Урок обучения грамоте. Буква М,м
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок по учебнику Горецкого “Азбука” УМК "Школа России"
Цели: Обеспечить условия для закрепления согласной буквой М (м);
2) учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
3) развивать фонематический слух;
4) способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия, закрепить навыки гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_bukva_m.docx | 78.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Тема урока: Буквы М, м. Закрепление.
Цели: Обеспечить условия для закрепления согласной буквой М (м);
2) учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
3) развивать фонематический слух;
4) способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия, закрепить навыки гигиены
Планируемые результаты образования:
Предметные: узнавать букву М,м, выполнять звуко-буквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной. И ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность. Прививать навыки гигиены.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Постановка темы и цели урока. | Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришёл гость. Угадайте его имя. Загадка. «Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой…» Мойдодыр приглашает нас в чудесную страну. Жители этой страны дадут задания. Какие задания мы будем выполнять? | Слуховое восприятие информации. Дети отгадывают загадку. Самостоятельное формулирование целей и задач. |
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний. | 1.Прочитайте название страны. вы ты руки ты мы Е | Дети восстанавливают предложение и читают название страны. |
2.Название прочитали. Но на пути ворота, чтобы пройти- нужно найти на воротах все буквы Мойдодыра. Какие буквы спрятались? Кто их найдет – в ворота пройдет. | ||
iii. Повторение изученного. | 1.Какие звуки обозначает буква М. Дать характеристику звукам М,М’ 2. Чтение слогов. Вот первый житель. Прочитаем его имя. И, самое заметное Среди жильцов- друзей, Мыло туалетное С мыльницей своей. | Дети дают характеристику звукам. Чтение стихотворения. Определение жителя страны. Лексическая работа со словом мыло. Подбор родственных слов. |
Физминутка. | ||
IV. Работа над развитием мышления, внимания, памяти. | 3.Нужно справиться с мыльными пузырями. Составить слова. пе ру ло ки на ван мы на | Составление слов (мыло, руки, пена, ванна). Звуко-слоговой анализ слов. Работа со схемами. Составление схемы. |
4. Чтение скороговорки. Мыло рассказало нам историю про девочку Милу.Взбило пены столько,что закрыло историю. Уберите пену и составьте предложение. Мыла Мама Мылом Милу Спасибо, Мыло за науку, а нам дальше пора. | Работа над предложением. Составление нескольких вариантов скороговорки. Мама мыла Милу мылом. | |
5.Чтение предложений.Каких ещё жителей мы встретим в чудесной стране? Отгадать Загадки.Найти предложение и прочитать. 1. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, да волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. 2. Говорит дорожка - 3. - Я не сахар, не мука Но похож на них слегка По утрам всегда я На зубы попадаю. 4. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. | Дети отгадывают о ком загадка, выбирают карточку и читают. 1.Чтобы зубы были белыми Нам зубную щётку сделали. 2.Мятный, мягкий, как пушок, Чистит зубы порошок. 3. Полотенце с бахромой И с волнистою каймой. 4.Хоть с тобою ссорюсь часто, Гребешок, зубастый, здравствуй! | |
Физминутка | ||
V.Закрепление. | Работа с текстом по «Азбуке» стр.90. Чтение текста. Сколько предложений? Почему? Чтение по предложению цепочкой. Ответы на вопросы по тексту. | |
VI. Итоги урока. | Приём: Заключительное слово. Молодцы, ребята! Вы очень старались, хорошо работали. От простой воды и мыла У микробов тают силы. Сегодня на уроке: Я узнал … Я запомнил … Мне было трудно… Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети: Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр
| Ответы детей. Мы будем соблюдать правила гигиены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"
Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).
Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....
Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1
Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...