Литературное чтение рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению
Рабочая программа для 2 класса по курсу «Литературное чтение» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений О.В.Кубасовой для 1-4 классов (Кубасова О.В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:
- Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса в 3-х ч.;- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
- Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х ч.;- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
- Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям для 2 класса.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
- Кубасова О.В. Тестовые задания для 2 класса.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
Содержание программы 2 класса рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю):
– количество часов в 1-й четверти – 36;
– количество часов во 2-й четверти – 28;
– количество часов в 3-й четверти – 40;
– количество часов в 4-й четверти – 32.
Контрольные уроки
№п | Тема | Номер урока |
1 | Проверка техники чтения. | Урок № 36 |
2 | Проверка техники чтения. | Урок № 64 |
3 | Проверка техники чтения. | Урок №104 |
4 | Комплексная работа за 2класс. | Урок №111 |
5 | Проверка техники чтения. | Урок №131 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
УМК «Гармония»
№п/п | Тема (исследовательской или проектной деятельности) | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся. | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
понятия | УУД | план | факт | ||||||
I четверть (36ч.) | |||||||||
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЯ- ДУМАЕМ (27ч.) | |||||||||
1 | М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»*; | 1 | - Познакомить со способами выявления значений непонятных слов; - продолжить работу с понятиями: тема, главная мысль, персонажи, характеристика персонажей, настроение произведения, заголовок. | - Научить выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; - научить пользоваться сносками и школьным толковым словарем; - научить отвечать на вопросы по содержанию словами текста; - научить определять эмоциональный характер текста; - научить характеризовать персонажей; - научить определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных; - научить прогнозировать содержание читаемого; - научить осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; - научить формулировать тему небольшого текста; - формировать умение работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку; - формировать умение определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; - развивать умение находить главную мысль, сформулированную в тексте; -учить соблюдать основные правила личной гигиены; - формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами; -формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила; -формировать умение выполнять экологические правила поведения в природной среде | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Различать на слух речь родного и иностранных языков. Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражений мыслей и чувств автора. | Тематический. | с.6 наизусть | 03.09 | |
2 | К. Ушинский «Наше отечество»; В. Орлов «Родное»*; | 1 | Тематический. | с.10 зад.1-4 | 04.09 | ||||
3 | П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г, Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; | 1 | Тематический. | с.13 выразит. читать, рисунок | 05.09 | ||||
4 | Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич «Три плюс пять»; | 1 | Тематический. | с.14-16 выразит. читать ТПО с.6 | 09.09 | ||||
5 | В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…» | 1 | Тематический. | с.17-19 выразит читать ТПО | 10.09 | ||||
6 | А, Шибаев «Кто слово найдет» | 1 | Тематический. | с.20-23 выразит читать принести книги В.Берестова | 11.09 | ||||
7 | В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица» | 1 | Тест 1 | с.24-25 наизусть любое ТПО | 12.09 | ||||
8 | Б. Заходер «Как волк песни пел» | 1 | Тематический. | ТПО задания | 16.09 | ||||
9 | Б. Заходер «Как волк песни пел» | 1 | Тематический. | 17.09 | |||||
10 | С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» | 1 | Тематический. | сказки о животных | 18.09 | ||||
11 | В. Зотов «За двумя зайцами» | 1 | Тематический. | с.36-37 выразит читать ТПО зад.2 | 19.09 | ||||
12 | Э. Шим « Жук на ниточке», «Очень вредная крапива» | 1 | Тематический. | с.38-39 пересказ от 3-го лица | 23.09 | ||||
13 | Л. Толстой «Косточка» | 1 | Тематический. | с.43-44 выразит читать ТПО зад. | 24.09 | ||||
14 | С. Прокофьева «Когда можно плакать?» | 1 | ТПО зад. | 25.09 | |||||
15 | Е. Пермяк «Как Маша стала большой» | 1 | ТПО зад. | 26.09 | |||||
16 | В Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук» | 1 | Тест 2 | с.51 зад.2 ТПОзад.3 | 30.09 | ||||
17 | С. Козлов «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож» | 1 | с.55 зад. книги В.Осеевой | 01.10 | |||||
18 | В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»* | 1 | с.57-58 наизусть, стихи А. Барто | 02.10 | |||||
19 | В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка» | 1 | с.59-61 выразит читать | 03.10 | |||||
20 | РНС «Лиса и журавль» | 1 | ТПО зад. | 04.10 | |||||
21 | Индийская сказка «Ссора птиц» | 1 | с.68 зад.4,5 ТПОзад4 | 08.10 | |||||
22 | В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело…»* | 1 | наизусть любое | 09.10 | |||||
23 | РНС «Самое дорогое» | 1 | Тест 3 | с.75зад1 ТПО | 10.10 | ||||
24 | С. Баруздин «Кузнец» Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 | ТПО зад. принести стихи Б. Заходера | 11.10 | |||||
25 | РНС «Два мороза». | 1 | с.81-87 выразит читать | 15.10 | |||||
26 | РНС «Два мороза». | 1 | пересказ сказки | 16.10 | |||||
27 | Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь» | 1 | с.89-93 выразит читать | 17.10 | |||||
28 | Братья Гримм «Звёздные талеры» | 1 | Тест 4 | с.95-97 выразит читать | 18.10 | ||||
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЕМ ПРАВИЛЬНО (10 ч.) | |||||||||
29 | В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот» | 1 | - На примерах литературных героев познакомить с ошибками, встречающимися в речи людей и способами их исправления (избегания); - познакомить с наиболее известными произведениями уральских писателей; -продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях; - показать на примерах литературных произведений, что в природе все взаимосвязано; | - Формировать плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами; -формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами; -формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила; -формировать умение выполнять экологические правила поведения в природной среде | Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения). | с.101 выразит читать | 22.10 | ||
30 | Д. Биссет «Орел и овечка» | 1 | с.103-104 выразит читать | 23.10 | |||||
31 | В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | прочитать книги В. Драгунского | 24.10 | |||||
32 | В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | 25.10 | ||||||
33 | В. Драгунский «Когда я был маленький», | 1 | с.111-112 выразит читать | 29.10 | |||||
34 | В. Драгунский «Не пиф, не паф!» | 1 | с.121 зад.2,3,4 | 30.10 | |||||
35 | В. Драгунский «Не пиф, не паф!» | 1 | 31.10 | ||||||
36 | Н. Носов «Находчивость» Проверка техники чтения. | 1 | ТПО зад. | 01.11 | |||||
ИТОГО | 36ч. | ||||||||
№п/п | Тема (исследовательской или проектной деятельности) | Кол-во часов | Деятельность учащихся. | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||
II четверть (28ч.) | |||||||||
37 (1) | Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков» | 1 | ТПО зад. | 12.11 | |||||
38 (2) | Б. Заходер «Муравей»; Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | 1 | Тест5 | с.140142 выразит читать | 13.11 | ||||
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЕМ БЫСТРО (8ч.) | |||||||||
39 (3) | Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица» | 1 | - Познакомить со способом научиться говорить быстро и четко; -продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях; -показать на примерах литературных произведений, что в природе все взаимосвязано; | - Формировать плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами. формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами; -формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила. -Формировать умение повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; - формировать умение соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого; - развивать умение передавать эмоциональный тон персонажа, произведения; - развивать умение выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; -формировать умение пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; - формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами; - формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила; | Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на в соответствии с правилами речевого этикета. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем? Конструировать монологические высказывания на заданную тему. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) с учётом особенностей слушателей. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты). | сделать книжку со скороговорками | 14.11 | ||
40 (4) | Р. Сеф «Апчхи!» М. Яснов «Чучело-мяучело» | 1 | ТПО с.61-63 | 15.11 | |||||
41 (5) | Р. Сеф «Бесконечные стихи»* Э. Мошковская «Болельщик» | 1 | с.150 наизусть | 19.11 | |||||
42 (6) | Ю. Ермолаев «Угодили» В. Осеева «Просто старушка» | 1 | ТПО зад 4,5 | 20.11 | |||||
43 (7) | В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится» | 1 | Тест6 | ТПО зад. книги В. Голявкина | 21.11 | ||||
44 (8) | Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». | 1 | с.163-166 выразит читать ТПО зад. | 22.11 | |||||
45 (9) | Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения» | 1 | с.168-172 по ролям | 26.11 | |||||
46 (10) | Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения» | 1 | 27.11 | ||||||
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: | ЧИТАЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО (19ч.) | ||||||||
47 (11) | А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина…» | 1 | -Познакомить с понятиями: тон, темп, пауза, логическое ударение, сила голоса (показать необходимость умения их использовать при подготовке выразительного чтения). | учебник №2 с.6 наизусть, книги о зиме | 28.11 | ||||
48 (12) | С. Воронин «Храбрый клоун» | 1 | с.12 зад.4 ТПО зад. | 29.11 | |||||
49 (13) | С. Воронин «Храбрый клоун» | 1 | 03.12 | ||||||
50 (14) | С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Все в порядке» | 1 | с.15 по ролям книги Успенского | 04.12 | |||||
51 (15) | В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеев «Девочка и пластилин» | 1 | с.18 зад. с.19-20 выраз.чит. | 05.12 | |||||
52 (16) | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | с.23 зад.1 книги о детях | 06.12 | |||||
53 (17) | Э. Мошковская «Обида» «Трудный путь» | 1 | Тест 7 | с.24 выраз. чит., книги о мамах | 10.12 | ||||
54 (18) | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | с.27-28 наизусть | 11.12 | |||||
55 (19) | И. Дик «Красные яблоки» | 1 | пересказ любого фрагмента | 12.12 | |||||
56 (20) | А. Барто «Перед сном» | 1 | с.36-37 выразит чит., любое наизусть стих. о маме | 13.12 | |||||
57 (21) | В. Орлов «Светлячок-маячок» | 1 | выраз. чтение сказки | 17.12 | |||||
58 (22) | С. Козлов «Заяц и Медвежонок» И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка» | 1 | с.43 зад.2 ТПО с.46 зад.2,3,4 | 18.12 | |||||
59 (23) | К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху» | 1 | ТПО | 19.12 | |||||
60 (24) | Н. Юсупов «Серый волк» | 1 | Тест8 | с.53 зад 3 | 20.12 | ||||
61 (25) | Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе» | 1 | с.56 выраз.чит. пожеланию наизусть | 24.12 | |||||
62 (26) | Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь» | 1 | с.57-58 выраз.чит. | 25.12 | |||||
63 (27) | Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» | 1 | ТПО зад.3,4,5 | 26.12 | |||||
64 (28) | К. Ушинский «Спор деревьев». Проверка техники чтения. | 1 | сказку о деревьях (по желанию) | 27.12 | |||||
ИТОГО: | 28ч. | ||||||||
№п/п | Тема (исследовательской или проектной деятельности) | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся. | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
понятия | УУД | план | факт | ||||||
IIIчетверть (40ч.) | |||||||||
УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ: АВТОР И ЕГО ГЕРОИ (23ч.)
| |||||||||
65 (1) | В. Голявкин «Про веселую книжку» С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах» | 1 | - Познакомить со способами определения авторского отношения к персонажам; - познакомить с различными способами повествования (от чьего лица ведется повествование: автора – повествователя, автора – рассказчика или персонажа); - познакомить с планом характеристики персонажей; - продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях; - показать на примерах литературных произведений, что в природе все взаимосвязано; | - Формировать умение выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора; - формировать умение определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.; - формировать умение выявлять авторское отношение к персонажам; - научить определять, от какого лица ведется повествование; - развивать умение характеризовать персонажей, определять собственное отношение к их поступкам; - формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами; - формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила; | Читать про себя тексты разных жанров и видов (учебные, научно-популярные, художественные). Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические (без терминов) с помощью учителя и самостоятельно. Интонировать предложения на основе знаков препинания. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий), кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий), выборочно (описание/ характеристика героя произведения; место события; окружающая обстановка), по иллюстрациям. При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. | с.71-76 по ролям | 09.01 | ||
66 (2) | Л. Пантелеев «Карусели» | 1 | Тест 9 | с.78-79 | 10.01 | ||||
67 (3) | Л. Пантелеев «Карусели» | 1 | ТПО №2 зад.1 | 14.01 | |||||
68 (4) | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» | 1 | с.86 зад.5 ТПО с.4 зад.2 | 15.01 | |||||
69 (5) | В. Голявкин «В шкафу» | 1 | ТПО с.8 зад.6 | 16.01 | |||||
70 (6) | В. Голявкин «В шкафу» | 1 | с.92 зад.4 | 17.01 | |||||
71 (7) | А. Гайдар «Совесть» | 1 | с.94-95 выраз. чит. | 21.01 | |||||
72 (8) | Б. Юнгер «Белая роза» | пересказ от лица дедушки и от лица розы ТПОс.12 зад.3 | 22.01 | ||||||
73 (9) | Г. Цыферов «Град» | 1 | с.101 зад.6 | 23.01 | |||||
74 (10) | Г. Горбовский «Розовый слон»* | 1 | с.104 зад.1-6 | 24.01 | |||||
75 (11) | Ф. Кривин «Родная коробка» | 1 | Тест 10 | с.108 зад.1,2 ТПО с.16 3,4,5 | 28.01 | ||||
76 (12) | В. Чаплин «Мушка» | 1 | ТПО с.20 зад.3,4,5 | 29.01 | |||||
77 (13) | В. Чаплин «Мушка» | 1 | пересказ о главном герое | 30.01 | |||||
78 | Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 | с.115-119 пересказ от автора и от лица лягушки | 31.01 | |||||
79 (15) | Е. Пермяк «Волшебные краски» | 1 | ТПО с.25 зад.4,5 | 04.02 | |||||
80 (16) | Е. Пермяк «Волшебные краски» | 1 | пересказ от лица мальчика | 05.02 | |||||
81 (17) | С. Михалков «Аисты и лягушки» | 1 | принести книги С.Козлова | 06.02 | |||||
82 (18) | С. Козлов «Вольный осенний ветер» | 1 | с.129-130 выраз. чит. | 07.02 | |||||
83 (19) | Л. Толстой «Зайцы» Н. Рубцов «Про зайца»* | 1 | с.134-135 наизусть | 11.02 | |||||
84 (20) | РНС «Заяц-хваста». | 1 | Тест 11 | с.139 зад.8,10 | 12.02 | ||||
85 (21) | Обобщающий урок | 1 | перечитать любое произведение | 13.02 | |||||
86 (22) | Резерв | 1 | 14.02 | ||||||
УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ : СЛОВА,СЛОВА, СЛОВА… (9ч) | |||||||||
87 (23) | Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка* | 1 | - познакомить со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением; - продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях; - показать на примерах литературных произведений, что в природе все взаимосвязано; | - формировать умение воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением); - формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами; - формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила; - формировать умение выполнять экологические правила поведения в природной среде; | Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно ( с учетом всех сюжетных линий); кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно ( отдельный фрагмент, описание героев произведения). Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на в соответствии с правилами речевого этикета. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учётом особенностей слушателей. Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты); намечать мизансцены. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. | с.141 зад.4,5 с.142 наизусть | 18.02 | ||
88 (24) | Б. Шергин «Рифмы» | 1 | с. 143-146 выраз. чит. ТПО с.32-33 | 19.02 | |||||
89 (25) | М. Бородицкая «Разговор с пчелой» В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; | 1 | с.149-150 выраз чит. | 20.02 | |||||
90 (26) | И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица» Б. Заходер «Дырки в сыре» | 1 | Тест 12 | с.153-156 выразит. чит. ТПО с.35 | 21.02 | ||||
91 (27) | А. Шибаев «Переполох», «Прислушайтесь к слову» | 1 | с.157-159 выраз. чит. | 25.02 | |||||
92 (28) | Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже…» Г. Цыферов «Что такое звезды?» | 1 | с.160-161 наиз. любое | 26.02 | |||||
93 (29) | И. Пивоварова «Картинка на земле» А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 1 | с.165-166 любое наиз. | 27.02 | |||||
94 (30) | А.К. Толстой «Колокольчики мои…»; С. Есенин «Черемуха» М. Исаковский «Ветер» | 1 | ТПО с.36 с.39 зад.2 | 28.02 | |||||
95 (31) | В. Рахманов «Одуванчики», обобщение. | 1 | ТПО с.40-42 | 04.03 | |||||
УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ: ПЛАН И ПЕРЕСКАЗ (19ч.) | |||||||||
96 (32) | Н. Сладков «Медведь и Солнце» | 1 | - Познакомить с понятиями: эпизод, план, пересказ; - познакомить с приемами подготовки пересказа; | - Научить выделять эпизоды из текста; - научить озаглавливать иллюстрации и эпизоды; - формировать умение восстанавливать деформированный картинный план; - формировать умение составлять картинный план; - развивать умение пересказывать с опорой на картинный план; - формировать умение составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану; | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно ( с учетом всех сюжетных линий); кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно ( отдельный фрагмент, описание героев произведения). | учебник №3 с.4,5 выраз. чит. ТПО с.43 | 05.03 | ||
97 (33) | В. Осеева «Добрая хозяюшка» | 1 | Тест 13 | с.9 зад.3 | 06.03 | ||||
98 (34) | Б. Житков «Храбрый утенок» | 1 | с.11-13 выраз чит. | 07.03 | |||||
99 (35) | Э. Мошковская «Жадина» | 1 | с.14-17 выраз. чит. | 11.03 | |||||
100 (36) | РНС «Мена» | 1 | с.23 зад.3 | 12.03 | |||||
101 (37) | В. Сухомлинский «Вьюга» Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | с.28 зад.3,5 | 13.03 | |||||
102 (38) | Н. Носов «На горке» | 1 | ТПО с.46,47 зад.1,2,3 с.33 зад.4,6 | 14.03 | |||||
103 (39) | В. Осеева «Хорошее» | 1 | с.36 зад.3,4 ТПО с.51 зад.4 | 18.03 | |||||
104 (40) | Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать». Проверка техники чтения. | 1 | Тест 14 | ТПО с.53 зад.4 уч.с.40 зад.6,7 | 19.03 | ||||
IV четверть (32 ч.) | |||||||||
105 (1) | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | ТПО с.56-57 зад.3,4 | 01.04 | |||||
106 (2) | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | пересказ от лица героя | 02.04 | |||||
107 (3) | С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика» | 1 | с.54 наизусть | 03.04 | |||||
108 (4) | С. Козлов «Черный Омут» | 1 | с.63 зад.12 | 04.04 | |||||
109 (5) | С. Козлов «Черный Омут» | 1 | 08.04 | ||||||
110 (6) | М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял» | 1 | с.68 зад.1 | 09.04 | |||||
111 (7) | Е. Карганова «Как цыпленок голос искал» | 1 | с.76 зад.2 ТПОс.62-66 зад.3,4 | 10.04 | |||||
112 (8) | Обобщающий урок | 1 | придумать необычного сказочного героя, нарисов. | 11.04 | |||||
В МИРЕ КНИГ (20ч.) | |||||||||
113 (9) | К. Ушинский «Два плуга» | 1 | - Научить выделять эпизоды из текста; - научить озаглавливать иллюстрации и эпизоды; - формировать умение восстанавливать деформированный картинный план; - формировать умение составлять картинный план; - развивать умение пересказывать с опорой на картинный план; - формировать умение составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану; | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно ( с учетом всех сюжетных линий); кратко ( сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно ( отдельный фрагмент, описание героев произведения). | ТПО с.67-68 зад.1-4 уч.с.81 | 15.04 | |||
114 (10) | Л. Толстой «Филиппок» | 1 | с.86 зад.3,4 пересказ от лица Филипка | 16.04 | |||||
115 (11) | В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» | 1 | ТПО с.70-73 зад.3-5 | 17.08 | |||||
116 (12) | РНС «Лисичка со скалочкой» | 1 | с.97 зад.4 ТПО с.74-75 | 18.04 | |||||
117 (13) | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | 1 | ТПО с.78 уч.с.103 зад.2-6,8,9 | 22.04 | |||||
118 (14) | Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке» | 1 | с.110 зад.4 ТПОс.80 | 23.04 | |||||
119 (15) | М. Пришвин «Еж» | 1 | ТПОс.82-83 зад.4-6 уч.с.117 зад.3 | 24.04 | |||||
120 (16) | Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | с.122-123 зад.1-5 ТПОс.84 | 25.04 | |||||
121 (17) | Н. Носов «Затейники» | 1 | с.129 зад.2 | 29.04 | |||||
122 (18) | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | с.131-135 зад.2 | 06.05 | |||||
123 (19) | Е. Пермяк «Торопливый ножик» «Самое страшное» | 1 | пересказ любого произвед. | 07.05 | |||||
124 (20) | Н. Носов «Фантазеры» | 1 | ТПО с.91 | 08.05 | |||||
125 (21) | Н. Носов «Фантазеры» | 1 | с.151 зад.2 | 13.05 | |||||
126 (22) | Б. Емельянов «Зеленая букашина». | 1 | с.158 зад.1,2 | 14.05 | |||||
127 (23) | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | 15.04 | ||||||
128 (24) | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | 16.04 | ||||||
129 (25) | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | 20.05 | ||||||
130 (26) | Обобщающий. | 1 | 21.05 | ||||||
131 (27) | Проверка техники чтения. | 1 | 22.05 | ||||||
132 (28) | Обобщающий-установочный. | 1 | 23.05 | ||||||
133 (29) | Резерв | 1 | 27.05 | ||||||
134 (30) | Резерв | 1 | 28.05 | ||||||
135 (31) | Резерв | 1 | 29.05 | ||||||
136 (32) | Резерв | 1 | 30.05 | ||||||
ИТОГО: | 32ч. | ||||||||
ЗА ГОД: | 132ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. Рабочая программа
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Голова...
УМК "Школа России",литературное чтение, рабочая программа 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2012....
Литературное чтение Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"
Литературное чтение Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"...
Литературное чтение Рабочая программа для 4 класса
Рабочая программа для 4 класса Школа "2100"....
Литературное чтение.. Рабочая программа.
Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса. Образовательная система "Школа 2100"...
Литературное чтение, рабочая программа, 1 класс, УМК "Гармония"
Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс...