Урок-обобщение к разделу "Попрыгать-поиграть"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок-обобщение к разделу "Попрыгать-поиграть" УМК "Школа 2100" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-обобщение к разделу"Попрыгать-поиграть" | 2.84 МБ |
текст к презентации урок-обобщение к разделу "Попрыгать-поиграть" | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Обобщение материала раздела «Попрыгать, поиграть».
Цели урока:
-вовлечь всех детей в игровую творческую деятельность, направляемую учителем;
-сформировать у каждого ученика первый интерес к одноклассникам и к самому себе;
-компенсировать недостатки в развитии воображения, общения и мотивации учения.
Тип урока: обобщение материала.
Оборудование: презентация, тесты, выставка рисунков «Дом дружбы», учебники «Капелька солнца»
Ход урока.
I. Орг.момент
1. Вступительное слово учителя. Вводная беседа. Психологический настрой к общению.
Слайды №1-2
- Поговорим?
-О чём?
-О разном и о прочем.
О том, что хорошо
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты,
А что-то мне известно.
-Поговорим?
-Поговорим!
-Нам будет интересно.
А чтобы разговор состоялся, давайте определимся, кто сегодня наши собеседники?
Дети, учитель.
Сможем ли мы определить настроение собеседника? А как?
По мимике, по голосу…
А если мы сейчас представим такую ситуацию. Вы - юные художники, которым предлагается не совсем обычное оригинальное задание: изобразить своё настроение не кистью и красками, а жестами и мимикой, то есть создать «живую» картину вашего настроения. А я попробую определить ваше настроение. (дети изображают свое настроение мимикой, жестами).
Значит, настроение можно выразить по-разному: словом, жестом, красками. Только надо уметь чувствовать, и поможет нам в этом Литература.
Итак, незаметно для себя мы приступили к общению. Но прежде, чем что-то сказать, мы думали об этом не вслух, а про себя: чувствовали, ощущали, переживали. Внутренняя речь человека- это его внутренний голос, голос его души, сердца. Этот голос надо будить, к нему нужно прислушиваться. Попытаемся прислушаться к своему внутреннему голосу, о чём он должен напомнить?
Слайд 3
1. Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу.
2. Мой язык - моё лицо.
3. Знаю, мне необходимо развивать, совершенствовать свою речь.
4. Я должен знать: что, где, когда, кому и как сказать.
5. Буду говорить с чувством, с толком, с расстановкой.
6. Учусь чувствовать себя и другого.
7. Я спокоен и уверен в себе.
II.Сообщение темы и цели урока.
Слайд 4
-Мы с вами закончили 1-ый раздел, который назывался …«Попрыгать, поиграть…»
-Само название говорит - о каком настроении? (Веселом, игривом)
-А всегда ли оно у вас было такое - одинаковое, радостное?
-Мы сегодня с вами вспомним произведения, которые изучали в этом разделе понаблюдаем за тем, как, с помощью чего, авторам произведений удаётся создать нам настроение, пробудить наши чувства, задеть наше сердце.
III.Обобщение материала.
1.Речевая разминка
Слайд 5
-И начнём наш урок с речевой разминки, чтобы говорить с чувством, с толком с расстановкой.
-Посмотрите на слайд. Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом в быстром темпе.
2.Выразительное чтение стихотворений А. Л. Барто.
Слайд 6.
Итак, вашему вниманию - Агния Львовна Барто. Она писала стихи для дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, простой. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто она их ровесница.
Давайте вспомним, какие произведения А. Л. Барто вы читали в этом разделе?
· «Я выросла»
· «Кукла»
· «Малыши среди двора»
· « Игра в слова»
· «С утра на лужайку»
Прочитайте выразительно то стихотворение, которое вам особенно понравилось.
Слайд7
С.Я.Маршак- русский поэт, переводчик. Писал стихи, сказки, пьесы для детей.
-Какие произведения С.Я.Маршака мы изучали?
· «Цирк Шапито»
· «Вот маленький плюшевый слон»
Давайте под стихотворение « Цирк Шапито» проведем физминутку
ФИЗМИНУТКА
Перед вами – вы знаете что?
Игрушечный цирк шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет – вы знаете кто?
Наш ослик – совсем как живой
Умеет кивать головой.
Скажи ему: «Здравствуй,
Приятель ушастый!»-
А он и кивнет головой.
3.Игра-драматизация 2-ой части отрывка Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Слайд 8.
-Ребята, из какого произведения эти слова и кто автор:
По улицам ходила
Большая крокодила…
-Правильно, «Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенского
Прочитайте по ролям диалог из 2 части.
Вы должны определить, кому адресованы слова, и принять участие в диалоге. Главное, вы должны правильно прочитать, подчёркивая интонацией смысл произносимого. Очень хорошо будет, если вы «войдёте» в образ: мимикой и жестами представьте своего героя.
Рассказчик-
Гена-
Волк-
-Кому из ребят удалось показать характер героя, его настроение, чувства?
-Произведение «Крокодил Гена и его друзья»- это рассказ, сказка, стихотворение?
-Почему? Что правдиво? А что вымышлено?
Значит, Эдуард Успенский выразил свои мысли о том, как надо дружить, что такое дружба с помощью сказки.
4.Выставка рисунков «Дом дружбы».
-Дома вы нарисовали свой Дом дружбы. Вы очень хорошо выполнили задание, нарисовали столько красивых домиков! А какие замечательные краски вы нашли!
-С кем из героев этой книжки вам бы хотелось подружиться? Почему?
Слайд 9
-Какие стихотворные произведения мы еще изучали в этом разделе?
-Кто их автор?
-Кто хочет прочесть понравившееся стихотворение?
-Какие чувства вызывают у вас прочитанные стихотворения?
-Смогли дети, своим чтением, передать настроение автора?
-Кто выразительнее прочитал?
Слайд 10
Отгадайте, из какого произведения эти стихи:
«Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.»
-Кто автор?
-Н.Носов « Приключения Незнайки и его друзей»
-Почему же стихи Незнайки не понравились жителям Цветочного города? Ведь в них есть и строфы, и рифмы?
-Наверное, чтобы стихи нравились людям, чтобы они приносили радость, мало знать язык, подбирать рифмы, нужно ещё знать особые секреты.
Отгадайте, чьи это слова:
«Сидите там. Сейчас я на вас охотиться буду!»
-Никиты-охотника ( Е.Чарушин)
-А какой автор в этом разделе смог дать вам почувствовать грусть, любовь, печаль, заботу?
-Виктор Драгунский «Друг детства».
-Это сказка или рассказ? Почему?
-Кто хочет прочитать тот отрывок, который заставил вас испытать чувство грусти?
Выразительное чтение отрывка (…слёзы закатились обратно…»
-Скажите, ребята, кто из вас сейчас вспомнил свою любимую игрушку? А кто может рассказать о ней?
Слайд11
5.Устные рассказы детей «Моя любимая игрушка» по плану:
- Как называется игрушка?
- Как она выглядит?
- Как вы с ней играете?
-Чей рассказ вам понравился? Почему?
6. Чтение отрывка.
-Давайте прочитаем отрывок стихотворения Саши Черного «Про девочку которая искала своего мишку»
9. Беседа о любимых играх
Слайд 13
Задание: ответьте на вопросы
• В какие игры любите играть вы? Расскажите правила своей любимой игры?
• Расскажите, как нужно вести себя во время игры, чтобы не обидеть ребят и чтобы на вас тоже никто не обиделся?
Слайд14
10.Работа с тестом.
У вас на столах лежит тест, вы полните его, выберите верные варианты ответов на вопросы и подчеркните их:
1.Какое стихотворение написала А.Барто ?
- «Плим»
- Цирк шапито
- Игра в слова
2. Какое из данных произведений не является стихотворением?
1. «Я выросла»
2. «Мой конь»
3. «Никита-охотник»
3. Чьи это слова:
«Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил?»
- Никита-охотник
- Незнайка
- Крокодил Гена
4. Найди героев рассказа В.Драгунского «Друг детства»?
1. Мама, папа, плюшевый мишка
2. Чебурашка, крокодил Гена, Галя
3. Дима, Маруся, жирафа Анюта
5.Кто автор рассказа «Никита-охотник»?
1. Е. Чарушин
2. Н.Носов
3. В.Драгунский
Слайд15
IV.Итог урока
Как вы думаете - почему произведения этих писателей объединены в один раздел?
• Пишут интересно, весело;
• Ругают детей за плохие поступки;
• Радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;
• Показывают непослушных детей (подшучивают над непослушными детьми);
• Учат добру.
Слайд 16
V.Рефлексия
-Получился у нас урок таким, каким вы его хотели видеть?
-Как считаете, хорошо ли поработали на уроке?
Ответьте на вопросы:
Сегодня на уроке
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Спасибо всем за активную работу на уроке.
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".
Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс
Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест, рейтингова...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»
На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование умения работать статичных парах группах в режиме интер...
Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.
Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...