Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Данная программа составлена включая УУД, по учебнику Клемановой А.Ф. соблюдая требования ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 98.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ардатовская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат IVвида.
Учитель начальных классов Баева Татьяна Ивановна.
Пояснительная записка
Содержание программы
Раздел. Содержание раздела | Характеристика деятельности уч-ся |
Вводный урок по курсу литературное чтение (1ч) | |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. |
Самое великое чудо на свете (4ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст - объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений.
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
Устное народное творчество (14ч). | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Русские поэты XIX - XX веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение - миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой». Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. И. С. Никитин «Полно, степь моя…». «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сценария утренника «Первый снег». И. З. Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторение ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Великие русские писатели (24ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. Книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема. Главная мысль. События. Герои). Рассказ – описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Оценка достижений.
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирические и прозаические произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведения литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в тексте. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. |
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Оценка достижений.
| Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. |
Литературные сказки (8ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Планировать работу на уроке. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
Были-небылицы (10ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ, сочинение продолжения сказки. К. Г. Паустовский «Растрёпаный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. |
Поэтическая тетрадь 1 (6ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. А. А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи. Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. |
Люби живое (16ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок – входная дверь в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха". Герои произведения. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится". Нравственный смысл рассказа. Оценивание достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение. Проект: «Праздник поэзии» Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама» Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
По страницам детских журналов (8ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели» Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи. Своего дома, своего города. Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи» Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Зарубежная литература (8ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Г. Х Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике. Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя) Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя) Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов за год: 136 часов
в неделю: 4 часа
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Вводный урок Cамое великое чудо на свете | 1 час 4 часа |
2. | Устное народное творчество | 14 часов |
3. | Поэтическая тетрадь 1 ( 1 часть) | 11 часов |
4. | Великие русские писатели | 24 часа |
5. | Поэтическая тетрадь 2 | 6 часов |
6. | Литературные сказки | 8 часов |
7. | Были – небылицы | 10 часов |
8. | Поэтическая тетрадь 1 (2 часть) | 6 часов |
9. | Люби живое | 16 часов |
10. | Поэтическая тетрадь 2 | 8 часов |
11. | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 часов |
12. | По страницам детских . | 8 часов |
13. | Зарубежная литература | 8 часов |
| ||
| Итого: | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение», 3 класс.
№ урока | Тема | Дата | Планируемые результаты | Тип урока | ||||
По плану | Факт | Знания | Умения | УУД | ||||
1 | 1.1 | 1 четверть – 36 часов Введение. Знакомство с учебником | Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. | Уметь находить главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличие. | Урок открытия нового знания. | ||
1.Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||||||
2 | 1.1 | Знакомство с названием раздела | Знать содержание раздела, значение книги для прошлого, настоящего и будущего. | Самостоятельно и по заданию находить в тексте отдельные отрывки. | Урок открытия нового | |||
3 | 1.2 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | УОН | |||||
4 | 1.3 | Первопечатник Иван Федоров | УОН | |||||
5 | 1.4 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. Тест № 1 | Урок развивающего контроля | |||||
2.Устное народное творчество (14 часов) | ||||||||
6 | 2.1 | Знакомство с названием раздела. Контроль техники чтения | Знать виды прикладного искусства, знать и отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. | Уметь делить текст на части, ускорять и замедлять темп при чтении, пересказывать текст по самостоятель- ному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Характеризо- вать героев произведения | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительно- го искусства | Комбинирован-ный урок | ||
7 | 2.2 | Русские народные песни | Урок систематизации знаний | |||||
8 | 2.3 | Докучные сказки.Сочинение докучных сказок. | Открытие нового знания | |||||
9 | 2.4 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Урок открытия нового | |||||
10 | 2.5 | Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" | Урок открытия нового | |||||
11 | 2.6 | Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" | Урок систематизации знаний | |||||
12 | 2.7 | Р.н.с."Иван-царевич и Серый волк" | Урок открытия нового | |||||
13 | 2.8 | Р.н.с."Иван-царевич и Серый волк" | Урок систематизации знаний | |||||
14 | 2.9 | Р.н.с. "Иван-царевич и Серый волк" | Комбинирован-ный урок | |||||
15 | 2.10 | Р.н.с." Сивка-бурка" | УОН | |||||
16 | 2.11 | Р.н.с. " Сивка-бурка" | УСЗ | |||||
17 | 2.12 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин. | УОН | |||||
18 | 2.13 | К.В.Н.( обобщающий урок о разделу " Устное народное творчество") | Урок рефлексии | |||||
19 | 2.14 | Проект "Сочиняем волшебную сказку" Оценка достижений. Тест №2 | Комбинорован-ный урок | |||||
3.Поэтическая тетрадь 1. (11 часов) | ||||||||
20 | 3.1 | Знакомство с названием раздела. Проверочная работа №1 к теме: «Устное народное творчество» | Литературоведчес - кие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм. | Находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Определять средства выразитель ности, находить рифмующие слова, использовать приемы интонационного чтения. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения. | УОН | ||
21 | 3.2 | Проект"Как научиться читать стихи"(статья Я.Смоленского) | Урок - проект | |||||
22 | 3.3 | Ф. Тютчев "Весенняя гроза" | УОН | |||||
23 | 3.4 | Ф. Тютчев "Листья".Сочинение-миниатюра "О чем расскажут осенние листья" | УОН | |||||
24 | 3.5 | А.Фет" Мама, глянь-ка из окошка..."; "Зреет рожь над жаркой нивой..." | УОН | |||||
25 | 3.6 | И. Никитин "Полно, степь моя, спать беспробудно..." | УОН | |||||
26 | 3.7 | И. Никитин " Встреча зимы" | УОН | |||||
27 | 3.8 | И. Суриков "Детство" | УОН | |||||
28 | 3.9 | И.Суриков "Зима." Сравнение как средство картины природы в лирическом стихотворение. | УОН | |||||
29 | 3.10 | Путешествие в Литературную страну. (обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 1" | УСЗ | |||||
30 | 3.11 | Оценка достижений. Тест №3 | УРК | |||||
4.Великие русские писатели (24 часов) | ||||||||
31 | 4.1 | Знакомство с названием раздела. Проверочная работа №2 к разделу: «Поэтическая тетрадь» | Знать лирические и прозаические произведения, отличительные особенности стихотворного текста. Знать особенности литературной сказки. | Уметь читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Уметь различать лирическое и прозаическое произведение. Уметь находить средства художествен ной выразитель ности в лирических текстах( эпитеты, сравнения) | Определять нравственный смысл литературного произведения, сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Определять самостоятельно тему и главную мысль произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в произведениях изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | УОН | ||
32 | 4.2 | А Пушкин. Подготовка сообщения " Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина" | УОН | |||||
33 | 4.3 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. | УОН | |||||
34 | 4.4 | А.С.Пушкин "Зимнее утро" | УОН | |||||
35 | 4.5 | А.С. Пушкин "Зимний вечер". | УОН | |||||
36 | 4.6 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | УОН | |||||
37 | 4.7 | 2 четверть – 28 часов
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | УСЗ | |||||
38 | 4.8 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…» | УСЗ | |||||
39 | 4.9 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» | УСЗ | |||||
40 | 4.10 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Тест №4 | УОН | |||||
41 | 4.11 | И. Крылов Подготовка сообщения о Крылове на основе статьи из учебника, книг о Крылове. | УОН | |||||
42 | 4.12 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | УОН | |||||
43 | 4.13 | И.Крылов «Зеркало и Обезъяна» | УОН | |||||
44 | 4.14 | И.Крылов « Ворона и лисица» | УОН | |||||
45 | 4.15 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | УОН | |||||
46 | 4.16 | М. Лермонтов « Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко…» | УОН | |||||
47 | 4.17 | М. Лермонтов «Утес», «Осень» | УОН | |||||
48 | 4.18 | Детство Л. Толстого ( из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | УОН | |||||
49 | 4.19 | Л. Толстой « Акула» | УОН | |||||
50 | 4.20 | Л. Толстой « Прыжок» | УОН | |||||
51 | 4.21 | Л. Толстой « Лев и собачка» | УОН | |||||
52 | 4.22 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | УОН | |||||
53 | 4.23 | Оценка достижений . Тест №5 | УРК | |||||
54 | 4.24 | Литературный праздник ( обобщающий урок по разделу « Великие русские писатели») Тест №6( по темам данного раздела) | Комбинированный урок | |||||
5. Поэтическая тетрадь 2. (6 часов) | ||||||||
55 | 5.1 | Знакомство с названием раздела. Проверочная работа №3 по разделу: «Великие русские писатели» | Знать литературовед- ческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм. | Находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи. Уметь читать стихи выразительно, выражая авторское настроение. | Создавать словесные картины по тексту стихотворения, высказывать свои впечатления о прочитанном стихотворении. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Оценивать себя и своего товарища. | УОН | ||
56 | 5.2 | Н. Некрасов"Славная осень!...", " Не ветер бушует над бором..." | УОН | |||||
57 | 5.3 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | УОН | |||||
58 | 5.4 | К. Бальмонт "Золотое слово" | УОН | |||||
59 | 5.5 | И. Бунин .Выразительное чтение стихотворений. | УСЗ | |||||
60 | 5.6 | Развивающий час ( урок-обобщение по разделу " Поэтическая тетрадь 2") Оценка достижений . Тест №7 | УРК | |||||
6. Литературные сказки (8 часов) | ||||||||
61 | 6.1 | Знакомство с названием раздела. Проверочная работа № 4 к разделу: «Поэтическая тетрадь2» | Знать содержание раздела, содержание литературной и народной сказок. Литературовед- ческие понятия: литературная сказка. | Уметь находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения); Уметь определять нравственный смысл сказки. Уметь читать сказку в лицах. Определять авторское отношение к изобра- жаемому. | Активное использование речевых средств для решения коммуникатив ных и познавательных задач; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | УОН | ||
62 | 6.2 | Д. Мамин – Сибиряк « Аленушкины сказки» | УОН | |||||
63 | 6.3 | Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.» | УОН | |||||
64 | 6.4 | В. Гаршин « Лягушка – путешественница» Проверка техники чтения за 1 полугодие. | УОН | |||||
65 | 6.5 | 3 четверть – 40 часов В. Гаршин « Лягушка – путешественница» Контрольная работа за 1 полугодие. | УСЗ | |||||
66 | 6.6 | В. Одоевский « Мороз Иванович» | УОН | |||||
67 | 6.7 | В. Одоевский « Мороз Иванович» Тест №8 | Комбинирован-ный урок | |||||
68 | 6.8 | Оценка достижений. Проверочная работа № 5 к разделу: «Литературные сказки» КВН. | УРК | |||||
7. Были-небылицы (10 часов) | ||||||||
69 | 7.1 | Знакомство с названием раздела. | Знать содержание раздела. Знать особенности сказки и рассказа. Знать средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | Уметь различать вымышленные события и реальные. Уметь выражать собственное отношение к поступкам героев с сказочных и реальных событиях. | Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | УОН | ||
70 | 7.2 | М. Горький « Случай С Евсейкой» | УОН | |||||
71 | 7.3 | М. Горький « Случай с Евсейкой» | УСЗ | |||||
72 | 7.4 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | УОН | |||||
73 | 7.5 | К. Паустовский « Растрепанный воробей» | УОН | |||||
74 | 7.6 | К. Паустовский « Растрепанный воробей» | УСЗ | |||||
75 | 7.7 | А. Куприн « Слон» | УОН | |||||
76 | 7.8 | А. Куприн « Слон» | УОН | |||||
77 | 7.9 | А. Куприн « Слон» | УСЗ | |||||
78 | 7.10 | Урок – путешествие по разделу « Были – небылицы» Оценка достижений Тест №9 | Комбинирован-ный урок | |||||
8. Поэтическая тетрадь 1 (2 часть учебника) (6 часов) | ||||||||
79 | 8.1 | Знакомство с названием раздела. С. Черный « Что ты тискаешь утенка?» Проверочная работа №6 к разделу « Были – небылицы» | Знать стихи разных поэтов наизусть. Знать и находить в стихотворениях | Уметь сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в | УОН | ||
яркие, образные выражения и слова. | Уметь объяснять смысл выражения с опорой на текст.Уметь выразительно читать стихи. | соответствии с целями и задачами. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом. Давать оценку своих суждений. | ||||||
80 | 8.2 | С. Черный « Воробей», «Слон» | УОН | |||||
81 | 8.3 | А. Блок «Ветхая избушка» | УОН | |||||
82 | 8.4 | А.Блок « Сны», « Ворона» | УОН | |||||
83 | 8.5 | С. Есенин « Черемуха» | УОН | |||||
84 | 8.6 | Урок – викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1» ( с использованием проверочной работы №7) Оценка достижений. | УРК | |||||
9. Люби живое (16 часов) | ||||||||
85 | 9.1 | Знакомство с названием раздела. Тест № 10 по разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть2) | Знать содержание раздела, знать и определять жанр произведения | Уметь определять авторскую позицию; -пересказывать подробно и кратко; - выражать свою точку зрения; - читать вслух и про себя быстро и правильно. Уметь составить план произведения и пересказать. Придумывать свои рассказы о животных. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы. Формирование бережного отношения к окружающему нас миру и всему живому. Развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки. | УОН | ||
86 | 9.2 | М. Пришвин « Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | Комбинирован-ный урок | |||||
87 | 9.3 | О. Соколов-Микитов «Листопадничек» | УОН | |||||
88 | 9.4 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | УОН | |||||
89 | 9.5 | В.Белов «Малька провинилась» | УОН | |||||
90 | 9.6 | В. Белов « Еще раз про Мальку» | УОН | |||||
91 | 9.7 | В.Бианки « Мышонок Пик» | УОН | |||||
92 | 9.8 | В. Бианки « Мышонок Пик» Оценка достижений. Тест №11 | УСЗ | |||||
93 | 9.9 | Б. Житков «Про обезъянку» | УОН | |||||
94 | 9.10 | Б. Житков « Про обезъянку» | УОН | |||||
95 | 9.11 | Б. Житков « Про обезъянку» | УСЗ | |||||
96 | 9.12 | В. Дуров «Наша жучка» | УОН | |||||
97 | 9.13 | В. Астафьев «Капалуха» | УОН | |||||
98 | 9.14 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | УОН | |||||
99 | 9.15 | Урок конференция « Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу « Люби живое») | УСЗ | |||||
100 | 9.16 | Оценка достижений. Тест № 12 | УРК | |||||
10. Поэтическая тетрадь 2 (8часов) | ||||||||
101 | 10.1 | Знакомство с названием раздела. | Литературовед-ческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм. | Находить в произведениях средства художественной выразитель-ности: эпитеты, устойчивые эпитеты, сравнения, олицетворения Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. | Воспитание художественного-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | УОН | ||
102 | 10.2 | С. Маршак « Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | УОН | |||||
103 | 10.3 | А. Барто «Разлука» | УОН | |||||
104 | 10.4 | А. Барто « В театре» | УОН | |||||
105 | 10.5 | 4 четверть – 32 часа С. Михалков «Если», « Рисунок». | УОН | |||||
105 | 10.6 | Е. Благинина «Кукушка», « Котёнок» | УОН | |||||
107 | 10.7 | « Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь 2») | ||||||
108 | 10.8 | Оценка достижений. Тест№13 | УРК | |||||
11.Собирай по ягодке – наберешь кузовок.(12 часов) | ||||||||
109 | 11.1 | Знакомство с названием раздела. Проверочная работа № 8 к разделу «Поэтическая тетрадь 2» | Знать понятия: авторская позиция, автор-рассказчик; - краткий и подробный пересказ; | Уметь определять авторскую позицию; -пересказывать подробно и кратко; - выражать свою точку зрения; -объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответст-вующие теме. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме. Проверять себя и давать оценку. | УОН | ||
110 | 11.2 | Б. Шергин « Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. | УОН | |||||
111 | 11.3 | А. Платонов «Цветок на земле» | УОН | |||||
112 | 11.4 | А. Платонов « Цветок на земле» | УСЗ | |||||
113 | 11.5 | А. Платонов « Еще мама» | УОН | |||||
114 | 11.6 | А. Платонов « Еще мама» | УСЗ | |||||
115 | 11.7 | М. Зощенко « Золотые слова» | УОН | |||||
116 | 11.8 | М. Зощенко «Великие путешественники» | УОН | |||||
117 | 11.9 | Н. Носов « Федина задачка» | УОН | |||||
118 | 11.10 | Н. Носов « Телефон» | УОН | |||||
119 | 11.11 | В. Драгунский «Друг детства» | УОН | |||||
120 | 11.12 | Урок – конкурс по разделу « Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Оценка достижений. Тест№14 | Урок творчества | |||||
12. По страницам детских журналов ( 8 часов) | ||||||||
121 | 12.1 | Знакомство с названием раздела. Проверочная работа №9 по теме: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Знать название раздела. Знать названия детских журналов и интересные детские разделы в них. | Уметь находить интересную информацию в журнале, готовить сообщения, используя информацию журнала. | Умение работать с разными видами текстов. Находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | УОН | ||
122 | 12.2 | Л. Кассиль « Отметки Риммы Лебедевой" | УОН | |||||
123 | 12.3 | Ю.Ермолаев " Проговорился" | УОН | |||||
124 | 12.4 | Ю. Ермолаев " Воспитатели" | УОН | |||||
125 | 12.5 | Г. Остер "Вредные советы" | УОН | |||||
126 | 12.6 | Г. Остер " Как получаются легенды" | УОН | |||||
127 | 12.7 | Р.Сеф "Веселые стихи" | УОН | |||||
128 | 12.8 | Читательская конференция " По страницам детских журналов" ( обобщающий урок) Оценка достижений. Тест №15 | Комбинирован-ный урок | |||||
13. Зарубежная литература (8 часов) | ||||||||
129 | 13.1 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | Знать мифологические тексты, эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей, о мире. Знать название произведений и авторов зарубежной литературы. | Уметь пересказывать выборочно произведение.Уметь составлять рассказ о творчестве писателя, сравнивать сказки разных народов, выражать точку зрения о прочитанном. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций..Оцени-вать свои достижения. | УОН | ||
130 | 13.2 | Мифы Древней Греции. | УОН | |||||
131 | 13.3 | Мифы Древней Греции. | УОН | |||||
132 | 13.4 | Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок" | УОН | |||||
133 | 13.5 | Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок" | УСЗ | |||||
134 | 13.6 | Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок" Проверка техники чтения за 2 полугодие. | Комбинирован-ный урок | |||||
135 | 13.7 | Развивающий час по теме " Зарубежная литература" Тест № 16 | УРК | |||||
136 | 13.8 | " Брейн - ринг" ( обобщающий урок за курс 3 класса.Контрольная работа за 2 полугодие.) | УРК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...