Русалочка
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме
Вопросы к интеллектуальной игре по произведению Г.Х. Андерсена "Русалочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rusalochka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная- прозрачная , как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит.
А теперь вопрос: с лепестками, какого цветка сравнивается морская вода? (василёк) - В самом глубоком месте стоит дворец морского царя- высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины, они то открываются то, закрываются, смотря по тому , прилив или отлив, и это очень красиво , ведь в каждой лежат сияющие жемчужины и любая была бы великим украшением в корне самой королевы.
Внимание вопрос: из чего сделаны стены дворца? (кораллы) - Царь морской давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина умная , только больно уж гордившаяся своей родословностью: на хвосте она носила целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть.
Внимание вопрос: сколькими устрицами украсила бабушка хвост русалочке?(8) - Другие сестры украшали себя разными разностями, которые находили на потонувших кораблях, а она только и любила, что цветы ярко-красные, как солнце, там, наверху, да еще красивую мраморную статую, высеченную из чистого белого камня и спустившуюся на дно морское после кораблекрушения.
Кого изображала статуя? (мальчик) - В этот год старшей принцессе как раз исполнялось пятнадцать лет, но сестры были погодки, и выходило так, что только через пять лет самая младшая сможет подняться со дна морского и увидеть, как живется нам здесь, наверху.
Сколько было дочерей у царя морского? ( 6) - Небо было сплошь золотое, сказала она, а облака - ах, у нее просто нет слов описать, как они красивы! Красные и фиолетовые, плыли они по небу, но еще быстрее неслась к солнцу стая диких лебедей. Она тоже поплыла к солнцу, но оно погрузилось в воду, и розовый отсвет на море и облаках погас.
С чем сравнивает автор стаю диких лебедей? (белая вуаль) - Море было совсем зеленое, рассказывала она, повсюду плавали огромные ледяные горы, каждая ни дать ни взять жемчужина, только куда выше любой колокольни, построенной людьми. Они были самого причудливого вида и сверкали, словно алмазы
В какое время года был день рождения пятой русалочки? (зима) - Корабль, раскачиваясь, летел по разбушевавшемуся морю, волны вздымались огромными черными горами, норовя перекатиться через мачту, а корабль нырял, словно лебедь, между высоченными валами и вновь возносился на гребень громоздящейся волны.
Какое природное явление описывает автор? (буря) - Дворец был из светло-желтого блестящего камня, с большими мраморными лестницам; одна из них спускалась прямо к морю. Великолепные позолоченные купола высились над крышей, а между колоннами, окружавшими здание, стояли мраморные статуи, совсем как живые люди. Сквозь высокие зеркальные окна виднелись роскошные покои; всюду висели дорогие шелковые занавеси, были разостланы ковры, а стены украшали большие картины. Загляденье, да и только!
Что находилось посреди самой большой залы дворца? (фонтан) - Можешь, - сказала бабушка, - пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя так, что ты станешь ему дороже отца и матери, пусть отдастся он тебе всем своим сердцем и всеми помыслами, сделает тебя своей женой и поклянется в вечной верности. Но этому не бывать никогда! Ведь то, что у нас считается красивым - люди находят безобразным.
Что считалось у русалочек красивым, а люди считали безобразным? ( рыбий хвост) - Посреди залы вода бежала широким потоком, и в нем танцевали под свое чудное пение водяные и русалки. Таких прекрасных голосов не бывает у людей. Русалочка пела лучше всех, и все ей хлопали. На минуту ей было сделалось весело при мысли о том, что ни у кого и нигде, ни в море, ни на земле, нет такого чудесного голоса, как у нее; но потом она опять стала думать о надводном мире, о прекрасном принце, и ей стало грустно.
Чем хлопали Русалочке? (ладошки) - И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам. Еще ни разу не доводилось ей проплывать этой дорогой; тут не росли ни цветы, ни даже трава - кругом был только голый серый песок; вода за ним бурлила и шумела, как под мельничным колесом, и увлекала за собой в пучину все, что только встречала на своем пути.
Кто жил за водопадами? (ведьма) - Помни, - сказала ведьма, - раз ты примешь человеческий облик, тебе уж не сделаться вновь русалкой! Не видать тебе ни морского дна, ни отцовского дома, ни сестер! А если принц не полюбит тебя так, что забудет ради тебя и отца и мать, не отдастся тебе всем сердцем и не сделает тебя своей женой, ты погибнешь; с первой же зарей после его женитьбы на другой твое сердце разорвется на части, и ты станешь…
Во что превратится Русалочка? (пена морская) - Вот и отцовский дворец; огни в танцевальной зале потушены, все спят. Русалочка не посмела больше войти туда - ведь она была немая и собиралась покинуть отцовский дом навсегда. Сердце ее готово было разорваться от тоски. Она проскользнула в сад, взяла по цветку с грядки у каждой сестры, послала родным тысячи воздушных поцелуев и поднялась на темно-голубую поверхность моря.
На что была похожа грядка младшей Русалочки? ( солнышко) - Русалочку нарядили в шелк и муслин, и она стала первой красавицей при дворе, но оставалась по-прежнему немой, не могла ни петь, ни говорить. Как-то раз к принцу и его царственным родителям позвали девушек-рабынь, разодетых в шелк и золото. Они стали петь, одна из них пела особенно хорошо, и принц хлопал в ладоши и улыбался ей.
Что такое муслин? (разновидность мелко-тканой хлопчатобумажной ткани, итальянского названия города Мосул в Ираке) - Но вот стали поговаривать, что принц женится на прелестной дочери соседнего монарха и потому снаряжает свой великолепный корабль в плавание. Поговаривали, что принц поедет, чтобы ознакомиться с его страной, а на самом-то деле, чтобы увидеть принцессу.
Какой титул имел правитель соседнего государства? (король)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы от Русалочки (Flash)
Итоговый flash-тест по русскому языку 3-4 класс. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе. Работа с п...
"Русалочка" Андерсен Г.Х. Авторская сказка.
Урок литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"...
Г. Х. Андерсен Русалочка. 2-ой урок
Презентация для 2-ого урока...
Тренажёр по русскому языку "Помоги Русалочке собрать жемчуг" для 3 класса на тему:"Род имён существительных".
Данный тренажёр мжно использовть в индивидуальной и фронталоной работе на уроках русского языка в 3 классе....
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...
Технологическая карта урока "Деление произведения на части. Г.-Х.Андерсен Русалочка.Рассказ о Русалочке."
ТКУ чтение.Г.Х.Андерсен Русалочка.Деление произведения на части.Г.-Х.Андерсен Русалочка.Рассказ о Русалочке. + презентация...