Урок-обобщение «Узнай сказку»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок-обобщение "Узнай сказку". Используются изученные отрывки из сказок, скороговорки,загадки, стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obobshchenie_uznay_skazku.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Литературное чтение 1 класс

по УМК «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова

Тема: Урок-обобщение «Узнай сказку»

Цели урока:

  • Помочь детям повторить и обобщить знания.
  • Совершенствовать навык чтения целыми словами.
  • Развивать речевые умения и творческие способности.

Презентация

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний. Постановка цели урока

- С какими произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы» мы познакомились на уроках литературного чтения?

- Какие произведения вам понравились больше?

СЛАЙД 2

Игра «Доскажи словечко»

На уроках мы ребятки,

Отгадали все … ЗАГАДКИ.

Мы не щёлкали орешки,

А читали на уроках

Интересные … ПОТЕШКИ.

Не спеши катать салазки,

А послушай лучше … СКАЗКИ.

3.Закрепление и обобщение знаний

СЛАЙД 3

1.Игра «Отгадай названия сказки»

- Прочитайте отрывок сказки, вспомни её название.

СЛАЙД 4

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит».

- Как называется сказка «ТЕРЕМОК»

- Кто рассказал эту сказку? Е. И. ЧАРУШИН

СЛАЙД 5

«Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвётся».

- Как называется сказка? «РУКАВИЧКА»

- Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»?

СЛАЙД 6

«Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах».

- Как называется сказка? «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

- Назовите действующих лиц сказки.

СЛАЙД 7

- Рассмотрите иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», перескажите сказку.

СЛАЙД 8-19

2.Викторина сказок

- Рассмотрите иллюстрации,  назовите название сказки и  её автора.

СЛАЙД 20-21

4.Физкультминутка «Лунтик»

(Чтобы перейти на следующий слайд нажать на красную стрелочку внизу)

5.Отработка навыка чтения

СЛАЙД 22

- Произнеси слова чётко и ясно.

песок – шесток

песочек – шесточек

пичужка - избушка

щетина – щетинка

чешуя – чешуйка

пирог с пирогом

пирог с творогом

СЛАЙД 23

- Сначала прочитай слова медленно, а потом быстро и чётко, приговаривая каждое слово.

У свинки – щетинка,

У щучки – чешуйка.

 Летели три пичужки

Через три пустых избушки.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

СЛАЙД 24

- Прочитай скороговорки медленно, чётко произнося слова.

В ночной тиши у шалаша

Чуть слышен шорох камыша.

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова

На траве двора.

СЛАЙД 25

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

Бежит лиса по шесточку!

- Лизни, лиса, песочку!

СЛАЙД 26

6.Обобщение «Узнай сказку»

- Прочитайте имена героев сказок.

- На какие особенности указывают вторые части имён?

- Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?

Мышка

Красный Гребешок

  Гуси

Мурысенька

Лисичка

Поскребушка

Петушок

Лебеди

Кабан

Сестричка

Кисонька

Клыкан

Мышка

Красный Гребешок

Гуси

Мурысенька

Лисичка

Поскребушка

Петушок

Лебеди

Кабан

Сестричка

Кисонька

Клыкан

 

- Какое имя лишнее? Почему?

- Для какого придумывают потешки?

- Чему учат потешки?

- Чему учат сказки?

7.Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Какие произведения из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы» тебе больше всего запомнились, понравились?

СЛАЙД 27

МОЛОДЦЫ

Используемые источники:

  1. Интернет ресурсы
  2. Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Родная речь. Учебник для 1 класса начальной школы./ М.: «Просвещение», 2005
  3. Клюхина И. В. Поурочные разработки по чтению./М.: «ВАКО», 2004
  4. рамка - http://klipart.org/uploads/posts/2009-09/1253796647_luntik-i-kuzja.jpg 
  5. Лунтик - http://www.v3toys.ru/images/V32292-27AS19-(48).jpg 
  6. Земля - http://www.techstartups.com/blog/wp-content/uploads/2009/04/earth.jpg 
  7. музыка - http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=439610
  8. Физминутка Галкиной И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение. Чтение. Тема: Сказки А.С.Пушкина.

Материал данного урока позволяет в игровой форме обобщить знания детей о творчестве поэта, позволяет развивать внимание, творческое воображение, мышление, умение подбирать рифму, воспитывает люб...

Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».

Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки.Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».2. Учить работать с книгой3. ...

Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».

Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки. Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки». 2. Учить работать с к...

Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки»

Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина »                         ...

Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки» Презентация

Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина »      КВН «Что за чудо эти сказки»  Презентация...

Конспект урока литературного чтения, тема: Урок обобщение «Узнай сказку», 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Урок обобщение «Узнай сказку»Цели деятельности учителя: создание условий для обсуждения прочитанного; совершенствование навыка чтения целыми словами и...