Литературное чтение рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс)

Ларькина Вера Петровна

2 класс литературное чтение рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx67.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению

Рабочая программа для 2 класса по курсу «Литературное чтение» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений О.В.Кубасовой для 1-4 классов (Кубасова О.В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

 Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:

  •  Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса в 3-х ч.;- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;

  • Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь  для 2 класса в 2-х ч.;- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;

  •  Кубасова О.В.  Методические рекомендации к учебнику и тетрадям  для 2 класса.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;

  •  Кубасова О.В. Тестовые задания  для 2 класса.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;

          Содержание программы 2 класса рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю):

– количество часов в 1-й четверти – 36;

– количество часов во 2-й четверти – 28;

– количество часов в 3-й четверти – 40;

– количество часов в 4-й четверти – 32.

Контрольные уроки

№п

Тема

Номер урока

1

Проверка техники чтения.

Урок  № 36

2

Проверка техники чтения.

Урок  № 64

3

Проверка техники чтения.

Урок №104

4

Комплексная работа за 2класс.

Урок №111

5

Проверка техники чтения.

Урок №131

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

УМК «Гармония»

№п/п

Тема (исследовательской или проектной деятельности)

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся.

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

понятия

УУД

план

факт

I четверть (36ч.)

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЯ- ДУМАЕМ (27ч.)

1

М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»*;

1

- Познакомить со способами выявления значений непонятных слов;

- продолжить работу с понятиями: тема, главная мысль, персонажи, характеристика персонажей, настроение произведения, заголовок.

- Научить выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

- научить пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

- научить отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- научить определять эмоциональный характер текста;

- научить характеризовать персонажей;

- научить определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

- научить прогнозировать содержание читаемого;

- научить осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- научить  формулировать тему небольшого текста;

- формировать умение работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

- формировать умение определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

- развивать умение  находить главную мысль, сформулированную в тексте;

-учить соблюдать основные правила личной гигиены;

- формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;

-формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила;

-формировать умение выполнять экологические правила поведения в природной среде

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

 Различать на слух речь родного и иностранных языков.

Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражений мыслей и чувств автора.

Тематический.

с.6 наизусть

03.09

2

К. Ушинский «Наше отечество»;

В. Орлов «Родное»*;

1

Тематический.

с.10 зад.1-4

04.09

3

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

Г, Ладонщиков «Скворец на чужбине»;

О. Дриз «Загадка»;

1

Тематический.

с.13 выразит. читать, рисунок

05.09

4

Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*;

 М. Юдалевич «Три плюс пять»;

1

Тематический.

с.14-16 выразит. читать

ТПО с.6

09.09

5

В. Левин «Чудеса в авоське»;

 С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»

1

Тематический.

с.17-19 выразит читать

ТПО

10.09

6

А, Шибаев «Кто слово найдет»

1

Тематический.

с.20-23 выразит читать

принести книги В.Берестова

11.09

7

В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»

1

Тест 1

с.24-25 наизусть любое

ТПО

12.09

8

Б. Заходер «Как волк песни пел»

1

Тематический.

ТПО задания

16.09

9

Б. Заходер «Как волк песни пел»

1

Тематический.

17.09

10

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»

1

Тематический.

сказки о животных

18.09

11

В. Зотов «За двумя зайцами»

1

Тематический.

с.36-37 выразит читать

ТПО зад.2

19.09

12

Э. Шим « Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»

1

Тематический.

с.38-39 пересказ от 3-го лица

23.09

13

Л. Толстой «Косточка»

1

Тематический.

с.43-44 выразит читать

ТПО зад.

24.09

14

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

1

ТПО зад.

25.09

15

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

1

ТПО зад.

26.09

16

В Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»

1

Тест 2

с.51 зад.2

ТПОзад.3

30.09

17

С. Козлов «После долгой разлуки…»;

В. Осеева «Сторож»

1

с.55 зад.

книги В.Осеевой

01.10

18

В. Осеева  «Кто наказал его?»;

 А. Барто «Рыцари»*

1

с.57-58 наизусть,

стихи

А. Барто

02.10

19

 В. Осеева «Плохо»;

Д. Хармс «Удивительная кошка»

1

с.59-61 выразит читать

03.10

20

 РНС «Лиса и журавль»

1

ТПО зад.

04.10

21

Индийская сказка «Ссора птиц»

1

с.68 зад.4,5

ТПОзад4

08.10

22

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

 Э. Мошковская «Всего труднее дело…»*

1

наизусть любое

09.10

23

РНС «Самое дорогое»

1

Тест 3

с.75зад1

ТПО

10.10

24

С. Баруздин «Кузнец»

Б. Заходер «Петя мечтает»

1

ТПО зад.

принести стихи

 Б. Заходера

11.10

25

РНС «Два мороза».

1

с.81-87 выразит читать

15.10

26

РНС «Два мороза».

1

пересказ сказки

16.10

27

Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь»

1

с.89-93 выразит читать

17.10

28

Братья Гримм «Звёздные талеры»

1

Тест 4

с.95-97 выразит читать

18.10

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЕМ ПРАВИЛЬНО (10 ч.)

29

В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»;

И. Бурсов «Кот и крот»

1

- На примерах литературных героев познакомить с ошибками, встречающимися в речи людей и способами их исправления (избегания);

- познакомить с наиболее известными произведениями уральских писателей;

-продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях;

- показать на примерах литературных произведений, что в природе все взаимосвязано;

- Формировать плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами;

-формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;

-формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила;

-формировать умение выполнять экологические правила поведения в природной среде

Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения).

с.101 выразит читать

22.10

30

Д. Биссет «Орел и овечка»

1

с.103-104 выразит читать

23.10

31

В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

прочитать книги В. Драгунского

24.10

32

В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

25.10

33

В. Драгунский «Когда я был маленький»,

1

с.111-112 выразит читать

29.10

34

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»

1

с.121 зад.2,3,4

30.10

35

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»

1

31.10

36

Н. Носов «Находчивость»

Проверка техники чтения.

1

ТПО зад.

01.11

ИТОГО

36ч.

№п/п

Тема (исследовательской или проектной деятельности)

Кол-во

часов

Деятельность учащихся.

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

II четверть (28ч.)

37

(1)

Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»

1

ТПО зад.

12.11

38

(2)

Б. Заходер «Муравей»;

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

1

Тест5

с.140142 выразит читать

13.11

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЕМ БЫСТРО (8ч.)

39

(3)

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»

1

- Познакомить со способом научиться говорить быстро и четко;

-продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях;

-показать на примерах литературных произведений, что в природе все взаимосвязано;

- Формировать плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;

-формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила.

-Формировать умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

- формировать умение  соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого;

- развивать умение передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

- развивать умение  выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

-формировать умение пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

- формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;

- формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила;

Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на в соответствии с правилами речевого этикета.

Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?

Конструировать монологические высказывания на заданную тему.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) с учётом особенностей слушателей.

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты).

сделать книжку со скороговорками

14.11

40

(4)

Р. Сеф «Апчхи!»

М. Яснов «Чучело-мяучело»

1

ТПО с.61-63

15.11

41

(5)

 Р. Сеф «Бесконечные стихи»*

Э. Мошковская «Болельщик»

1

с.150 наизусть

19.11

42

(6)

Ю. Ермолаев «Угодили»

В. Осеева «Просто старушка»

1

ТПО зад 4,5

20.11

43

(7)

В. Голявкин «Как я под партой сидел»,

«Про то, для кого Вовка учится»

1

Тест6

ТПО зад.

книги В. Голявкина

21.11

44

(8)

 Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

1

с.163-166 выразит читать

ТПО зад.

22.11

45

(9)

Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения»

1

с.168-172 по ролям

26.11

46

(10)

Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения»

1

27.11

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ:

ЧИТАЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО (19ч.)

47

(11)

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»;

А. Фет «Чудная картина…»

1

-Познакомить с понятиями: тон, темп, пауза, логическое ударение, сила голоса (показать необходимость умения  их использовать при подготовке выразительного чтения).

учебник №2

с.6 наизусть, книги о зиме

28.11

48

(12)

С. Воронин «Храбрый клоун»

1

с.12 зад.4

ТПО зад.

29.11

49

(13)

С. Воронин «Храбрый клоун»

1

03.12

50

(14)

С. Маршак «Жадина»;

О. Григорьев «Яма»;

Э. Успенский «Все в порядке»

1

с.15 по ролям

книги Успенского

04.12

51

(15)

 В. Осеева «Три товарища»;

Н. Матвеев «Девочка и пластилин»

1

с.18 зад.

с.19-20 выраз.чит.

05.12

52

(16)

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

с.23 зад.1

книги о детях

06.12

53

(17)

Э. Мошковская «Обида»

«Трудный путь»

1

Тест 7

с.24 выраз. чит., книги о мамах

10.12

54

(18)

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

с.27-28 наизусть

11.12

55

(19)

И. Дик «Красные яблоки»

1

пересказ любого фрагмента

12.12

56

(20)

А. Барто «Перед сном»

1

с.36-37 выразит чит., любое наизусть стих. о маме

13.12

57

(21)

 В. Орлов «Светлячок-маячок»

1

выраз. чтение сказки

17.12

58

(22)

С. Козлов «Заяц и Медвежонок»

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»

1

с.43 зад.2 ТПО

с.46 зад.2,3,4

18.12

59

(23)

К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»

1

ТПО

19.12

60

(24)

Н. Юсупов «Серый волк»

1

Тест8

с.53 зад 3

20.12

61

(25)

Дж. Родари «Рыбы»;

Б. Заходер «Кискино горе»

1

с.56 выраз.чит.

пожеланию наизусть

24.12

62

(26)

Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»

1

с.57-58 выраз.чит.

25.12

63

(27)

Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»

1

ТПО зад.3,4,5

26.12

64

(28)

К. Ушинский «Спор деревьев».

Проверка техники чтения.

1

сказку о деревьях (по желанию)

27.12

ИТОГО:

28ч.

№п/п

Тема (исследовательской или проектной деятельности)

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся.

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

понятия

УУД

план

факт

IIIчетверть (40ч.)

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ: АВТОР И ЕГО ГЕРОИ (23ч.)

 

65

(1)

В. Голявкин «Про веселую книжку»

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

1

- Познакомить со способами определения авторского отношения к персонажам;

- познакомить с различными способами повествования (от чьего лица ведется повествование: автора – повествователя, автора – рассказчика или персонажа);

- познакомить с планом характеристики персонажей;

- продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях;

- показать на примерах литературных произведений, что в природе все взаимосвязано;

- Формировать умение выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора;

- формировать умение определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;

- формировать умение выявлять авторское отношение к персонажам;

- научить  определять, от какого лица ведется повествование;

- развивать умение характеризовать персонажей, определять собственное отношение к их поступкам;

- формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;

- формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила;

Читать про себя  тексты разных жанров и видов (учебные, научно-популярные, художественные). Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические (без терминов) с помощью учителя и самостоятельно.

Интонировать предложения на основе знаков препинания.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий), кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий), выборочно (описание/ характеристика героя произведения; место события; окружающая обстановка), по иллюстрациям.

При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям.

с.71-76 по ролям

09.01

66

(2)

Л. Пантелеев «Карусели»

1

Тест 9

с.78-79

10.01

67

(3)

Л. Пантелеев «Карусели»

1

ТПО №2 зад.1

14.01

68

(4)

Л. Пантелеев  «Как поросенок говорить научился»

1

с.86 зад.5

ТПО с.4 зад.2

15.01

69

(5)

В. Голявкин «В шкафу»

1

ТПО с.8 зад.6

16.01

70

(6)

В. Голявкин «В шкафу»

1

с.92 зад.4

17.01

71

(7)

А. Гайдар «Совесть»

1

с.94-95 выраз.  чит.

21.01

72

(8)

Б. Юнгер «Белая роза»

пересказ от лица дедушки и от лица розы

ТПОс.12 зад.3

22.01

73

(9)

Г. Цыферов «Град»

1

с.101 зад.6

23.01

74

(10)

Г. Горбовский «Розовый слон»*

1

с.104 зад.1-6

24.01

75

(11)

Ф. Кривин «Родная коробка»

1

Тест 10

с.108 зад.1,2

ТПО с.16 3,4,5

28.01

76

(12)

В. Чаплин «Мушка»

1

ТПО с.20 зад.3,4,5

29.01

77

(13)

В. Чаплин «Мушка»

1

пересказ о главном герое

30.01

78
(14)

Л. Пантелеев «Две лягушки»

1

с.115-119 пересказ от автора и от лица лягушки

31.01

79

(15)

Е. Пермяк «Волшебные краски»

1

ТПО с.25 зад.4,5

04.02

80

(16)

Е. Пермяк «Волшебные краски»

1

пересказ от лица мальчика

05.02

81

(17)

С. Михалков «Аисты и лягушки»

1

принести книги С.Козлова

06.02

82

(18)

С. Козлов

«Вольный осенний ветер»

1

с.129-130 выраз. чит.

07.02

83

(19)

Л. Толстой «Зайцы»

Н. Рубцов «Про зайца»*

1

с.134-135 наизусть

11.02

84

(20)

РНС «Заяц-хваста».

1

Тест 11

с.139 зад.8,10

12.02

85

(21)

Обобщающий урок

1

перечитать любое произведение

13.02

86

(22)

Резерв

1

14.02

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ : СЛОВА,СЛОВА, СЛОВА… (9ч)

87

(23)

Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*

1

- познакомить со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением;

 -  продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях;

- показать на примерах литературных произведений, что в природе все взаимосвязано;

-  формировать умение воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

- формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;

- формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила;

- формировать умение выполнять экологические правила поведения в природной среде;

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст.

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.

Пересказывать текст художественного произведения: подробно ( с учетом всех сюжетных линий); кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно ( отдельный фрагмент, описание героев произведения).

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на в соответствии с правилами речевого этикета.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учётом особенностей слушателей.

Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты); намечать мизансцены.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Презентовать устное сочинение.

с.141 зад.4,5

с.142 наизусть

18.02

88

(24)

Б. Шергин «Рифмы»

1

с. 143-146 выраз. чит.

ТПО с.32-33

19.02

89

(25)

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

В. Даль «Кузовок»;

А. Барто «Игра в слова»;

1

с.149-150 выраз чит.

20.02

90

(26)

И. Токмакова «Лягушки»;

 В. Берестов «Курица»

Б. Заходер «Дырки в сыре»

1

Тест 12

с.153-156 выразит. чит.

ТПО с.35

21.02

91

(27)

А. Шибаев «Переполох», «Прислушайтесь к слову»

1

с.157-159 выраз. чит.

25.02

92

(28)

Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже…»

Г. Цыферов «Что такое звезды?»

1

с.160-161 наиз. любое

26.02

93

(29)

И. Пивоварова «Картинка на земле»

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

с.165-166 любое наиз.

27.02

94

(30)

А.К. Толстой «Колокольчики мои…»;

 С. Есенин «Черемуха»

М. Исаковский «Ветер»

1

ТПО с.36

с.39 зад.2

28.02

95

(31)

 В. Рахманов «Одуванчики»,

обобщение.

1

ТПО с.40-42

04.03

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ: ПЛАН И ПЕРЕСКАЗ (19ч.)

96

(32)

Н. Сладков «Медведь и Солнце»

1

- Познакомить с понятиями: эпизод, план, пересказ;

- познакомить с приемами подготовки пересказа;

- Научить выделять эпизоды из текста;

- научить озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

- формировать умение восстанавливать деформированный картинный план;

- формировать умение составлять картинный план;

- развивать умение  пересказывать с опорой на картинный план;

- формировать умение составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.

Пересказывать текст художественного произведения: подробно ( с учетом всех сюжетных линий); кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно ( отдельный фрагмент, описание героев произведения).

учебник №3

с.4,5 выраз. чит.

ТПО с.43

05.03

97

(33)

В. Осеева «Добрая хозяюшка»

1

Тест 13

с.9 зад.3

06.03

98

(34)

Б. Житков «Храбрый утенок»

1

с.11-13 выраз чит.

07.03

99

(35)

 Э. Мошковская «Жадина»

1

с.14-17 выраз. чит.

11.03

100

(36)

РНС «Мена»

1

с.23 зад.3

12.03

101

(37)

В. Сухомлинский «Вьюга»

Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

с.28 зад.3,5

13.03

102

(38)

Н. Носов «На горке»

1

ТПО с.46,47 зад.1,2,3

с.33 зад.4,6

14.03

103

(39)

В. Осеева «Хорошее»

1

с.36 зад.3,4

ТПО с.51 зад.4

18.03

104

(40)

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».

Проверка техники чтения.

1

Тест 14

ТПО с.53 зад.4

уч.с.40 зад.6,7

19.03

IV четверть (32 ч.)

105

(1)

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

ТПО с.56-57 зад.3,4

01.04

106

(2)

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

пересказ от лица героя

02.04

107

(3)

С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»

1

с.54 наизусть

03.04

108

(4)

С. Козлов «Черный Омут»

1

с.63 зад.12

04.04

109

(5)

С. Козлов «Черный Омут»

1

08.04

110

(6)

М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял»

1

с.68 зад.1

09.04

111

(7)

Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»

1

с.76 зад.2

ТПОс.62-66

 зад.3,4

10.04

112

(8)

Обобщающий урок

1

придумать необычного сказочного героя, нарисов.

11.04

В МИРЕ КНИГ (20ч.)

113

(9)

К. Ушинский «Два плуга»

1

- Научить выделять эпизоды из текста;

- научить озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

- формировать умение восстанавливать деформированный картинный план;

- формировать умение составлять картинный план;

- развивать умение  пересказывать с опорой на картинный план;

- формировать умение составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.

Пересказывать текст художественного произведения: подробно ( с учетом всех сюжетных линий); кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно ( отдельный фрагмент, описание героев произведения).

ТПО с.67-68 зад.1-4

уч.с.81

15.04

114

(10)

Л. Толстой «Филиппок»

1

с.86 зад.3,4

пересказ от лица Филипка

16.04

115

(11)

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»

1

ТПО с.70-73 зад.3-5

17.08

116

(12)

РНС «Лисичка со скалочкой»

1

с.97 зад.4

ТПО с.74-75

18.04

117

(13)

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

1

ТПО с.78

уч.с.103 зад.2-6,8,9

22.04

118

(14)

Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»

1

с.110 зад.4

ТПОс.80

23.04

119

(15)

М. Пришвин «Еж»

1

ТПОс.82-83 зад.4-6

уч.с.117 зад.3

24.04

120

(16)

Б. Заходер «Птичья школа»

1

с.122-123 зад.1-5

ТПОс.84

25.04

121

(17)

 Н. Носов «Затейники»

1

с.129 зад.2

29.04

122

(18)

Н. Носов «Живая шляпа»

1

с.131-135 зад.2

06.05

123

(19)

Е. Пермяк «Торопливый ножик»

«Самое страшное»

1

пересказ любого произвед.

07.05

124

(20)

 Н. Носов «Фантазеры»

1

ТПО с.91

08.05

125

(21)

 Н. Носов «Фантазеры»

1

с.151 зад.2

13.05

126

(22)

Б. Емельянов «Зеленая букашина».

1

с.158 зад.1,2

14.05

127

(23)

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

15.04

128

(24)

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

16.04

129

(25)

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

20.05

130

(26)

Обобщающий.

1

21.05

131

(27)

Проверка техники чтения.

1

22.05

132

(28)

Обобщающий-установочный.

1

23.05

133

(29)

Резерв

1

27.05

134

(30)

Резерв

1

28.05

135

(31)

Резерв

1

29.05

136

(32)

Резерв

1

30.05

ИТОГО:

32ч.

ЗА ГОД:

132ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Рабочая программа

 Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Голова...

УМК "Школа России",литературное чтение, рабочая программа 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2012....

Литературное чтение Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"

Литературное чтение  Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"...

Литературное чтение Рабочая программа для 4 класса

Рабочая программа  для 4 класса  Школа "2100"....

Литературное чтение.. Рабочая программа.

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса. Образовательная система "Школа 2100"...

Литературное чтение, рабочая программа, 1 класс, УМК "Гармония"

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс...