"Праздник Букваря"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Праздник букваря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 Г.НОГИНСК Камышникова С.А.

«Праздник Букваря»

Праздник букваря

МБОУ СОШ № 16 г. Ногинск

Учитель

Камышникова Светлана Александровна

Оборудование к празднику:

Сказочный замок-город Букваринск,

Надпись «Страна знаний», поезд, названия станций: «Забытые игрушки», «Порядково», «Приключение», «Загадкино», «Музыкальная», «Аккураткино», «Прощальная»,

Портреты Буратино и Мурзилки с Незнайкой,

Карточки слогов «ма», «со», «ша», «ква», буквы алфавита напечатанные на шапочках у учащихся, буквы и стихи-описания (ж,о,з,г),

Пословицы «Чтение-вот лучшее учение, «Азбука- к мудрости ступенька», костюмы для Букваря, Буратино, для чистой и грязной книжек, светофор.

Ведущий 1.

Сегодня у нас больной праздник. Мы закончили изучать нашу первую учебную книгу- «Букварь». На празднике мы покажем всё чему научились. Начнём его песней «Утро школьное, здравствуй.

         В светлый утренний час

        В свой приветливый класс

        Мы приходим в положенный срок

Там встречает ребят

Добрый ласковый взгляд.

        Начинаем учить урок.

Ведущий 2.

Раз у нас сегодня не обычный урок, а урок «Праздник букваря», то главным гостем на празднике будет сам букварь. Давайте пригласим его сюда, скажите 3 раз «Букварь»

Букварь.

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой- окончанием букваря. Открывая наш праздник, я хочу проверить, умеете лм вы отгадывать загадки:

1 загадка.

        33 родных сестрицы,

        Писанных красавицы,

        На одной живут странице,

        А повсюду славятся.

Дети хором: «Буквы!»

2 загадка.

        Не куст, а с листочками,

        Не рубаха, а сшита,        

Не человек, а рассказывает. (Книга)

3 загадка.

        Черный Ивашка,

        Деревянная рубашка.

        Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

4 загадка.

        У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка-заветная книжка.

Читают и ныне, читают и встарь

Чудесную книжку с названьем … (Букварь)

Букварь.

Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь я предлагаю путешествие в город «Букваринск».

        Я – букварь, учу читать,

        Меня никак нельзя не знать.

        Меня изучишь хорошо,

        И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

        Без всякого труда.

Ведущий 1.

        Был на речке на чернильной

        Город маленький непыльный

        С незапамятных времен

        Букваринском звался он.

        Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ.

        Хлебосольный, незлобивый,

        Дружный и трудолюбивый.

Ведущий 2.

А-аптекарь, Б-бочар, В-валяльщик-гончар, Д-дробильщик здоровенный-ефрейтор, он военный, Ж-жестянщик простачок, З-закройщик старичок, И-историк бородатый, К-красильщик франтоватый, Л-лудильщик, М-маляр, Н-носильщик, О-овчар, П-писатель, Р-радист, С-сапожник, Т-турист, У-бесстрашный укротитель, Ф-чудак фотолюбитель, Х-художник-баталист, Ц-известный цимбалист, Ч-чудесный часовщик, Ш-шофёр, большой шутник, Щ-щенок его Букетик, Э-электрик-энергетик, Ю-юрист, а дальше Я-это я, мои друзья.

Букварь.

Давайте поближе познакомимся с жителями города, в который сейчас отправимся.

        В поезд можете садится,        

Это поезд быстро мчится

        От границы до границы,        

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

        В школу он спешит сейчас

        К нам на праздник в 1 класс.

        Опоздать нельзя на праздник

        Это каждый знает.

        Мчится поезд «первоклассник»,

        Скорость набирает.

        Прибавляет по пути

        К 3 ем четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит

        Чуть губами шевелит.

        Изучая алфавит.

        Так садись в счастливый поезд

        И помчим от А до Я.

        Нынче в нашей школе праздник-

        Славный праздник Букваря.

        (Дети имитируют движение поезда)

Исполняется песня о буквах.

Ведущий 1.

Наш поезд прибыл на 1 станцию «Забытые игрушки». Сегодня вы ученики, а вчера вы были просто дети, которые любят играть в игрушки. Послушайте историю про девочку, которая так же, ка и вы, пришла учиться в школу.

        «Забытые игрушки»

        Мне теперь не до игрушек,

        Я учусь по букварю.

        Соберу свои игрушки

        И Серёже подарю.

        Деревянную посуду

        Я дарить пока не буду,

        Заяц нужен мне самой,

        Ничего, что он хромой.

        Паровоз отдать Серёже?

        Он плохой, без колеса,

        И потом мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

        Мне теперь не до игрушек,

        Я учусь по букварю…

        Но я, кажется, Сереже

        Ничего не подарю.

Ведущий 2.

Продолжим наше путешествие. Проверим, хорошо ли вы знаете изученные буквы и звуки.

-Гласные здесь? (Хором: «Здесь!»)

-Согласные здесь? (Встали)

-Буквы, которые не обозначают звуков здесь?  («Здесь»)

        Ежедневно по утрам

        Заниматься нужно нам.

        Мы с доски не сводим глаз,

        А учитель учит нас.

                Ель, топор, лопата, руки.

        В каждом слове слышим звуки!

                Звуки эти разные: гласные, согласные.

 (Гласные встают)

        Гласные тянутся в песенке звонкой,

        Могут заплакать и закричать,

        В темном лесу звать и аукать

        И в колыбельке ребенка баюкать,

        Но не желают свистеть и ворчать.

(Согласные встают)

        А согласные согласны

        Шелестеть, шептать, скрипеть,

        Даже фыркать и шипеть,

        Но не хочется им петь.

        Дружит гласная с согласной,

        Составляют вместе слог:

        «Ма» и «ша», а вместе «Маша».

        К нам явились на урок.

        Если слоги встанут рядом-

        Получаются слова:

«Ты» и «ква», а вместе «тыква»,

«Со» и «ва», всего – «сова».

Ведущий 1.

Давайте поиграем.

1 игра «назови слово на букву…»

Учащиеся поочереди называют слова на букву А.

Кто больше назовет слов, тот и выиграл.

2 игра. Музыкальная игра «Лавата».

        Буквы-значки как бойцы на парад

        В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

         И называется всё алфавит.

Ведущий 2.

Сколько букв в алфавите? Кто из вас может его рассказать?

(Учащиеся рассказывают алфавит)

Наш поезд прибыл на станцию «Порядково». А теперь пусть каждая буква расскажет сама про себя.

А- аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где то.

Б-бегемот разинул рот, булку просит бегемот.

В- воробей влетит в окно, воровать у нас пшено.

Г- гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Д-дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Е- ель на ежика похожа.

Ё- ёж в иголках, елка тоже.

Ж-жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.

З- зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

И- иней лёг на ветки ели, иглы за ночь побелели.

Й- йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К- кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л- лодки по морю плывут, лодки вёслами гребут.

М- мёд в лесу медведь нашел, мало мёда, много пчёл.

Н- носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.

О- ослик был сегодня зол, он узнал, что он осёл.

П- панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Р- роет землю старый крот, разоряет огород.

С- спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т- таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.

У- ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Ф- флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х- ходит по лугу хорёк хищный маленький зверёк.

Ц- цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Ч- часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш- школьник, школьник, ты силач, шар земной несёшь как мяч.

Щ щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Э- это кнопка и шнурок, электрический звонок.

Ю- юнга- будущий матрос южных рыбок нам привез.

Я- ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы.

Ь Ъ – мягкий знак живет беспечно, он без кепки ходит вечно, а упрямый твердый знак кепку носит только так.

Ведущий 1.

Вот мы и познакомились с жителями города. А теперь отправимся на станцию «Приключение». К нам на праздник пришел еще один гость. Отгадайте, кто это?

         С букварем шагает в школу

        Деревянный мальчуган,

        Попадает вместо школы

        В деревянный балаган

        Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Хором: Бу-ра-ти-но! Из сказки А. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик».

Ведущий 2.

Буратино хочет поиграть с вами. Если он ошибется, когда будет читать свои стихи поправьте его.

Буратино:

        1.Тает снег, течёт ручей,

         На ветвях полно врачей (грачей)

        2.Сияет море перед нами,

        Летают майки над волнами (чайки)

        3.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите 10 цапель (капель) перед сном.

Ведущий 1.

Буратино вам рассказал свои стихи, а вы умеете сочинять стихи. Сейчас ребята прочтут вам свои стихи с рифмой «книжка-малышка»

Ведущий 2.

На поезд прибыл на станцию «загадкино».

Назовите букву по её описанию

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла до того она кругла, до того она кругла, покатиться бы смогла. (О)

3. На эту букву посмотри, она совсем как цифра «3». (З)

4. Букву на плече носил, на лугу траву косил. (Г)

Ведущий 2.

Конкурс «Собери пословицу».

 «Азбука- к мудрости ступенька»

«Чтение- вот лучшее учение».

Ведущий 1.

Посмотрите сценки о том, как Буратино учился в школе.

        Итак, буквы и звуки вы знаете, читать и рассказывать стихи умеете, отгадывать загадки тоже умеете.

А сейчас наш поезд прибыл на станцию «Музыкальную». Поиграем в музыкальную игру «Если весело живется».

Ведущий 2.

Следующая остановка станция «Аккураткино». Вы учитесь в школе и многое уже умеете. А умеете ли вы правильно обращаться с книгами. Нет ли среди вас таких ребят, о которых идет речь в басне.

Ведущий 1.

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

  1. Скажи, ну как твои делишки?
  2. Ах, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки, оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты!

И голубей! Боюсь листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака

А у тебя целы бока?

  1. Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотрите –ка на мои листочки

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, о них и говорить –то неприлично,

За то и я учу его

  1. Ну, мой на тройки едет еле-еле

И даже двойку получить на той неделе

Ведущий1.

В басне нет загадки. Расскажут напрямик книжки и тетрадки, какой ты ученик. Книги надо беречь, любить. Ведь они так много дают нам знаний.

        Книжек первые страницы

        Нас встречают с первых лет

        И несут нас точно птицы,

        Облетая целый свет

        Хорошая книга, мой спутник, мой друг.

        С тобой интересным бывает досуг.

        Ты учишь правдивым и доблестным быть

Природу, людей понимать и любить.

        Тобой дорожу я, тебя берегу,

        Без книги хорошей я жить не могу.

Ведущий 2.

Наше путешествие подходит к концу. Поезд прибыл на станцию «Прощальная».

Буратино.

        Всем спасибо за внимание,

        За задор и звонкий смех.

        За азарт соревнования,

        Обеспечивший успех.

Букварь.

        Вот настал момент прощанья,

        Будет краткой наша речь.

        Говорим всем: «До свидания,

        До счастливых новых встреч».

Ведущий 1.

Ваша первая книга дарится вам. Мы желаем успехов в изучении нового.

Закончим наш праздник песней «Школьный корабль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...