Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._chtenie.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого в 2004г.;
- примерной программы основного общего образования по литературному чтению, начальные классы (базовый уровень) М.Вентана-Граф, 2008г;
- авторской программы Л. А. Ефросининой«Литературное чтение» (М.: Вентана-Граф, 2008г)
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по3 часа в неделю в 3 классе и в соответствии с рекомендованным Министерством образования Российской Федерации учебником: Л. А. Ефросининой «Литературное чтение 3 класс» М.: Вентана-Граф, 2008г
Цели обучения:
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся
Следует обратить внимание на специфический для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, а следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Но нужно помнить, что, обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
• изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Обоснованность
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работа с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:
- Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
- Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
- Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
- Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
- Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
- Формирование литературоведческих представлений обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Образовательная область
Программа курса «Литературное чтение 3класс» входит в образовательную область ФИЛОЛОГИЯ.
Сроки реализации программы
Программа курса «Литературное чтение 3 класс» рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
I четверть – 25 часа;
II четверть – 22часа;
III четверть – 30 часа;
IV четверть – 25 часа.
Задачи обучения
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
На уроках литературного чтения осуществляется связь с другими предметами:
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
- с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, легоконструкции к изученным произведениям или разделам).
В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств .Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности преемственности, перспективности и др.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения.
Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. и.
Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность Рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы ( р а б о т а с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) , различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:
- читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
- знать наизусть 6 – 7 стихотворений и 2 – 3 отрывка из прозы;
- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
- определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
- самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;
- пользоваться библиотечным фондом;
- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
- пользоваться справочной литературой.
В 3 классе в лексикон учащихся вводятся следующие понятия: присказка, зачин, концовка сказки. былинный герой, сказитель, поэма, стихотворная строка, строфа, рифма, ритм стиха, повесть, очерк, олицетворение, эпитет, сравнение, устойчивый эпитет, строфа(двустишие, трёхстишие и т.д.), рифма, логическое ударение, пауза, темп, тон, пейзаж, сюжет, глава, герой, юмор, метафора, псевдони
В результате изучения литературного чтения ученик должен
Знать:
- названия и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
Называть, приводить примеры:
- сказок народных и литературных;
- стихов и рассказов из круга детского чтения;
- детского игрового фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка).
Различать, сравнивать:
- произведения фольклора (загадка, пословица, песня, скороговорка);
- жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- сказки народные и литературные;
- словари и справочники;
- элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление/содержание);
• виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).
Уметь:
• читать осознанно, правильно, целыми словами вслух не менее 80 слов в минуту, молча —100-120 слов в минуту;
- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
- определять тему и главную мысль произведения;
- ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
- делить тексты на смысловые части и составлять простой план;
- пересказывать и рассказывать произведение по плану;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- определения темы и жанра незнакомой книги;
- работы со справочной литературой.
.Содержание программы
1.Устное народное творчество
Загадка», «Пословицы», «Про Ленивую и Радивую»
Слушание и работа с детскими книгами. Сказка о животных. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»
«Добрыня и Змея»,
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»,
«Алеша Попович и Тугарин Змеёвич»,
«Вольга и Микула».
Былины. Русские народные сказки.
2. Басни
«Лиса и виноград». Эзоп (перевел М. Гаспаров).
«Лиса и виноград». И. Крылов.
«Ворона и Лисица». И. Крылов.
3.Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
4. Стихи русских х поэтовВот север тучи нагоняя…
«Зимний вечер…».
«Няне».
5. Лев Николаевич Толстой
Два брата (сказка), Белка и волк (басня), Лебеди. Зайцы. Прыжок (быль) Как боролся русский богатырь (былина)
6. Николай Алексеевич Некрасов
Крестьянские дети (отрывок),
Мужичок с ноготок (отрывок),
Статья: Мужичок с ноготок. К. И. Чуковский.
«Славная осень! Здоровый, ядрёный».
Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).
О стихах Н.А. Некрасова. К.И Чуковский.
7. Антон Павлович Чехов
Степь(отрывок),Дополнительное чтение: «Белолобый» И.С. Тургенев «Лес и степь»
Ванька (рассказ).
Н. Шер «О рассказах А.П Чехова»
8.Сказки зарубежных писателей
Подарки феи. Ш. Перро (перевела Т. Габбе),
Солнечный Луч в ноябре. Ц. Топелиус (пересказала А. Любарская).
9. Стихи русских поэтов
Русь. И. Никитин. Утро. И. Никитин. Детство. И. Суриков.
Привет. С. Дрожжин. Зимний день. С. Дрожжин.
10. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Приёмыш. Умнее всех (сказка)
11. Александр Иванович Куприн
Синяя Звезда. Барбос и Жулька.
12. Сергей Александрович Есенин
Стихи о Родине (отрывок).
«Я покинул родимый дом». «Нивы сжатые, рощи голы».
Береза. Бабушкины сказки.
13. Константин Георгиевич Паустовский
Стальное колечко. «Заячьи лапы»
Кот-ворюга. Какие бывают дожди.
14. Самуил Яковлевич Маршак
Урок родного языка.
Ландыш. В. Субботин С. Маршаком
15. Леонид Пантелеев
Честное слово. Камилл и учитель
16.Аркадий Петрович Гайдар
Горячий камень. Тимур и его команда (отрывок)
17. Михаил Михайлович Пришвин
Моя Родина. Выскочка. Жаркий час
18. Произведение зарубежных писателей
Волк. Джек Лондон
Чинк. Э. Сетон-Томпсон
Календарно-тематический план.
1 полугодие-47ч. 1 четверть-25ч
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Использование ИКТ, проектная деятельность учащихся | Примечание | ||||||||
план | факт | ||||||||||||
Устное народное творчество | 12 | ||||||||||||
Загадки. | 2 | ||||||||||||
1 | Какие бывают загадки. . В. Даль «Старик-годовик» | 1 | |||||||||||
Пословицы. | 1 | ||||||||||||
2 | Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение из хрестоматии: «Загадка», «Пословицы» | 1 | |||||||||||
Дорогами сказок. | 2 | ИКТ | |||||||||||
3 | «Самое дорогое», | 1 | |||||||||||
4 | «Про Ленивую и Радивую» Слушание и работа с детскими книгами. Сказка о животных. Дополнительное чтение: Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1 | |||||||||||
Сказки с загадками. | 3 | ||||||||||||
5 | «Дочь-семилетка», | 1 | |||||||||||
6 | Волшебные сказки «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. «О присказках» Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение: народные сказки:» Елена Премудрая», «Умная внучка»,(в пересказе А. Платонова) | 1 | |||||||||||
7 | Скороговорки. Потешки. Повторение:малые жанры фольклора. Какие бывают скороговорки | 1 | ИКТ | ||||||||||
Былины. | 5 | ||||||||||||
8 | «Добрыня и Змея», | 1 | |||||||||||
9 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник», | 1 | |||||||||||
10 | «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». | 1 | |||||||||||
11 | Былины. Русские народные сказки. Работа с книгами | 1 | |||||||||||
12 | Обобщающий урок | 1 | проект | ||||||||||
Басни | 3 | ИКТ | |||||||||||
13 | «Лиса и виноград». Эзоп (перевел М. Гаспаров). «Лиса и виноград». И. Крылов. | 1 | |||||||||||
14 | «Ворона и Лисица». И. Крылов. | 1 | |||||||||||
15 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Александр Сергеевич Пушкин | 10 | ||||||||||||
16 | «У лукоморья дуб зеленый (отрывок). | 1 | |||||||||||
17 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».1,2,3 часть | 4 | |||||||||||
18 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».4,5,6 часть | ||||||||||||
19 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».7,8,9 часть | ||||||||||||
20 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | ||||||||||||
21 | Вот север тучи нагоняя… | 1 | |||||||||||
22 | «Зимний вечер…». | 1 | |||||||||||
23 | «Няне». | 1 | |||||||||||
24 | К.Г Паустовский. Сказки Пушкина. | 1 | |||||||||||
25 | Обобщающий урок | 1 | проект | ||||||||||
2четверть-22ч | |||||||||||||
Стихи русских поэтов.Ф.И Тютчева, А.Н.Майкова | 4 | ИКТ | |||||||||||
26 | «Есть в осени первоначальной… ». Ф. Тютчев. «Чародейкою зимою». Ф. Тютчев. | 1 | |||||||||||
27 | «Осень». А. Майков. | 1 | |||||||||||
28 | «Мама! Глянь-ка из окошка» стихи. А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря». А. Фет. | 1 | |||||||||||
29 | Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение: И.А Бунин «Листопад» | 1 | |||||||||||
Произведения Льва Николаевича Толстого | 7 | ||||||||||||
30 | Два брата (сказка), | 1 | |||||||||||
31 | Белка и волк (басня), | 1 | |||||||||||
32 | Лебеди. | 1 | |||||||||||
33 | Зайцы. | 1 | |||||||||||
34 | Прыжок (быль) | 1 | |||||||||||
35 | Как боролся русский богатырь (былина) | 1 | |||||||||||
36 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Произведения Николая Алексеевича Некрасова | 5 | ||||||||||||
37 | Крестьянские дети (отрывок), Мужичок с ноготок (отрывок), | 1 | |||||||||||
38 | Статья: Мужичок с ноготок. К. И. Чуковский. «Славная осень! Здоровый, ядрёный». | 1 | |||||||||||
39 | Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 1 | |||||||||||
40 | О стихах Н.А. Некрасова. К.И Чуковский. | 1 | |||||||||||
41 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Произведение Антона Павловича Чехова | 3 | ||||||||||||
42 | Степь(отрывок),Дополнительное чтение: «Белолобый» И.С. Тургенев «Лес и степь» | 1 | |||||||||||
43 | Ванька (рассказ). | 1 | |||||||||||
44 | Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А.П Чехова» | 1 | |||||||||||
Сказки зарубежных писателей | 3 | ||||||||||||
45 | Подарки феи. Ш. Перро (перевела Т. Габбе), | 1 | |||||||||||
46 | Солнечный Луч в ноябре. Ц. Топелиус (пересказала А. Любарская). | 1 | |||||||||||
47 | Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка» | 1 | |||||||||||
2 полугодие-55ч 3 четверть-30ч. | |||||||||||||
Стихи русских поэтов | 6 | ||||||||||||
48 | Русь. И. Никитин. | 1 | |||||||||||
49 | Утро. И. Никитин. | 1 | |||||||||||
50 | Детство. И. Суриков. | 1 | |||||||||||
51 | Привет. С. Дрожжин. | 1 | |||||||||||
52 | Зимний день. С. Дрожжин. | 1 | |||||||||||
53 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Произведение Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка | 6 | ||||||||||||
54 | Приёмыш. 1часть | 1 | |||||||||||
55 | Приёмыш. 2 часть | 1 | |||||||||||
56 | Приёмыш. 3 часть | 1 | |||||||||||
57 | Умнее всех (сказка) 1часть | 1 | |||||||||||
58 | Умнее всех (сказка)2 часть | 1 | |||||||||||
59 | Умнее всех (сказка) 3часть | 1 | |||||||||||
Произведение Александра Ивановича Куприна | 6 | ||||||||||||
60 | Синяя Звезда. 1-2 часть | 1 | |||||||||||
61 | Синяя Звезда.3-4часть | 1 | |||||||||||
62 | Синяя Звезда.5-6 часть | 1 | |||||||||||
63 | Барбос и Жулька. | 1 | |||||||||||
64 | Книги о братьях наших меньших | 1 | |||||||||||
65 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Стихи Сергея Александровича Есенина | 6 | ||||||||||||
66 | Стихи о Родине (отрывок). | 1 | |||||||||||
67 | «Я покинул родимый дом». | 1 | |||||||||||
68 | «Нивы сжатые, рощи голы». | 1 | |||||||||||
69 | Береза. Дополнительное чтение: стихи о березе (отрывки) | 1 | |||||||||||
70 | Бабушкины сказки. | 1 | |||||||||||
71 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Произведения Константина Георгиевича Паустовского | 6 | ||||||||||||
72 | Стальное колечко 1 часть | 1 | |||||||||||
73 | Стальное колечко 2 часть | 1 | |||||||||||
74 | Стальное колечко. Дополнительное чтение: «Заячьи лапы» | 1 | |||||||||||
75 | Кот-ворюга. 1-2тчасть | 1 | |||||||||||
76 | Кот-ворюга. 3 часть | ||||||||||||
77 | Какие бывают дожди. | 1 | |||||||||||
4 четверть-25ч. | |||||||||||||
Произведение Самуила Яковлевича Маршака | 5 | ||||||||||||
78 | Урок родного языка. | 1 | |||||||||||
79 | Ландыш. | 1 | |||||||||||
80 | В Субботин С. Маршаком | 1 | |||||||||||
81 | Слушание и работа с книгами С.Я Маршака | 1 | |||||||||||
82 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Рассказы Леонида Пантелеева | 4 | ||||||||||||
83 | Честное слово. 1-2 часть | 1 | |||||||||||
84 | Честное слово. 3 часть | 1 | |||||||||||
85 | Камилл и учитель 1-2 часть | 1 | |||||||||||
86 | Камилл и учитель 3 часть | 1 | |||||||||||
Произведение Аркадия Петровича Гайдара | 6 | ||||||||||||
87 | Горячий камень. 1-2-3-4 часть | 1 | |||||||||||
88 | Горячий камень.5-6-7 часть | 1 | |||||||||||
89 | Тимур и его команда (отрывок) | 1 | |||||||||||
90 | Аркадий Гайдар. С. Михалков | 1 | |||||||||||
91 | Об Аркадии Петровиче Гайдаре. К. Паустовский | 1 | |||||||||||
92 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||
Произведение Михаила Михайловича Пришвина | 5 | ||||||||||||
93 | Моя Родина. | 1 | |||||||||||
94 | Выскочка | 1 | |||||||||||
95 | Жаркий час | 1 | |||||||||||
96 | Воспоминание о М. М Пришвине. В. Чалмаев | 1 | |||||||||||
97 | Обобщающий урок | 1 | проект | ||||||||||
Произведения зарубежных писателей | 5 | ||||||||||||
98 | Волк. Джек Лондон 1-2-3 часть | 1 | |||||||||||
99 | Волк. Джек Лондон 4-5-6 часть | 1 | |||||||||||
100 | Чинк. Э. Сетон-Томпсон 1-2 часть | 1 | |||||||||||
101 | Чинк. Э. Сетон-Томпсон 3 часть | 1 | |||||||||||
102 | Обобщающий урок | 1 |
учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на проектную деятельность учащихся | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | ||||
1. | Устное народное творчество | 12 | 1 | |||
2 | Басни | 3 | ||||
3 | Александр Сергеевич Пушкин | 10 | 1 | |||
4 | Стихи русских х поэтов | 4 | ||||
5 | Лев Николаевич Толстой | 7 | ||||
6 | Николай Алексеевич Некрасов | 5 | ||||
7 | Антон Павлович Чехов | |||||
3 | ||||||
8 | Сказки зарубежных писателей | 3 | ||||
9 | Стихи русских поэтов | 6 | ||||
10 | Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк | 6 | ||||
11 | Александр Иванович Куприн | 6 | ||||
12 | Сергей Александрович Есенин | 6 | ||||
13 | Константин Георгиевич Паустовский | 6 | ||||
14 | Самуил Яковлевич Маршак | 5 | ||||
15 | Леонид Пантелеев | 4 | ||||
16 | Аркадий | 6 | ||||
Петрович Гайдар | ||||||
17 | Михаил Михайлович Пришвин | 5 | 1 | |||
18 | Произведение зарубежных писателей | 5 | ||||
Итого: | 102 | 3 |
Литература
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». -3-е изд., дораб. и доп. – М:Вентана- Граф, 2008.- 176 с.
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: учебник. - М.: Вентана-Граф, 2008г.
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: рабочие тетради.№1,2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
Ефросинина, Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. - М.: Вентана-Граф, 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...