Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_4b_liter_cht.docx | 32.49 КБ |
poyasn_4_b_liter.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | Информационное сопровождение | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||||||
1 четверть Мифы (5 ч) | |||||||
Мифы. Шумерские мифы. Подвиги бога Нинурта | 1 | Знать и уметь различать жанра «мифы», средства художественной выразительности,: метафора, сравнение, олицетворение; составлять монологическое высказывание, определять главную мысль, выполнять краткий полный выборочный пересказ прочитанного | http://www.thetales.ru/mify-vavilonii/podvigi-i-dejanija-ninurty | 4.09 | |||
Древнегреческие мифы. Нарцисс и Эхо | 1 | 7.09 | |||||
Славянские мифы. Колыбельная песня | 1 | 11.09 | |||||
Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А.В. Кольцов «Урожай» | 1 | 14.09 | |||||
Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас» | 1 | Тест «Мифы» | 18.09 | ||||
Народные сказки (8 ч) | |||||||
Народные сказки. Русская народная сказка. Василиса Прекрасная | 1 | Знать и уметь различать жанры устного народного творчества, определять вид сказок, давать характеристику героев произведений, находить в сказке художественные выразительности, выполнять анализ произведения художественного искусства, давать сравнительные характеристики героям басен | 21.09 | ||||
Русская народная сказка. Василиса Прекрасная | 1 | 25.09 | |||||
Русская народная сказка. Находчивый солдат | 1 | Проверка техники чтения | 28.09 | ||||
Русская народная сказка. Мужик и царь | 1 | 2.10 | |||||
Армянская народная сказка. Портной и царь. | 1 | 5.10 | |||||
Итальянская народная сказка. Кола-рыба | 1 | 9.10 | |||||
Читальный зал. Русская народная сказка «По колено ноги в золоте» | 1 | 12.10 | |||||
Читальный зал. Индийская сказка «Искусный ковровщик» | 1 | Тест «Народные сказки» | 16.10 | ||||
Былины (6 ч) | |||||||
Былины. Как Илья из Мурома богатырем стал | 3 | Знать и уметь определять особенности жанра «былины», определять тему и главную мысль произведения, выделять его смысловые части, давать характеристику произведения | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/bylina-ilya-muromets-i-solovei-razboinik | 19.10 | |||
Былины. Илья Муромец и Соловей Разбойник | 23.10 | ||||||
26.10 | |||||||
1 | Проверка техники чтения | 30.10 | |||||
А.К. Толстой. «Илья Муромец». Картинная галерея: В.М. Васнецов «Богатыри» | 1 | Тест «Былины» | 2.11 | ||||
2 четверть | |||||||
Читальный зал. Н. Асеев. «Илья», «На заставе богатырской» | 1 | 13.11 | |||||
Авторские сказки (8 ч) | |||||||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…..» | 2 | Знать и уметь определять сходство авторской и народной сказки, тему и главную мысль произведения определять отношение автора к персонажам, рассказывать как оно выражено, выделять средства художественной выразительности | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/library/aspushkin-skazka-o-tsare-saltane | 16.11 | |||
20.11 | |||||||
Н.С. Гумилев «Маркиз де Карабас» | 1 | 23.11 | |||||
К Чапек «Случай с русалками» | 1 | http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BA,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB | 27.11 | ||||
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 2 | Проверка техники чтения | 30.11 | ||||
4.12 | |||||||
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Картинная галерея: М.А. Врубель «Царевна-лебедь» | 1 | 7.12 | |||||
Читальный зал. О. Кургузов «Телевизионные макароны». С. Седов «Король женится» | 1 | Тест «Авторские сказки» | 11.12 | ||||
Басни (5 ч) | |||||||
И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь» | 1 | Знать и уметь определять особенности жанра «басня», определять мораль басни, объяснять, как связана мораль басни с содержанием произведения | ФЦИОР | 14.12 | |||
Эзоп «Ворон и Лисица» | 1 | ФЦИОР | 18.12 | ||||
И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Любопытный» | 1 | ФЦИОР | 21.12 | ||||
Читальный зал. И.А. Крылов «Лисица и виноград». И.И. Дмитриев «Рысь и крот» | 1 | Проверка техники чтения | ФЦИОР | 25.12 | |||
А.Е. Измайлов «Филин и Чиж». Томас де Ирнарте «Утка | 1 | Тест «Басни» | ФЦИОР | 28.12 | |||
3 четверть Слово о родной земле (4 ч) | |||||||
Ю. Яковлев «Мама». М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива» | 1 | Знать и уметь выделять средства художественной выразительности, определять значения некоторых слов из словаря, подбирать синонимы к словам, проводить сравнительный анализ произведения, выразительно читать с соблюдением норм литературного произношения и правильным интонированием | 15.01 | ||||
С.А. Есенин «С добрым утром». М.М. Пришвин «Моя родина» | 1 | 19.01 | |||||
Лирические произведения. И. Северянин «Запевка». И.С. Никитин «Русь» | 1 | 22.01 | |||||
Читальный зал. А.Н. Плещеев «Летние песни». Н. Рубцов «Тихая моя Родина». Обобщение по теме «Слово о родной земле» | 1 | 25.01 | |||||
О прошлом Родины (4 ч) | |||||||
«Повесть временных лет». А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | Знать и уметь объяснять значение, некоторых старинных слов, отрабатывать навыки выразительного чтения, использовать логические ударения | Проверка техники чтения | 29.01 | |||
Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь» | 1 | 1.02 | |||||
К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Картинная галерея: В.В. Маторин «Дмитрий Донской», | 1 | 5.02 | |||||
Читальный зал. Ф.Н. Глинка «Москва». Обобщение по теме «О прошлом Родины» | 1 | Тест «О прошлом Родины» | 8.02 | ||||
Прошла на земле война (5ч) | |||||||
А.А. Ахматова «Мужество».. | 1 | Знать и уметь определять главную мысль произведения, проводить сравнительный анализ прочитанного, выполнять пересказ по плану, осознанно читать текст доступного художественного произведения «про себя» | 12.02 | ||||
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | 1 | 15.02 | |||||
А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | 19.02 | |||||
Читальный зал. К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Ахматова «Памяти друга» | 1 | 22.02 | |||||
Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Прошла по земле война» | 1 | Проверка техники чтения | 26.02 | ||||
О добре и красоте (9 ч) | |||||||
А.А. Фет «На рассвете». И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | Знать и уметь определять основную мысль стихотворения, выделять смысловые части произведения, находить и сравнивать рифмы и их расположение, читать выразительно наизусть, составлять план к прочитанному, выполнять пересказ фрагмента произведения | 1.03 | ||||
Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша» | 1 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000b5-1000-4ddd-534d-14004697451f/i04_13_14_06.swf | 5.03 | ||||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 | Тест «О добре и красоте» | 8.03 | ||||
12.03 | |||||||
А.Н. Майков «Мать» | 1 | 15.03 | |||||
Х.К. Андерсен «Соловей» | 2 | Проверка техники чтения | 19.03 | ||||
22.03 | |||||||
4 четверть | |||||||
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Картинная галерея: И.И. Шишкин «Рожь» | 1 | 2.04 | |||||
Читальный зал. С. Есенин «Черемуха». Б. Пастернак «Тишина». А. Блок «Летний вечер» | 1 | 5.04 | |||||
Мир детства (8 ч) | |||||||
Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» | 1 | Знать и уметь определять главную мысль произведения, делить на смысловые части, выполнять краткий, полный и выборочный пересказ, давать характеристику героям произведения, отрабатывать навыки выразительного чтения, с использованием логических ударений | 9.04 | ||||
Л.Н. Толстой «Мамаn», «Детство». И.А. Бунин «Детство» | 1 | 12.04 | |||||
Марк Твен «Великолепный маляр» | 2 | 16.04 | |||||
19.04 | |||||||
В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» | 1 | 23.04 | |||||
М.И. Цветаева «Наши царства». Р.Л. Стивенсон «Страна кровати» | 1 | 26.04 | |||||
А.П. Чехов «Мальчики» | 1 | Проверка техники чтения | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C0.%CF.+%D7%E5%F5%EE%E2+&tg=&interface=pupil | 30.04 | |||
Читальный зал. А.Н. Плещеев «Детство». И.З. Суриков «В ночном». Обобщение по теме «Мир детства» | 1 | Тест «Мир детства» | 3.05 | ||||
Удивительные приключения (6 ч) | |||||||
Р.Э. Распе «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»: «Искры из глаз», «Необыкновенный олень», «Верхом на ядре», «За волосы») | 1 | Знать и уметь определять главную мысль произведения, делить на смысловые части, выполнять краткий, полный и выборочный пересказ, давать характеристику героям произведения, отрабатывать навыки выразительного чтения, с использованием логических ударений | 7.05 | ||||
Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию» | 3 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa31cabd-6019-8dac-f86e-8b008583f47e/1005073A.htm | 10.05 | ||||
14.05 | |||||||
17.05 | |||||||
Читальный зал. Т. Крюкова «Хрустальный ключ». Обобщение по теме «Удивительные приключения» | 1 | Итоговый тест | 21.05 | ||||
Контрольное чтение | 1 | Проверка техники чтения | 24.05 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету
«Литературное чтение»
4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сущность предмета
Данная программа составлена на основе примерной программы для начального общего образования по литературному чтению.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- примерные программы по литературному чтению, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- базисный учебный план гимназии;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012/13 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении (не менее 60-70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130-150 произведений). Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.
Основные содержательные линии
В примерной программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Используемый учебник
Преподавание предмета в 4 б классе ведётся в соответствии федеральному перечню учебников авторов Э. Э. Кац «Литературное чтение» (2008).
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В соответствие с федеральным базисным планом литературное чтение изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. В 4 классе предмет «Литературное чтение» рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Содержание рабочей программы по предмету «Литературное чтение» (68ч.)
Мифы - 5 часов
Мифы. Шумерские мифы. Подвиги бога Нинурта
Древнегреческие мифы. Нарцисс и Эхо
Славянские мифы. Колыбельная песня
Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А.В. Кольцов «Урожай»
Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас»
Народные сказки – 8 часов
Народные сказки. Русская народная сказка. Василиса Прекрасная
Русская народная сказка. Василиса Прекрасная
Русская народная сказка. Находчивый солдат
Русская народная сказка. Мужик и царь
Армянская народная сказка. Портной и царь.
Итальянская народная сказка. Кола-рыба
Читальный зал. Русская народная сказка «По колено ноги в золоте»
Читальный зал. Индийская сказка «Искусный ковровщик»
Былины – 6 часов
Былины. Как Илья из Мурома богатырем стал
Былины. Илья Муромец и Соловей Разбойник
Былины. Илья Муромец и Соловей Разбойник
Былины. Илья Муромец и Соловей Разбойник
А.К. Толстой. «Илья Муромец». Картинная галерея: В.М. Васнецов «Богатыри»
Читальный зал. Н. Асеев. «Илья», «На заставе богатырской»
Авторские сказки – 8 часов
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…..»
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…..»
Н.С. Гумилев «Маркиз де Карабас»
К Чапек «Случай с русалками»
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Картинная галерея: М.А. Врубель «Царевна-лебедь»
Читальный зал. О. Кургузов «Телевизионные макароны». С. Седов «Король женится»
Басни – 5 часов
И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь»
Эзоп «Ворон и Лисица»
И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Любопытный»
Читальный зал. И.А. Крылов «Лисица и виноград». И.И. Дмитриев «Рысь и крот»
А.Е. Измайлов «Филин и Чиж». Томас де Ирнарте «Утка и змея»
Слово о родной земле – 4 часа
Ю. Яковлев «Мама». М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»
С.А. Есенин «С добрым утром». М.М. Пришвин «Моя родина»
Лирические произведения. И. Северянин «Запевка». И.С. Никитин «Русь»
Читальный зал. А.Н. Плещеев «Летние песни». Н. Рубцов «Тихая моя Родина». Обобщение по теме «Слово о родной земле»
О прошлом Родины – 4 часа
«Повесть временных лет». А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь»
К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Картинная галерея: В.В. Маторин «Дмитрий Донской»,
Читальный зал. Ф.Н. Глинка «Москва». Обобщение по теме «О прошлом Родины»
Прошла на земле война – 5 часов
А.А. Ахматова «Мужество»..
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»
А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
Читальный зал. К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Ахматова «Памяти друга»
Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Прошла по земле война»
О добре и красоте – 9 часов
А.А. Фет «На рассвете». И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…»
Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша»
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
А.Н. Майков «Мать»
Х.К. Андерсен «Соловей»
Х.К. Андерсен «Соловей»
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Картинная галерея: И.И. Шишкин «Рожь»
Читальный зал. С. Есенин «Черемуха». Б. Пастернак «Тишина». А. Блок «Летний вечер»
Мир детства – 8 часов
Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»
Л.Н. Толстой «Мамаn», «Детство». И.А. Бунин «Детство»
Марк Твен «Великолепный маляр»
Марк Твен «Великолепный маляр»
В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»
М.И. Цветаева «Наши царства». Р.Л. Стивенсон «Страна кровати»
А.П. Чехов «Мальчики»
Читальный зал. А.Н. Плещеев «Детство». И.З. Суриков «В ночном». Обобщение по теме «Мир детства»
Удивительные приключения – 6 часов
Р.Э. Распе «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»: «Искры из глаз», «Необыкновенный олень», «Верхом на ядре», «За волосы»)
Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию»
Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию»
Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию»
Читальный зал. Т. Крюкова «Хрустальный ключ». Обобщение по теме «Удивительные приключения»
Учебно – тематичекий план
Наименование разделов и тем | Всего часов/ из них | ||
По плану | Внеклассное чтение | ||
Мифы | 5 | 1 | |
Народные сказки | 8 | 2 | |
Былины | 6 | 1 | |
Авторские сказки | 8 | 1 | |
Басни | 5 | 1 | |
Слово о родной земле | 4 | 1 | |
О прошлом Родины | 4 | 1 | |
Прошла на земле война | 5 | 2 | |
О добре и красоте | 9 | 1 | |
Мир детства | 8 | 1 | |
Удивительные приключения | 6 | 2 | |
Всего часов | 68 | 6 |
Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях
Учебно – методическое, информационное и
материально – техническое обеспечение программы
Литература для учащихся:
Учебник:
1. Кац Э. Э. Учебник для 4 класса начальной школы, часть 1. Москва «Просвещение», 2008, 190 с.
2. Кац Э. Э. Учебник для 4 класса начальной школы, часть 2. Москва «Просвещение», 2008, 190 с.
Литература для учителя:
Основная методическая литература:
- Федеральный компонент государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Москва. Дрофа. 2008 год. 172 с.
- Кутявина С. В.. Поурочные разработки по учебнику «Литературное чтение» Э. Э. Кац. 4 класс. Москва АСТ АСТРЕЛЬ, 2007, 127 с.
- Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл
Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....