обобщение по теме "Природа и мы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Природа и мы»
1 задание: соотнеси автора и его произведение
Д.Н.Мамин-Сибиряк | Выскочка | |
А.И.Куприн | Стрижонок Скрип | |
М.М. Пришвин | Барбос и Жулька | |
Е.И.Чарушин | Приемыш | |
В.П.Астафьев | Кабан |
2 задание: угадай по описанию героя рассказа. Кто это?
1) Охотничья собака, весёлая, ушки как рожки, зубки белые, как чеснок, хвостик колечком. ( Вьюшка из рассказа М.М.Пришвина «Выскочка»)
2) Был он невелик ростом, но приземист и широкогруд, благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём отмечалось отдаленное сходство с белым пуделем. Уши вечно носили на себе следы «боевых схваток».Он отличался верностью, независимым характером и тонким слухом. ( Барбос из рассказа А.И.Куприна «Барбос и Жулька»)
3) Умная птица, свой порядок знает. Гордая, настоящая царская птица. Свой характер тоже имеет. (Приёмыш из одноименного рассказа Д.Н.Мамина –Сибиряка )
4) Одна она из всего семейства вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове. Скакала дуром, за что и осталась без хвоста.
(Выскочка из одноименного рассказа М.М.Пришвина)
3 задание: соотнеси пословицу и рассказ
Выскочка | Вместе и беда легче переносится. | |
Стрижонок Скрип | Волков бояться - в лес не ходить. | |
Барбос и Жулька | Поспешишь – людей насмешишь. | |
Приемыш | Не бросай друга в несчастье. | |
Кабан | Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. |
4 задание: разгадай кроссворд
7 | |||||||
1 | ж 1. Стрижонок, оставшийся сиротой . 2. Как звали оленя-марала, которого пришёл рисовать автор? 3. Победоносный клич стрижей. 4. Старик, живший на Светлом озере. 5. Собака, дружившая с лебедем. 6. Кто лучше всех понимают животных? 7. Для кого «напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром»? | ||||||
с | у | ||||||
к | 2 | 4 | л | ||||
р | с | 3 | т | 5 | ь | ||
и | е | т | а | с | 6 | к | |
п | р | и | р | о | д | а | |
ё | у | а | б | е | |||
ж | с | о | т | ||||
к | л | и | |||||
а | ь | ||||||
к | |||||||
о |
Приложение (для ученика)
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Природа и мы»
1 задание: соотнеси автора и его произведение
Д.Н.Мамин-Сибиряк | Выскочка | |
А.И.Куприн | Стрижонок Скрип | |
М.М. Пришвин | Барбос и Жулька | |
Е.И.Чарушин | Приемыш | |
В.П.Астафьев | Кабан |
2 задание: угадай по описанию героя рассказа. Кто это?
1) ___________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________________________
3 задание: соотнеси пословицу и рассказ
Выскочка | Вместе и беда легче переносится. | |
Стрижонок Скрип | Волков бояться - в лес не ходить. | |
Барбос и Жулька | Поспешишь – людей насмешишь. | |
Приемыш | Не бросай друга в несчастье. | |
Кабан | Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. |
7 | |||||||
1 | 1. Стрижонок, оставшийся сиротой . 2. Как звали оленя-марала, которого пришёл рисовать автор? 3. Победоносный клич стрижей. 4. Старик, живший на Светлом озере. 5. Собака, дружившая с лебедем. 6. Кто лучше всех понимают животных? 7. Для кого «напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром»? | ||||||
2 | 4 | ||||||
3 | 5 | ||||||
6 | |||||||
п | р | и | р | о | д | а | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс
Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест, рейтингова...
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...
Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»
На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование умения работать статичных парах группах в режиме интер...
Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.
Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...
Урок обобщение литературное чтение "Обобщение по разделу "Писатели детям" 2 класс
Урок построен на актуализации знаний с использованием игровых и групповых технологий. В урок включена электронная игра-викторина, составленная мной. Такой вид работы повышает активность учащихся, их ж...