рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, примерной программой по литературному чтению и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. « Литературное чтение» образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).
За основу данной рабочей программы была взята авторская программа Чураковой Н.А., Малаховской О.В, так как она разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_3_pnsh.docx | 98.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, примерной программой по литературному чтению и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. « Литературное чтение» образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).
За основу данной рабочей программы была взята авторская программа Чураковой Н.А., Малаховской О.В, так как она разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Также было увеличено количество часов, отведенное на изучение литературного чтения со 102 до 136 часов. Это связано с тем, что в базисном учебном плане МОУ Заворонежской СОШ на изучение литературного чтения отведено 4 часа в неделю. Поэтому, увеличение часов было отведено на следующие темы: «Народное творчество», «Авторская литература». При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Программу обеспечивают:
- Чуракова Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник.
- Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник.
- Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник.
- Чуракова Н. А., Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник
Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укорененным: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.
Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию, сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.
Основная цель выражается в главных идеях:
- сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
- познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
- на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
- на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.
- помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы.
Программа 3-го класса знакомит школьников с такими древними жанрами, как сказка о животных, басня, пословица. В 3-м классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе.
Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров, и расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям, и взрослым. Продолжается знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые не являются сюжетными аналогами изучаемых литературных произведений, но представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении. Программа предусматривает знакомство с некоторыми важными особенностями поэтической формы. Не пользуясь специальной терминологией, школьники будут иметь возможность оценить coдержательную выразительность парной и перекрестной рифмы, и ознакомятся с понятием ритма, создающегося чередованием разного вида рифм.
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях
Содержание
3 класс (136 ч)
1. Учимся наблюдать и копим впечатления - 17 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
2. Постигаем секреты сравнения - 10 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- жанры устного народного творчества;
- общее представления о сказке, о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира;
- отличительные особенности сказочных сюжетов;
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- отличать пословицу от других произведений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- образности речи и мудрости в житейских ситуациях - пословицы;
- самостоятельного чтения сказок народов мира;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют- 12 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
4. Учимся любить - 12 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
5. Набираемся житейской мудрости - 8 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- несколько басен наизусть;
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
6. Продолжаем разгадывать секреты смешного - 11 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг юмористического плана;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
7. Как рождается герой - 20 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
8. Сравниваем прошлое и настоящее - 12 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- о связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, о мировосприятии их авторов;
- имена писателей и поэтов, композиторов, живописцев, названия и содержание их произведений, прочитанных, увиденных и услышанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.
Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.
Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.
Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Устное народное творчество.
Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.
Жанр пословицы.
Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.
Авторское творчество
Жанр басни.
Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.
Жанр бытовой сказки.
Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.
Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.
Поэзия
Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)
Лента времени.
Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»
Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
Круг чтения
Сказки народов мира о животных
Африканские сказки «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчёт»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».
Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.
Русская бытовая сказка
«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».
Авторская литература народов мира
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.
Классики русской литературы
Поэзия
А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».
Проза
А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
Классики советской и русской детской литературы
Поэзия
В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».
Проза
А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».
Современная детская литература на рубеже 20-21 веков
Поэзия
В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».
Проза
Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,
Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
( 4 часа в неделю, 136 часов в год)
Раздел | Номер урока | Содержание ( тема) | Кол-во часов
| Дата проведения | Оборудование | Учебные материалы | ||
Уч-к, часть; стр.; Хрестоматия | Тетрадь, номер; стр. | |||||||
план | факт | |||||||
1 | 1 | Учимся наблюдать и копим впечатления (20 ч) Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения | 1 | с.7-9 | №1: у.1 | |||
1 | 2 | Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" | 1 | с.9-13 | №1: у.2 | |||
1 | 3 | Работа по хрестоматии. В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари» Поход в Музейный Дом Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари» | 1 | Х.с.6-8 | ||||
1 | 4 | Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение") | 1 | цор | с.13-17 | №1:у.3 | ||
1 | 5 | Работа по хрестоматии. В.Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение» Поход в Музейный Дом Г.Захаров «Десять минут после полуночи» | 1 | Х.с.8-12 | ||||
1 | 6 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…", | 1 | рамка | с.18-20 | №1: у.4 | ||
1 | 7 | Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") | 1 | рамка | с.21-23 | |||
1 | 8 | В. Берестов «Урок листопада» | 1 | Х.с.12-13 | ||||
1 | 9 | Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись") | 1 | с.24-27 | №1: у.5 | |||
1 | 10 | Проверочная работа № 1 | 1 | |||||
1 | 11 | С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст") | 1 | с.28-33 | №1: у.6 | |||
1 | 12 | Иван Бунин "Листопад" | 1 | с.34-37 | ||||
1 | 13 | Заседание клуба Записная книжка Кости Погодина. Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | 1 | с.38-43 | ||||
1 | 14 | Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе) | 1 | с.44-46 | ||||
1 | 15 | Валентин Берестов "Большой мороз", | 1 | рамка | с.47-49 | №1: у.7 | ||
1 | 16 | Валентин Берестов "Плащ" | 1 | рамка | с. 50-51 | |||
1 | 17 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | 1 | с.51-55 | ||||
1 | 18 | Работа по хрестоматии. А. Иванов «Как Хома картины собирал» Поход в Музейный Дом В.Попков «С санками» | лупа, рамка | Х.с.14-23 | ||||
1 | 19 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", | 1 |
| С.55-60 | |||
1 | 20 | Хокку Ранрана | 1 | с. 61-63 | ||||
2 | 21 | Постигаем секреты сравнения (13 ч) Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | 1 | с.64-67 | ||||
2 | 22 | Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | 1 | с.67-72 | ||||
2 | 23 | Проектирование сборника сказок | 1 | с.72-73 | №1:у.8 | |||
2 | 24 | Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | 1 | с.73-77 | ||||
2 | 25 | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" , "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | 1 | с.78-83 | ||||
2 | 26 | Представление о бродячем сюжете | 1 | |||||
2 | 27 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного | 1 | с.84-89 | №1:у.9 | |||
2 | 28 | Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета | 1 | с.89-95 | №1:у.10 | |||
2 | 29 | Работа по хрестоматии. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | 1 | Х.с. 24-28 | ||||
2 | 30 | Работа со школьной библиотекой Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики». | 1 | Х.с.29 | ||||
2 | 31 | Работа по хрестоматии. Д. Дмитриев «Встреча» | 1 | Х.с.30 | ||||
2 | 32 | Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | 1 | с.95-101 | №1:у.11 | |||
2 | 33 | Работа по хрестоматии. Шведская сказка «По заслугам расчёт» | 1 | Х.с.31-34 | №1: у.12 | |||
3 | 34 | Пытаемся понять, почему люди фантазируют (14 ч) Новелла Матвеева "Картофельные олени" | 1 | словарь | с.101-108 | №1: у.13 | ||
3 | 35 | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | 1 | с. 109-113 | ||||
3 | 36 | Сравнительный анализ произведений Н. Матвеевой и С. Чёрного | 1 | с. 101-113 | ||||
3 | 37 | Татьяна Пономарёва "Автобус", | 1 | с. 113-117 | №1: у.14 | |||
3 | 38 | Татьяна Пономарёва "В шкафу" | 1 | с. 117-120 | ||||
3 | 39 | Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи | 1 | с.120-124 | ||||
3 | 40 | Работа по хрестоматии. М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…» | 1 | Х.с.35-39 | ||||
3 | 41 | Борис Житков "Как я ловил человечков". | 1 | с. 124-130 | №1: у.15 | |||
3 | 42 | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | 1 | с. 131-134 | ||||
3 | 43 | Работа по хрестоматии. С.Козлов «Звуки и голоса» | 1 | Х.с.40-43 | №1: у.16 | |||
3 | 44 | Работа по хрестоматии. Составление литературных сборников | 1 | Х.с.43 | №1: у.17 | |||
3 | 45 | Тим Собакин "Игра в птиц" | 1 | с.134-138 | ||||
3 | 46 | Работа по хрестоматии. О.Кургузов «Мальчик – папа» Поход в Музейный Дом М. Шагал «Крылатая лошадь» | 1 | Х. с.43-48 | ||||
3 | 47 | Константин Бальмонт "Гномы" | 1 | словарь | с.138-142 | №1: у.18 | ||
4 | 48 | Учимся любить (16 ч) Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды" | 1 | с.142-145 | №1: у.19 | |||
4 | 49 | Работа по хрестоматии. Э. Мошковская «Когда я уезжаю» | 1 | Х.с.48-49 | ||||
4 | 50 | Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" | 1 | с. 146-147 | ||||
4 | 51 | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | 1 | с.148-151 | №1: у.20 | |||
4 | 52 | Работа по хрестоматии. В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | Х.с. 50-55 | ||||
4 | 53 | Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Похититель собак» | 1 | Х.с.56 | ||||
4 | 54 | Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | Х.с.56 | ||||
4 | 55 | Александр Куприн "Слон" ознакомительное чтение | 1 | с.151-163 | №1: у.21 | |||
4 | 56 | Александр Куприн "Слон" характеристика главных героев | 1 | с. 151-163 | ||||
4 | 57 | Работа по хрестоматии. Тим Собакин «Самая большая драгоценность» | 1 | Х.с.57-61 | ||||
4 | 58 | Константин Паустовский "Заячьи лапы". Ознакомительное чтение | 1 | словарь | с.163-170 | |||
4 | 59 | Константин Паустовский "Заячьи лапы" чувства и переживания героев. | 1 | с. 163-170 | №1: у.22 | |||
4 | 60 | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" | 1 | с.170-174 | ||||
4 | 61 | Работа по хрестоматии. Э. Мошковская «Нужен он…» | 1 | Х.с.62 | ||||
4 | 62 | Работа над составлением литературного сборника. | 1 | с. 174-176 | ||||
4 | 63 | Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб. | 1 | с. 176 | №1: у.23 | |||
5 | 64 | Набираемся житейской мудрости (11 ч) Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | 1 | словарь | с. 6-10 | |||
5 | 65 | Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени. Пословицы | 1 | с.10-15 | №2: у.1 | |||
5 | 66 | Работа по хрестоматии. Жан де Лафонтен «Волк и журавль» Поход в Музейный Дом В. Серов «Волк и журавль» | 1 | Х.с.63-65 | ||||
5 | 67 | Работа по хрестоматии. Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях» Поход в Музейный Дом В. Серов «Ворона в павлиньих перьях» | 1 | Х.с.66-68 | ||||
5 | 68 | Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории. | 1 | словарь | с.16-21 | №2: у.2-3 | ||
5 | 69 | Работа по хрестоматии. И. Крылов «Волк и журавль» | 1 | Х.с.68-69 | ||||
5 | 70 | Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни. | 1 | словарь | с.21-26 | №2: у.4 | ||
5 | 71 | Иван Крылов "Квартет". | 1 | словарь | с. 26-31 | №2: у.6 | ||
5 | 72 | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | 1 | с.32-34 | ||||
5 | 73 | Работа по хрестоматии. Индийская народная сказка «О радже и птичке» | 1 | Х.с.69-72 | ||||
5 | 74 | Самостоятельная работа по заданиям учебника | 1 | с.35-37 | №2: у.5, 7 | |||
6 | 75 | Продолжаем разгадывать секреты смешного (15 ч) Леонид Каминский "Сочинение" | 1 | с.38-42 | №2: у.8 | |||
6 | 76 | Ирина Пивоварова "Сочинение" | 1 | с. 43-47 | №2: у.9 | |||
6 | 77 | Работа по хрестоматии. Н.Носов «Мишкина каша» | 1 | Х.с.73-86 | №2: у.10 | |||
6 | 78 | Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова | 1 | Х.с.86 | ||||
6 | 79 | Марина Бородицкая "На контрольной…" Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол" | 1 | словарь | с.47-50 | №2: у. 11 | ||
6 | 80 | Надежда Тэффи "Преступник" деление текста на части | 1 | с.50-61 | №2: у.12 | |||
6 | 81 | Надежда Тэффи "Преступник" пересказ | 1 | с. 50-61 | ||||
6 | 82 | Работа по хрестоматии. М.Вайсман «Приставочка моя любимая» | 1 | Х.с. 86-91 | ||||
6 | 83 | Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" , стихи Григория Остера "Вредные советы" | 1 | словарь | с. 62-64 | |||
6 | 84 | Рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь" | 1 | с. 65-66 | ||||
6 | 85 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение | 1 | с.66-77 | №2: у.13 | |||
6 | 86 | Работа по хрестоматии. Т. Кочиев «Такая яблоня» Инсценирование | 1 | Х.с.91-92 | ||||
6 | 87 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение | 1 | с.66-70 | №2: у.14 | |||
6 | 88 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" деление текста на части | 1 | с.70-76 | №2: у.15 | |||
6 | 89 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" анализ произведения | 1 | С.77 | ||||
7 | 90 | Как рождается герой (28 ч) Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" | 1 | с. 78-80 | №2: у.16 | |||
7 | 91 | Борис Заходер "История гусеницы" (начало) | 1 | с.80-84 | ||||
7 | 92 | Работа по хрестоматии. Пытаемся выяснить, как рождается герой. С. Махотин «Самый маленький» | 1 | Х.с.92-101 | ||||
7 | 93 | Юнна Мориц "Жора Кошкин" | 1 | с. 85-87 | ||||
7 | 94 | Черты характера героя. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | с. 87-90 | №2: у.17 | |||
7 | 95 | Работа по хрестоматии. Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду» | 1 | Х.с.101-110 | ||||
7 | 96 | Леонид Яхнин "Лесные жуки" | 1 | с. 91-93 | ||||
7 | 97 | Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | словарь | с.93-97 | |||
7 | 98 | Черты характера героя «История гусеницы» | 1 | с.97-105 | ||||
7 | 99 | Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание) | 1 | с.97-105 | ||||
7 | 100 | Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" | 1 | с.97-104 | ||||
7 | 101 | Поход в Музейный Дом С. Жуковский «Плотина» | 1 | с.104-105 | ||||
7 | 102 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Ознакомительное чтение. | 1 | с.106-110 | ||||
7 | 103 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части | 1 | с.110-112 | №2: у.18 | |||
7 | 104 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Характеристика поступков героя | 1 | с.113-117 | ||||
7 | 105 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | 1 | с.117-119 | ||||
7 | 106 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Пересказ. | 1 | с.110-119 | ||||
7 | 107 | Леонид Пантелеев «Честное слово» ознакомительное чтение | 1 | словарь | с.119-127 | |||
7 | 108 | Леонид Пантелеев «Честное слово» характеристика героя | 1 | с.119-127 | ||||
7 | 109 | Леонид Пантелеев «Честное слово» поступки героя | 1 | с.119-127 | ||||
7 | 110 | Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «За обедом» | 1 | С.128-129 | ||||
7 | 111 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) 1 часть | 1 | словарь | с.130 | |||
7 | 112 | Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 2 часть | 1 | с. 131-133 | ||||
7 | 113 | Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 3 часть | 1 | С.134-135 | ||||
7 | 114 | Поход в Музейный Дом А. Мещерский «У лесного озера» | 1 | С.135 | ||||
7 | 115 | Работа по хрестоматии. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | 1 | Х.с. 110-119 | ||||
7 | 116 | Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ознакомительное чтение всего произведения | 1 | Х.с.120 | ||||
7 | 117 | Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» анализ произведения | Х.с.120 | |||||
8 |
118 | Сравниваем прошлое и настоящее (18 ч) Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова | 1 | лупа, рамка | с.137-139 | №2: у.19 | ||
8 | 119 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Ознакомительное чтение. | 1 | цор | с.139-149 | |||
8 | 120 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Выразительное чтение. | 1 | с. 139-149 | ||||
8 | 121 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" красота окружающего мира в произведении. | 1 | с. 139-149 | ||||
8 | 123 | Работа по хрестоматии. Ю.Коваль «Под соснами». Поход в Музейный Дом. В. Попков «Интерьер с фикусами» | Х.с. 120-125 | |||||
8 | 124 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 часть) | 1 | Х.с.126-129 | ||||
8 | 125 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (2 часть) | 1 | Х.с.130-131 | ||||
8 | 126 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (3 часть) | 1 | Х.с.132-134 | ||||
8 | 127 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (4 часть) | 1 | Х.с.135-137 | ||||
8 | 128 | Поход в Музейный Дом Александр Пушкин "Цветок" | 1 | с. 149-151 | ||||
8 | 129 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Телеграмма» | 1 | словарь | с.152-157 | |||
8 | 130 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Дорога к отцу» | 1 | с.158-160 | ||||
8 | 131 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» «Вот и приехали…» | 1 | с.160-164 | ||||
8 | 132 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" « Одни в лесной сторожке» | 1 | с.165-170 | ||||
8 | 133 | Проверочная работа № 2 | 1 | |||||
8 | 134 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!» | 1 | с.171-175 | №2: у.20-21 | |||
8 | 135 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей Поход в Музейный Дом К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | 1 | рамка | с.175 | |||
8 | 136 | Итоговый урок. Письмо в клуб | 1 | с.176 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Обучающиеся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения должны знать/понимать:
- наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
ЛИТЕРАТУРА
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
- Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник.
- Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник,
- Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник.
- Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: метод, пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение – 102 часа (3часа в неделю)
Дата | № п/п | Темы уроков |
1 | Гл.1 Учимся наблюдать и копим впечатления. (17 часов) С. Козлов «Июль» (картина А. Герасимова «После дождя»). | |
2 | Ю. Коваль «Берёзовый пирожок» (картина М. Шагала «Окно в сад»). | |
3 | В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого яблока луны…», С. Есенин «Нивы сжаты…». | |
4 | Сравнение. А. Пушкин «Вот север тучи нагоняет…», «Опрятней модного паркета» | |
5 | Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё, В. Шефнер «Середина марта» (картина И. Грабаря «Мартовский снег»). | |
6 | Контраст. Н. Матвеева «Гуси на снегу», хокку Ёса Бусон и Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд…». | |
7 | Сравнение и контраст.C. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину». | |
8 | И. Бунин «Листопад» | |
9-10 | Записная книжка Кости Погодина(фр.произв. Ф. Понжа, А. Вознесенского, Ю. Олеши). | |
11 | Заседание клуба «учимся переживать красоту вместе», А. Пушкин «Зимнее утро». | |
12-13 | В. Берестов «Большой мороз», «Плащ» (ил. Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы). | |
14 | С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать». | |
15 | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» | |
16 | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» (картина В. Поленова «Заросший пруд»), хокку Ранрана. | |
17 | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» (картина В. Поленова «Заросший пруд»), хокку Ранрана. | |
18 | Гл.2 Постигаем секреты сравнения. (10 часов) Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» | |
19 | Африканская сказка «Гиена и черепаха». Алтайская сказка «Нарядный бурундук». | |
20 | Самые древние сказочные истории. | |
21 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Корейская сказка «Как барсук и куница судились». | |
22-23 | Индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба». Бродячие сказочные сюжеты. | |
24 | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха». | |
25 | Индийская сказка «Хитрый шакал». | |
26 | Сборник «Сказки народов мира». | |
27 | Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали». | |
28 | Гл.3 Пытаемся понять, почему люди фантазируют. (12 часов) Фантазия. Н. Матвеева «Картофельные олени». | |
29-30 | С. Чёрный «Дневник Фокса Микки» (отрывки). | |
31-32 | Заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т. Пономарёва «Автобус», «В шкафу». | |
33-34 | Э. Мошковская «Вода в колодце», (картинаП. Филонова «Нарвские ворота» и фотография). | |
35-37 | Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков». | |
38 | Т. Собакин «Игра в птиц». | |
39 | К. Бальмонт «Гномы», (картина В.Кандинского «Двое на лошади»). | |
40-41 | Гл.4 Учимся любить (12 часов) Т.Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», (картина А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре») | |
42 | М.Вайсман «Лучший друг медуз». | |
43-46 | А.Куприн «Слон». | |
47-48 | К.Паустовский «Заячьи лапы». | |
49 | С.Козлов «Если меня совсем нет», (картина О.Ренуара «Портрет Жанны Самари»). | |
50 | Обобщающий урок по теме: «Учимся любить». Задания для членов клуба «Ключ и зоря» | |
51 | Гл.1 Набираемся житейской мудрости (8 часов) Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб». | |
52-53 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Мораль басни. | |
54 | Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» (иллюстрации В.Серова). | |
55 | Эзоп «Лисица и виноград», И.А.Крылов «Лисица и виноград» (иллюстрации В.Серова). | |
56 | И.А.Крылов «Квартет» (иллюстрации В.Серова). | |
57 | И.А.Крылов «Лебедь рак и щука» | |
58 | Обобщающий урок по теме: «Набираемся житейской мудрости». Задания «Проверь себя». |
59 | Гл. 2 Продолжаем разгадывать секреты смешного. (11 часов) Л.Каминский «Как я помогаю маме (сочинение)». | |
60 | И.Пивоварова «Сочинение». | |
61 | М.Бородитская «На контрольной», Л.Яковлев «Для Лены», М.Яснов «Подходящий угол». | |
62-64 | Н.Тэффи «Преступник» | |
65-66 | К.Чуковский «От двух до пяти», Г.Остер «Вредные советы», Т.Пономарёва «Помощь». | |
67-69 | В.Драгунский «Ровно 25 кило». | |
70 | Гл.3 Как рождается герой. (20 часов) Сказочный герой. Сказки «Колобок», «Гуси-лебеди» | |
71-72 | Б.Заходер «История гусеницы» (начало), Ю.Мориц «Жора Кошкин» | |
73-74 | Б.Заходер «История гусеницы» (продолжение), Л.Яхнин «Лесные жуки» | |
75 | Б.Заходер «История гусеницы» (продолжение). | |
76-79 | Б.Заходер «История гусеницы» (окончание), М.Яснов «Гусеница - бабочке» (картина С.Жуковского «Плотина»). | |
80 | Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | |
81-83 | Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | |
84-86 | Л. Пантелеев «Честное слово» (картины З. Серебряковой «За завтраком», О. Ренуара «Девочка с лейкой», В. Серова «Портрет Мики Морозова». | |
87-89 | Н. А. Некрасов «На Волге» (картина А. Мещерского «У лесного озера»). | |
90 | Гл.4Сравниваем прошлое и настоящее. (12 часов) Связь произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями. Картина Б. Кустодиева «Масленица» и музыка Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка», И. Стравинского «Народные гуляния на Масленой». | |
91-93 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
94 | А. С. Пушкин «Цветок» (картина В. Боровиковского «Портрет Безбородько с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»). | |
95 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»). | |
96 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»). | |
97 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу»). | |
98 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали…»). | |
99-100 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»). |
101 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно – счастье!»). Картина К. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». | |
102 | Итоговое заседание клуба «Ключ и Заря». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...