Урок-обобщение «Узнай сказку»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение «Узнай сказку»
Цели: помочь детям повторить и обобщить их знания; совершенствовать навык чтения целыми словами; развивать речевые умения I и творческие способности детей.
Оборудование: карточки с отрывками из сказок, с именами сказочных персонажей; иллюстрации к русским народным сказкам «Теремок», «Гуси-лебеди».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Конкурс на лучшее исполнение потешек, песенок и небылиц.
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока
- С какими произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы» мы познакомились на уроках литературного чтения?
- Какие произведения вам понравились больше?
Игра «Доскажи словечко»
На уроках, мы, ребятки,
Отгадали все... (загадки).
Мы не щелкали орешки,
А читали на уроках Интересные... (потешки).
Не спеши катать салазки,
А послушай лучше... (сказки).
IV. Закрепление и обобщение знаний
1.Игра «Отгадай название сказки».
- Прочитайте отрывок сказки, вспомните ее название:
Карточка 1
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
- Как называется сказка?
- Кто рассказал эту сказку?
Карточка 2
«Влез и этот семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвется».
- Как называется сказка?
- Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»?
Карточка 3
«Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах».
- Как называется сказка?
- Назовите действующих лиц сказки.
- Рассмотрев иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» (с. 57), перескажите сказку.
2. Викторина сказок.
- Рассмотрите иллюстрации (с. 62-63).
- Назовите русские народные сказки.
- Назовите сказки, написанные в стихотворной форме.
- Кто автор этих сказок?
- Какой рисунок лишний? Почему?
3. Отработка навыка чтения.
- Прочитайте скороговорки из «Разноцветных страниц» (с. 61) четко произнося слова.
- Обратите внимание на правописание слов скороговорки.
- Какие правила оформления предложения вы знаете?
V. Физкультминутка
Эй, кузнец-молодец!
Захромал мой жеребец.
(Дети шагают, припадая то на одну ногу, то на другую.)
Ты подкуй его опять!
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два и готово!
(Разводят руки в стороны и ударяют кулаками перед собой в воздyxe на каждое слово.)
IV. Проверка навыка чтения
- Подготовка к чтению сказки «Петух и собака».
- Прочитайте название сказки.
- Знакома ли вам сказка?
- Прочитайте ключевые слова по слогам, затем целым словом:
про-да-дим продадим
ис-пу-гал-ся испугался
рас-ска-зал рассказал
за-по-че-вали заночевали
раз-л ы-ва-ет-ся разливается
раз-да-ет-ся раздается
рас-хва-ли-ва-ет расхваливает
по-ла-ко-мить-ся полакомиться
об-ра-до-ва-лась обрадовалась
про-су-ну-ла просунула
- Чтение русской народной сказке «Петух и собака» по цепочке с комментированием по ходу чтения:
занялась заря -рассвело;
масленый праздник - праздник Масленицы;
припасла - заготовила про запас;
счастье привалило - появилось неожиданно.
- Проверка понимания прочитанного.
- Почему петух покинул стариков?
- Кто помог уйти со двора в лес?
- Как петух навлек на себя опасность?
- Чем лиса хотела заманить к себе петушка?
- Выборочное чтение.
- Найдите в тексте и прочитайте, почему петух испугался и к кому обратился за помощью.
- Найдите в тексте и прочитайте, как лиса расхваливает петуха
- Чему обрадовалась лиса?
VII. Обобщение «Узнай сказку»
- Прочитайте имена героев сказок.
- На какие особенности указывают вторые части имен?
- Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?
Мышка Красный Гребешок
Гуси Мурысенька
Лисичка Поскребушка
Петушок Лебеди
Кабан Сестричка
Кисонька Клыкан
- Какое имя лишнее? Почему?
- Для кого придумывают потешки?
- Чему учат потешки? Чему учат сказки?
VIII. Итоги урока
- Чему учились на уроке?
- Какие произведения из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы) вам больше всего запомнились, понравились?
Домашнее задание
Придумать историю о том, как жилось героям сказки «Петух и собака» в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение. Чтение. Тема: Сказки А.С.Пушкина.
Материал данного урока позволяет в игровой форме обобщить знания детей о творчестве поэта, позволяет развивать внимание, творческое воображение, мышление, умение подбирать рифму, воспитывает люб...
Урок-обобщение «Узнай сказку»
Урок-обобщение "Узнай сказку". Используются изученные отрывки из сказок, скороговорки,загадки, стихи....
Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».
Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки.Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».2. Учить работать с книгой3. ...
Предмет: Литературное чтение. УМК «Перспектива» 2 класс. Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки».
Технологическая карта к уроку обобщения «Мир народной сказки». Тема Мир народной сказки. Цели : 1. Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки». 2. Учить работать с к...
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки»
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » ...
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки» Презентация
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки» Презентация...
Конспект урока литературного чтения, тема: Урок обобщение «Узнай сказку», 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Урок обобщение «Узнай сказку»Цели деятельности учителя: создание условий для обсуждения прочитанного; совершенствование навыка чтения целыми словами и...