УМК "Планета знаний" Тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 4 класс) по теме

Рыбакина Наталия Львовна

УМК "Планета знаний" Тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. 102 часа - 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie_4_kl_templan22.08.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика контингента учащихся 4 класса

18 человек.  К 4 классу учащиеся по предмету «Литературное чтение»  подошли со следующими результатами:

«5» - 37 % уч – ся  

«4» - 63 % уч – ся

Показатель качества по литературному чтению в  классе составляет – 100%

Количество часов в год  -  102;

Количество часов в неделю - 3

Количество часов в        I четверти -  27.

Количество часов во        2 четверти - 22.

Количество часов в        3 четверти - 27.

Количество часов в        4 четверти - 26. 

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

Э.Э. Кац. Литературное чтение 4 класс. Учебник в 2х ч. – М., АСТ, Астрель, 2012.

Э.Э. Кац. Литературное чтение 4 класс. Рабочие тетради № 1,2.  – М., АСТ, Астрель, 2012.

Т.А. Круглова. Литературное чтение, итоговая аттестация за курс начальной школы. – М., Изд – во «Экзамен»,2013.


Примерное календарно – тематическое планирование по литературному чтению

4 класс

102 ч (3 ч в неделю)[1]

№ урока

кол•во часов)

Дата


Тема урока,

страницы учебника

Тип урока

Цели и задачи урока

Формы

контроля

Характеристика

деятельности учащихся

Примечание

МИФЫ (6 ч)



(1ч)

1 неделя             (02.09. – 06.09. 2013)

Мифы

Часть 1

С. 3—5

Комбин 

Приобретение начальных знаний об истоках человеческой цивилизации. Формирование умения создавать план учебной статьи

Фронтальный

Составлять план учебной статьи.


Представлять сборники произведений.


Характеризовать героев.


Выделять изобразительные средства языка.


Определять жанр произведения.


Сопоставлять героев произведений разных жанров.



(1ч)

Шумерские мифы

«Подвиги бога Нинурты»

С. 5—7

Комбин


Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных в мифах разных народов

Фронтальный



(1ч)

Древнегреческие мифы

«Нарцисс и Эхо»

С. 8—11


Комбин

Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных в мифах разных народов


Фронтальный


(1ч)

2 неделя              (09.09. – 13.09.2013)

Славянские мифы

С. 12—15

Комбин

Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры

Индивидуальный




Связывать знания о прошлом с современным опытом.


Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.


Работать с аппаратом книги



(1ч)

Поэтические приемы, пришедшие

из мифов

А. В. Кольцов

«Урожай»

С. 16—17

Комбин


Обогащение знаний об изобразительных средствах языка и их истоках (олицетворение, метафора)

Фронтальный



(1ч)

Внеклассное чтение

Мифы Древней Греции

С. 18—20

Комбин


Формирование умения представлять сборник мифов, характеризовать понравившихся героев

Индивидуальный

   НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (11 ч)


(1ч)

3 неделя  (16.09. – 20.09.2013)

Народные сказки

С. 21—22

Комбин


Формирование умения привлекать знания, полученные ранее, использовать читательский опыт

Формирование умений выделять главную мысль произведения, составлять его план.

Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения. Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечатления от иллюстраций с содержанием прочитанного произведения

Фронтальный

Индивидуальный


Выразительно читать.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль сказки.

Выделять характерную лексику в тексте произведения.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Комментировать иллюстрации к тексту.

Сопоставлять персонажей произведений.

Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.

Представлять выбранную книгу.

Сопоставлять сказку и миф.



Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи. Находить нужную информацию.




Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи.

Находить нужную информацию.

Участвовать в групповой работе.

Выслушивать позицию оппонента и партнера.

Аргументировать собственный вывод.


(1ч)

«Василиса Прекрасная» (РНС)

С. 23—34

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный


(1ч)

«Василиса Прекрасная» (РНС)

С. 23—34

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

     10.  


(1ч)

4 неделя              (23.09. – 27.09.2013)

«Василиса Прекрасная» (РНС)

С. 23—34

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

     11.


(1ч)

«Находчивый солдат» (русская народная сказка)

С. 35—37

Комбин


Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки. Формирование умений сопоставлять персонажей разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументировано высказывать его.

Фронтальный

Индивидуальный

     12.


(1ч)

«Мужик и царь» (русская народная сказка)

С. 38—41

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

13.


(1ч)

5 неделя            (30.09.  –

«Портной и царь» (армянская народная сказка)

С. 42—46

Комбин



Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками людей




Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками людей

Фронтальный

Индивидуальный

14.


(1ч)

«Кола-Рыба»

итальянская народная сказка)

С. 47—53

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

15.

(1ч)

04.10.2013)

«Кола-Рыба»

итальянская народная сказка)

С. 47—53

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

16.


(1ч)

6 неделя       (07.10 –

«Кола-Рыба»

итальянская народная сказка)

С. 47—53

Комбин

Формирование умений представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами

Фронтальный

Индивидуальный

17.

(1ч)

Внеклассное чтение 

Сказки народов мира

Комбин

Формирование умений представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами

Фронтальный

Индивидуальный

БЫЛИНЫ (8 ч)

18.


(1ч)

11.10.2013)

Былины

«Как Илья из Мурома богатырем стал»

С. 66—71



Комбин


Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества. Формирование умений выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль; определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения.


Обогащение знаний о качествах национального героя. Формирование умений читать текст по ролям, определять причины совершаемых персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев





Обогащение знаний о качествах национального героя. Формирование умений читать текст по ролям, определять причины совершаемых персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев

Фронтальный

Индивидуальный


Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения.

Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее.


Читать по ролям произведение.



Оценивать поступки героев.


Сопоставлять фольклорных и литературных героев.



Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства.



Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику.





Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником

19.


(1ч)

7 неделя        (14.10.  -  18.10.2013)

Былины

«Как Илья из Мурома богатырем стал»

С. 66—71

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

20.

(1ч)

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

С. 72—81

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

21.

(1ч)

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

С. 72—81

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

22.

(1ч)

8 неделя           (21.10. – 25.10.2013)

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

С. 72—81

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

23.


(1ч)

А. К. Толстой 

«Илья Муромец»

С. 83—85

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

24.

(1ч)

Внеклассное чтение

Былины о русских богатырях

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

25.


(1ч)

9  неделя

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Богатыри»

С. 86—87

Комбин

Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи.

Фронтальный

Индивидуальный

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (15ч)

26.

27.

(2ч)

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

С. 94—105

Комбин

Формирование умений пересказывать фрагменты  произведения с включением цитат; определять качества персонажей, раскрывающиеся в их поступках; сопоставлять героев разных произведений. Формирование умения находить источники информации по интересующему вопросу

Фронтальный

Индивидуальный

Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа.

Читать по ролям литературные произведения.

Составлять план произведения.

Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам.

Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа.

Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений.

Сопоставлять авторские произведения с народными.

Сочинять рассказы и записывать их.

Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений.



Пользоваться разными источниками информации.

Участвовать в диалоге.

Строить монолог.

Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства.

Описывать приемы, используемые художником для передачи настроения и авторского отношения к изображаемому

Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в художественной самодеятельности,  представлять результаты творческих работ.


Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.


Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью

28.

29.


(2ч)

10 неделя  

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

С. 94—105

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

30.

(1ч)

Внеклассное чтение 

Сказки

В. Гауфа

Комбин

Обогащение знаний о связи устного народного и авторского творчества. Формирование умения создавать письменные аннотации прочитанных произведений

Фронтальный

Индивидуальный

31.


(1ч)

11 неделя

Н. С. Гумилев

«Маркиз де Карбас»

С. 106—108

Комбин

Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении. Развитие воображения, внимания к внутренней жизни человека

Фронтальный

Индивидуальный

32.

33.

(2ч)

К. Чапек

«Случай с русалками»

С. 110—116

Комбин

Формирование умений определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям.

Фронтальный

Индивидуальный

34

(1ч).

12 неделя

Внеклассное чтение

К. Чапек «Сказки»

Комбин

Формирование умений представлять прочитанную книгу, определять отношение писателя к героям произведений, помещенных в ней

Фронтальный

Индивидуальный

35.

36.

(2ч).

Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

С. 116—145

Комбин


Формирование умений озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст

Фронтальный

Индивидуальный


37.

38.

(2ч).

13 неделя

Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

С. 116—145

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

39.


(1ч).

Внеклассное чтение

О. Кургузов

«Телевизионные макароны»

С. 148—150

Комбин

Развитие внимания к авторской позиции, умения аргументировать сделанный вывод. Развитие воображения, умения придумывать ситуацию по аналогии

Фронтальный

Индивидуальный

40.

(1ч).

14 неделя

Картинная галерея

М. А. Врубель

«Царевна-Лебедь»

С. 146—147

Комбин


Развитие интереса к творчеству художника

Фронтальный

Индивидуальный


БАСНИ (5 ч)

41.

(1ч).

Басни

И. А. Крылов

«Трудолюбивый Медведь»

С. 154—156

Комбин

Углубление знаний о жанре «басня». Привлечение собственного жизненного опыта в процессе анализа произведения. Формирование умений сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты; соотносить иллюстрации с художественным текстом; создавать собственную мораль к прочтенной басне. Обогащение представлений о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении

Фронтальный

Индивидуальный

Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей.

Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.

Читать наизусть басни по выбору.

Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт.

Сопоставлять произведения разных авторов. 



Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках

Оценивать актуальность морали басни.

Находить нужные книги в библиотеке.

Представлять сборники произведений.

Находить нужную информацию с помощью разных источников.

42.

(1ч).

Эзоп

«Ворон и лисица»

С. 156—157

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

43.

(1ч).

15 неделя

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

С. 158—159

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

44.

(1ч).

И. А. Крылов

«Любопытный»

С. 160

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

45.

(1ч).

Внеклассное чтение

Басни

Комбин

Формирование умений представлять сборники произведений, создавать собственные произведения на темы морали басен

Фронтальный

Индивидуальный

СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (9 ч)

46.

(1ч).

16 неделя

Ю. Яковлев 

«Мама»

Часть 2

С. 3—6

Комбин

Обогащение знаний о содержании понятий «Родина», «Отечество». Развитие внимания к внутренней жизни человека. Формирование умения определять главную мысль произведения. Развитие внимания к интонации, темпу при чтении прозаического текста

Фронтальный

Индивидуальный


Выразительно читать, определять темп, изменение интонации.

Читать наизусть стихотворения.

Определять идею произведения.

Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями.

Определять переживания лирического героя.

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте.


Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения.




Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план.

Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний 

Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений.


Знакомиться с жизнью творческих личностей.


Постигать смысл патриотического отношения к Родине

47.

(1ч).

М. Ю. Лермонтов

«Когда волнуется желтеющая нива…»

С. 6—8

Комбин

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического произведения и способам его создания. Привлечение внимания к значительным идейно-нравственным проблемам и их обсуждение

Фронтальный

Индивидуальный

48.

(1ч).

С. А.Есенин

«С добрым утром!»

С. 8—10

Комбин

Развитие умения соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Формирование умения определять авторские переживания, выраженные в лирическом произведении. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть

Фронтальный

Индивидуальный

49.

(1ч).

17 неделя

Внеклассное чтение

Стихотворен С. А. Есенина

Комбин

Формирование интереса к связи литературы и музыки. Выявление языковых средств, определяющих музыкальность литературного произведения

Фронтальный

Индивидуальный

50.

(1ч).

М. М. Пришвин

Моя Родина»

С. 10—13

Комбин

Формирование умений работать с учебной статьей; Развитие интереса к общечеловеческим проблемам, умения соотносить позиции писателей, выраженные в произведениях на сходную тему.

Фронтальный

Индивидуальный

51.

(1ч).

И. Северянин

«Запевка»

С. 14—15

Комбин

Развитие внимания к многозначности слова в тексте лирического произведения, к собственному читат. опыту



Фронтальный

Индивидуальный

52.

53.

(2ч).

18 неделя

И. С. Никитин

«Русь»

С. 15—18

Комбин

Формирование умений определять переживания автора, выраженные в произведении; соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему

Фронтальный

Индивидуальный

54.

(1ч).

Внеклассное чтение 

Любимые стихотворения

Комбин

Приобретение знаний о лирическом произведении. Формирование умения сопоставлять произведения на одну тему

Фронтальный

Индивидуальный

О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (7 ч)

55.

56.

57.

(3ч)

19 неделя

«Повесть временных лет»

А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

С. 23—30

Комбин

Формирование умений объяснять значение слова в контексте произведения; определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения; передавать при чтении внутреннее состояние персонажа. Формирование умения использовать знания, полученные при изучении разных предметов

Фронтальный

Индивидуальный

Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей.

Читать по ролям.

Выделять способы выражения авторской позиции.

Определять идею произведения.

Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения.

Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему.




Обращаться к разным источникам информации.

Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения.

Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач

58.


(1ч).

20 неделя

Народные историч. песни

«Сборы польского короля на Русь»

С. 31—32

Комбин

Расширение знаний о жанрах народного творчества. Формирование умения читать художественный текст по ролям. Определение элементов композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения

Фронтальный

Индивидуальный

59.

60.

(2ч).

И. Ф. Рылеев

«Иван Сусанин»

С. 32—37

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

61.

(1ч).

21 неделя

Картинная галерея

В. В. Маторин

«Дмитрий Донской»

Внеклассное чтение

Ф. Н. Глинка «Москва»

С. 38—41

Комбин


Обогащение знаний о персоналии русской истории. Развитие умения выявлять эмоционально-смысловую связь  произведения изобразительного искусства и литературы. Развитие умения находить необходимую информацию

Фронтальный

Индивидуальный

ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (6 ч)

62.

(1ч)

А. А. Ахматова

«Мужество»

С. 42—44

Комбин

Обогащение знаний об Отечественной войне. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью

Фронтальный

Индивидуальный

Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения.

Заучивать наизусть произведения по собственному выбору.

63.

(1ч)

Б. Полевой

«Последний день Матвея Кузьмина»

С. 44—53

Комбин

Формирование умений составлять план худ. произведения, читать его по ролям. Обогащение знаний о средствах передачи внутр-го состояния человека в худ. лит-ре.

Фронтальный

Индивидуальный

Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения.

64.

65.

(2ч)

22 неделя

Б. Полевой

«Последний день Матвея Кузьмина»

С. 44—53

Комбин

Формирование умения сопоставлять героев литературных произведений

Фронтальный

Индивидуальный

Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним.



Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента.

Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения.

Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека.

66.

(1ч)

А. Т. Твардовский

«Рассказ танкиста»

С. 53—55

Комбин

Обогащение знаний об исторических событиях конкретной эпохи, о поведении людей на войне. Формирование умения выделять главную мысль произведения; находить изобразительные средства, помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения

Фронтальный

Индивидуальный

67.


(1ч)

23 неделя

Внеклассное чтение 

Стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне

Комбин


Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, передавать авторскую интонацию

Фронтальный

Индивидуальный

О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (13 ч)

68

(1ч)

А. А. Фет

«На рассвете»

С. 58—59

Комбин

Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Формирование умения передавать при чтении переживания, выраженные поэтом в произведении. Актуализация опыта общения с природой. Приобретение опыта самоанализа

Фронтальный

Индивидуальный












 Фронтальный

Индивидуальный





Фронтальный

Индивидуальный






Фронтальный

Индивидуальный







Фронтальный

Индивидуальный


Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении.

Определять смысл названия, главную мысль произведения.

Объяснять смысл слова в контексте произведения.

Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения.

Составлять план произведения.

Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их.

Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Сопоставлять литературные


и музыкальные впечатления.

Сопоставлять авторские и народные произведения.

Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению.

Создавать письменные творческие работы, рекомендации для чтения.




Понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний.

Сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.

Объяснять и обосновывать собственные выводы.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Моя Родина»:


собирать информацию по

выбранной теме,


участвовать в подготовке сборника творческих работ,  викторины.


Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.



Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью

69


(1ч)

И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник у дороги...»

С. 59—61

Комбин

Формирование умения соотносить музыкальные и литературные впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению

70


(1ч)

24 неделя

Н. А. Некрасов

«Саша» (отрывок)

С. 61—63

Комбин

Развитие внимания к авторской позиции, умения определять способы ее выражения. Формирование умения создавать письменные работы по личным впечатлениям

71

72

(2ч)

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

С. 64—75

Комбин

Формирование умений объяснять главную мысль произведения, составлять его план; определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме

73

(*)


(1ч)

      25 неделя                                                          

Внеклассное чтение

Музыка и литература


Комбин

Формирование умений сопоставлять впечатления, вызванные разными видами искусства; определять авторскую позицию; передавать в процессе чтения собственные переживания, вызванные произведением

74

(1ч)

А. Н. Майков

«Мать»

С. 75—77

Комбин

Формирование умений анализировать переживания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и народные произведения на общую тему

Фронтальный

Индивидуальный






Фронтальный

Индивидуальный



Фронтальный

Индивидуальный

75

(1ч)

Х. К. Андерсен

«Соловей»

С. 78—92

Комбин

Формирование умений объяснять внутреннее состояние, поступки героев,

76

77

(*)


(2ч)

Х. К. Андерсен

«Соловей»

С. 78—92

Комбин

оценивать их и аргументировать собственную позицию. Формирование представления о внутренней и внешней красоте человека. Формирование умения создавать рекомендации для чтения

78

(*)

(1ч)

Внеклассное чтение

Х. К. Андерсен

«Снежная королева»

Комбин

Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, создавать рекомендацию произведения

Фронтальный

Индивидуальный

79


(1ч)

27 неделя

А. А. Ахматова

«Перед весной бывают дни такие...»

С. 93

Комбин

Формирование умений характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лирическом произведении; объяснять роль и смысл конкретного слова в контексте стихотворения. Развитие воображения, умения наблюдать за окружающим миром

Фронтальный

Индивидуальный

80

(*)


(1ч)

Картинная галерея

И. И. Шишкин «Рожь»

Внеклассное чтение

А. Блок «Летний вечер»

С. 94—99

Комбин

Формирование умений передавать переживания, вызванные литературным произведением и произведением изобразительного искусства; анализировать средства, использованные художником

Фронтальный

Индивидуальный


МИР ДЕТСТВА (16)

81

(1ч)

Н. А. Некрасов

«Крестьянские дети»

С. 102—107

Комбин

Формирование умений читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать словесные иллюстрации к прочитанному

Фронтальный

Индивидуальный


Выразительно читать произведение.


Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.


Творчески пересказывать.

Определять главную мысль.


Составлять план произведения.


Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей.


Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями.


Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев.


Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.


Сопоставлять героев разных произведений.




Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания.


Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их.


Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью

82

(1ч)

28 неделя

Н. А. Некрасов

«Крестьянские дети»

С. 102—107

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

83

(*)

(1ч)

Внеклассное чтение

Произведения русских поэтов

о детях

Комбин

Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, представлять сборник произведений

Фронтальный

Индивидуальный

84

(1ч)

Л. Н. Толстой

«Детство» (отрывки)

С. 108—111

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

85

(1ч)

Л. Н. Толстой

«Детство» (отрывки)

С. 108—111

Комбин

Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни персонажей литературного произведения, соотнесению внешнего облика изображенного человека с его внутренним состоянием. Формирование умения передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира природы и людей

Фронтальный

Индивидуальный

86


(1ч)

 29 неделя                                                 30 неделя                                                                                                            

И. А. Бунин

«Детство»

С. 112

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

87

(1ч)

Марк Твен

«Великолепный маляр»

С. 113—123

Комбин

Формирование умений аргументированно оценивать поступки героев, вести творческий пересказ произведения. Формирование критериев оценки человеческих поступков

Фронтальный

88

(1ч)

Марк Твен

«Великолепный маляр»

С. 113—123

Комбин

Индивидуальный

89

(*)


(1ч)

Внеклассное чтение

Марк Твен

«Приключения Тома Сойера» 

Комбин

Формирование умений с текстом: выбирать эпизоды для инсценировки, выделять авторский текст и реплики персонажей

Фронтальный

Индивидуальный

90

(1ч)

В. А. Солоухин

«Ножичек с костяной ручкой»

С. 124—131

Комбин

Формирование умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным. Формирование критериев оценки человеческих поступков

Фронтальный

Индивидуальный

91


(1ч)

В. А. Солоухин

«Ножичек с костяной ручкой»

С. 124—131

Комбин

Фронтальный

92

(1ч)

31 неделя

М.И. Цветаева

«Наши царства

С. 132—133

Комбин

Формирование умений передавать нужную интонацию при чтении произведения; определять переживания, выраженные в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора

Индивидуальный

93


(1ч)

Р.Л.Стивенсон

«Страна кровати»

С. 134—135

Комбин

Фронтальный

Индивидуальный

94

95

96

(3ч)

32 неделя

А. П. Чехов

«Мальчики»

С. 137—147

Комбин

Формирование умений работать с текстом; соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным; сопоставлять героев произведений разных авторов.

Фронтальный

Индивидуальный

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (6 ч)

97

98

(2 ч)

33 неделя

Р. Э. Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена»

С. 154—162

Комбин

Формирование умения описывать характерглавного героя; сочинить новую историю о приключениях барона Мюнхгаузена.

Фронтальный

Индивидуальный

Выразительно читать.

Пересказывать текст кратко, творчески.

Составлять план произведения. Озаглавливать части произведения.

Выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сопоставлять героев произведения, разные произведения на сходную тему.

Представлять прочитанную книгу.

Создавать письменную аннотацию.




Пользовать разными источниками информации.

Работать в группе, паре, выслушивать и анализировать позицию партнера, аргументировать собственную позицию.

Выстраивать монолог.

Планировать собственную читательскую деятельность

99

(1ч)

Д. Свифт

Главы из книги «Путешествия Гулливера»

С. 163—175

Комбин

Формирование умения озаглавливать части истории о Гулливере; пересказывать третью часть; сравнивать невероятное в рассказах Мюнхгаузена и в историях Гулливера;

Фронтальный

Индивидуальный

100

(1ч)

34 неделя

Д. Свифт

Главы из книги «Путешествия Гулливера»

С. 163—175

Комбин

описывать качества маленьких человечков; объединять дела, близкие по смыслу: «удивляться», «уничтожать», «изумляться», «убавить», «истребить», «дивиться», «уменьшить», «всколыхнуть», «сократить».

Фронтальный

Индивидуальный

101

(*)

(1ч)

Внеклассное чтение

Т. Крюкова

«Хрустальный ключ»

Комбин

Формировать умения отличать мифы от сказок; читать по ролям; пересказывать отрывки из глав; передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам.

Фронтальный

Индивидуальный

102

(*)

(1ч)

Внеклассное чтение

Мои любимые книги

Комбин

Формировать умения различать элементы книги; выбирать книгу  и определять содержание по ее элементам.

Фронтальный

Индивидуальный

ИТОГО: 102 ЧАСА


[1] При планировании материала из расчета  4 ч в неделю ( в соответствии со Стандартами II поколения) дополнительно проводятся уроки, отмеченные знаком *.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...