УМК "Планета знаний" Тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 4 класс) по теме
УМК "Планета знаний" Тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. 102 часа - 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_4_kl_templan22.08.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика контингента учащихся 4 класса
18 человек. К 4 классу учащиеся по предмету «Литературное чтение» подошли со следующими результатами:
«5» - 37 % уч – ся
«4» - 63 % уч – ся
Показатель качества по литературному чтению в классе составляет – 100%
Количество часов в год - 102;
Количество часов в неделю - 3
Количество часов в I четверти - 27.
Количество часов во 2 четверти - 22.
Количество часов в 3 четверти - 27.
Количество часов в 4 четверти - 26.
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
Э.Э. Кац. Литературное чтение 4 класс. Учебник в 2х ч. – М., АСТ, Астрель, 2012.
Э.Э. Кац. Литературное чтение 4 класс. Рабочие тетради № 1,2. – М., АСТ, Астрель, 2012.
Т.А. Круглова. Литературное чтение, итоговая аттестация за курс начальной школы. – М., Изд – во «Экзамен»,2013.
Примерное календарно – тематическое планирование по литературному чтению
4 класс
102 ч (3 ч в неделю)[1]
№ урока кол•во часов) | Дата | Тема урока, страницы учебника | Тип урока | Цели и задачи урока | Формы контроля | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
МИФЫ (6 ч) | |||||||
(1ч) | 1 неделя (02.09. – 06.09. 2013) | Мифы Часть 1 С. 3—5 | Комбин | Приобретение начальных знаний об истоках человеческой цивилизации. Формирование умения создавать план учебной статьи | Фронтальный | Составлять план учебной статьи. Представлять сборники произведений. Характеризовать героев. Выделять изобразительные средства языка. Определять жанр произведения. Сопоставлять героев произведений разных жанров. | |
(1ч) | Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты» С. 5—7 | Комбин | Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных в мифах разных народов | Фронтальный | |||
(1ч) | Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо» С. 8—11 | Комбин | Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных в мифах разных народов | Фронтальный | |||
(1ч) | 2 неделя (09.09. – 13.09.2013) | Славянские мифы С. 12—15 | Комбин | Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры | Индивидуальный | Связывать знания о прошлом с современным опытом. Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний. Работать с аппаратом книги | |
(1ч) | Поэтические приемы, пришедшие из мифов А. В. Кольцов «Урожай» С. 16—17 | Комбин | Обогащение знаний об изобразительных средствах языка и их истоках (олицетворение, метафора) | Фронтальный | |||
(1ч) | Внеклассное чтение Мифы Древней Греции С. 18—20 | Комбин | Формирование умения представлять сборник мифов, характеризовать понравившихся героев | Индивидуальный | |||
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (11 ч) | |||||||
(1ч) | 3 неделя (16.09. – 20.09.2013) | Народные сказки С. 21—22 | Комбин | Формирование умения привлекать знания, полученные ранее, использовать читательский опыт Формирование умений выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения. Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечатления от иллюстраций с содержанием прочитанного произведения | Фронтальный Индивидуальный | Выразительно читать. Составлять план произведения. Определять главную мысль сказки. Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Комментировать иллюстрации к тексту. Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его. Представлять выбранную книгу. Сопоставлять сказку и миф. Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях. Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи. Находить нужную информацию. Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях. Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи. Находить нужную информацию. Участвовать в групповой работе. Выслушивать позицию оппонента и партнера. Аргументировать собственный вывод. | |
(1ч) | «Василиса Прекрасная» (РНС) С. 23—34 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
(1ч) | «Василиса Прекрасная» (РНС) С. 23—34 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
10. (1ч) | 4 неделя (23.09. – 27.09.2013) | «Василиса Прекрасная» (РНС) С. 23—34 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | |||
11. (1ч) | «Находчивый солдат» (русская народная сказка) С. 35—37 | Комбин | Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки. Формирование умений сопоставлять персонажей разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументировано высказывать его. | Фронтальный Индивидуальный | |||
12. (1ч) | «Мужик и царь» (русская народная сказка) С. 38—41 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
13. (1ч) | 5 неделя (30.09. – | «Портной и царь» (армянская народная сказка) С. 42—46 | Комбин | Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками людей Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками людей | Фронтальный Индивидуальный | ||
14. (1ч) | «Кола-Рыба» итальянская народная сказка) С. 47—53 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
15. (1ч) | 04.10.2013) | «Кола-Рыба» итальянская народная сказка) С. 47—53 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | |||
16. (1ч) | 6 неделя (07.10 – | «Кола-Рыба» итальянская народная сказка) С. 47—53 | Комбин | Формирование умений представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами | Фронтальный Индивидуальный | ||
17. (1ч) | Внеклассное чтение Сказки народов мира | Комбин | Формирование умений представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами | Фронтальный Индивидуальный | |||
БЫЛИНЫ (8 ч) | |||||||
18. (1ч) | 11.10.2013) | Былины «Как Илья из Мурома богатырем стал» С. 66—71 | Комбин | Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества. Формирование умений выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль; определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения. Обогащение знаний о качествах национального героя. Формирование умений читать текст по ролям, определять причины совершаемых персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев Обогащение знаний о качествах национального героя. Формирование умений читать текст по ролям, определять причины совершаемых персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев | Фронтальный Индивидуальный | Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения. Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее. Читать по ролям произведение. Оценивать поступки героев. Сопоставлять фольклорных и литературных героев. Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства. Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику. Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником | |
19. (1ч) | 7 неделя (14.10. - 18.10.2013) | Былины «Как Илья из Мурома богатырем стал» С. 66—71 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | |||
20. (1ч) | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» С. 72—81 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
21. (1ч) | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» С. 72—81 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
22. (1ч) | 8 неделя (21.10. – 25.10.2013) | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» С. 72—81 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | |||
23. (1ч) | А. К. Толстой «Илья Муромец» С. 83—85 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
24. (1ч) | Внеклассное чтение Былины о русских богатырях | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
25. (1ч) | 9 неделя | Картинная галерея В. М. Васнецов «Богатыри» С. 86—87 | Комбин | Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. | Фронтальный Индивидуальный | ||
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (15ч) | |||||||
26. 27. (2ч) | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» С. 94—105 | Комбин | Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с включением цитат; определять качества персонажей, раскрывающиеся в их поступках; сопоставлять героев разных произведений. Формирование умения находить источники информации по интересующему вопросу | Фронтальный Индивидуальный | Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа. Читать по ролям литературные произведения. Составлять план произведения. Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам. Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа. Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений. Сопоставлять авторские произведения с народными. Сочинять рассказы и записывать их. Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений. Пользоваться разными источниками информации. Участвовать в диалоге. Строить монолог. Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства. Описывать приемы, используемые художником для передачи настроения и авторского отношения к изображаемому Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в художественной самодеятельности, представлять результаты творческих работ. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью | ||
28. 29. (2ч) | 10 неделя | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» С. 94—105 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | |||
30. (1ч) | Внеклассное чтение Сказки В. Гауфа | Комбин | Обогащение знаний о связи устного народного и авторского творчества. Формирование умения создавать письменные аннотации прочитанных произведений | Фронтальный Индивидуальный | |||
31. (1ч) | 11 неделя | Н. С. Гумилев «Маркиз де Карбас» С. 106—108 | Комбин | Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении. Развитие воображения, внимания к внутренней жизни человека | Фронтальный Индивидуальный | ||
32. 33. (2ч) | К. Чапек «Случай с русалками» С. 110—116 | Комбин | Формирование умений определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям. | Фронтальный Индивидуальный | |||
34 (1ч). | 12 неделя | Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки» | Комбин | Формирование умений представлять прочитанную книгу, определять отношение писателя к героям произведений, помещенных в ней | Фронтальный Индивидуальный | ||
35. 36. (2ч). | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» С. 116—145 | Комбин | Формирование умений озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст | Фронтальный Индивидуальный | |||
37. 38. (2ч). | 13 неделя | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» С. 116—145 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | |||
39. (1ч). | Внеклассное чтение О. Кургузов «Телевизионные макароны» С. 148—150 | Комбин | Развитие внимания к авторской позиции, умения аргументировать сделанный вывод. Развитие воображения, умения придумывать ситуацию по аналогии | Фронтальный Индивидуальный | |||
40. (1ч). | 14 неделя | Картинная галерея М. А. Врубель «Царевна-Лебедь» С. 146—147 | Комбин | Развитие интереса к творчеству художника | Фронтальный Индивидуальный | ||
БАСНИ (5 ч) | |||||||
41. (1ч). | Басни И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь» С. 154—156 | Комбин | Углубление знаний о жанре «басня». Привлечение собственного жизненного опыта в процессе анализа произведения. Формирование умений сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты; соотносить иллюстрации с художественным текстом; создавать собственную мораль к прочтенной басне. Обогащение представлений о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении | Фронтальный Индивидуальный | Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Читать наизусть басни по выбору. Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт. Сопоставлять произведения разных авторов. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках Оценивать актуальность морали басни. Находить нужные книги в библиотеке. Представлять сборники произведений. Находить нужную информацию с помощью разных источников. | ||
42. (1ч). | Эзоп «Ворон и лисица» С. 156—157 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
43. (1ч). | 15 неделя | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» С. 158—159 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | |||
44. (1ч). | И. А. Крылов «Любопытный» С. 160 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
45. (1ч). | Внеклассное чтение Басни | Комбин | Формирование умений представлять сборники произведений, создавать собственные произведения на темы морали басен | Фронтальный Индивидуальный | |||
СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (9 ч) | |||||||
46. (1ч). | 16 неделя | Ю. Яковлев «Мама» Часть 2 С. 3—6 | Комбин | Обогащение знаний о содержании понятий «Родина», «Отечество». Развитие внимания к внутренней жизни человека. Формирование умения определять главную мысль произведения. Развитие внимания к интонации, темпу при чтении прозаического текста | Фронтальный Индивидуальный | Выразительно читать, определять темп, изменение интонации. Читать наизусть стихотворения. Определять идею произведения. Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Определять переживания лирического героя. Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения. Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план. Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений. Знакомиться с жизнью творческих личностей. Постигать смысл патриотического отношения к Родине | |
47. (1ч). | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» С. 6—8 | Комбин | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического произведения и способам его создания. Привлечение внимания к значительным идейно-нравственным проблемам и их обсуждение | Фронтальный Индивидуальный | |||
48. (1ч). | С. А.Есенин «С добрым утром!» С. 8—10 | Комбин | Развитие умения соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Формирование умения определять авторские переживания, выраженные в лирическом произведении. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть | Фронтальный Индивидуальный | |||
49. (1ч). | 17 неделя | Внеклассное чтение Стихотворен С. А. Есенина | Комбин | Формирование интереса к связи литературы и музыки. Выявление языковых средств, определяющих музыкальность литературного произведения | Фронтальный Индивидуальный | ||
50. (1ч). | М. М. Пришвин Моя Родина» С. 10—13 | Комбин | Формирование умений работать с учебной статьей; Развитие интереса к общечеловеческим проблемам, умения соотносить позиции писателей, выраженные в произведениях на сходную тему. | Фронтальный Индивидуальный | |||
51. (1ч). | И. Северянин «Запевка» С. 14—15 | Комбин | Развитие внимания к многозначности слова в тексте лирического произведения, к собственному читат. опыту | Фронтальный Индивидуальный | |||
52. 53. (2ч). | 18 неделя | И. С. Никитин «Русь» С. 15—18 | Комбин | Формирование умений определять переживания автора, выраженные в произведении; соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему | Фронтальный Индивидуальный | ||
54. (1ч). | Внеклассное чтение Любимые стихотворения | Комбин | Приобретение знаний о лирическом произведении. Формирование умения сопоставлять произведения на одну тему | Фронтальный Индивидуальный |
О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (7 ч)
55. 56. 57. (3ч) | 19 неделя | «Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» С. 23—30 | Комбин | Формирование умений объяснять значение слова в контексте произведения; определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения; передавать при чтении внутреннее состояние персонажа. Формирование умения использовать знания, полученные при изучении разных предметов | Фронтальный Индивидуальный | Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей. Читать по ролям. Выделять способы выражения авторской позиции. Определять идею произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения. Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему. Обращаться к разным источникам информации. Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения. Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач | |
58. (1ч). | 20 неделя | Народные историч. песни «Сборы польского короля на Русь» С. 31—32 | Комбин | Расширение знаний о жанрах народного творчества. Формирование умения читать художественный текст по ролям. Определение элементов композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения | Фронтальный Индивидуальный | ||
59. 60. (2ч). | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» С. 32—37 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
61. (1ч). | 21 неделя | Картинная галерея В. В. Маторин «Дмитрий Донской» Внеклассное чтение Ф. Н. Глинка «Москва» С. 38—41 | Комбин | Обогащение знаний о персоналии русской истории. Развитие умения выявлять эмоционально-смысловую связь произведения изобразительного искусства и литературы. Развитие умения находить необходимую информацию | Фронтальный Индивидуальный |
ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (6 ч)
62. (1ч) | А. А. Ахматова «Мужество» С. 42—44 | Комбин | Обогащение знаний об Отечественной войне. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью | Фронтальный Индивидуальный | Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения. Заучивать наизусть произведения по собственному выбору. | ||
63. (1ч) | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» С. 44—53 | Комбин | Формирование умений составлять план худ. произведения, читать его по ролям. Обогащение знаний о средствах передачи внутр-го состояния человека в худ. лит-ре. | Фронтальный Индивидуальный | Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения. |
64. 65. (2ч) | 22 неделя | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» С. 44—53 | Комбин | Формирование умения сопоставлять героев литературных произведений | Фронтальный Индивидуальный | Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним. Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента. Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения. Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека. | |
66. (1ч) | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» С. 53—55 | Комбин | Обогащение знаний об исторических событиях конкретной эпохи, о поведении людей на войне. Формирование умения выделять главную мысль произведения; находить изобразительные средства, помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения | Фронтальный Индивидуальный | |||
67. (1ч) | 23 неделя | Внеклассное чтение Стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне | Комбин | Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, передавать авторскую интонацию | Фронтальный Индивидуальный |
О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (13 ч)
68 (1ч) | А. А. Фет «На рассвете» С. 58—59 | Комбин | Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Формирование умения передавать при чтении переживания, выраженные поэтом в произведении. Актуализация опыта общения с природой. Приобретение опыта самоанализа | Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный | Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении. Определять смысл названия, главную мысль произведения. Объяснять смысл слова в контексте произведения. Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения. Составлять план произведения. Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их. Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения. Выбирать стихотворения для заучивания. Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления. Сопоставлять авторские и народные произведения. Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению. Создавать письменные творческие работы, рекомендации для чтения. Понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний. Сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников. Объяснять и обосновывать собственные выводы. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Моя Родина»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью | ||
69 (1ч) | И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги...» С. 59—61 | Комбин | Формирование умения соотносить музыкальные и литературные впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению | ||||
70 (1ч) | 24 неделя | Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок) С. 61—63 | Комбин | Развитие внимания к авторской позиции, умения определять способы ее выражения. Формирование умения создавать письменные работы по личным впечатлениям | |||
71 72 (2ч) | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» С. 64—75 | Комбин | Формирование умений объяснять главную мысль произведения, составлять его план; определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме | ||||
73 (*) (1ч) | 25 неделя | Внеклассное чтение Музыка и литература | Комбин | Формирование умений сопоставлять впечатления, вызванные разными видами искусства; определять авторскую позицию; передавать в процессе чтения собственные переживания, вызванные произведением | |||
74 (1ч) | А. Н. Майков «Мать» С. 75—77 | Комбин | Формирование умений анализировать переживания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и народные произведения на общую тему | Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный | |||
75 (1ч) | Х. К. Андерсен «Соловей» С. 78—92 | Комбин | Формирование умений объяснять внутреннее состояние, поступки героев, | ||||
76 77 (*) (2ч) | Х. К. Андерсен «Соловей» С. 78—92 | Комбин | оценивать их и аргументировать собственную позицию. Формирование представления о внутренней и внешней красоте человека. Формирование умения создавать рекомендации для чтения | ||||
78 (*) (1ч) | Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Снежная королева» | Комбин | Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, создавать рекомендацию произведения | Фронтальный Индивидуальный | |||
79 (1ч) | 27 неделя | А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» С. 93 | Комбин | Формирование умений характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лирическом произведении; объяснять роль и смысл конкретного слова в контексте стихотворения. Развитие воображения, умения наблюдать за окружающим миром | Фронтальный Индивидуальный | ||
80 (*) (1ч) | Картинная галерея И. И. Шишкин «Рожь» Внеклассное чтение А. Блок «Летний вечер» С. 94—99 | Комбин | Формирование умений передавать переживания, вызванные литературным произведением и произведением изобразительного искусства; анализировать средства, использованные художником | Фронтальный Индивидуальный | |||
МИР ДЕТСТВА (16) | |||||||
81 (1ч) | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» С. 102—107 | Комбин | Формирование умений читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать словесные иллюстрации к прочитанному | Фронтальный Индивидуальный | Выразительно читать произведение. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Творчески пересказывать. Определять главную мысль. Составлять план произведения. Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей. Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями. Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев разных произведений. Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания. Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью | ||
82 (1ч) | 28 неделя | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» С. 102—107 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | |||
83 (*) (1ч) | Внеклассное чтение Произведения русских поэтов о детях | Комбин | Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, представлять сборник произведений | Фронтальный Индивидуальный | |||
84 (1ч) | Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки) С. 108—111 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
85 (1ч) | Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки) С. 108—111 | Комбин | Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни персонажей литературного произведения, соотнесению внешнего облика изображенного человека с его внутренним состоянием. Формирование умения передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира природы и людей | Фронтальный Индивидуальный | |||
86 (1ч) | 29 неделя 30 неделя | И. А. Бунин «Детство» С. 112 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | |||
87 (1ч) | Марк Твен «Великолепный маляр» С. 113—123 | Комбин | Формирование умений аргументированно оценивать поступки героев, вести творческий пересказ произведения. Формирование критериев оценки человеческих поступков | Фронтальный | |||
88 (1ч) | Марк Твен «Великолепный маляр» С. 113—123 | Комбин | Индивидуальный | ||||
89 (*) (1ч) | Внеклассное чтение Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Комбин | Формирование умений с текстом: выбирать эпизоды для инсценировки, выделять авторский текст и реплики персонажей | Фронтальный Индивидуальный | |||
90 (1ч) | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» С. 124—131 | Комбин | Формирование умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным. Формирование критериев оценки человеческих поступков | Фронтальный Индивидуальный | |||
91 (1ч) | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» С. 124—131 | Комбин | Фронтальный | ||||
92 (1ч) | 31 неделя | М.И. Цветаева «Наши царства С. 132—133 | Комбин | Формирование умений передавать нужную интонацию при чтении произведения; определять переживания, выраженные в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора | Индивидуальный | ||
93 (1ч) | Р.Л.Стивенсон «Страна кровати» С. 134—135 | Комбин | Фронтальный Индивидуальный | ||||
94 95 96 (3ч) | 32 неделя | А. П. Чехов «Мальчики» С. 137—147 | Комбин | Формирование умений работать с текстом; соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным; сопоставлять героев произведений разных авторов. | Фронтальный Индивидуальный | ||
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (6 ч) | |||||||
97 98 (2 ч) | 33 неделя | Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» С. 154—162 | Комбин | Формирование умения описывать характерглавного героя; сочинить новую историю о приключениях барона Мюнхгаузена. | Фронтальный Индивидуальный | Выразительно читать. Пересказывать текст кратко, творчески. Составлять план произведения. Озаглавливать части произведения. Выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сопоставлять героев произведения, разные произведения на сходную тему. Представлять прочитанную книгу. Создавать письменную аннотацию. Пользовать разными источниками информации. Работать в группе, паре, выслушивать и анализировать позицию партнера, аргументировать собственную позицию. Выстраивать монолог. Планировать собственную читательскую деятельность | |
99 (1ч) | Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера» С. 163—175 | Комбин | Формирование умения озаглавливать части истории о Гулливере; пересказывать третью часть; сравнивать невероятное в рассказах Мюнхгаузена и в историях Гулливера; | Фронтальный Индивидуальный | |||
100 (1ч) | 34 неделя | Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера» С. 163—175 | Комбин | описывать качества маленьких человечков; объединять дела, близкие по смыслу: «удивляться», «уничтожать», «изумляться», «убавить», «истребить», «дивиться», «уменьшить», «всколыхнуть», «сократить». | Фронтальный Индивидуальный | ||
101 (*) (1ч) | Внеклассное чтение Т. Крюкова «Хрустальный ключ» | Комбин | Формировать умения отличать мифы от сказок; читать по ролям; пересказывать отрывки из глав; передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам. | Фронтальный Индивидуальный | |||
102 (*) (1ч) | Внеклассное чтение Мои любимые книги | Комбин | Формировать умения различать элементы книги; выбирать книгу и определять содержание по ее элементам. | Фронтальный Индивидуальный |
ИТОГО: 102 ЧАСА
[1] При планировании материала из расчета 4 ч в неделю ( в соответствии со Стандартами II поколения) дополнительно проводятся уроки, отмеченные знаком *.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...