Урок 30. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4).
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
Образовательная система "Школа 2100..."
Урок 30. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4).
Конспект+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_lit_2kl_ur30.doc | 76.5 КБ |
urok_30.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Урок 30.
Тема раздела: «Сказочные человечки».
Тема: Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 4 2 3 Проверка домашнего задания. – Прочитайте описания леса в 1-й и 2-й частях текста. Какие слова вы подчеркнули? – Какое настроение было у героев? Из чего вы это поняли? – Что вы узнали из 1-й и 2-й частей о наших героях? | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
II. Развитие умений. | 2 4 3 1 1 2 3 I. Чтение 3-й части. 1. Работа с текстом во время чтения. Читают дети, поскольку это несложная часть текста. Основной приём анализа – комментированное чтение, то есть учитель вставляет по ходу чтения необходимые комментарии. То был один из самых скверных моментов в его жизни. Бильбо довольно быстро решил, что до утра делать ничего не надо: бессмысленно блуждать во мраке по лесу и выбиваться из сил, не имея никакой надежды на завтрак, чтобы их восстановить. Бильбо сел, прислонился спиной к дереву и в который раз стал вспоминать свою далёкую норку, прекрасные кладовые. (Он очень голоден, поэтому и вспоминает кладовые, где хранились съестные припасы.) Он погрузился в мечты о беконе, яйцах и жареном хлебе, как вдруг почувствовал чьё-то прикосновение. К его руке прижалась какая-то крепкая липкая верёвка (Догадались, что это за липкая верёвка?), а когда он попытался встать, тут же упал, так как ноги его оказались спутаны той же гадостью. И вдруг из-за спины у него появился здоровенный паук. Он-то и начал обматывать Бильбо паутиной, пока тот дремал. Бильбо видел его глаза, чувствовал, как притрагиваются мохнатые лапы; паук трудился на совесть (Старался!), опутывая и опутывая Бильбо своими мерзкими нитями. Хорошо, что Бильбо вовремя очнулся, – ещё минута, и он бы уже не смог шевельнуться. И тогда паук впрыснул бы ему яд, как проделывают с мухами обыкновенные пауки. (Оказывается, паук принял Бильбо за обыкновенную муху.) Бильбо стал отчаянно отбиваться от гадкой твари кулаками и вдруг вспомнил про кинжал (длинный нож). Как только он выхватил его, паук отпрыгнул назад, а Бильбо тем временем перерубил нити, опутывавшие ноги. Теперь настал его черёд нападать, и он накинулся на паука. Если бы паук знал, что ему грозит, он бы пустился наутёк сразу, но он явно не привык к «добыче» с таким жалом (жало – это кинжал), и Бильбо успел нанести ему удар кинжалом в голову. Паук заскакал, заплясал, дико задёргал лапами, и тогда Бильбо уложил его вторым ударом. Но тут же упал сам и надолго потерял сознание. 2. Работа с текстом после чтения. Выявление первичного восприятия и беседа о прочитанном. – Какой момент заставил вас поволноваться? – Как вы думаете, паука можно назвать сказочным? Почему? (Он огромный, коварный. Здесь, как в сказках, это сила зла.) – А каким мы видим Бильбо? (Находчивый, смелый.) – А почему Бильбо сам потерял сознание? 3. Обобщение прочитанного. – Обратите внимание, как построена сказочная повесть: мы не знаем, что происходит. Автор постоянно подкидывает нам загадки, которые приходится разгадывать. Как вы думаете, что произойдёт дальше? – Давайте проверим ваши предположения. II. Чтение текста 4-й части. Читают ученики по абзацам. Вопросы после чтения 1-го абзаца. – Изменилось ли что-то в лесу после победы Бильбо над пауком? (Пока нет. Может быть, есть ещё какие-то силы зла?) – На что обратил внимание Бильбо, когда пришёл в себя? – Почему на кинжале были именно чёрные пятна? – Каким же почувствовал себя Бильбо? – Как он решил называть теперь свой кинжал? Вопросы после чтения 2-го абзаца. – Зачем Бильбо отправился в разведку? – Бильбо сокрушается, что не послушался советов Гэндальфа и Беорна. Хотите узнать, кто же они такие? (Гендальф – добрый волшебник, посланный заморскими богами, чтобы поддерживать в Средиземье покой и порядок. Беорн – это человек-медведь. Дело в том, что люди в Средиземье появились позже, чем эльфы и гномы. Люди были разные и жили племенами. Одно из племён отличалось тем, что его люди могли превращаться в медведей. К ним и принадлежал Беорн.) – Что чувствует хоббит в этот момент? (Одиночество.) А ведь только что он чувствовал себя смелым, мужественным. Исчезло ли это чувство? Вопросы после чтения 3-го абзаца. – Что значит: счастье сопутствовало ему с рождения? – Почему хоббиты как никто умеют бесшумно ступать по лесу? – Почему Бильбо не шёл, не шагал по лесу, а крался? Вопросы после чтения 4-го абзаца. – Как же назывался лес, через который шли гномы и хоббит? – Что это были за клубки черноты? – Что необычного заметил Бильбо в пауках? (Пауки говорили.) Чтение текста до конца. Вопросы: – Чей разговор услышал Бильбо? – Где же гномы? (Они висят вниз головами.) – Как вы думаете, почему Бильбо не вмешался в разговор пауков? – Что же ждёт гномов? – Почему гномы не сопротивлялись? – В каком настроении были пауки? III. Обобщающая беседа. – Что нового мы узнали о Бильбо? – Можно ли предположить, как поступит хоббит? Как события будут развиваться дальше? – Вернёмся ещё раз к названию главы. Можем ли мы теперь объяснить, почему глава называется «Пауки и мухи»? IV. Составление характеристики героя. Выполнение задания 3 на с. 15–16 в тетради (начало). – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. |
ΙΙΙ. Итог. | – Что сказочного в 4-й части? – Что в этой сказке от настоящей жизни (реальности), а что вымышлено автором? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? | |
ΙV. Домашнее задание. | – В тексте повести нам встретились самые разные сказочные герои: хоббит, эльфы, гномы, гоблины, тролли. Нарисуйте каждого из этих героев (или по выбору) такими, какими вы их себе представляете. |
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания – Прочитайте описания леса в 1-й и 2-й частях текста. Какие слова вы подчеркнули? – Какое настроение было у героев? Из чего вы это поняли? – Что вы узнали из 1-й и 2-й частей о наших героях?
3 Часть. То был один из самых скверных моментов в его жизни. Бильбо довольно быстро решил, что до утра делать ничего не надо: бессмысленно блуждать во мраке по лесу и выбиваться из сил, не имея никакой надежды на завтрак, чтобы их восстановить. Бильбо сел, прислонился спиной к дереву и в который раз стал вспоминать свою далёкую норку, прекрасные кладовые. (О н очень голоден, поэтому и вспоминает кладовые, где хранились съестные припасы. )
Он погрузился в мечты о беконе, яйцах и жареном хлебе, как вдруг почувствовал чьё-то прикосновение. К его руке прижалась какая-то крепкая липкая верёвка ( Догадались, что это за липкая верёвка? ) , а когда он попытался встать, тут же упал, так как ноги его оказались спутаны той же гадостью. И вдруг из-за спины у него появился здоровенный паук. Он-то и начал обматывать Бильбо паутиной, пока тот дремал. Бильбо видел его глаза, чувствовал, как притрагиваются мохнатые лапы; паук трудился на совесть ( Старался! ) , опутывая и опутывая Бильбо своими мерзкими нитями.
Хорошо, что Бильбо вовремя очнулся, – ещё минута, и он бы уже не смог шевельнуться. И тогда паук впрыснул бы ему яд, как проделывают с мухами обыкновенные пауки. (Оказывается, паук принял Бильбо за обыкновенную муху.) Бильбо стал отчаянно отбиваться от гадкой твари кулаками и вдруг вспомнил про кинжал (длинный нож) . Как только он выхватил его, паук отпрыгнул назад, а Бильбо тем временем перерубил нити, опутывавшие ноги . Теперь настал его черёд нападать, и он накинулся на паука.
Если бы паук знал, что ему грозит, он бы пустился наутёк сразу, но он явно не привык к «добыче» с таким жалом ( жало – это кинжал ) , и Бильбо успел нанести ему удар кинжалом в голову. Паук заскакал, заплясал, дико задёргал лапами, и тогда Бильбо уложил его вторым ударом. Но тут же упал сам и надолго потерял сознание.
– Какой момент заставил вас поволноваться? – Как вы думаете, паука можно назвать сказочным? Почему? – А каким мы видим Бильбо? – А почему Бильбо сам потерял сознание? – Обратите внимание, как построена сказочная повесть: мы не знаем, что происходит. Автор постоянно подкидывает нам загадки, которые приходится разгадывать. Как вы думаете, что произойдёт дальше? – Давайте проверим ваши предположения.
4 Часть. Чтение по абзацам. Вопросы после чтения 1-го абзаца. – Изменилось ли что-то в лесу после победы Бильбо над пауком? – На что обратил внимание Бильбо, когда пришёл в себя? – Почему на кинжале были именно чёрные пятна? – Каким же почувствовал себя Бильбо? – Как он решил называть теперь свой кинжал? Вопросы после чтения 2-го абзаца. – Зачем Бильбо отправился в разведку? – Бильбо сокрушается, что не послушался советов Гэндальфа Слайд 9 и Беорна Слайд 10 . Хотите узнать, кто же они такие? – Что чувствует хоббит в этот момент? А ведь только что он чувствовал себя смелым, мужественным. Исчезло ли это чувство? Слайд 11
Гендальф – добрый волшебник, посланный заморскими богами, чтобы поддерживать в Средиземье покой и порядок . Слайд 8
Беорн – это человек - медведь. Дело в том, что люди в Средиземье появились позже , чем эльфы и гномы. Люди были разные и жили племенами . Одно из племён отличалось тем, что его люди могли превращаться в медведей. К ним и принадлежал Беорн . Слайд 8
Вопросы после чтения 4-го абзаца. – Как же назывался лес, через который шли гномы и хоббит? – Что это были за клубки черноты? – Что необычного заметил Бильбо в пауках? Чтение текста до конца. Вопросы: – Чей разговор услышал Бильбо? – Где же гномы? – Как вы думаете, почему Бильбо не вмешался в разговор пауков? – Что же ждёт гномов? – Почему гномы не сопротивлялись? – В каком настроении были пауки? Вопросы после чтения 3-го абзаца. – Что значит: счастье сопутствовало ему с рождения? – Почему хоббиты как никто умеют бесшумно ступать по лесу? – Почему Бильбо не шёл, не шагал по лесу, а крался?
Домашнее задание В тексте повести нам встретились самые разные сказочные герои: хоббит, эльфы, гномы, гоблины, тролли. Нарисуйте каждого из этих героев такими, какими вы их себе представляете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Урок окончен. Обучение продолжается…»
Эссе «Урок окончен. Обучение продолжается…» Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью ...
Урок литературного чтения "Продолжаем разгадывать секреты смешного. К.Чуковский "От двух до пяти"
Конспект данного урока иллюстрирует совокупность методов и способов обучения, развивающих мыслительную активность, творческие способности и креативное мышление учащихся. Урок спланирован в нетра...
Урок 29. Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2).
Образовательная система "Школа 2100.."Урок 29. Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2).Конспект+презентация...
Урок 31. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 5 и 6).
Образовательна система "Школа2100..."Урок 31. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 5 и 6).Конспект+Презентация...
Джон Рональд Руэл Толкин Хоббит глава «Пауки и мухи»
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Джон Рональд Руэл Толкин Хоббит глава «Пауки и мухи»...
Отважный сказочный герой Бильбо 5–6-я части главы «Пауки и мухи»
Отважный сказочный герой Бильбо Работа над 5–6-я частью главы «Пауки и мухи»...
Конспект урока "Э. Хогарт "Мафин и паук"
по литературному чтению...