рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по литературному чтению 3 класс | 127.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, с требованиями ФГОС и концепции комплекта «Перспективная начальная школа».
Авторская программа Чуракова Р.Г., О.В. Малаховская «Образовательная программа по учебным предметам» М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
Программа рассчитана на 136 часов.
Программу обеспечивают:
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2010
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2010
- Малаховская О.В. Литературное чтение: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
Целью данного курса является научить обучающихся:
в разделе «Виды речевой и читательской деятельности» (аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения)
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
- называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
- ориентироваться в книге по ее элементам.
В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
- делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
- самостоятельно читать выбранные книги;
- высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
- самостоятельно работать со словарями.
В разделе «Литературоведческая пропедевтика»
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- находить различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира
В разделе «Элементы творческой деятельности учащихся»
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения;
- принимать участие в инсценировке крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы обучающиеся получат возможность научиться:
- читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике, слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
- устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по литературному чтению нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий –
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;
- свободно ориентироваться в учебной книге;
- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, разные жизненные позиции, выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации, текстами, иллюстрациями к текстам.
Обучающиеся получат возможность научиться освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических.
В области коммуникативных учебных действий –
- работать в паре, малой группе, большой группе;
- распределять между собою работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий –
- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Учимся наблюдать и копим впечатления | 24 |
2 | Постигаем секреты сравнение | 15 |
3 | Пытаемся понять, почему люди фантазируют | 17 |
4 | Учимся любить | 14 |
5 | Набираемся житейской мудрости | 9 |
6 | Продолжаем разгадывать секреты смешного | 17 |
7 | Как рождается герой | 23 |
8 | Сравниваем прошлое и настоящее | 17 |
Итого | 136 |
Наизусть 6-8 стихов
№ п/ | Тема (раздел) | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля | Домашнее задание | Примеча-ние | |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия | ||||||
Учимся наблюдать и копим впечатления (24 часа) | |||||||
1 | Сергей Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева | 1 | Знать понятие «олицетворение» Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной. | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 1 стр 3 | |
2 | Юрий Коваль «Берёзовый пирожок» Картина М. Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского. | 1 | Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематичес-кое сходство). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 12, ответить на вопросы | |
3 | Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого …», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | Знать понятие «сравнения». Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя прием сравнения, работать с толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Стр. 16 Наизусть «Нивы сжаты, рощи голы…» | |
4 | Сравнение. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…» | 1 | Знать произведения А. С. Пушкина Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 18-19 Наизусть по выбору | |
5 | В. Лунин «Идём в лучах зари», «Ливень» | 1 | Уметь находить литературные приёмы; анализировать состояние души автора, подтверждать своё мнение строками из текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Хресто-матия стр. 8,10 вырази-тельно читать | |
6 | Олицетворение. В. Шефнер «Середина марта». Хокку Дзёсо и Басё. Картина И. Грабаря «Мартовский снег» | 1 | Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с толковым словарем; устно выражать свое отношение Иметь представление о том, как записывается японское хокку | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 1 Стр 6-7 | |
7 | Контраст и звукопись. Н.Матвеева «Гуси на снегу», Э.Мошковская «Где тихий, тихий пруд...». Хокку Ёса Бусона | 1 | Знать понятия «звукопись» и «контраст». Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуаль-ная | Сочинить Хокку Ёса Бусона | |
8 | Наблюдения поэта. С.Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» | 1 | Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Стр.29 Как оттенить тишину читать по ролям | |
9 | Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» | 1 | Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке | Стр 34-35 наизусть отрывок | |
10 11 | Записная книжка Кости Погодина. | 2 | Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Рт.1 стр 8-9 | |
РТ.1 стр 11-12 | |||||||
12 | Александр Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 44 выучить наизусть | |
13 14 | В. Берестов «Большой мороз» | 2 | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении Уметь работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке, работа в паре | Стр 47 выразитель-но читать | |
РТ. 1 стр 12-15 | |||||||
15 | В. Берестов «Первый листопад». «Урок листопада» | 1 | Уметь находить литературные приёмы; анализировать состояние души автора, подтверждать своё мнение строками из текста | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 6,12, выразитель-но читать по выбору | ||
16 | В.Берестов «Плащ» Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | 1 | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: живописными и музыкальными произведениями Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | чтение по цепочке, работа в паре | Стр 49, ответить на вопросы | |
17 | В Берестов «Отражение» | 1 | Уметь находить литературные приёмы; анализировать состояние души автора, подтверждать своё мнение строками из текста | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 10, выразитель-но читать | ||
18 | С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | 1 | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя Уметь работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 51-54 прочитать, ответить на вопрос стр 55 | |
19 20 21 | А. Иванов «Как Хома картины собирал» | 3 | Уметь находить литературные приёмы, анализировать состояние души автора текста, подтверждать своё мнение строками из текста, работать с иллюстрацией и Толковым словарём | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 16-17, прочитать | |
Стр 18-19 прочитать | |||||||
Стр 21-23, прочитать | |||||||
22 | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Картина В. Поленова «Заросший пруд». Слушаем музыку П. Чайковского, А. Скрябина. | 1 | Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с толковым словарем Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Прочитать 3 часть рассказа | |
23 | Настроение героя. Хокку Ранрана | 1 | Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 1 стр 16-17 | |
24 | Поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка». В. Попков «С санками». Обобщение по теме «Учимся наблюдать и копим впечатления» | 1 | Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах посредством изображения окружающего мира через открытое выражение чувств
| Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | групповая, индивидуаль-ная | ||
Постигаем секреты сравнения (15 часов) | |||||||
25 26 | Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Африканская сказка «Гиена и черепаха». | 2 | Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность. Уметь работать с толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 64-66, пересказ сказки | |
стр 66-68, пересказ сказки | |||||||
27 | Алтайская сказка «Нарядный бурундук» | 1 | Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись. Уметь работать с толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 69-70, пересказ сказки | |
28 | Экскурсия в библиотеку. Самые древние сказочные истории | 1 | Знать особенности самых древних сказочных сюжетов (историй) – их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида). Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя и менее древняя сказочная история. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, определять общую тему предложенных произведений | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | групповая | Пересказ сказочной истории по выбору | |
29 30 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» Корейская сказка «Как Барсук и Куница судились» | 1 1 | Уметь работать с толковым словарем; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с фразеологическим словарём сравнивать содержание двух разных сказок; предполагать концовку сказки. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 1 стр -17-18 | |
РТ. 1 стр 20-22 | |||||||
31 | Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне». | 1 | Знать особенности просто древних сказок – начинают цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство). Уметь сравнивать сказочные истории по содержанию; работать с толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 79, приду-мать конец истории | |
32 | Индийская сказка «Золотая рыбка». Представление о бродячем сюжете | 1 | Знать сказки о животных и волшебные сказки. Иметь представление о бродячих сюжетах (сказочных историях). Уметь анализировать и сравнивать разные сказки | Логические: подведение под понятие. коллективная, индивидуальная | коллективная, индивидуаль-ная | Вырази-тельно читать сказку | |
33 | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха». | 1 | Знать особенности менее древней сказки – ее нравоучительный характер: начинают цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным. Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, поведением героев и построением сказок. Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 1 стр 22-25 | |
34 | Индийская сказка «Хитрый шакал». | 1 | Уметь работать с толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 89-94, читать сказку выразите-льно | |
35 | Бурятская сказка «Снег и заяц». | 1 | Знать понятие «лента времени»; о развитии сказки о животных во времени. Уметь анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться по ленте времени; доказывать свой ответ | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 98, вырази-тельно читать | |
36 | Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» | 1 | Стр 99, пересказ сказки | ||||
37 38 | Шведская сказка «По заслугам расчёт» | 2 | Знать изученные произведения раздела, что сказка как произведение устного народного творчества Уметь различать целевые установки жанра сказки, находить место сказки на «ленте времени», читать и пересказывать сказки | Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 34, ответить на вопросы | |
РТ. 1 стр 25-29 | |||||||
39 | Д.Дмитриев «Встреча». Обобщение по теме «Постигаем секреты сравнения» | 1 | Уметь пользоваться библиотекой, выбирать нужные книги Знать особенности самых древних сказочных сюжетов (историй) – их этиологический характер | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 30, выразите-льно читать | |
Пытаемся понять, почему люди фантазируют (17 часов) | |||||||
40 41 | Фантазия. Н.Матвеева «Картофельные олени» | 2 | Знать понятия «фантазия», «фантазер». Уметь доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворения Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуаль-ная | Знать, что такое олицетворе-ние и сравнение | |
РТ. 1 стр 19-20 | |||||||
42 | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика, характер героя, его поступки и их мотивы | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами | коллективная, индивидуа-льная | стр 105, ответить на вопросы | |
43 | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; объяснять название произведения; находить в тексте подтверждения того, что в доме кавардак; приводить примеры из текста; анализировать фантазии героя-рассказчика | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуа-льная | Стр 106-108, выразитель-но читать | |
44 45 | Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один» | 2 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Уметь работать с толковым и фразеологическим словарями; ориентироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуа-льная | Стр 108, пересказ по выбору от 3 лица | |
________ | |||||||
46 | Татьяна Пономарёва «Автобус», «В шкафу» | 1 | Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры. Уметь определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев; определять жанр произведения, сравнивать героев рассказов Т. Пономаревой «В шкафу» и «Автобус» | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | Коллективная, индивидуа-льная | Стр 120 прочитать стихотворе-ние, ответить на вопросы |
|
47 | Э. Мошковская «Вода в колодце» Картина П. Филонова «Нарвские ворота» и фотографии Нарвских ворот. | 1 | Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрациями; с толковым словарем; определять цель и идею текста; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста; | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная индивидуаль-ная | РТ. 1 стр 32-33 | |
48 | М. Яснов «Мы и птицы», Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода» | 1 | Уметь находить в тексте самые главные слова, подтверждать своё мнение строчками из текста, определять жанр произведения, анализировать внутренний мир автора. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 1 стр 34-35 | |
49 | С. Козлов «Звуки и голоса» | 1 | Уметь находить в тексте самые главные слова, подтверждать своё мнение строчками из текста, определять жанр произведения, анализировать внутренний мир автора | Стр 40-43, читать по ролям | |||
50 | Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданностей. Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | Коллективная, индивидуа-льная | Прочитать 2 часть | |
51 | Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Знать понятия «наблюдательность», «изобретательность». Уметь различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения Проблема: необходимость различения вранья и фантазии | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Прочитать 3 часть |
|
52 53 | Б. Житков «Как я ловил человечков». | 2 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллектив-ная, индивидуа-льная | Пересказ любой части по выбору |
| |
РТ. 1 стр 35-36 | |||||||
54 | Тим Собакин «Игра в птиц» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: кооперация | групповая, чтение по ролям | Чтение первой части по ролям | |
55 | К. Бальмонт «Гномы» Картина В. Кандинского «Двое на лошади» | 1 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство Уметь работать с иллюстрацией, анализировать характер героя-рассказчика. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | Коллектив-ная, индивидуа-льная | Стр. 139, выучить наизусть | |
56 | О. Кургузов «Мальчик-папа». «Музейный дом. Выставка рисунка». М. Шагал «Крылатая лошадь» .Обобщение по теме «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» | 1 | Знать изученные произведения раздела Уметь находить в тексте самые главные слова, подтверждать своё мнение из текста, определять жанр произведения, анализировать внутренний мир автора, анализировать работу художника | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллектив-ная, индивидуа-льная | РТ. 1 стр 37-38 | |
Учимся любить (14 часов) | |||||||
57 | Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» Иллюстрация А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре». | 1 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с толковым словарем; анализировать героев Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: взаимодействие | коллектив-ная, индивидуа-льная | РТ. 1 стр 40-42 |
|
58 59 | Мария Вайсман «Лучший друг медуз» | 2 | Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения. Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа | Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 149 прочитать текст, ответить на вопросы | |
60 | Александр Куприн «Слон» | 1 | Уметь находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуаль-ная | Дочитать рассказ | |
61 | Александр Куприн «Слон» | 1 | Уметь ориентироваться в тексте; наблюдать за поведением главных героев рассказа; анализировать чувства героев | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуаль-ная | Пересказ отрывка |
|
62 | Александр Куприн «Слон» | 1 | Уметь пересказывать произведение; делить текст на части; составлять план | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 163 , ответить на вопросы |
|
63 | В. Драгунский «Кот в сапогах». Э. Мошковская «Когда я уезжаю» | 1 | Уметь анализировать характер героев | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | чтение по ролям | РТ. 1 стр 42-43 | |
64 65 | К. Паустовский «Заячьи лапы». | 2 | Уметь работать с толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 1 стр 44-45 | |
Пересказ отрывка | |||||||
66 | К. Паустовский «Заячьи лапы» и А. Куприн «Слон» | 1 | Уметь работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и настойчивости | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 1 Стр 45-46 | |
67 | С. Козлов «Если меня совсем нет». Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари» | 1 | Знать понятие «диалог». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией. Жанр живописи – портрет. Обобщение на основе наблюдений | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | групповая | Стр 170-172, прочи-тать по ролям |
|
68 69 | Т. Собакин «Самая большая драгоценность». | 2 | Знать изученные произведения раздела, что такое литературный сборник, его виды. Уметь пользоваться библиотекой, выбирая необходимые книги, ориентироваться на странице «Содержание», составлять сборники народных сказок, сборник японской поэзии, сборник стихов под названием «Времена года» | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 61, ответить на вопросы |
|
_______ | |||||||
70 | Э. Мошковская «Нужен он …» Обобщение по теме «Учимся любить». | 1 | групповая | Стр 62, выразите-льно читать | |||
Набираемся житейской мудрости (9 часов) | |||||||
71 | Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб» | 1 | Знать жанр басни; понятия «повествование», «мораль». Уметь пользоваться этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль) | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 9-10, работа с послови-цами | |
72 | Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». | 1 | Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Иметь представление о двучленной структуре басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 2 Стр 3-4 | |
73 | «Лента времени» литературных произведений | 1 | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания Иметь наглядно-образное представление о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности) на ленту времени, а также путем помещения авторских литературных и живописных произведений на «ленту времени» Уметь размещать литературные произведения на «ленте времени» | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 16, ответить на вопросы |
|
74 | Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и лисица».
| 1 | Иметь представление о самостоятельной жизни басенной морали: сходство с пословицей. Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке, групповая | Басню «Ворона и лисица» выучить наизусть | |
75 | Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». | 1 | Иметь представление о происхождении сюжетной части басни из сказки о животных. Уметь сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; | Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 2 Стр 5-6 | |
76 | Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». | 1 | Знать о международной популярности жанра басни и о развитии этого жанра во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин. Уметь анализировать басни; работать с толковым словарем; подбирать пословицы к басне Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Выучить басню наизусть Стр 28 | |
77 | И. Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет». Басня «Волк и журавль» | 1 | Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям. Уметь сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на «ленте времени» | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | групповая, работа в паре | Выучить басню «Лебедь, рак и щука» наизусть Стр 32 | |
78 | Жан де Лафонтен «Волк и журавль». Иллюстрация В. Серова к басне И. Крылова «Волк и журавль» | 1 | Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям. Уметь сравнивать басни Жана де Лафонте; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на «ленте времени» | индивидуаль-ная | РТ. 2 Стр 6-7 | ||
79 | Индийская сказка «О Радже и птичке» Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости | 1 | Знать изученные произведения раздела; басни современных авторов. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 69-70, пересказ сказки | |
Продолжаем разгадывать секреты смешного (17 часов) | |||||||
80 | Л. Каминский «Сочинение «Как я помогаю маме»» | 1 | Уметь объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать над чем смеется автор; ориентироваться в тексте. Разные точки зрения на одну и ту же проблему | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | РТ 2. Стр 9-10 | |
81 82 | И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса» | 2 | Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Перечи-тать текст, выбрать наиболее смешные места | |
83 | М. Бородицкая «На контрольной». Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол» | 1 | Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения | Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Выразите-льно прочитать стихотво-рение по выбору | |
84 | Н. Тэффи «Преступник» | 1 | Уметь определять возраст героя, подтверждать свои ответы отрывками из текста, объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 53-56 прочитать | |
85 | Н. Тэффи «Преступник» | 1 | Уметь анализировать поведение и характер героя; находить в тексте контраст; объяснять название текста; сопоставлять название произведения с последним абзацем текста | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 56-59 прочитать |
|
86 | Н. Тэффи «Преступник» | 1 | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 60-61 прочитать |
| |
87 | К. Чуковский «От двух до пяти» | 1 | Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 2 стр 11-13 | |
88 89 90 | Н.Носов «Мишкина каша» | 3 | Уметь открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Прочи-тать вторую часть стр 74-75 | |
Прочи-тать третью часть стр 75-78 | |||||||
Пересказ понравившегося отрывка | |||||||
91 92 | М. Вайсман «Приставочка моя любимая» | 2 | Уметь открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 2 стр 14-15 | |
РТ. 2 стр 16-18 | |||||||
93 | Г. Остер «Вредные советы», Т. Пономарёва «Помощь» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; определять жанр произведения. Рассказ, небылица и сказка, отличие их по цели и строению | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 2 стр 22-23 | |
94 | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | 1 | Знать приемы смешного: путаница, преувеличение. Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении. Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 70-76 прочитать |
|
95 | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | 1 | Уметь объяснять название произведения; ориентирова-ться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте Деление текста на части по смыслу | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 2 стр 23-25 | |
96 | Т. Кочиев «Такая яблоня». Обобщение по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного» | 1 | Знать изученные произведения раздела. Уметь открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 2 стр 26-28 |
|
Как рождается герой (23 часа) | |||||||
97 | Что характерно для сказочного героя. Сказка «Колобок» | 1 | Знать понятие «сказочный герой», что герои многих сказок ведут себя сходным образом Уметь определять, кто является сказочным героем, анализировать сказки русские народные и современные авторские. | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная | РТ. 2 стр 29 -34 |
|
98 | Б. Заходер «История Гусеницы» | 1 | Уметь определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. | коллективнаяиндивидуальная | Прочитать по выбору любую часть, ответить на вопрос стр 84 | |
99 | Юнна Мориц «Жора Кошкин» | 1 | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективнаяиндивидуальная | Стр 87-91 прочитать | ||
100 | Б. Заходер «История Гусеницы», Л. Яхнин «Лесные жуки» | 1 | Уметь анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста, пересказывать текст по плану, анализировать шуточные стихотворения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | групповая | Стр 97-101 прочитать | |
101 | Б. Заходер «История гусеницы» | 1 | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация | Прочитать по ролям | |||
102 | Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы» | 1 | Уметь работать с «Фразеологическим словарём», и с «Толковым словарём», ориентироваться в тексте, определять главную мысль текста, анализировать, изменился ли характер (поведение и речь) героя. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 101, ответить на вопросы | |
103 | Б.Заходер «История Гусеницы», М. Яснов «Гусеница - Бабочке». Картина С. Жуковского «Плотина» | 1 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | _________ | |
104 | С. Махотин «Самый маленький» | 1 | Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определённым правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира Уметь сравнивать изученные произведения раздела | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | чтение по ролям | Стр 100, ответить на вопросы | |
105 106 | Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» | 2 | Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определённым правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | коллективная, индивидуаль-ная | прочитать стр.104-109 | |
Пересказ отрывка | |||||||
107 | Н. Гарин- Михайловский «Детство Тёмы». | 1 | Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание-натюрморт». Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 110-113 прочитать | |
108 | Н. Гарин- Михайловский «Детство Тёмы». | 1 | Уметь указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя) | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 113-117 прочитать | |
109 | Н. Гарин- Михайловский «Детство Тёмы». | 1 | Знать понятие «внутренний мир героя». Уметь анализировать слова автора; ориентироваться в тексте; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуаль-ная | Пересказ отрывка | |
110 111 | Н. Гарин- Михайловский «Детство Тёмы». | 2 | Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 112-117 прочи-тать | |
Ответить на вопросы стр 118 | |||||||
112 113 | Л. Пантелеев «Честное слово» | 2 | Уметь работать с толковым словарем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуаль-ная | Выразите-льно прочи-тать отрывок | |
РТ. 2 стр 37-39 | |||||||
114 | Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова». Слушаем музыку С. Прокофьева. | 1 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуаль-ная | ________ | |
115 | Отрывки из поэмы Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | 1 | Уметь работать с толковым словарем; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенные в тексте выражения Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 130 выразительно прочи-тать | |
116 | Отрывки из поэмы Н. Некрасова «На Волге» | 1 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуаль-ная | Стр 131-132 выразительно прочи-тать | |
117 | Отрывки из поэмы Н. Некрасова «На Волге». Картина А. Мещерского «У лесного озера». Слушаем музыку С. Рахманинова, В. Калинникова. | 1 | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 2 стр 35-36 | ||
118 119 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Обобщение по теме «Как рождаются герои». | 2 | Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определённым правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира. Уметь сравнивать изученные произведения раздела | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | Прочи-тать, ответить на вопросы стр 114-115 | |
Прочи-тать, ответить на вопросы стр 115-117 | |||||||
Сравниваем прошлое и настоящее (17 часов) | |||||||
120 | Картина Б. Кустодиева «Масленница». Слушаем музыку Н.Римского- Корсакова, И. Стравинского | 1 | Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | Стр 139-143 прочи-тать | ||
121 122
| К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 2 | Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать свое мнение; ориентироваться в тексте | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуаль-ная | РТ. 2 стр 40-42 | |
123 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Уметь определять время действия событий в тексте; сравнивать внешний облик героев произведения, задавать вопросы по содержанию прочитанного. Уметь работать с толковым словарем; определять главное чудо в рассказе; ориентировать в тексте; высказывать свое мнение | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуаль-ная | Ответить на вопросы стр 149 | |
124 125 126 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 3 | Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь делить текст на смысловые части, озаглавливать части, сравнивать художественные и музыкальные произведения. | Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная индивидуа-льная | РТ. 2 стр 42-44 | |
Разделить текст на части и озагла-вить | |||||||
Пересказ части по выбору | |||||||
127 | Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» А. Пушкин Цветок» | 1 | Уметь работать с иллюстрациями; анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках Знать произведения А. С. Пуш- кина. | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективнаяиндивидуа-льная | Стр 151 выразительно прочи-тать | |
128 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Телеграмма» | 1 | Уметь пользоваться толковым словарем; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная индивидуа-льная | Прочи-тать стр 154 -157 | |
129 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Телеграмма» | 1 | Уметь анализировать внутренний мир героев рассказа; пересказывать текст; ориентироваться в тексте Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная индивидуа-льная | Прочи-тать стр 158-160 | |
130 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Дорога к отцу» | 1 | Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная индивидуа-льная | Прочи-тать стр 160-164 | |
131 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Вот и приехали» | 1 | Уметь пересказывать текст от третьего лица; высказывать свое мнение; подтверждать ответы строчками из текста | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная индивидуа-льная | Прочи-тать стр 165-171 | |
132 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Один в лесной сторожке» | 1 | Уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного; высказывать своё мнение. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная индивидуа-льная | Прочи-тать стр 171-175 | |
133 134 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Вот оно – счастье!» Ю. Коваль «Под соснами». «Музейный дом. Выставка рисунка». В. Попков «Интерьер с фикусами», «Семейные фотографии» | 1 1 | Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени. Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений люде Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией, делить текст на смысловые части, озаглавливать части, сравнивать художественные и музыкальные произведения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная индивидуа-льная | Пересказ любой части по выбору РТ. 2 стр 45-47 | |
135 136 | Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее» Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». Слушаем музыку А. Бородина | 2 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная | ________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...