Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Календарно тематическое- планирование, составленное самостоятельно по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablica.docx | 83.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу
№ урока | Дата | Тема | Домашнее задание | Вид контроля | Использование ИКТ | Вид деятельности | УУД | |
По плану | По факту | |||||||
Раздел 1. Прощание с летом (6 часов) | ||||||||
1.1. | Знакомство с учебником. Г. Сапгир «Нарисованное слово» и Ю. Ким «Светлый день» | выучить стихотворение | Наизусть | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию. Чтение Читать вслух выразительно. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация) | |||
1.2. | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | перечитать рассказ Т.с. 1 №2 | Аудирование Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. | - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения | ||||
1.3. | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | Т.с.1 №3 | Аудирование Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания | - осуществлять анализ и синтез | ||||
1.4. | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс») | Т.с.2, №2 | Аудирование Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
1.5. | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс») | Пересказ понравившихся глав | Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
1.6. | Лето волшебное и разное. (К.Бальмонт «Капля» и Б. Заходер «Что красивей всего?») | Т.с.3 выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - осуществлять анализ и синтез | |||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 часов) | ||||||||
2.7. | Введение в раздел.( Ю. Ким «Отважный охотник») | Т.с.4, №1 | Чтение Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | ||||
2.8. | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына « Сорок изыскателей» | прочитать 3-ю главу | Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация). | ||||
2.9. | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына « Сорок изыскателей» | прочитать 4-ю главу | Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - пользоваться словарями, справочниками. | ||||
2.10. | Какие они- настоящие изыскатели?(Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | Т.с.4 №3 | Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную. (главную мысль). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
2.11. | Какие они- настоящие изыскатели?(Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | Пересказ по частям | Чтение Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | ||||
2.12. | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы») | Т.с.5, № 3 | Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - осуществлять анализ и синтез | ||||
2.13. | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы») | Т.с.6, № 5 | Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - пользоваться словарями, справочниками | ||||
2.14. | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Подготовить чтение по ролям ч.5 и 6 | Чтение Инсценировать текст (чтение по ролям). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
2.15. | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Прочитать часть 1 главы 13-й, задать вопросы автору | Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | ||||
2.16. | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Т.с.7 № 3 | Чтение Находить в тексте материал для характеристики героя. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) | ||||
2.17. | Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. (А.Гайдар «Тимур и его команда») | Чтение Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. | - осуществлять анализ и синтез | |||||
2.18. | Как слава пришла к А.Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | Т.с.8, №1 | Чтение Выделять ключевые слова текста (фрагмента). | - строить рассуждения | ||||
2.19. | Как слава пришла к А.Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | Т.с.8, №2 | Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
2.20. | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.(К. Паустовский «Кот Ворюга») | Нарисовать «портрет» кота из 1-й, 3-й, 4-й части | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||||
2.21. | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.(К. Паустовский «Кот Ворюга») | С.77, №2 | Чтение Находить в тексте материал для характеристики героя | - осуществлять анализ и синтез; | ||||
2.22. | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома») | С.85, №2 | Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
2.23. | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома») | Написать фантазию-подражание К. Г.Паустовскому «Жильцы моего дома» | Культура письменной речи Создавать письменный текст. | - строить рассуждения | ||||
2.24. | Обобщение по разделу. | Проверочная Работа №1 (по разделаму №1-2) | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | |||||
2.25. | Обучающее сочинение. | Р.р. | Культура письменной речи Писать сочинение. | - осуществлять анализ и синтез | ||||
Раздел 3. Природа летом (9 ч.) | ||||||||
3.26. | Введение в раздел. С.Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом» | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||
3.27. | Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь»(фрагмент), М.Пришвина «Золотой луг») | Т.с.20 выписать цитаты | Чтение Характеризовать текст. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | ||||
3.28. | Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь»(фрагмент), М.Пришвина «Золотой луг») | Т.с. 11-12 | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - осуществлять анализ и синтез | ||||
3.29 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты») | Выразительное чтение | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
3.30. | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А.Толстого «Детство Никиты») | Выразительное чтение 4-й части, иллюстрация | Чтение Понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Творческая деятельность Иллюстрировать текст. | - пользоваться словарями, справочниками | ||||
3.31. | Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы) | Выучить наизусть | Наизусть | Чтение Декламировать стихотворение, отрывки прозы. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) | |||
3.32. | Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы) | Т.с.13, №3 | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова. | - строить рассуждения | ||||
3.33. | Урок- практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | Аудирование (слушание) Характеризовать особенности прослушанного произведения. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | |||||
3.34. | Обобщение по разделу. | Т.с.20, сочинение-зарисовка | Проверочная работа №2 (по разделу №3) | Культура письменной речи Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | - осуществлять анализ и синтез | |||
Раздел 4. Уроки и переменки (12 ч.) | ||||||||
4.35. | Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов») | Нарисовать своё рабочее место | Творческая деятельность Иллюстрировать. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | ||||
4.36. | Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов») | Устный рассказ «Школа моей мечты» | Чтение Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль текста. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | ||||
4.37. | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена»(работа в тетради) | Выучить стихотворение, Т.с. 19, №1 | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) | |||
4.38. | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | Т.с.25, №3 | Чтение Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
4.39. | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | Выразительное чтение эпизода | Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - пользоваться словарями, справочниками | ||||
4.40. | Путь в Страну невыученных уроков. (Б.Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков») | Т.с.26, № 1 | Чтение Объяснять выбор автором заглавия, его смысл. | - осуществлять анализ и синтез | ||||
4.41. | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-!2 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Прочитать 9-ю главу | Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - строить рассуждения | ||||
4.42. | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-!2 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Нарисовать Страну невыученных уроков | Творческая деятельность Иллюстрировать текст. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||||
4.43. | Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | Выразительное чтение | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
4.44. | Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Декламировать стихотворение. | - пользоваться разными видами чтения | |||
4.45. | Обобщение по разделу. | Сочинение на тему | Проверочная работа №3 (по разделу №4) | Творческая деятельность Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | - строить рассуждения | |||
4.46. | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках , о школе. | Чтение Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | |||||
Раздел 5. « Глухая пора листопада…» (8 ч.) | ||||||||
5.47. | Введение в раздел. Такая разная осень… (А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…») | Т.с. 27 | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения | ||||
5.48. | Введение в раздел. Такая разная осень… (А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…») | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; | |||
5.49. | Что заслуживает описания? (К.Паустовский «Мой дом») | Т.с. 27 Пересказ 2-й части | Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно. | - строить рассуждения | ||||
5.50. | Стихи о «близости снега». (Г.Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | |||
5.51. | Как приходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | Выразительное чтение отрывка | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - строить рассуждения | ||||
5.52. | Как приходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | Выучить наизусть 1,2 и 8-й абзацы части 4-й | Наизусть | Чтение Декламировать стихотворение, отрывки прозы. | - пользоваться разными видами чтения. | |||
5.53. | Обобщение по разделу. | Проверочная Работа №4 (по разделу №5) | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | |||||
5.54. | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | Чтение Характеризовать журналы: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) | |||||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 ч.) | ||||||||
6.55. | Введение в раздел. Г.Сапгир «Леса-чудеса», В.Берестов «Сказка». | Выучить стихотворение «Леса-чудеса» | Наизусть | Чтение Декламировать стихотворение. | - устанавливать причинно-следственные связи | |||
6.56. | «Сказка-ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса») | Т.с. 30 , задания 1-3 | Чтение Находить в тексте материал для характеристики героя. | - осуществлять анализ и синтез | ||||
6.57. | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | Прочитать сказку «Синдбад-Мореход» | Чтение Формулировать главную мысль текста. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
6.58. | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | Т.с. 31, №1 | Чтение Выделять ключевые слова текста. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
6.59. | Мир волшебных сказок. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | Пересказ фрагмента | Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
6.60. | Мир волшебных сказок. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | Чтение Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | - осуществлять анализ и синтез | |||||
6.61. | За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») | Т. С. 31, №2 | АудированиеСравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
6.62. | За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») | Прочитать сказку «Стойкий оловянный солдатик» | Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - осуществлять анализ и синтез | ||||
6.63. | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Т.С.32, №3 | Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
6.64. | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Т.с.32, № 2,4 | Чтение Объяснять выбор автором заглавия, его смысл. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
6.65. | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» | Т.с.33, №2 | Чтение Формулировать главную мысль текста. | - строить рассуждения | ||||
6.66. | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» | Т.с.33, №3 | Чтение Находить в тексте материал для характеристики героя. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
6.67. | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | Перечитать пьесу-сказку, инсценировать | Творческая деятельностьИнсценировать текст. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | ||||
6.68. | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | Т.с.34,№2 | Творческая деятельностьИнсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
6.69. | Обобщение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла») | Подготовка к внеклассному чтению | АудированиеХарактеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | - строить рассуждения | ||||
6.70. | Обобщение по разделу. | Проверочная Работа№5 (по разделу №6) | АудированиеХарактеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | - осуществлять анализ и синтез | ||||
6.71. | Внеклассное чтение по разделу 6. | Чтение Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | - пользоваться словарями, справочниками | |||||
6.72. | Обучающее сочинение. | Дописать сказку | Творческая деятельность Сочинять сказку. | - осуществлять анализ и синтез | ||||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» (12 ч.) | ||||||||
7.73. | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша») | Выучить стихотворение, Т.с. 37 | Наизусть | Чтение Декламировать стихотворение. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема); | |||
7.74. | Подарки зимы. ( К.Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером») | Выучить стихотворение, Т.с.37 | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||
7.75. | В ожидании новогоднего чуда. (Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза») | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - устанавливать причинно-следственные связи | |||
7.76. | В ожидании новогоднего чуда. (Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза») | Сделать выписку на страничку «Зима» . Т.с.37 | Чтение Выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
7.77. | Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради) | Выразительно читать | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - строить рассуждения | ||||
7.78. | Зимние впечатления. (Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний») | Т.с. 38, №2,3 | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
7.79. | Зимние впечатления. (Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний») | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Декламировать стихотворение. | - извлекать информацию, представленную в разных формах… | |||
7.80. | Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам») | Выразительно читать | Чтение Понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - пользоваться словарями, справочниками | ||||
7.81. | Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам») | Т. с. 47 №1 | Чтение Понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - строить рассуждения | ||||
7.82. | Обобщение по разделу. | Проверочная Работа №6 (по разделу №7) | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | |||||
7.83. | Обучающее сочинение. | Переписать и оформить работу | Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст. | - строить рассуждения | ||||
7.84. | Внеклассное чтение по разделу 7 | Чтение Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | |||||
Раздел 8. Животные в нашем доме (9 ч.) | ||||||||
8.85. | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака». | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||
8.86. | У каждого своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко») | Пересказ текста от 3-го лица | Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||||
8.87. | У каждого своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко») | Прочитать рассказ | Чтение Формулировать главную мысль текста. | - пользоваться словарями, справочниками | ||||
8.88. | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В.Драгунский «Дымка и Антон») | Т.с. 48 №1 | Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - строить рассуждения. | ||||
8.89. | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В.Драгунский «Дымка и Антон») | Т.с. 48, №2 | Чтение Выделять ключевые слова текста. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | ||||
8.90. | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин») | С.98, вопросы | Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
8.91. | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин») | Выразительно читать отрывок | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - строить рассуждения | ||||
8.92. | Удивительные пони Ю.Мориц. (Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони») | Выучить стихотворение | Чтение Декламировать стихотворение. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | ||||
8.93. | Обобщение по разделу 8. | С.101, написать сочинение | Проверочная работа №7 (по разделу №8) | Культура письменной речи Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | - осуществлять анализ и синтез | |||
Раздел 9. Мы с мамой и папой (12 ч.) | ||||||||
9.94. | Введение в раздел. (Э.Успенский «Всё в порядке». «Если был бы я девчонкой») | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||
9.95. | Мечты о «взрослой» жизни. (В.Драгунский «… Бы») | Прочитать рассказ родителям | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | ||||
9.96. | Подарки - это дело серьёзное. (Ю. Коринец Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | Выучить отрывок из рассказа | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать. | - устанавливать причинно-следственные связи | |||
9.97. | Во что нельзя «играть». (И.Дик «Красные яблоки») | с. 115, вопрос 3 | Аудирование Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | - строить рассуждения | ||||
9.98. | Во что нельзя «играть». (И.Дик «Красные яблоки») | с. 115, вопрос 4 | Аудирование Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
9.99. | Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре») | Т.с.49, №2 | Аудирование Передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
9.100. | Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре») | Т.с.49, №1 | Аудировавние Передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
9.101. | Хорошо, когда рядом – папа! (С.Маршак «Хороший день») | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) | |||
9.102. | Когда мама сердится…( В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | Т.с. 50, №2 | Аудирование Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | ||||
9.103. | Когда мама сердится…( В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | Т.с. 50 , №3 | Аудирование Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | - строить рассуждения | ||||
9.104. | Внеклассное чтение по разделу 8 и 9 или творческая работа – сочинение о своей семье. | Оформить сочинение рисунками, фотографиями | Культура письменной речи Писать сочинение после предварительной подготовки. Иллюстрировать текст. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||||
9.105. | Обобщение по разделу 9. | Проверочная Работа №8 (по разделу №9) | - осуществлять анализ и синтез | |||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9 ч.) | ||||||||
10.106. | Введение в раздел. (О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент) | Т.с. 51, №4 | Чтение Декламировать стихотворение, отрывки прозы. | - пользоваться словарями, справочниками | ||||
10.107. | Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Т.с. 51, №1 по вариантам, № 2 | Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) | ||||
10.108. | Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Перечитать рассказ | Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
10.109. | Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Т.с. 51, №3 | Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
10.110. | Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов , фрагмент из книги « Тайна запечного сверчка») | Читать рассказ | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) | ||||
10.111. | Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов , фрагмент из книги « Тайна запечного сверчка») | С. 150, №2 | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | - строить рассуждения | ||||
10.112. | Каким бывают встречи с писателями? (И. Тургенев « Певцы» фрагмент) | Читать рассказ, с. 154, №1-2 | Чтение Понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы | - пользоваться словарями, справочниками | ||||
10.113. | Каким бывают встречи с писателями? (В.Драгунский «Независимый Горбушка») | Написать письмо своему любимому писателю или сочинение с.154 | Культура письменной речи Создавать письменный текст. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||||
10.114. | Обобщение по разделу 10. | Проверочная Работа №9 (по разделу №10) | - осуществлять анализ и синтез | |||||
Раздел 11. День смеха (4 ч.) | ||||||||
11.115. | Введение в раздел. (Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот») | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||
11.116. | Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | пересказать рассказ | Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||||
11.117. | Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | Ответить на вопрос: что такое чувство юмора? | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | - строить рассуждения | ||||
11.118. | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьев , Ю.Мориц «Малиновая кошка») | Выучить стихотворение Ю. Мориц | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
Раздел 12. « О весна, без конца и без краю…» (8 ч.) | ||||||||
12.119. | Введение в раздел. Как приходит весна.(А.Макаревич «Снег…», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.Блок «Ветер принёс издалека…») | Сделать выписку | Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||||
12.120. | Введение в раздел. Как приходит весна.(А.Макаревич «Снег…», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.Блок «Ветер принёс издалека…») | Выучить стихотворение по выбору | Наизусть | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||
12.121. | Озорные стихи о весне. (В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоши», Саша Чёрный «Зелёные стихи») | Сделать выписку | Аудирование (слушание) Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | ||||
12.122. | Озорные стихи о весне. (В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоши», Саша Чёрный «Зелёные стихи») | Выучить стихотворение по выбору | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||
12.123. | Проверка уровня развития читательских умений. (А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | |||||
12.124. | Картины весны. (Б.Окуджава «Весна») | Сделать выписку | Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. | - строить рассуждения | ||||
12.125. | Обобщение по разделам 11-12. | Чтение Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль текста (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | |||||
12.126 | Обобщение по разделам 11-12. | Проверочная Работа№10 (по разделам №11-12) | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) | |||||
Раздел 13. День Победы (5 ч.) | ||||||||
13.127. | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». | Выучить стихотворение | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||
13.128. | Трудная тема – война.(В.Драгунский «Арбузный переулок») | Читать рассказ | Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | ||||
13.129. | Трудная тема – война.(В.Драгунский «Арбузный переулок») | Выразительно читать фрагмент | Чтение Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | ||||
13.130. | Стихи о войне. (В.Высоцкий « Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…») | Аудирование (слушание) Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | - строить рассуждения | |||||
13.131. | Внеклассное чтение по разделу 13. | Чтение Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. | - пользоваться словарями, справочниками | |||||
Раздел 14. Родная земля (4 ч.) | ||||||||
14.132. | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | Выучить наизусть 3 – й абзац очерка | Наизусть | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||
14.133. | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | Выучить стихотворение Б.Окуджавы | Наизусть | Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | |||
14.134. | Заключительный урок. С. Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?» | Читать рассказ | Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - устанавливать причинно-следственные связи | ||||
14.135. | Заключительный урок внеклассного чтения. | Прочитать список книг в учебнике на лето | Чтение Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным | ||||
136. | Урок итогового контроля. Проверка техники чтения. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....