Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Бухарина Нина Анатольевна

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.). Программа рассчитана на 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_literat.chtenie.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.). Программа рассчитана на 102 часа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвеcти к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

 Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  2. Система работы над навыками чтения.
  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

 В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами (баллада, миф, предание, очерк, легенда), новыми именами писателей и поэтов. Продолжается  работа над  структурой  художественного; произведения (компонентами сюжета) и сравнением     произведений разных жанров. Усложняются и сами произведения.

       Во 2-4 классах проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.           

Программа включает  следующие основные  рубрики
круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие
произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность.   В  программе определены  основные требования  к  знаниям,  умения и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Основные линии программы:

  • развитие навыка чтения;
  • развитие восприятия произведения;
  • развитие литературоведческих представлений и понятий;
  • развитие речевых умений;
  • развитие творческой деятельности.

Содержание программы

                                                        4  класс (102 ч)                                                                                                                           

       Круг чтения. Для чтения и обсуждения в классе. Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, потешки, поговорки, пословицы, былины, легенды, сказы. Мифы народов мира. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии.        .

Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания.

Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

Для самостоятельного чтения. Художественная книга о жизни детей-сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве. Научно-познавательная книга: о растениях и животных,  вещах и предметах, изобретениях и изобретателях, по истории. Книги о путешествиях и приключениях.           

Восприятие литературного произведения.  Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений  героев, авторской точки зрения.  Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание
собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.        

Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя.        

         Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается,  сообщается.  Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении  —  реальных и фантастических.

Жанрово-тематическое разнообразие. Расширение знаний и умений в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.

Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь - сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение

мечты парода.

Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: описание поступков героев, интересных случаев из их жизни, эмоционально-образное описание внешнего вида персонажей, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.

Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка,  строфа, рифма и средства выразительности.

          Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, описание образов природы в художественной форме, наличие в них познавательных, реальных знаний, их образного отражения.

Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, деловой язык, «язык фактов», главная мысль, вывод,  умозаключение.

Очерк — повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением  человека к Родине, к людям, к природе.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть,  стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно-художественное произведения.

Тема, идея произведения; литературный герой, портрет,  авторская характеристика, сюжет, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла.   Фантастическое и реальное.

Библиографические сведения о книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов).  Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.

Творческая деятельность школьников. Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок,  поговорок.

Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.

Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.

Навык чтения. Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).

Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.

Читательские умения (работа с произведением и книгой):

  • обобщение представлений о рассказе, сказке, стихотворении, басне, о произведениях устного народного творчества;
  • самостоятельный выбор книги на определенную тему;
  • чтение детской периодики;
  • использование справочной литературы, работа в библиотеке (школьной, городской и т. д.).

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной  книге, умение пользоваться основными  формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т.д.);
  • с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений,  о взаимообогащении музыки и литературы;
  • с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и переддал свое понимание прочитанного.

Учебно – тематический план.

Раздел в поурочном планировании

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Введение

1

Человек – живое существо (организм)

30ч

11

Человек и общество, в котором он живет

37 часов

9

Литературное чтение

4 класс

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

ИКТ

Дата проведения

Корректировка

Героическая песня, легенда, библейское предание.

1.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Cерый волк»

1

2.

Былина "Волх Всеславович"

1

3.

Народные легенды.  "Легенда о граде Китеже", "Легенда о покорении Сибири Ермаком"

1

4.

Народные песни. Героическая песня "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения"

1

5.

Слушание и работа с детскими книгами.  песня-слава "Русская Земля", героическая песня "Суворов приказывает армии переплыть море"

1

6.

Контрольная работа №1 по теме «Произведения фольклора»

1

7.

И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"; И.И.Хемницер "Стрекоза"; Л.Н.Толстой "Стрекоза и муравьи"

1

1

8.

И.И.Хемницер"Друзья".  Слушание и работа с книгами басен.  И.А.Крылов "Крестьянин в беде"

1

9.

А.Е.Измайлов "Кукушка.  И.А.Крылов "Осел и соловей", А.Е.Измайлов «Лестница»

1

10.

И.А.Крылов "Мартышка и очки", "Квартет". С.В.Михалков "Слово о Крылове"

1

1

11.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" Русские баснописцы. 

Конкурсы: "Знаток басен", "Лучший чтец басен"

1

1

12.

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания»

1

13

Волшебные сказки. В.А.Жуковский "Спящая царевна"

1

14

Волшебные сказки. В.А.Жуковский "Спящая царевна"

1

15.

Слушание и работа с книгами В.А.Жуковского.  В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери"

1

1

16

 Стихи В.А.Жуковского "Вечер", "Там небеса и воды ясны!", "Загадки".

"Светлана".

1

17.

Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. А.С.Пушкин "Осень".

1

18

А.С.Пушкин "И.И.  Пущину", И.И. Пущин "Записки о Пушкине" (отрывок). А.С.Пушкин "Зимняя дорога"

1

19

 А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке". Из "Воспоминаний В.И.Даля". По страницам детских журналов

1

1

20

 А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге", "Песни о Стеньке Разине"

1

21

 А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге", "Песни о Стеньке Разине"

1

1

22

Стихи М.Ю.Лермонтов "Москва, Москва! Люблю тебя как сын…", "Парус

1

23

М.Ю.Лермонтов "Ашик-Кериб", восточная сказка

24

Стихи  о природе. М.Ю.Лермонтов "Горные вершины…", "Утес…" М.Ю.Лермонтов "Ашик-Кериб", восточная сказка

1

25-26.

Слушание и работа с книгами М.Ю.Лермонтова.Книги-справочники о М.Ю.Лермонтове.

 М.Ю.Лермонтов "Три пальмы" (восточное сказание), "Казачья колыбельная песня"

1

27

Волшебные сказки. П.П.Ершов "Конек-Горбунок" П.П.Ершов Стихотворение "Кто он"

1

28

 П.П.Ершов Стихотворение "Кто он"

1

29.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради)   контрольная работа №2

1

30

В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

1

1

31

В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

1

32.

Слушание и работа с книгами.

  В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"

1

33.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради) Произведения В.М.Гаршина

1

34

Н.Г.Гарин -Михайловский "Старый колодец" (глава из повести "Детство "Темы")

1

35

Н.Г.Гарин -Михайловский "Старый колодец" (глава из повести "Детство ")

1

36.

Марк Твен "Приключения Тома Сойера" (отдельные главы)

1

37

Марк Твен "Приключения Тома Сойера" ( отдельные главы)

1

38.

Слушание и работа с книгами зарубежных писателей. Работа М.Твена"Приключения Тома Сойера","Приключения Гекльберри Финна"

1

39

Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди».

1

1

40

Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди».

1

41

Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди».

1

42.

Стихотворение Х.К.Андерсена "Дети года". "Самое невероятное"

1

43

Слушание  и работа с книгами Х.К.Андерсена. Детские газеты и журналы Х.К.Андерсен "Девочка со спичками". К.Г.Паустовский "Великий сказочник"

1

44.

Итоговое обобщение  «Проверьте себя» Х.К.Андерсен. Итоговая проверка техники чтения№3

1

45.

Древнеиндийский миф «Творение»

1

46.

Древнегреческий миф "Арион". "Дедал и Икар"

1

1

47.

Славянский миф "Ярило-солнце".

: древнеиндийские мифы "Творение", "Создание ночи"

1

48

Слушание и работа с детскими книгами. Мифы народов мира. Дополнительное чтение: китайский миф "Подвиги стрелка И"

49.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради) мифы народов мира

1

50

Книги Древней Руси. Отрывок из "Повести временных лет" "О князе Владимире". "Деятельность Ярослава ( Похвала книгам)"

1

1

51

Книги Древней Руси. Отрывок из "Повести временных лет" "О князе Владимире". "Деятельность Ярослава

( Похвала книгам)"

1

52.

Слушание и работа с книгами:

Отрывки из "Повести временных лет", "Повести о Никите Кожемяке", "О Кирилле и Мефодии", "Наставления Ярослава Мудрого славянам". По страницам детских журналов

1

53.

Отрывок  из "Повести временных лет" "Поучение Владимира Мономаха".

Обобщение по разделу. «В мире книг»

 Контрольная работа№4.

1

54.

Л.Н.Толстой "Акула"

1

1

55.

«Два брата»

1

56.

«Мужик и Водяной»

1

57.

«Черепаха»

1

1

58.

«Русак»

1

59.

«Святогор-богатырь»

1

60.

 быль Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"

1

61.

Обобщение по разделу. Книжная полка

1

1

62.

Стихи о Родине. А.А.Блок "Россия"

1

63.

А.А.Блок "Рождество"

1

64.

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов.: А.А.Блок "На поле Куликовом"

1

65

Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт "Россия", "К зиме"

1

1

66

Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт "Россия", "К зиме"

1

67

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт "Снежинка", "Камыши"

1

68

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт "Снежинка", "Камыши"

1

69.

Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт "У чудищ", "Как я пишу стихи"

1

70.

Слушание и работа с детскими книгами. Контрольная работа№5 

1

71.

«Скворцы» А.И.Куприн

1

1

72

«Скворцы» А.И.Куприн

1

73.

Скворцы рассказ А.И.Куприн «Четверо нищих»

1

74.

Слушание и работа с детскими книгами. Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В.М. Песков "В гостях у Сетона -Томпсона"

1

75.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради)

1

76.

И.А.Бунин "Гаснет вечер, даль синеет","Детство"."Шире, грудь,

распахнись для принятия…",

1

1

77.

И.А.Бунин "Листопад"

1

78.

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н.А.Некрасов "Генерал Топтыгин" К.И.Чуковский "Н.А.Некрасов"

1

79.

"Проверьте себя". "Страничка книгочея" Обобщение по изученным разделам

1

1

80.

Повторение изученных произведений. С.Я.Маршака "Словарь".

1

81

Пьеса-сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" (отдельные картины)

1

1

82

Пьеса-сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" (отдельные картины)

1

1

83

Пьеса-сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" (отдельные картины)

1

1

84

Пьеса-сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" (отдельные картины)

1

1

85.

С.Я.Маршак -переводчик. Р.Бернс "В горах мое сердце…"

( Перевод С.Я.Маршака)

1

86.

Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака.  С.Я.Маршак "Ледяной остров"

1

87.

 Контрольная работа№6 Итоговая проверка техники чтения

1

88.

Н.А.Заболоцкий "Детство"

1

89.

Н.А.Заболоцкий "Весна в лесу", "Лебедь в зоопарке"

1

1

90.

Библиотечный урок

1

91. Открытый урок

Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов "Береза"

1

92.

Стихи о родине. Н.М.Рубцов "Тихая моя родина", "Ласточка"

1

1

93.

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради. "Страничка книгочея"

1

94.

Произведения С.В.Михалкова "Школа", "Хижина дяди Тома".

Басни С.В.Михалкова "Зеркало". "Любитель книг"

1

95.

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н.Носов "Федина задача"

1

96.

Очерки о Родине. И.С.Соколов -Микитов "Родина".  М.А. Шолохов "Любимая мать-отчизна"

1

1

97.

Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина»  Н.Шер "Картины-сказки"

1

98.

Н.П.Вагнер "Фея Фантаста", "Береза"

1

99

Контрольная работа №8. Итоговая проверка  сформированности  учебной  и читательской деятельности

1

100

Джонатан Свифт "Гулливер в стране лилипутов" ( отдельные главы). Обобщение по разделу.В.В.Вересаев «Легенда», «Звезда». "Страничка книгочея"

1

101

Джонатан Свифт "Гулливер в стране лилипутов" ( отдельные главы). Обобщение по разделу В.В.Вересаев «Легенда», «Звезда». "Страничка книгочея"

1

102.

Джонатан Свифт "Гулливер в стране лилипутов" ( отдельные главы). Обобщение по разделу В.В.Вересаев «Легенда», «Звезда».

1

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

В результате изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны:

  знать:

  • название и основное содержание изученных литературных   произведений;   имена,   отчества  и  фамилии авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

•        сказок народных и литературных;

•        стихов и рассказов из круга детского чтения;

различать, сравнивать:

  • произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
  • жанры детской художественной литературы (сказка,  рассказ,    стихотворение, басня);
  • сказки народные и литературные;
  • словари и справочники;
  • элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

•        виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);

уметь:

  • читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;
  • выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план;
  • пересказывать и рассказывать произведение по плану;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • определять тему и жанр незнакомой книги;
  • работать со справочной литературой.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.: ил.

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 48 с.: ил.

Литература для учителя

  1. Сборник  программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".-  3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: методическое пособие : 4 класс/ Л.А. Ефросинина. – 3 –е изд., доп. М.:  Вентана – Граф, 2009. – 240 с.
  3. Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.:  Вентана – Граф, 2009. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
  4. Ефросинина Л.А. Книгочей. Справочник по литературному чтению для младших школьников.1-4 классы. Учебное пособие. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
  5. Ефросинина Л.А. Литатурное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. /Пособие для учителя : в 2-х ч. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
  6. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по чтению/ Дидактические материалы– М.:  Вентана – Граф, 2009.

Литература для учащихся и родителей

  1. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
  2. Литературное чтение: 4 класс: Рабочая тетрадь: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
  3. Литературное чтение: 4 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
  4. Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.:  Вентана – Граф, 2009. – 70 с.: ил. (Начальная школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...