________ «___» _________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по предмету: литературное чтение, 2 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», Москва: «Просвещение», 2011г
Срок реализации программы: 2012 – 2013 учебный год
Составитель: учитель начальных классов Лаптева Д.В. II квалификационной категории
с. Озёрки
2012 г.
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, Программы Министерства образования и науки РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МОН РФ в соответствии с требованиями ФГОС.
Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс предмета направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным,
учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
2 класс (140ч)
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 14 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы
1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
3. Рабочие тетради Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс
Методические пособия
2. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.
Технические средства:
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, 140 часов в год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 140 Количество часов в неделю - 4.
Количество часов:
I четверть – 32 часа,
II четверти – 32 часа,
III четверти – 44 часа,
IV четверти – 32 часа.
Тематическое планирование.
№п/п дата | Тема урока | Кол-во часов | Лабор и практическ | Контроль и диагн | экскурсия | Домашнее задание | |
Вводный урок к курсу (1 час) Цель: познакомить с новым учебником «Литературное чтение» | |||||||
1.1 Введение. Знакомство с учебником 1 | |||||||
Самое великое чудо на свете (4 часов) Цель: обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе. | |||||||
2.1 | Самое великое чудо на свете. Игра «Крестики-нолики» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Принести книгу, прочитанную летом | ||
2.2 | Самое великое чудо на свете. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Подобрать пословицы о книге, | ||
2.3 | Самое великое чудо на свете. Библиотеки. . | 1 | проект | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Узнать о старинных книгах. Принести | |
2.4 | Самое великое чудо на свете. Книги Р.С. Сеф «Читателю» | 1 | . Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Читать с.8-12; Выучить наизусть | ||
Устное народное творчество (15 часов) Цель: познакомить уч-ся с устным народным творчеством, учить прогнозировать содержание раздел; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению | |||||||
3.1 | Устное народное творчество | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 13-15, выписать в тетрадь пословицы о труде | ||
3.2 | Русские народные песни. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.16-19; Выучить песенку сочинить колыбельную | ||
3.3 | Потешки и прибаутки. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Попробовать сочинить про щенка. | ||
3.4 | Скороговорки, считалки и небылицы. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Выразительное чтение считалок и небылиц. | ||
3.5 | Загадки, пословицы и поговорки. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.24-25 Прочитать загадки и запомнить | ||
3.6 | Народные сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.28-31. выучить стихотворение (с.30-31) | ||
3.7 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.32-34 пересказ сказки по рисункам | ||
3.8 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.37-38 прочитать сказку. зад. 6-7 с.38 | ||
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.39-40 выразительное чтение по ролям, | |||
3.9 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.42-44 читать, иллюстрацию к сказке; | ||
3.11 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.44-47 чтение по ролям. | ||
3.12 | Русская народная сказка «Гуси и лебеди». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.48-53 подготовиться к безошибочному чтению, | ||
3.13 | Русская народная сказка «Гуси и лебеди». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.48-53, Подготовить пересказ и рисунок | ||
3.14 | Викторина по сказкам | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Подготовиться к КВН. | ||
3.15 | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | Ответ на уроке | Придумать задания для класса | |||
Люблю природу русскую. Осень (8 часов) Цель: Через литературные произведения развивать умения видеть красоту осенней природы; формировать навыки выразительного чтения стихотворений | |||||||
4.1 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С66-.67 читать, составить рассказ об сени» | ||
4.2 | . Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.68- выучить стихотворение | ||
4.3 | К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.70 выучить стихотворение | ||
4.4 | А.А. Фет «Ласточки пропали. И. Токмакова «Опустел скворечник»». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.71,выучить стихотворение | ||
4.5 | Осенние листья. А.Толстой, С. Есенин | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.72-75 выразительное чтение сочинить стих | ||
4.6 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 76-77, нарисовать грибы, выразительное чтение | ||
4.7 | М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 78-79,. Сделать рисунок и подготовить рассказ. | ||
4.8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | . | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Подобрать стихотворение об осени | |
Русские писатели (14 часов) Цель: развивать умения переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного чтения | |||||||
5.1 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.85-87 выучить любой отрывок | ||
5.2 | Стихи А.Пушкина | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.88-89 выучить любое стихотворение наизусть | ||
5.3 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.90-100 дочитать сказку; найти отрывки к иллюстрациям | ||
5.4 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.90-100. перечитать сказку. | ||
5.5 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.90-100, подготовить рисунок к понравившемуся отрывку | ||
5.6 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Выучить понравившийся отрывок из сказки. | ||
5.7 | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.104 выразительно читать (желающие могут выучить) | ||
5.8 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.106-107 выразительное чтение басни (можно выучит по желанию) | ||
5.9 | Л.П. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.108-110 читать, составить рассказ о взаимоотношениях со своими бабушками и дедушками. | ||
5.10 | Л.Н. Толстой «Филиппок». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.112-116 выразительное чтение. | ||
5.11 | Л.Н. Толстой «Филиппок». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 123 задание 8 подготовить | ||
5.12 | Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». | 1 | Ответ на уроке | С.117-119, пересказ рассказа «Котёнок» подготовить рассказ о своём любимце | |||
5.13 | Веселые стихи. И. Такмаковой,, Ю. Могутина | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.120-123 выразительно читать, повторить произведения изученного Раздела. | ||
5.14 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | Ответ на уроке | выполнить задание №9 на с. 124. | |||
О братьях наших меньших. (12 часов) Цель: Развивать воображение, навыки выразительного чтения, формировать доброе отношение к животным. | |||||||
6.1 | О братьях наших меньших. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.125-127сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном. | ||
6.2 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 128-129 выразительное чтение стихотворений. | ||
6.3 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.130-131. Выразительно читать. Придумать рассказ о животном, составив план к своему рассказу. | ||
6.4 | Домашние животные | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.132-134 Подготовить выразительное чтение любого стихотворение о животных. | ||
6.5 | М. Пришвин «Ребят и утята» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 134-136. Подготовить выразительное чтение | ||
6.6 | М. Пришвин «Ребят и утята» | 1 | Ответ на уроке | с. 134-136.подготовить пересказ текста от имени ребят. | |||
6.7 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.136-138 подготовить рассказ о еже. Это может быть история из вашей или прочитанный в книге. | ||
6.8 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Ответ на уроке | Задание 10 на с.155; придумать сказку или рассказ о своём любимце. | |||
6.9 | Б.С. Житков «Храбрый утенок» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.139-141 выполнить задание 4 на стр.141. | ||
6.10 | В.В. Бианки «Музыкант» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.142-145 выразительно читать, подготовить пересказ. | ||
6.11 | В.В. Бианки «Сова». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.146-150 составить рассказ по картине с.151. | ||
6.12 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | выполнить задание на стр.151 | ||
Из детких журналов (9ч.) Цель : познакомить учащихся с детскими журналами, формировать интерес к чтению, развивать навыки осознанного выразительного чтения. | |||||||
7.1 | Из детких журналов | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | приготовить интересный материал из своего любимого журнала. | ||
7.2 | Д. Хармс «Игра» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.160 -164 выразительно читать | ||
7.3 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 1 | Ответ на уроке | с.165-169, выразительное чтение. | |||
7.4 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.170-174, выразительное чтение стихотворения. | ||
7.5 | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 174, подготовить выразительное чтение. По желанию выучить | ||
7.6 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | Ответ на уроке | с.175, подготовить выразительное чтение. По желанию выучить | |||
7.7 | Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | 1 | Ответ на уроке | С.176-177 выразительно читать, Выучить стихотворение. | |||
7.8 | А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.177-183 выразительное чтение понравившегося стихотворения | ||
7.9 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проект: «Мой любимый детский журнал» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.184-186. | ||
Люблю природу русскую. Зима (9 часов) Цель: развивать навыки выразительного чтения, формировать навыки сравнения и анализа, формировать любовь к русской словесности | |||||||
8.1 | Люблю природу русскую | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.187-188,приготовить народные приметы на зимнюю тему. | ||
8.2 | И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.190-193, выуч. Наизусть, понравившиеся стихи задание 4,5 на стр.193. | ||
8.3 | Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.196, выразительное чтение, по желанию выуч. наизусть, | ||
8.4 | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» . | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 196-197, выучить наизусть стихотворение «Береза». | ||
8.5 | Русская народная сказка «Два мороза». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.198-202, пересказ с.202 задание 5 | ||
8.6 | С.Михалков. «Новогодняя быль» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.203-207, читать, отв.на вопросы, пересказ от лица елочки. | ||
8.7 | А.Л. Барто «Дело было в январе». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.208-209, выраз. читать, сделать иллюстрацию | ||
8.8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Нарисовать иллюстрацию понравившемуся произведению. | ||
8.9 | Игра «Поле чудес» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | |||
Писатели детям 17ч Цель: познакомить с творчеством детских писателей, формировать умения и навыки работы с рифмой, выразительные навыки чтения, развивать образное мышление | |||||||
9.1 | Писатели – детям | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Подготовить сообщение о Чуковском | ||
9.2 | К.И. Чуковский «Путаница» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.4-11, выучить отрывок из «Путаницы» | ||
9.3 | К.И. Чуковский « Радость» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 11-12, выучить наизусть по желанию | ||
9.4 | К.И. Чуковский « Федорино горе» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.13-22, выраз. чтение сказки | ||
9.5 | К.И. Чуковский « Федорино горе» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.13-22, выучить наизусть отрывок из сказки. | ||
9.6 | С.Я. Маршак « Кот и лодыри» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.26-28,выразительное чтение, отв. на вопросы | ||
9.7 | С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.30-34, выразительно читать. | ||
9.8 | С.В.Михалков.«Мой щенок» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.32-37, читать, составить рассказ о своем животном | ||
9.9 | А.Л.Барто «Веревочка», | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.44, выразительное чтение | ||
9.10 | А.Л. Барто «В школу», «Мы не заметили жука» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 44-45, выразительное чтение. | ||
9.11 | А.Л. Барто «Вовка-добрая душа» | 1 | Ответ на уроке | С.45-47, выучить наизусть любое стихотворение | |||
9.12 | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.50-53, подготовить безошибочное чтение | ||
9.13 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.54-58, краткий пересказ | ||
9.14 | Н.Н. Носов «Живая шляпа | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.54-58, краткий пересказ | ||
9.15 | Н.Н. Носов «На горке» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.60-63, составить пересказ по картинкам. | ||
9.16 | Н.Н. Носов «На горке» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.60-63, читать, ответить на вопросы | ||
9.17 | Обобщение по разделу «Писатели детям» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Поторить изученное. | ||
Я и мои друзья 10ч Цель: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, формировать навыки беглого чтения и правильной речи. | |||||||
10.1 | Я и мои друзья | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.71-73 составить рассказ о друге. | ||
10.2 | Стихи о дружбе и обидах | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.7475выразительное чтение. одно стихотворение | ||
10.3 | Н. Булгаков « Анна, не грусти!» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.79-84, читать, задание 3подготовить пересказ | ||
10.4 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | Ответ на уроке | С.85-86, читать. Составить рассказ «Как я общаюсь с мамой» | |||
10.5 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.87-92, выразительное чтение. | ||
10.6 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.87-92, составить рассказ «Моя семья». | ||
10.7 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 93-95,нарисовать иллюстрациюк понравившемуся рассказу | ||
10.8 | В.Осеева «Почему?» | 1 | Ответ на уроке | с. 96-97, составить рассказ на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка», задание 2 на с. 103. | |||
10.9 | В.Осеева «Почему?» | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выразительное чтение | |||
10.10 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Написать сочинение о себе и своих друзьях. | ||
Люблю природу русскую. Весна. (14 часов) Цель: учить анализировать произведения, воспринимать в них чувства | |||||||
11.1 | Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф. Тютчева о весне | 1 | Компьютер, мультимедиа, экран | с.108-109 с. 110-111 Выучить наизусть любое стихотворение. | |||
11.2 | , Стихи А.Плещеева о весне. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.112-113, Выучитьлюбое стихотворение. | ||
11.3 | А. Блок, «На лугу» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 114, выразительное чтение стихотворения. | ||
11.4 | С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.115 выразительное чтение стихотворения, иллюстрация. | ||
11.5 | И. Бунин «Матери» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.116 Выучить стихотворение о маме или бабушке. | ||
11.6 | А. Плещеев «В бурю» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.117 Выразительное чтение стихотворения. | ||
11.7 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | Ответ на уроке | с.119 составить рассказ о маме. | |||
11.8 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | Ответ на уроке | с.120, Выразительное чтение стихотворения | |||
11.9 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | |||
И в шутку и всерьез (14 часов) Цель: развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать уважение к мнению других. | |||||||
12.1. | И в шутку и всерьез | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.125-127 Подготовить веселую историю из жизни детей. | ||
12.2 | Б.Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям», | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.128-129, выразительное чтение. | ||
12.3 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 132 – 134; Выразительное чтение ворчалки. | ||
12.4 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | Ответ на уроке | с.135-136 Выучить песенку Винни-пуха наизусть. | |||
12.5 | Э. Успенский «Чебурашка». Стихотворения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 137-140 Перечитать сказку о Чебурашке. | ||
12.6 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.140-144 .Составить рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме | ||
12.7 | Стихи Э. Успенского | 1 | Ответ на уроке | с.140-144 Выучить наизусть понравившееся стихотворение. | |||
12.8 | Стихи В. Берестова | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.146-150. Выполнить задание на с. 150, красиво оформи его. | ||
12.9 | Стихи И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.151-152, Выучить наизусть понравившееся стихотворение. | ||
12.10 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 153-158, подготовить выразительное чтение | ||
12.11 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с. 153-158, выразительное чтение. | ||
12.12 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.159- 165 перечитать рассказ,разделить его на смысловые части | ||
12.13 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.159- 165, прочитать другие рассказы В.Драгунского | ||
12.14 | Обобщениеи проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьез». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | |||
Литература зарубежных стран.(12 часов) Цель :развивать интерес к зарубежной литературе. | |||||||
13.1 | Литература зарубежных стран. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.166-171 принести по одной книге по теме раздела. | ||
13.2 | Американская и английские народные сказки | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.172-176 подготовить выразительное чтение. | ||
13.3 | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». | 1 | Ответ на уроке | с. 177-179, Выучить наизусть любую песенку, нарисовать иллюстрацию | |||
13.4 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.180-191.подготовить выразительное чтение сказки. | ||
13.5 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.180-191. Подготовить пересказ. | ||
13.6 | Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.192-196, выразительное чтение. | ||
13.7 | Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.197-199, Подготовить краткий пересказ | ||
13.8 | Э Хогарт «Мафин и паук» | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | с.200-208, познакомиться с содержанием. | ||
13.9 | Э Хогарт «Мафин и паук» | 1 | Ответ на уроке | с.200-208, повторить все по разделу. | |||
13.10 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проект : «Мой любимый писатель-сказочник | 1 | Проект | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Подготовить выразительное чтение стихотворений | |
13.11 | КВН «Цветик – семицветик» | 1 | Ответ на уроке | ||||
13.12 | Повторение. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | |||
13.13 | Повторение « То, что запомнилось больше всего» | 1 | Компьютер, мультимедиа, экран |
Требования к уровню освоению программы:
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Материально – техническое обеспечение.
Для реализации программного содержания используются:
1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 класс.
2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1./ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская).
3. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2./ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская).
4. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Уроки литературного чтения.2 класс.
5.С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение».
6.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме)
7.Словари по русскому языку.
8. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме).
9. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
10. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
11. Маркерная доска.
12.Компьютер, мультимедийный проектор.
13. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых предметов.
14.Видеофильмы, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
15. Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: Литературное чтение
Ф.И.О. учителя: ____________________________________________________
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Школа Росии"
рабочая программа по ИЗО 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...