Контрольные работы по литератуному чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс) по теме

Гриценко Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 5 по литературному чтению

тема «Были-небылицы»

Вариант 1.

_____________________________

1.Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) актинии ;  2) лангусты;  3) рак-отшельник; 4) рыба-пила.

2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

1) М.Горький ;  2) В.В.Бианки;  3) К.Г.Паустовский;  4) А.И.Куприн

3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

 1) А.И.Куприн ; 2) К.Г.Паустовский; 3) В.М.Гаршин;  4) А.М.Пешков.

4. У кого на голове посидел Пашка в первый день?

1) у кузнеца;  2) у М.Ю.Лермонтова; 3) у А.С.Пушкина; 4) у парикмахера.

5. Найди лишнее в  утверждении.

Умные собаки в зверинце…

1) кувыркаются;  2) танцуют;  3) поют под музыку;  4) говорят с хозяином.

6.Что съела Надя на завтрак в день приёма слона?

1)  яйцо в крутую;  2) сладкий чай с молоком; 3) яйцо в смятку;  4) горячее молоко.

7. Почему немец казался Наде похожим на слона ?Закончи предложение.

Потому что он сам такой…

1) большой;  2) толстый; 3) добродушный; 4) лысый.

8. Стрелками соедини автора с его произведением. Допиши пропущенные слова.

 М.Горький                                  «Слон»

 К.Г.Паустовский                         «Случай_______________________»

 А.И.Куприн                                «Растрёпанный _________________»

9. Ответь на вопрос.

1) Кто и о ком бормотал такие слова?

       Не похож он ни на рака, ни на нас –

       весьма во многом.

       Не родня ли это чудо

       безобразным осьминогам?

Произведение:__________________________________________________

Автор:_________________________________________________________

10. Вставь пропущенные слова в описание животного. О ком идёт речь?

        Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину

______________________. Кожа не нём____________________, в тяжёлых

______________________. Ноги толстые, как______________. Длинный __________

 С че-то вроде помела на конце. Голова в больших_______________________. Уши большие, как_________________, и висят вниз. Глаза совсем ___________________, но умные и добрые.

Произведение:___________________________________________________

Автор:__________________________________________________________

Контрольная работа № 5 по литературному чтению

тема «Были-небылицы»

Вариант 2.

_____________________________

1.Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) голотурии ;  2) сепии;  3) рыба-меч; 4) сифонофоры.

2. Кто написал  «Случай с Евсейкой»?

1) А.И.Куприн; 2) В.В.Бианки;  3) К.Г.Паустовский;  4) М.Горький

3. Пешков – это настоящая фамилия:

 1) М. Горького ; 2) К.Г.Паустовского; 3) Л.Н.Толстого;  4) А.И.Куприна

4. Как звали нянюшку из рассказа К.Г.Паустовского?

1) Ивановна;  2) Николаевна; 3) Петровна; 4) Степановна.

5. Найди лишнее в  утверждении.

Особенно отличается самый большой слон, он …

1) становится на голову, ногами вверх;  

2) ходит по деревянным бутылкам;  

3) ходит по катящейся бочке;

4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги

6.Какое лекарство помогло завести слона в дом?

1)  круглый фисташковый торт;  

2) квадратный фисташковый торт;

3) треугольный ананасовый торт;  

4) круглый банановый торт.

7. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона?

1) Соня;  2) Наташа;? 3) Маша; 4) Матрёшка.

8. Стрелками соедини автора с его произведением. Допиши пропущенные слова.

 М.Горький                                  «Слон»

 К.Г.Паустовский                         «Случай_______________________»

 А.И.Куприн                                «Растрёпанный _________________»

9. Ответь на вопрос.

1) Кто и о ком бормотал такие слова?

       Не похож он ни на рака, ни на нас –

       весьма во многом.

       Не родня ли это чудо

       безобразным осьминогам?

Произведение:__________________________________________________

Автор:_________________________________________________________

10.Вспомни героев произведения. Допиши нужное.

Пашка - ____________________, Петровна - _________________, Маша –

________________, Ч ичкин - _______________, разбойница - ________________.

Произведение:___________________________________________________

Автор:__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению № 8

Тема «Зарубежная литература» ( 3 класс)

__________________________________

1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?

1) длинные серые змеи;                 3) длинные чёрные змеи;

2)  длинные зелёные змеи;            4) короткие чёрные змеи

2. Закончи предложение.

В великолепном дворце жил царь…

1) Посейдон;    2) Полидект;    3) Персей;     4) Полидон;

3. Во что превращался человек, посмотрев на медузу Горгону?

1)  в камень;     2)  в дерево;      3)  в огонь;    4)  в реку;

4.Что обещал подарить Персей трусливому царю Полидекту?

1) диковинных рыб;           3) сочных ягод;

2) золотую корону;             4) голову Горгоны

5. Кто подарил крылатые сандалии Персею?

1)  Посейдон;             3) Афина Паллада;

2) Андромеда;            4) Сфинкс;

6. Как звали девушку, которая стала женой Персея?

1) Аномеда;                3) Андромеда;

2) Андонемеда;          4) Андреда;

7.Что и сегодня напоминает нам в ночном небе о Персее и Андромеде?

1) метеориты;             3) созвездия;

2) Млечный путь;      4) спутники;

8. Укажи автора сказки «Гадкий утёнок»

1) Ш.Перро;                3)  В.Гауф;

2) Братья Гримм;        4) Г.Х.Андерсен

9.Из-за чего дрались два утиных семейства?

1) из-за длинного угря;        3) из-за улиток;

2) из-за червячка;                  4) из-за головки угря;

10. Что, по мнению утки, должен делать благовоспитанный утёнок?

1) громко стучать лапками;          3)  выворачивать лапки внутрь;

2) выворачивать лапки наружу;   4) держать лапки вместе;

11. Какой породы была знатная утка на птичьем дворе?

1)  английской;                 3) испанской;

2) французской;               4) немецкой;

12. Чего кот в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий  утёнок» не умел делать?

1) выгибать спину;           3) мурлыкать;

2) сыпать искрами;           4) плавать;

13.Кого однажды осенью под вечер  увидел утёнок?

1) гусей;                   3) уток;

2) лебедей;               4) ворон;

14.Кто спас гадкого утёнка из полыньи?

1) мальчик;               3) крестьянин;

2) девочка;                4) хозяйка;

15 Как поступил гадкий утёнок, когда старые лебеди склонили перед ним головы?

1) смутился и спрятал голову под крыло;         3) отплыл в сторону;

2) отвернулся;                                                      4) отогнал их от себя;



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению №2.

Тема: «Поэтическая тетрадь №1»

Вариант 1.

________________________________________

1.Как зовут поэта Никитина?

1) Иван Саввич;  2)  Иван Захарович;  3) Фёдор Иванович;  4)  Афанасий Афанасьевич.

2.Укажи стихотворение И.З.Сурикова.

1)  «Осень»;  2)  «Листья»;   3) «Зима» ;   4) «Встреча зимы»

3. По группе слов узнай произведение.

  Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.

1) «Весенняя гроза»  

2) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

3) «Листья»

4) «Зреет рожь над жаркой нивой …»

4. В каком городе родился А.С. Пушкин?

1) в Петербурге ;  2) в Москве;  3)  в Новгороде;  4)  в Париже.

5. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

1) на русском;

2) на немецком;

3) на французском;

4) на английском.

6. С чем сравнивает А,С. Пушкин речку, покрытую льдом?

1) с зеркалом; 2) со стеклом;  3) с полотном;   4)  с паркетом.

7.В каком произведении поэт вспоминает о прошедшей зимней вьюге?

1) «Зимнее утро»

2)  «Зимний вечер»  

3)  «Уж небо осенью дышало…»

4) «Опрятней модного паркета…»

8. Что такое Аврора?

1) вечерняя звезда

2) планета

3) утренняя звезда

4) спутник

9. Чему учит «Сказка о царе Салтане..»?(возможны несколько вариантов ответа)

1) доброте, терпению, мужеству;

2) умению прощать и любить близких;

3) завидовать другим;

4) быть трусливым.

10.Восстанови последовательность событий в «Сказке о царе Салтане..»

     ___Подмена грамоты

     ___Избавление царевны от злого коршуна.

     ___Царь Салтан выбирает жену.

     ___Морское путешествие царицы и Гвидона.

     ___Встреча Салтана с семьёй.

     ___Приключения Гвидона.

Контрольная работа по литературному чтению №2.

Тема: «Поэтическая тетрадь №1»

Вариант 2.

____________________________________

 

1.Как зовут поэта  Сурикова?

1) Иван Захарович;  2) Иван Саввич;   3) Фёдор Иванович;  4) Афанасий Афанасьевич;

2.Укажи стихотворение Ф.И Тютчева.

1) «Зима» ; 2) «Встреча зимы»  3) «Январь»  4) «Весенняя гроза»

3. Из какого произведения приведённые слова?

  Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

  1. «Январь»
  2. «Детство»
  3. «Встреча зимы»
  4. « Зима»

4. Почему в день рождения А.С. Пушкина по всей России звенели колокола?

1) в честь рождения будущего поэта;

2) в честь дня города Москвы;

3) в честь рождения внучки императора Павла I;

4) в честь церковного праздника.

5.На каком языке говорили в семье поэта?

1)  на французском;

2) на английском;

3) на русском;

4) на немецком.

6. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил няне?

1) «Зимнее утро»

2) «В тот год осенняя погода…»

3) «Опрятней модного паркета…»

4) «Зимний вечер»

7. О прошедшей зимней вьюге вспоминает  А.С. Пушкин в  стихотворении:

1) «Зимний вечер»

2) «Зимнее утро»

3) « Опрятней модного паркета…»

4) «В тот осенняя погода…»

8. Что означает слово куртины?

1) картины;  2)  кровли и забор;  3) цветочные грядки;   4) заснеженные поля.

9. Докажи, что произведение о царе Салтане – сказка (возможны несколько вариантов ответа)

1) в нём есть много повторов;

2) в нём добро побеждает зло;

3) в нём зло побеждает добро;

4) оно написано в стихотворной форме.

 10.Восстанови последовательность событий в «Сказке о царе Салтане..»

     ___Подмена грамоты

     ___Избавление царевны от злого коршуна.

     ___Царь Салтан выбирает жену.

     ___Морское путешествие царицы и Гвидона.

     ___Встреча Салтана с семьёй.

     ___Приключения Гвидона.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 7 по литературному чтению

Тема «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Вариант1.

__________________________________

1. Как рассказ принадлежит Н.Н.Носову?

1) «Телефон» ; 2) «Друг детства» 3) «Золотые слова»; 4) «Ещё мама»

2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

1) Б.В.Шергин; 2) А.П.Платонов; 3) М.М.Зощенко; 4) В.Ю.Драгунский

3. Узнай произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушка, любовь.

1) «Друг детства»; 2) «Федина задача» ; 3) «Золотые слова»; 4) «Цветок на земле»

4. Какому произведению соответствует пословица?

Почитай учителя, как родителя.

1) «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

2) «Ещё мама»

3) «Золотые слова»

4) «Федина задача»

5. Продолжи слова деда Тита.

Цветок – самый труженик, он …

  1. из смерти работает жизнь.
  2. растёт, лечит и радует людей.
  3. выполняет главную роль.
  4. может пойти на лекарство.

6. Закончи слова стариков о бабушке.

Хоть какая беда, а эта старуха …

1) ладно сдумает; 2) тихонько скажет; 3) правильно поступит; 4) никогда не теряется

7. Узнай произведение по отрывку. Запиши его автора.

       1)  Эти дорожки повторяются в том же порядок. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной.

Произведение:_______________________________________

Автор:_____________________________________________

    2) Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда ещё было далеко.

Произведение:_______________________________________

Автор:______________________________________________

8. Из данных слов составь пословицу(поговорку).Узнай по ней загаданный рассказ. Кто его автор?

А, не, плотник, топор, тешет.

____________________________________________________________________

Произведение:______________________________________________

Автор:____________________________________________________

9.Восстанови деформированный план.Узнай по нему название произведения и автора.

 1) Помилование и папины условия.               5) Наказание.

2) Ужин со взрослыми.                                      6) Случай с маслом в чае.

3 ) Папин совет, или Золотые слова.                7) Золотые слова в жизни.

4) Плохое воспитание                                                                                                                        

Произведение:____________________________________________________

Автор:__________________________________________________________

Контрольная работа № 7 по литературному чтению

Тема «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Вариант2.

__________________________________

1. Как рассказ принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Телефон» ; 2) «Друг детства» 3) «Золотые слова»; 4) «Федина задача»

2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

1) Б.В.Шергин; 2) А.П.Платонов; 3) Н.Н.Носов; 4) В.Ю.Драгунский

3. Узнай произведение по ключевым словам.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

1) «Друг детства»; 2) «Федина задача» ; 3) «Великие путешественники»; 4) «Цветок на земле»

4. К какому произведению  подходит пословица?

Друг имеется -  так и сердце греется.

1) «Ещё мама»

2)   «Друг детства»                            

3) «Золотые слова»

4) «Федина задача»

5.что сказал папин начальник родителям детей?

 Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне … - всё время перебивают глупыми замечаниями.

1)буквально пикнуть не дают

  1. слова сказать не дают

3) совсем говорить не дают

4) постоянно рот затыкают

6. Какова настоящая фамилия А.П.Платонова?

1) Климентов ; 2) Климентьев; 3) Климов; 4) Клёнов

7. Узнай произведение по отрывку. Запиши его автора.

       1) Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.

Произведение:_______________________________________

Автор:_____________________________________________

    2) Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть.

Произведение:_______________________________________

Автор:______________________________________________

8. Из данных слов составь пословицу. Узнай по ней загаданный рассказ. Кто его автор?

Рядком, потолкуйте, да, садитесь, ладком.

____________________________________________________________________

Произведение:______________________________________________

Автор:____________________________________________________

9.Восстанови деформированный план.Узнай по нему название произведения и автора.

 1) Помилование и папины условия.               5) Наказание.

2) Ужин со взрослыми.                                      6) Случай с маслом в чае.

3 ) Папин совет, или Золотые слова.                7) Золотые слова в жизни.

4) Плохое воспитание                                                                                                                        

Произведение:____________________________________________________

Автор:__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Работа разделена на две части: в первой - ученикам необходимо соединить имя, отчество и фамилию известного писателя с его датами жизни и смерти, а затем с произведениями, которые они написал...

Контрольные работы по литературному чтению в 3 классе

Контрольные работы по литературному чтению . Задания контрольных работ позволяют организовать проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в овладении читательской деятельностью и...

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа по литературному чтению "Работа с текстом"

Контрольная работа по  литературному чтению"Работа с текстом"...