обобщение по теме "Природа и мы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Терешонок Светлана Витальевна

чтение "Школа России" Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obob.urok_priroda_i_my.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Природа и мы»

1 задание: соотнеси автора и его произведение

Д.Н.Мамин-Сибиряк

Выскочка

А.И.Куприн

Стрижонок Скрип

М.М. Пришвин

Барбос и Жулька

Е.И.Чарушин

Приемыш

В.П.Астафьев

Кабан

2 задание: угадай по описанию героя рассказа. Кто это?

1) Охотничья собака, весёлая, ушки как рожки, зубки белые, как чеснок, хвостик колечком. ( Вьюшка из рассказа М.М.Пришвина «Выскочка»)

2) Был он невелик ростом, но приземист и широкогруд, благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём отмечалось отдаленное сходство с белым пуделем. Уши вечно носили на себе следы «боевых схваток».Он отличался верностью, независимым характером и тонким слухом. ( Барбос из рассказа А.И.Куприна «Барбос и Жулька»)

3) Умная птица, свой порядок знает. Гордая, настоящая царская птица. Свой характер тоже имеет. (Приёмыш из одноименного рассказа Д.Н.Мамина –Сибиряка )

4) Одна она из всего семейства вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове. Скакала дуром, за что и осталась без хвоста.

(Выскочка из одноименного рассказа М.М.Пришвина)

3 задание: соотнеси пословицу и рассказ

Выскочка

Вместе и беда легче переносится.  

Стрижонок Скрип

Волков бояться - в лес не ходить.

Барбос и Жулька

Поспешишь – людей насмешишь.

Приемыш

Не бросай друга в несчастье.

Кабан

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

4 задание: разгадай кроссворд

7

1

ж

1. Стрижонок, оставшийся сиротой .

2. Как звали оленя-марала, которого пришёл рисовать автор?

3. Победоносный  клич стрижей.

4. Старик, живший на Светлом озере.

5. Собака, дружившая с лебедем.

6. Кто лучше всех понимают животных?

7. Для кого «напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром»?

с

у

к

2

4

л

р

с

3

т

5

ь

и

е

т

а

с

6

к

п

р

и

р

о

д

а

ё

у

а

б

е

ж

с

о

т

к

л

и

а

ь

к

о

Приложение (для ученика)

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Природа и мы»

1 задание: соотнеси автора и его произведение

Д.Н.Мамин-Сибиряк

Выскочка

А.И.Куприн

Стрижонок Скрип

М.М. Пришвин

Барбос и Жулька

Е.И.Чарушин

Приемыш

В.П.Астафьев

Кабан

2 задание: угадай по описанию героя рассказа. Кто это?

1) ___________________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________________

3 задание: соотнеси пословицу и рассказ

Выскочка

Вместе и беда легче переносится.  

Стрижонок Скрип

Волков бояться - в лес не ходить.

Барбос и Жулька

Поспешишь – людей насмешишь.

Приемыш

Не бросай друга в несчастье.

Кабан

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

7

1

1. Стрижонок, оставшийся сиротой .

2. Как звали оленя-марала, которого пришёл рисовать автор?

3. Победоносный  клич стрижей.

4. Старик, живший на Светлом озере.

5. Собака, дружившая с лебедем.

6. Кто лучше всех понимают животных?

7. Для кого «напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром»?

2

4

3

5

6

п

р

и

р

о

д

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...

Урок обобщение литературное чтение "Обобщение по разделу "Писатели детям" 2 класс

Урок построен на актуализации знаний с использованием игровых и групповых технологий. В урок включена электронная игра-викторина, составленная мной. Такой вид работы повышает активность учащихся, их ж...