рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, примерной программой по литературному чтению и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. « Литературное чтение» образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).
За основу данной рабочей программы была взята авторская программа Чураковой Н.А., Малаховской О.В, так как она разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_3_pnsh.docx | 98.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, примерной программой по литературному чтению и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. « Литературное чтение» образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).
За основу данной рабочей программы была взята авторская программа Чураковой Н.А., Малаховской О.В, так как она разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Также было увеличено количество часов, отведенное на изучение литературного чтения со 102 до 136 часов. Это связано с тем, что в базисном учебном плане МОУ Заворонежской СОШ на изучение литературного чтения отведено 4 часа в неделю. Поэтому, увеличение часов было отведено на следующие темы: «Народное творчество», «Авторская литература». При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Программу обеспечивают:
- Чуракова Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник.
- Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник.
- Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник.
- Чуракова Н. А., Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник
Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укорененным: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.
Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию, сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.
Основная цель выражается в главных идеях:
- сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
- познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
- на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
- на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.
- помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы.
Программа 3-го класса знакомит школьников с такими древними жанрами, как сказка о животных, басня, пословица. В 3-м классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе.
Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров, и расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям, и взрослым. Продолжается знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые не являются сюжетными аналогами изучаемых литературных произведений, но представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении. Программа предусматривает знакомство с некоторыми важными особенностями поэтической формы. Не пользуясь специальной терминологией, школьники будут иметь возможность оценить coдержательную выразительность парной и перекрестной рифмы, и ознакомятся с понятием ритма, создающегося чередованием разного вида рифм.
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях
Содержание
3 класс (136 ч)
1. Учимся наблюдать и копим впечатления - 17 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
2. Постигаем секреты сравнения - 10 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- жанры устного народного творчества;
- общее представления о сказке, о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира;
- отличительные особенности сказочных сюжетов;
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- отличать пословицу от других произведений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- образности речи и мудрости в житейских ситуациях - пословицы;
- самостоятельного чтения сказок народов мира;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют- 12 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
4. Учимся любить - 12 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
5. Набираемся житейской мудрости - 8 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- несколько басен наизусть;
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
6. Продолжаем разгадывать секреты смешного - 11 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг юмористического плана;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
7. Как рождается герой - 20 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
8. Сравниваем прошлое и настоящее - 12 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- о связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, о мировосприятии их авторов;
- имена писателей и поэтов, композиторов, живописцев, названия и содержание их произведений, прочитанных, увиденных и услышанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.
Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.
Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.
Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Устное народное творчество.
Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.
Жанр пословицы.
Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.
Авторское творчество
Жанр басни.
Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.
Жанр бытовой сказки.
Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.
Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.
Поэзия
Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)
Лента времени.
Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»
Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
Круг чтения
Сказки народов мира о животных
Африканские сказки «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчёт»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».
Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.
Русская бытовая сказка
«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».
Авторская литература народов мира
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.
Классики русской литературы
Поэзия
А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».
Проза
А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
Классики советской и русской детской литературы
Поэзия
В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».
Проза
А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».
Современная детская литература на рубеже 20-21 веков
Поэзия
В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».
Проза
Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,
Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
( 4 часа в неделю, 136 часов в год)
Раздел | Номер урока | Содержание ( тема) | Кол-во часов
| Дата проведения | Оборудование | Учебные материалы | ||
Уч-к, часть; стр.; Хрестоматия | Тетрадь, номер; стр. | |||||||
план | факт | |||||||
1 | 1 | Учимся наблюдать и копим впечатления (20 ч) Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения | 1 | с.7-9 | №1: у.1 | |||
1 | 2 | Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" | 1 | с.9-13 | №1: у.2 | |||
1 | 3 | Работа по хрестоматии. В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари» Поход в Музейный Дом Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари» | 1 | Х.с.6-8 | ||||
1 | 4 | Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение") | 1 | цор | с.13-17 | №1:у.3 | ||
1 | 5 | Работа по хрестоматии. В.Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение» Поход в Музейный Дом Г.Захаров «Десять минут после полуночи» | 1 | Х.с.8-12 | ||||
1 | 6 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…", | 1 | рамка | с.18-20 | №1: у.4 | ||
1 | 7 | Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") | 1 | рамка | с.21-23 | |||
1 | 8 | В. Берестов «Урок листопада» | 1 | Х.с.12-13 | ||||
1 | 9 | Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись") | 1 | с.24-27 | №1: у.5 | |||
1 | 10 | Проверочная работа № 1 | 1 | |||||
1 | 11 | С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст") | 1 | с.28-33 | №1: у.6 | |||
1 | 12 | Иван Бунин "Листопад" | 1 | с.34-37 | ||||
1 | 13 | Заседание клуба Записная книжка Кости Погодина. Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | 1 | с.38-43 | ||||
1 | 14 | Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе) | 1 | с.44-46 | ||||
1 | 15 | Валентин Берестов "Большой мороз", | 1 | рамка | с.47-49 | №1: у.7 | ||
1 | 16 | Валентин Берестов "Плащ" | 1 | рамка | с. 50-51 | |||
1 | 17 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | 1 | с.51-55 | ||||
1 | 18 | Работа по хрестоматии. А. Иванов «Как Хома картины собирал» Поход в Музейный Дом В.Попков «С санками» | лупа, рамка | Х.с.14-23 | ||||
1 | 19 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", | 1 |
| С.55-60 | |||
1 | 20 | Хокку Ранрана | 1 | с. 61-63 | ||||
2 | 21 | Постигаем секреты сравнения (13 ч) Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | 1 | с.64-67 | ||||
2 | 22 | Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | 1 | с.67-72 | ||||
2 | 23 | Проектирование сборника сказок | 1 | с.72-73 | №1:у.8 | |||
2 | 24 | Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | 1 | с.73-77 | ||||
2 | 25 | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" , "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | 1 | с.78-83 | ||||
2 | 26 | Представление о бродячем сюжете | 1 | |||||
2 | 27 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного | 1 | с.84-89 | №1:у.9 | |||
2 | 28 | Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета | 1 | с.89-95 | №1:у.10 | |||
2 | 29 | Работа по хрестоматии. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | 1 | Х.с. 24-28 | ||||
2 | 30 | Работа со школьной библиотекой Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики». | 1 | Х.с.29 | ||||
2 | 31 | Работа по хрестоматии. Д. Дмитриев «Встреча» | 1 | Х.с.30 | ||||
2 | 32 | Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | 1 | с.95-101 | №1:у.11 | |||
2 | 33 | Работа по хрестоматии. Шведская сказка «По заслугам расчёт» | 1 | Х.с.31-34 | №1: у.12 | |||
3 | 34 | Пытаемся понять, почему люди фантазируют (14 ч) Новелла Матвеева "Картофельные олени" | 1 | словарь | с.101-108 | №1: у.13 | ||
3 | 35 | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | 1 | с. 109-113 | ||||
3 | 36 | Сравнительный анализ произведений Н. Матвеевой и С. Чёрного | 1 | с. 101-113 | ||||
3 | 37 | Татьяна Пономарёва "Автобус", | 1 | с. 113-117 | №1: у.14 | |||
3 | 38 | Татьяна Пономарёва "В шкафу" | 1 | с. 117-120 | ||||
3 | 39 | Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи | 1 | с.120-124 | ||||
3 | 40 | Работа по хрестоматии. М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…» | 1 | Х.с.35-39 | ||||
3 | 41 | Борис Житков "Как я ловил человечков". | 1 | с. 124-130 | №1: у.15 | |||
3 | 42 | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | 1 | с. 131-134 | ||||
3 | 43 | Работа по хрестоматии. С.Козлов «Звуки и голоса» | 1 | Х.с.40-43 | №1: у.16 | |||
3 | 44 | Работа по хрестоматии. Составление литературных сборников | 1 | Х.с.43 | №1: у.17 | |||
3 | 45 | Тим Собакин "Игра в птиц" | 1 | с.134-138 | ||||
3 | 46 | Работа по хрестоматии. О.Кургузов «Мальчик – папа» Поход в Музейный Дом М. Шагал «Крылатая лошадь» | 1 | Х. с.43-48 | ||||
3 | 47 | Константин Бальмонт "Гномы" | 1 | словарь | с.138-142 | №1: у.18 | ||
4 | 48 | Учимся любить (16 ч) Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды" | 1 | с.142-145 | №1: у.19 | |||
4 | 49 | Работа по хрестоматии. Э. Мошковская «Когда я уезжаю» | 1 | Х.с.48-49 | ||||
4 | 50 | Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" | 1 | с. 146-147 | ||||
4 | 51 | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | 1 | с.148-151 | №1: у.20 | |||
4 | 52 | Работа по хрестоматии. В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | Х.с. 50-55 | ||||
4 | 53 | Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Похититель собак» | 1 | Х.с.56 | ||||
4 | 54 | Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | Х.с.56 | ||||
4 | 55 | Александр Куприн "Слон" ознакомительное чтение | 1 | с.151-163 | №1: у.21 | |||
4 | 56 | Александр Куприн "Слон" характеристика главных героев | 1 | с. 151-163 | ||||
4 | 57 | Работа по хрестоматии. Тим Собакин «Самая большая драгоценность» | 1 | Х.с.57-61 | ||||
4 | 58 | Константин Паустовский "Заячьи лапы". Ознакомительное чтение | 1 | словарь | с.163-170 | |||
4 | 59 | Константин Паустовский "Заячьи лапы" чувства и переживания героев. | 1 | с. 163-170 | №1: у.22 | |||
4 | 60 | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" | 1 | с.170-174 | ||||
4 | 61 | Работа по хрестоматии. Э. Мошковская «Нужен он…» | 1 | Х.с.62 | ||||
4 | 62 | Работа над составлением литературного сборника. | 1 | с. 174-176 | ||||
4 | 63 | Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб. | 1 | с. 176 | №1: у.23 | |||
5 | 64 | Набираемся житейской мудрости (11 ч) Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | 1 | словарь | с. 6-10 | |||
5 | 65 | Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени. Пословицы | 1 | с.10-15 | №2: у.1 | |||
5 | 66 | Работа по хрестоматии. Жан де Лафонтен «Волк и журавль» Поход в Музейный Дом В. Серов «Волк и журавль» | 1 | Х.с.63-65 | ||||
5 | 67 | Работа по хрестоматии. Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях» Поход в Музейный Дом В. Серов «Ворона в павлиньих перьях» | 1 | Х.с.66-68 | ||||
5 | 68 | Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории. | 1 | словарь | с.16-21 | №2: у.2-3 | ||
5 | 69 | Работа по хрестоматии. И. Крылов «Волк и журавль» | 1 | Х.с.68-69 | ||||
5 | 70 | Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни. | 1 | словарь | с.21-26 | №2: у.4 | ||
5 | 71 | Иван Крылов "Квартет". | 1 | словарь | с. 26-31 | №2: у.6 | ||
5 | 72 | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | 1 | с.32-34 | ||||
5 | 73 | Работа по хрестоматии. Индийская народная сказка «О радже и птичке» | 1 | Х.с.69-72 | ||||
5 | 74 | Самостоятельная работа по заданиям учебника | 1 | с.35-37 | №2: у.5, 7 | |||
6 | 75 | Продолжаем разгадывать секреты смешного (15 ч) Леонид Каминский "Сочинение" | 1 | с.38-42 | №2: у.8 | |||
6 | 76 | Ирина Пивоварова "Сочинение" | 1 | с. 43-47 | №2: у.9 | |||
6 | 77 | Работа по хрестоматии. Н.Носов «Мишкина каша» | 1 | Х.с.73-86 | №2: у.10 | |||
6 | 78 | Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова | 1 | Х.с.86 | ||||
6 | 79 | Марина Бородицкая "На контрольной…" Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол" | 1 | словарь | с.47-50 | №2: у. 11 | ||
6 | 80 | Надежда Тэффи "Преступник" деление текста на части | 1 | с.50-61 | №2: у.12 | |||
6 | 81 | Надежда Тэффи "Преступник" пересказ | 1 | с. 50-61 | ||||
6 | 82 | Работа по хрестоматии. М.Вайсман «Приставочка моя любимая» | 1 | Х.с. 86-91 | ||||
6 | 83 | Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" , стихи Григория Остера "Вредные советы" | 1 | словарь | с. 62-64 | |||
6 | 84 | Рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь" | 1 | с. 65-66 | ||||
6 | 85 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение | 1 | с.66-77 | №2: у.13 | |||
6 | 86 | Работа по хрестоматии. Т. Кочиев «Такая яблоня» Инсценирование | 1 | Х.с.91-92 | ||||
6 | 87 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение | 1 | с.66-70 | №2: у.14 | |||
6 | 88 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" деление текста на части | 1 | с.70-76 | №2: у.15 | |||
6 | 89 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" анализ произведения | 1 | С.77 | ||||
7 | 90 | Как рождается герой (28 ч) Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" | 1 | с. 78-80 | №2: у.16 | |||
7 | 91 | Борис Заходер "История гусеницы" (начало) | 1 | с.80-84 | ||||
7 | 92 | Работа по хрестоматии. Пытаемся выяснить, как рождается герой. С. Махотин «Самый маленький» | 1 | Х.с.92-101 | ||||
7 | 93 | Юнна Мориц "Жора Кошкин" | 1 | с. 85-87 | ||||
7 | 94 | Черты характера героя. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | с. 87-90 | №2: у.17 | |||
7 | 95 | Работа по хрестоматии. Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду» | 1 | Х.с.101-110 | ||||
7 | 96 | Леонид Яхнин "Лесные жуки" | 1 | с. 91-93 | ||||
7 | 97 | Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | словарь | с.93-97 | |||
7 | 98 | Черты характера героя «История гусеницы» | 1 | с.97-105 | ||||
7 | 99 | Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание) | 1 | с.97-105 | ||||
7 | 100 | Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" | 1 | с.97-104 | ||||
7 | 101 | Поход в Музейный Дом С. Жуковский «Плотина» | 1 | с.104-105 | ||||
7 | 102 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Ознакомительное чтение. | 1 | с.106-110 | ||||
7 | 103 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части | 1 | с.110-112 | №2: у.18 | |||
7 | 104 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Характеристика поступков героя | 1 | с.113-117 | ||||
7 | 105 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | 1 | с.117-119 | ||||
7 | 106 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Пересказ. | 1 | с.110-119 | ||||
7 | 107 | Леонид Пантелеев «Честное слово» ознакомительное чтение | 1 | словарь | с.119-127 | |||
7 | 108 | Леонид Пантелеев «Честное слово» характеристика героя | 1 | с.119-127 | ||||
7 | 109 | Леонид Пантелеев «Честное слово» поступки героя | 1 | с.119-127 | ||||
7 | 110 | Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «За обедом» | 1 | С.128-129 | ||||
7 | 111 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) 1 часть | 1 | словарь | с.130 | |||
7 | 112 | Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 2 часть | 1 | с. 131-133 | ||||
7 | 113 | Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 3 часть | 1 | С.134-135 | ||||
7 | 114 | Поход в Музейный Дом А. Мещерский «У лесного озера» | 1 | С.135 | ||||
7 | 115 | Работа по хрестоматии. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | 1 | Х.с. 110-119 | ||||
7 | 116 | Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ознакомительное чтение всего произведения | 1 | Х.с.120 | ||||
7 | 117 | Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» анализ произведения | Х.с.120 | |||||
8 |
118 | Сравниваем прошлое и настоящее (18 ч) Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова | 1 | лупа, рамка | с.137-139 | №2: у.19 | ||
8 | 119 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Ознакомительное чтение. | 1 | цор | с.139-149 | |||
8 | 120 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Выразительное чтение. | 1 | с. 139-149 | ||||
8 | 121 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" красота окружающего мира в произведении. | 1 | с. 139-149 | ||||
8 | 123 | Работа по хрестоматии. Ю.Коваль «Под соснами». Поход в Музейный Дом. В. Попков «Интерьер с фикусами» | Х.с. 120-125 | |||||
8 | 124 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 часть) | 1 | Х.с.126-129 | ||||
8 | 125 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (2 часть) | 1 | Х.с.130-131 | ||||
8 | 126 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (3 часть) | 1 | Х.с.132-134 | ||||
8 | 127 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (4 часть) | 1 | Х.с.135-137 | ||||
8 | 128 | Поход в Музейный Дом Александр Пушкин "Цветок" | 1 | с. 149-151 | ||||
8 | 129 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Телеграмма» | 1 | словарь | с.152-157 | |||
8 | 130 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Дорога к отцу» | 1 | с.158-160 | ||||
8 | 131 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» «Вот и приехали…» | 1 | с.160-164 | ||||
8 | 132 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" « Одни в лесной сторожке» | 1 | с.165-170 | ||||
8 | 133 | Проверочная работа № 2 | 1 | |||||
8 | 134 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!» | 1 | с.171-175 | №2: у.20-21 | |||
8 | 135 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей Поход в Музейный Дом К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | 1 | рамка | с.175 | |||
8 | 136 | Итоговый урок. Письмо в клуб | 1 | с.176 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Обучающиеся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения должны знать/понимать:
- наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
ЛИТЕРАТУРА
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
- Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник.
- Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник,
- Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник.
- Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: метод, пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение – 102 часа (3часа в неделю)
Дата | № п/п | Темы уроков |
1 | Гл.1 Учимся наблюдать и копим впечатления. (17 часов) С. Козлов «Июль» (картина А. Герасимова «После дождя»). | |
2 | Ю. Коваль «Берёзовый пирожок» (картина М. Шагала «Окно в сад»). | |
3 | В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого яблока луны…», С. Есенин «Нивы сжаты…». | |
4 | Сравнение. А. Пушкин «Вот север тучи нагоняет…», «Опрятней модного паркета» | |
5 | Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё, В. Шефнер «Середина марта» (картина И. Грабаря «Мартовский снег»). | |
6 | Контраст. Н. Матвеева «Гуси на снегу», хокку Ёса Бусон и Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд…». | |
7 | Сравнение и контраст.C. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину». | |
8 | И. Бунин «Листопад» | |
9-10 | Записная книжка Кости Погодина(фр.произв. Ф. Понжа, А. Вознесенского, Ю. Олеши). | |
11 | Заседание клуба «учимся переживать красоту вместе», А. Пушкин «Зимнее утро». | |
12-13 | В. Берестов «Большой мороз», «Плащ» (ил. Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы). | |
14 | С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать». | |
15 | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» | |
16 | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» (картина В. Поленова «Заросший пруд»), хокку Ранрана. | |
17 | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» (картина В. Поленова «Заросший пруд»), хокку Ранрана. | |
18 | Гл.2 Постигаем секреты сравнения. (10 часов) Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» | |
19 | Африканская сказка «Гиена и черепаха». Алтайская сказка «Нарядный бурундук». | |
20 | Самые древние сказочные истории. | |
21 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Корейская сказка «Как барсук и куница судились». | |
22-23 | Индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба». Бродячие сказочные сюжеты. | |
24 | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха». | |
25 | Индийская сказка «Хитрый шакал». | |
26 | Сборник «Сказки народов мира». | |
27 | Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали». | |
28 | Гл.3 Пытаемся понять, почему люди фантазируют. (12 часов) Фантазия. Н. Матвеева «Картофельные олени». | |
29-30 | С. Чёрный «Дневник Фокса Микки» (отрывки). | |
31-32 | Заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т. Пономарёва «Автобус», «В шкафу». | |
33-34 | Э. Мошковская «Вода в колодце», (картинаП. Филонова «Нарвские ворота» и фотография). | |
35-37 | Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков». | |
38 | Т. Собакин «Игра в птиц». | |
39 | К. Бальмонт «Гномы», (картина В.Кандинского «Двое на лошади»). | |
40-41 | Гл.4 Учимся любить (12 часов) Т.Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», (картина А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре») | |
42 | М.Вайсман «Лучший друг медуз». | |
43-46 | А.Куприн «Слон». | |
47-48 | К.Паустовский «Заячьи лапы». | |
49 | С.Козлов «Если меня совсем нет», (картина О.Ренуара «Портрет Жанны Самари»). | |
50 | Обобщающий урок по теме: «Учимся любить». Задания для членов клуба «Ключ и зоря» | |
51 | Гл.1 Набираемся житейской мудрости (8 часов) Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб». | |
52-53 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Мораль басни. | |
54 | Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» (иллюстрации В.Серова). | |
55 | Эзоп «Лисица и виноград», И.А.Крылов «Лисица и виноград» (иллюстрации В.Серова). | |
56 | И.А.Крылов «Квартет» (иллюстрации В.Серова). | |
57 | И.А.Крылов «Лебедь рак и щука» | |
58 | Обобщающий урок по теме: «Набираемся житейской мудрости». Задания «Проверь себя». |
59 | Гл. 2 Продолжаем разгадывать секреты смешного. (11 часов) Л.Каминский «Как я помогаю маме (сочинение)». | |
60 | И.Пивоварова «Сочинение». | |
61 | М.Бородитская «На контрольной», Л.Яковлев «Для Лены», М.Яснов «Подходящий угол». | |
62-64 | Н.Тэффи «Преступник» | |
65-66 | К.Чуковский «От двух до пяти», Г.Остер «Вредные советы», Т.Пономарёва «Помощь». | |
67-69 | В.Драгунский «Ровно 25 кило». | |
70 | Гл.3 Как рождается герой. (20 часов) Сказочный герой. Сказки «Колобок», «Гуси-лебеди» | |
71-72 | Б.Заходер «История гусеницы» (начало), Ю.Мориц «Жора Кошкин» | |
73-74 | Б.Заходер «История гусеницы» (продолжение), Л.Яхнин «Лесные жуки» | |
75 | Б.Заходер «История гусеницы» (продолжение). | |
76-79 | Б.Заходер «История гусеницы» (окончание), М.Яснов «Гусеница - бабочке» (картина С.Жуковского «Плотина»). | |
80 | Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | |
81-83 | Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | |
84-86 | Л. Пантелеев «Честное слово» (картины З. Серебряковой «За завтраком», О. Ренуара «Девочка с лейкой», В. Серова «Портрет Мики Морозова». | |
87-89 | Н. А. Некрасов «На Волге» (картина А. Мещерского «У лесного озера»). | |
90 | Гл.4Сравниваем прошлое и настоящее. (12 часов) Связь произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями. Картина Б. Кустодиева «Масленица» и музыка Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка», И. Стравинского «Народные гуляния на Масленой». | |
91-93 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
94 | А. С. Пушкин «Цветок» (картина В. Боровиковского «Портрет Безбородько с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»). | |
95 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»). | |
96 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»). | |
97 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу»). | |
98 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали…»). | |
99-100 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»). |
101 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно – счастье!»). Картина К. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». | |
102 | Итоговое заседание клуба «Ключ и Заря». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...