Презентация по разделу "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок". Литературное чтение. 3 класс. "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
В презентации представлены все авторы раздела и их произведения. Включены основные понятия раздела, а также тема и главная мысль произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_razdelu_sobiray_po_yagodke_-_naberyosh_kuzovok.pptx | 780.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Михайлович Зощенко Андрей Платонович Платонов Николай Н иколаевич Носов Борис Викторович Шергин
Борис Викторович Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Михаил Михайлович Зощенко «Золотые слова» «Великие путешественники»
Андрей Платонович Платонов «Цветок на земле»
Николай Н иколаевич Носов «Федина задача» «Телефон»
Юмористические произведения раздела: «Великие путешественники» «Золотые слова» «Федина задача» «Телефон»
Словарная работа Полудённое море Время от времени в разных уголках земного шара над морями и океанами восходят гигантские сферы, сияющие нестерпимым светом. Появляются они в полдень, поэтому люди назвали их полудённым морем. Осерчал - р ассердился. Титулярный советник - ч ин . Абсурд - б ессмыслица, нелепость, чушь. Космография - н аука о космосе.
Рассказ - ……………., ……………………. п роизведение, написанное ………... . В рассказе повествуется …………………… …………… . небольшое художественное в прозе о б определённых событиях Действующими лицами с тановятся …………………………………. р еальные люди и животные . Рассказ имеет особое ………………..: построение з авязка, р азвитие событий, самый н апряжённый момент, р азвязка.
Ирония - художественный ………… ………, ………, в которых …………….. у тверждается ……………………….. п риём, фраза преднамеренно противоположное т ому, что ……………………………………. Ироническое высказывание читают …………………………………. д умают о лице или о предмете. п ритворным тоном, с насмешкой. слово
Тема произведения – это ………………. к руг………….., поднимаемых и…………… в произведении. Для того, чтобы опреде - лить тему, необходимо …..................... на …………: …………………………………… Главная мысль – это то …………, что …………….... автор . Для того, чтобы определить главную мысль произведения, необходимо ………….. на ………..............: …………………………………………………… Тема и главная мысль ………………. между собой. основной вопросов решаемых ответить вопрос «О чём это произведение?» главное х отел сказать ответить вопросы «Что хотел сказать автор? Чему научить?» связаны
Они ………………. содержание произведения и могут быть выражены ……………. . определяют в заглавии
Главная мысль рассказа Михаила Михайловича Зощенко «Золотые слова» Делать всё нужно с учетом изменившихся обстоятельств. Чему учит рассказ М.М. Зощенко «Золотые слова» ? Учит правильно вести себя со взрослыми, думать головой.
Главная мысль рассказа Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники» Чтобы отправиться в путешествие, необходимы знания. Чему учит рассказ М.М. Зощенко « В еликие путешественники» ? Учит находчивости, планированию л юбого дела, быть смелыми, ответст - в енными.
Главная мысль рассказа Бориса Викторовича Шергина «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» Любую работу нужно выполнять п остепенно, качественно, без спешки. Чему учит рассказ Б. В. Ш ергина «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» Терпению, трудолюбию, доверию о пытным мастерам.
Главная мысль рассказа Андрея Платоновича Платонова «Цветок на земле» ? Любая жизнь на земле очень важна, и д аже обычный цветок приносит большую пользу. Жизнь возрождается и з праха. Чему учит рассказ А . П . Платонова «Цветок на земле» ? Трудолюбию во благо других, поиску смысла жизни, бережному отношению к природе.
Главная мысль рассказа Николая Николаевича Носова «Федина задача» Работу нужно выполнять качественно, с осредоточенно. Чему учит рассказ Н. Н. Носова «Федина задача» ? Как правильно выполнять домашнее задание.
Главная мысль рассказа Николая Николаевича Носова «Телефон» Разбирая какие-то устройства, будь готов к тому, что ты можешь их сломать. Сначала думай, потом делай. Чему учит рассказ Н. Н. Носова «Телефон» ? Как правильно общаться по телефону, у чит беречь вещи, любознательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" .Литературное чтение 3 класс "Школа России"
Проверочная работа по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок". Литературное чтение 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина и с рассказом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока "Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина и с рассказом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока по литературному чтению «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина и с рассказом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Планируемые результатыПр...
Конспект урока по литературному чтению «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок» (3 класс УМК "Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шерг...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексия. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Задачи урокаДидактич...