Гриценко Татьяна Владимировна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: труды Макаренко

Увлечения: психология

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: город Алексеевка

Место работы: МОУ ООШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gritsenko-tatyana-vladimirovna

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь.

О себе

Педагогический стаж 30 лет.  1 категория , 13 разряд.Учитель начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Каверин " Два капитана"

Мой взгляд на мир

«Есть успех – есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения – в начальной школе, где ребенок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…»,- писал В.А.Сухомлинский.

Моё портфолио

Учитель – самая славная профессия на земле. Мною выбрана эта профессия неслучайно. Мои бабушка Пикулина Мария Абрамовна и мама Рыбалкина Тамара Григорьевна всю жизнь проработали в школе. Любовь к учительству  передали они мне и моей сестре. Педагог – это мое призвание. Может и есть на свете профессия важнее, но я не представляю и не представляла себя в другом качестве.

С большой любовью я вспоминаю и свою первую учительницу Исаенко Клавдию Фёдоровну. Я не забуду ее нежности, ее умение быть доброй и строгой одновременно, ее душевной теплоты, которой она согревала душу каждого из нас. Я говорю ей большое человеческое спасибо за то, что она не жалела своей любви для нас – ее питомцев. Именно она, моя первая учительница, заворожила и увлекла своей профессией – профессией педагога.

Педагог – одна из самых трудных и ответственных профессий. Мы не можем рассчитывать на то, чтобы нам было легко. Дети – вот главное в нашей профессии. « Я детского глаза люблю выраженье…», – вслед за Н.А.Некрасовым я повторяю эти строки. Малыши-первоклассники… Черные, синие, голубые, серые любопытные глаза… Они глядят на меня с надеждой и с нетерпением ожидают дня – начала своей школьной жизни. У них сотни вопросов «почему?», все у них вызывает интерес, все им хочется знать.

Дети должны быть живыми, шумными, должны интересоваться жизнью, задавать вопросы и получать на них ответы. Существует мнение, что в ответ на доброе, дружеское отношение, ребята отвечают непослушанием. Это не так. Дети заслуживают нашего уважения, доверия и дружеского отношения к ним. Но нельзя забывать, что каждый ребенок индивидуален, не надо стремиться сделать всех под один лад. Надо воспринимать каждого таким, какой он есть. Добро сильно и несокрушимо. Нет плохих детей. И даже забияки и задиры заставляют не только лить слезы, но и улыбаться.

Мы не можем требовать от ребенка беспрекословного послушания. Ребенок – это личность, со своими взглядами, своими суждениями. К.Д.Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя… Личность учителя – это плодотворный луч солнца для молодой души…» Учитель должен создать атмосферу доверия, согревать своими «лучами» каждого. Не должно быть любимых и не любимых учеников. В каждом ребенке надо уметь замечать хорошее. И от нашей похвалы, от нашего доброго слова ребенок «расцветает», стремясь стать еще лучше.

Дети – «цветы жизни», по выражению, кажется, Горького, и каждый этот цветок хорош по-своему. Мы живем в очень непростое время. В чем же я вижу свою сверхзадачу как учитель, как воспитатель? Моя сверхзадача состоит в том, чтобы воспитать ребят чуткими, добрыми, неравнодушными, небезучастными к чужому горю. Чтобы они умели чувствовать человека, были готовы откликнуться на чужое горе, прийти на помощь, чтобы не ожесточились в наше жестокое время.

В современное время учитель начальных классов должен быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, не быть перед учеником чем- то высшим, а каждую минуту переживать процесс обучения с детьми и самому учиться с ними

Мои публикации:
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы