Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._chtenie.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого в 2004г.;
- примерной программы основного общего образования по литературному чтению, начальные классы (базовый уровень) М.Вентана-Граф, 2008г;
- авторской программы Л. А. Ефросининой«Литературное чтение» (М.: Вентана-Граф, 2008г)
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по3 часа в неделю в 3 классе и в соответствии с рекомендованным Министерством образования Российской Федерации учебником: Л. А. Ефросининой «Литературное чтение 3 класс» М.: Вентана-Граф, 2008г
Цели обучения:
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся
Следует обратить внимание на специфический для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, а следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Но нужно помнить, что, обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
• изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Обоснованность
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работа с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:
- Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
- Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
- Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
- Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
- Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
- Формирование литературоведческих представлений обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Образовательная область
Программа курса «Литературное чтение 3класс» входит в образовательную область ФИЛОЛОГИЯ.
Сроки реализации программы
Программа курса «Литературное чтение 3 класс» рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
I четверть – 25 часа;
II четверть – 22часа;
III четверть – 30 часа;
IV четверть – 25 часа.
Задачи обучения
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
На уроках литературного чтения осуществляется связь с другими предметами:
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
- с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, легоконструкции к изученным произведениям или разделам).
В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств .Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности преемственности, перспективности и др.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения.
Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. и.
Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность Рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы ( р а б о т а с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) , различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:
- читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
- знать наизусть 6 – 7 стихотворений и 2 – 3 отрывка из прозы;
- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
- определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
- самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;
- пользоваться библиотечным фондом;
- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
- пользоваться справочной литературой.
В 3 классе в лексикон учащихся вводятся следующие понятия: присказка, зачин, концовка сказки. былинный герой, сказитель, поэма, стихотворная строка, строфа, рифма, ритм стиха, повесть, очерк, олицетворение, эпитет, сравнение, устойчивый эпитет, строфа(двустишие, трёхстишие и т.д.), рифма, логическое ударение, пауза, темп, тон, пейзаж, сюжет, глава, герой, юмор, метафора, псевдони
В результате изучения литературного чтения ученик должен
Знать:
- названия и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
Называть, приводить примеры:
- сказок народных и литературных;
- стихов и рассказов из круга детского чтения;
- детского игрового фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка).
Различать, сравнивать:
- произведения фольклора (загадка, пословица, песня, скороговорка);
- жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- сказки народные и литературные;
- словари и справочники;
- элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление/содержание);
• виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).
Уметь:
• читать осознанно, правильно, целыми словами вслух не менее 80 слов в минуту, молча —100-120 слов в минуту;
- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
- определять тему и главную мысль произведения;
- ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
- делить тексты на смысловые части и составлять простой план;
- пересказывать и рассказывать произведение по плану;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- определения темы и жанра незнакомой книги;
- работы со справочной литературой.
.Содержание программы
1.Устное народное творчество
Загадка», «Пословицы», «Про Ленивую и Радивую»
Слушание и работа с детскими книгами. Сказка о животных. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»
«Добрыня и Змея»,
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»,
«Алеша Попович и Тугарин Змеёвич»,
«Вольга и Микула».
Былины. Русские народные сказки.
2. Басни
«Лиса и виноград». Эзоп (перевел М. Гаспаров).
«Лиса и виноград». И. Крылов.
«Ворона и Лисица». И. Крылов.
3.Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
4. Стихи русских х поэтовВот север тучи нагоняя…
«Зимний вечер…».
«Няне».
5. Лев Николаевич Толстой
Два брата (сказка), Белка и волк (басня), Лебеди. Зайцы. Прыжок (быль) Как боролся русский богатырь (былина)
6. Николай Алексеевич Некрасов
Крестьянские дети (отрывок),
Мужичок с ноготок (отрывок),
Статья: Мужичок с ноготок. К. И. Чуковский.
«Славная осень! Здоровый, ядрёный».
Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).
О стихах Н.А. Некрасова. К.И Чуковский.
7. Антон Павлович Чехов
Степь(отрывок),Дополнительное чтение: «Белолобый» И.С. Тургенев «Лес и степь»
Ванька (рассказ).
Н. Шер «О рассказах А.П Чехова»
8.Сказки зарубежных писателей
Подарки феи. Ш. Перро (перевела Т. Габбе),
Солнечный Луч в ноябре. Ц. Топелиус (пересказала А. Любарская).
9. Стихи русских поэтов
Русь. И. Никитин. Утро. И. Никитин. Детство. И. Суриков.
Привет. С. Дрожжин. Зимний день. С. Дрожжин.
10. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Приёмыш. Умнее всех (сказка)
11. Александр Иванович Куприн
Синяя Звезда. Барбос и Жулька.
12. Сергей Александрович Есенин
Стихи о Родине (отрывок).
«Я покинул родимый дом». «Нивы сжатые, рощи голы».
Береза. Бабушкины сказки.
13. Константин Георгиевич Паустовский
Стальное колечко. «Заячьи лапы»
Кот-ворюга. Какие бывают дожди.
14. Самуил Яковлевич Маршак
Урок родного языка.
Ландыш. В. Субботин С. Маршаком
15. Леонид Пантелеев
Честное слово. Камилл и учитель
16.Аркадий Петрович Гайдар
Горячий камень. Тимур и его команда (отрывок)
17. Михаил Михайлович Пришвин
Моя Родина. Выскочка. Жаркий час
18. Произведение зарубежных писателей
Волк. Джек Лондон
Чинк. Э. Сетон-Томпсон
Календарно-тематический план.
1 полугодие-47ч. 1 четверть-25ч
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Использование ИКТ, проектная деятельность учащихся | Примечание | ||||||||
план | факт | ||||||||||||
Устное народное творчество | 12 | ||||||||||||
Загадки. | 2 | ||||||||||||
1 | Какие бывают загадки. . В. Даль «Старик-годовик» | 1 | |||||||||||
Пословицы. | 1 | ||||||||||||
2 | Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение из хрестоматии: «Загадка», «Пословицы» | 1 | |||||||||||
Дорогами сказок. | 2 | ИКТ | |||||||||||
3 | «Самое дорогое», | 1 | |||||||||||
4 | «Про Ленивую и Радивую» Слушание и работа с детскими книгами. Сказка о животных. Дополнительное чтение: Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1 | |||||||||||
Сказки с загадками. | 3 | ||||||||||||
5 | «Дочь-семилетка», | 1 | |||||||||||
6 | Волшебные сказки «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. «О присказках» Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение: народные сказки:» Елена Премудрая», «Умная внучка»,(в пересказе А. Платонова) | 1 | |||||||||||
7 | Скороговорки. Потешки. Повторение:малые жанры фольклора. Какие бывают скороговорки | 1 | ИКТ | ||||||||||
Былины. | 5 | ||||||||||||
8 | «Добрыня и Змея», | 1 | |||||||||||
9 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник», | 1 | |||||||||||
10 | «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». | 1 | |||||||||||
11 | Былины. Русские народные сказки. Работа с книгами | 1 | |||||||||||
12 | Обобщающий урок | 1 | проект | ||||||||||
Басни | 3 | ИКТ | |||||||||||
13 | «Лиса и виноград». Эзоп (перевел М. Гаспаров). «Лиса и виноград». И. Крылов. | 1 | |||||||||||
14 | «Ворона и Лисица». И. Крылов. | 1 | |||||||||||
15 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Александр Сергеевич Пушкин | 10 | ||||||||||||
16 | «У лукоморья дуб зеленый (отрывок). | 1 | |||||||||||
17 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».1,2,3 часть | 4 | |||||||||||
18 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».4,5,6 часть | ||||||||||||
19 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».7,8,9 часть | ||||||||||||
20 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | ||||||||||||
21 | Вот север тучи нагоняя… | 1 | |||||||||||
22 | «Зимний вечер…». | 1 | |||||||||||
23 | «Няне». | 1 | |||||||||||
24 | К.Г Паустовский. Сказки Пушкина. | 1 | |||||||||||
25 | Обобщающий урок | 1 | проект | ||||||||||
2четверть-22ч | |||||||||||||
Стихи русских поэтов.Ф.И Тютчева, А.Н.Майкова | 4 | ИКТ | |||||||||||
26 | «Есть в осени первоначальной… ». Ф. Тютчев. «Чародейкою зимою». Ф. Тютчев. | 1 | |||||||||||
27 | «Осень». А. Майков. | 1 | |||||||||||
28 | «Мама! Глянь-ка из окошка» стихи. А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря». А. Фет. | 1 | |||||||||||
29 | Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение: И.А Бунин «Листопад» | 1 | |||||||||||
Произведения Льва Николаевича Толстого | 7 | ||||||||||||
30 | Два брата (сказка), | 1 | |||||||||||
31 | Белка и волк (басня), | 1 | |||||||||||
32 | Лебеди. | 1 | |||||||||||
33 | Зайцы. | 1 | |||||||||||
34 | Прыжок (быль) | 1 | |||||||||||
35 | Как боролся русский богатырь (былина) | 1 | |||||||||||
36 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Произведения Николая Алексеевича Некрасова | 5 | ||||||||||||
37 | Крестьянские дети (отрывок), Мужичок с ноготок (отрывок), | 1 | |||||||||||
38 | Статья: Мужичок с ноготок. К. И. Чуковский. «Славная осень! Здоровый, ядрёный». | 1 | |||||||||||
39 | Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 1 | |||||||||||
40 | О стихах Н.А. Некрасова. К.И Чуковский. | 1 | |||||||||||
41 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Произведение Антона Павловича Чехова | 3 | ||||||||||||
42 | Степь(отрывок),Дополнительное чтение: «Белолобый» И.С. Тургенев «Лес и степь» | 1 | |||||||||||
43 | Ванька (рассказ). | 1 | |||||||||||
44 | Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А.П Чехова» | 1 | |||||||||||
Сказки зарубежных писателей | 3 | ||||||||||||
45 | Подарки феи. Ш. Перро (перевела Т. Габбе), | 1 | |||||||||||
46 | Солнечный Луч в ноябре. Ц. Топелиус (пересказала А. Любарская). | 1 | |||||||||||
47 | Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка» | 1 | |||||||||||
2 полугодие-55ч 3 четверть-30ч. | |||||||||||||
Стихи русских поэтов | 6 | ||||||||||||
48 | Русь. И. Никитин. | 1 | |||||||||||
49 | Утро. И. Никитин. | 1 | |||||||||||
50 | Детство. И. Суриков. | 1 | |||||||||||
51 | Привет. С. Дрожжин. | 1 | |||||||||||
52 | Зимний день. С. Дрожжин. | 1 | |||||||||||
53 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Произведение Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка | 6 | ||||||||||||
54 | Приёмыш. 1часть | 1 | |||||||||||
55 | Приёмыш. 2 часть | 1 | |||||||||||
56 | Приёмыш. 3 часть | 1 | |||||||||||
57 | Умнее всех (сказка) 1часть | 1 | |||||||||||
58 | Умнее всех (сказка)2 часть | 1 | |||||||||||
59 | Умнее всех (сказка) 3часть | 1 | |||||||||||
Произведение Александра Ивановича Куприна | 6 | ||||||||||||
60 | Синяя Звезда. 1-2 часть | 1 | |||||||||||
61 | Синяя Звезда.3-4часть | 1 | |||||||||||
62 | Синяя Звезда.5-6 часть | 1 | |||||||||||
63 | Барбос и Жулька. | 1 | |||||||||||
64 | Книги о братьях наших меньших | 1 | |||||||||||
65 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Стихи Сергея Александровича Есенина | 6 | ||||||||||||
66 | Стихи о Родине (отрывок). | 1 | |||||||||||
67 | «Я покинул родимый дом». | 1 | |||||||||||
68 | «Нивы сжатые, рощи голы». | 1 | |||||||||||
69 | Береза. Дополнительное чтение: стихи о березе (отрывки) | 1 | |||||||||||
70 | Бабушкины сказки. | 1 | |||||||||||
71 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Произведения Константина Георгиевича Паустовского | 6 | ||||||||||||
72 | Стальное колечко 1 часть | 1 | |||||||||||
73 | Стальное колечко 2 часть | 1 | |||||||||||
74 | Стальное колечко. Дополнительное чтение: «Заячьи лапы» | 1 | |||||||||||
75 | Кот-ворюга. 1-2тчасть | 1 | |||||||||||
76 | Кот-ворюга. 3 часть | ||||||||||||
77 | Какие бывают дожди. | 1 | |||||||||||
4 четверть-25ч. | |||||||||||||
Произведение Самуила Яковлевича Маршака | 5 | ||||||||||||
78 | Урок родного языка. | 1 | |||||||||||
79 | Ландыш. | 1 | |||||||||||
80 | В Субботин С. Маршаком | 1 | |||||||||||
81 | Слушание и работа с книгами С.Я Маршака | 1 | |||||||||||
82 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Рассказы Леонида Пантелеева | 4 | ||||||||||||
83 | Честное слово. 1-2 часть | 1 | |||||||||||
84 | Честное слово. 3 часть | 1 | |||||||||||
85 | Камилл и учитель 1-2 часть | 1 | |||||||||||
86 | Камилл и учитель 3 часть | 1 | |||||||||||
Произведение Аркадия Петровича Гайдара | 6 | ||||||||||||
87 | Горячий камень. 1-2-3-4 часть | 1 | |||||||||||
88 | Горячий камень.5-6-7 часть | 1 | |||||||||||
89 | Тимур и его команда (отрывок) | 1 | |||||||||||
90 | Аркадий Гайдар. С. Михалков | 1 | |||||||||||
91 | Об Аркадии Петровиче Гайдаре. К. Паустовский | 1 | |||||||||||
92 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Произведение Михаила Михайловича Пришвина | 5 | ||||||||||||
93 | Моя Родина. | 1 | |||||||||||
94 | Выскочка | 1 | |||||||||||
95 | Жаркий час | 1 | |||||||||||
96 | Воспоминание о М. М Пришвине. В. Чалмаев | 1 | |||||||||||
97 | Обобщающий урок | 1 | проект | ||||||||||
Произведения зарубежных писателей | 5 | ||||||||||||
98 | Волк. Джек Лондон 1-2-3 часть | 1 | |||||||||||
99 | Волк. Джек Лондон 4-5-6 часть | 1 | |||||||||||
100 | Чинк. Э. Сетон-Томпсон 1-2 часть | 1 | |||||||||||
101 | Чинк. Э. Сетон-Томпсон 3 часть | 1 | |||||||||||
102 | Обобщающий урок | 1 |
учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на проектную деятельность учащихся | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | ||||
1. | Устное народное творчество | 12 | 1 | |||
2 | Басни | 3 | ||||
3 | Александр Сергеевич Пушкин | 10 | 1 | |||
4 | Стихи русских х поэтов | 4 | ||||
5 | Лев Николаевич Толстой | 7 | ||||
6 | Николай Алексеевич Некрасов | 5 | ||||
7 | Антон Павлович Чехов | |||||
3 | ||||||
8 | Сказки зарубежных писателей | 3 | ||||
9 | Стихи русских поэтов | 6 | ||||
10 | Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк | 6 | ||||
11 | Александр Иванович Куприн | 6 | ||||
12 | Сергей Александрович Есенин | 6 | ||||
13 | Константин Георгиевич Паустовский | 6 | ||||
14 | Самуил Яковлевич Маршак | 5 | ||||
15 | Леонид Пантелеев | 4 | ||||
16 | Аркадий | 6 | ||||
Петрович Гайдар | ||||||
17 | Михаил Михайлович Пришвин | 5 | 1 | |||
18 | Произведение зарубежных писателей | 5 | ||||
Итого: | 102 | 3 |
Литература
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». -3-е изд., дораб. и доп. – М:Вентана- Граф, 2008.- 176 с.
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: учебник. - М.: Вентана-Граф, 2008г.
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: рабочие тетради.№1,2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
Ефросинина, Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. - М.: Вентана-Граф, 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...