Урок-обобщение «Узнай сказку»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Степанова Татьяна Николаевна

Урок по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-obobshchenie_uznay_skazku.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение «Узнай сказку»

Цели: помочь детям повторить и обобщить их знания; совершенствовать навык чтения целыми словами; развивать речевые умения I и творческие способности детей.

Оборудование: карточки с отрывками из сказок, с именами сказочных персонажей; иллюстрации к русским народным сказкам «Теремок», «Гуси-лебеди».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Конкурс на лучшее исполнение потешек, песенок и небылиц.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

  1. С какими произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы» мы познакомились на уроках литературного чтения?
  2. Какие произведения вам понравились больше?

Игра «Доскажи словечко»

На уроках, мы, ребятки,

Отгадали все... (загадки).

 Мы не щелкали орешки,

А читали на уроках Интересные... (потешки).

Не спеши катать салазки,

А послушай лучше... (сказки).

IV. Закрепление и обобщение знаний

1.Игра «Отгадай название сказки».

- Прочитайте отрывок сказки, вспомните ее название:

Карточка 1

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

 Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

 - Как называется сказка?

- Кто рассказал эту сказку?

Карточка 2

«Влез и этот семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвется».

- Как называется сказка?

- Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»?

Карточка 3

«Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах».

- Как называется сказка?

- Назовите действующих лиц сказки.

- Рассмотрев иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» (с. 57), перескажите сказку.

2. Викторина сказок.

- Рассмотрите иллюстрации (с. 62-63).

- Назовите русские народные сказки.

- Назовите сказки, написанные в стихотворной форме.

- Кто автор этих сказок?

- Какой рисунок лишний? Почему?

3. Отработка навыка чтения.

- Прочитайте скороговорки из «Разноцветных страниц» (с. 61) четко произнося слова.

- Обратите внимание на правописание слов скороговорки.

- Какие правила оформления предложения вы знаете?

V. Физкультминутка

Эй, кузнец-молодец!

Захромал мой жеребец.

(Дети шагают, припадая то на одну ногу, то на другую.)

 Ты подкуй его опять!

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два и готово!

(Разводят руки в стороны и ударяют кулаками перед собой в воздyxe на каждое слово.)

IV. Проверка навыка чтения

  1. Подготовка к чтению сказки «Петух и собака».

- Прочитайте название сказки.

- Знакома ли вам сказка?

- Прочитайте ключевые слова по слогам, затем целым словом:

про-да-дим                                      продадим

ис-пу-гал-ся                                    испугался

рас-ска-зал                                     рассказал

за-по-че-вали                                 заночевали

раз-л ы-ва-ет-ся                            разливается

раз-да-ет-ся                                  раздается

рас-хва-ли-ва-ет                         расхваливает

по-ла-ко-мить-ся                       полакомиться

об-ра-до-ва-лась                         обрадовалась

про-су-ну-ла                                просунула

  1. Чтение русской народной сказке «Петух и собака» по цепочке с комментированием по ходу чтения:

занялась заря -рассвело;

 масленый праздник - праздник Масленицы;

припасла - заготовила про запас;

счастье привалило - появилось неожиданно.

  1. Проверка понимания прочитанного.
  1. Почему петух покинул стариков?
  2. Кто помог уйти со двора в лес?
  3. Как петух навлек на себя опасность?
  4. Чем лиса хотела заманить к себе петушка?
  1. Выборочное чтение.
  1. Найдите в тексте и прочитайте, почему петух испугался и к кому обратился за помощью.
  2. Найдите в тексте и прочитайте, как лиса расхваливает петуха
  3. Чему обрадовалась лиса?

VII. Обобщение «Узнай сказку»

  1. Прочитайте имена героев сказок.
  2. На какие особенности указывают вторые части имен?
  3. Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?

Мышка             Красный Гребешок

Гуси                       Мурысенька

Лисичка             Поскребушка

Петушок             Лебеди

Кабан             Сестричка

Кисонька              Клыкан

  1. Какое имя лишнее? Почему?
  2. Для кого придумывают потешки?
  3. Чему учат потешки? Чему учат сказки?

VIII. Итоги урока

  1. Чему учились на уроке?
  2. Какие произведения из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы) вам больше всего запомнились, понравились?

Домашнее задание

Придумать историю о том, как жилось героям сказки «Петух  и собака» в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение. Чтение. Тема: Сказки А.С.Пушкина.

Материал данного урока позволяет в игровой форме обобщить знания детей о творчестве поэта, позволяет развивать внимание, творческое воображение, мышление, умение подбирать рифму, воспитывает люб...

Урок-обобщение «Узнай сказку»

Урок-обобщение "Узнай сказку". Используются изученные отрывки из сказок, скороговорки,загадки, стихи....

Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».

Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки.Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».2. Учить работать с книгой3. ...

Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».

Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки. Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки». 2. Учить работать с к...

Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки»

Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина »                         ...

Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки» Презентация

Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина »      КВН «Что за чудо эти сказки»  Презентация...

Конспект урока литературного чтения, тема: Урок обобщение «Узнай сказку», 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Урок обобщение «Узнай сказку»Цели деятельности учителя: создание условий для обсуждения прочитанного; совершенствование навыка чтения целыми словами и...