В.Осеева. Волшебное слово
план-конспект урока по чтению по теме
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.oseeva_volshebnoe_slovo.doc | 187.5 КБ |
ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_1.ppt | 516.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюнина
Людмила Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г.Немана
Калининградской обл.
Урок литературного чтения во 2 классе.
(по программе «Школа России»)
Тема урока: В.А. Осеева. Волшебное слово.
Цели урока: познакомить с биографией В.А.Осеевой и её произведением; развивать устную речь учащихся, навыки пересказа; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; воспитывать чувство доброжелательного отношения к окружающим людям.
Оборудование: портрет В.А.Осеевой; выставка книг В.А.Осеевой; учебник «Родная речь. 2 класс» автор Л.Ф.Климанова; карточки с названием частей рассказа Н.Носова «Заплатка»; индивидуальные карточки «Прочитай пословицу»; магнитофон, аудиозапись «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда».
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
2. Проверка домашнего задания.
- Дома вы работали над рассказом Н.Носова «Заплатка». Посмотрите на доску и расставьте карточки в нужном порядке.
Где труд, там и радость. |
Как Бобка порвал свои солдатские штаны. |
Придётся всё заново переделывать. |
Мама отказалась помочь. |
- Пересказ рассказа (2 человека)
- Когда же Бобка испытал самое большое чувство радости? (Когда выполнил работу самостоятельно, аккуратно и красиво, так, что на неё было любо поглядеть.)
- Какой же очень важной мыслью хотел поделиться с вами писатель? (Надо быть настойчивым, упорным в достижении своих целей.)
- Объявление темы и целей урока.
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».
- Рассказ учителя об авторе.
- Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. После окончания Киевского института она много лет работала воспитательницей в детском саду. А как же Осеева стала писательницей? Валентина Александровна сочиняла для своих воспитанников устные рассказы, придумывала сценки.
- Какие рассказы Осеевой вы читали? ( Учитель обращается к выставке книг В.А.Осеевой.)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из рассказов В.Осеевой «Волшебное слово». - Подумайте, о чём пойдёт речь в рассказе?
- А какие волшебные слова вы знаете? Послушайте внимательно стихотворение «Добрые слова» и запомните все «волшебные слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем, идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
- Какие волшебные слова упоминаются в стихотворении? Почему мы называем их волшебными?
- Знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово» .
(читает учитель)
- Физминутка (музыкальная).
(Используется аудиозапись «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда»).
Дети повторяют за учителем танцевальные движения.
- Работа над рассказом.
- Понравился ли вам рассказ? Чем?
- Каким вы представляете себе Павлика?
- Посмотрите, как автор представил Павлика.
- Что случилось с мальчиком?
- Кто решил помочь Павлику? Как? Найдите этот отрывок и прочитайте так, как будто это вы захотели помочь?
- Что же это было за слово?
- Помогло ли оно Павлику? Расскажите, как?
- Вспомните, как Павлик назвал старика после того, как все его желания исполнились?
- Почему он его так назвал?
- Как вы представляете себе старичка?
- Прочитайте в тексте. Посмотрите на иллюстрацию.
- Как вы думаете, он был добрым человеком? Почему?
- Как по-вашему, чему учит нас этот рассказ? (Вежливости.)
- Работа с пословицей.
(У каждого ученика карточка.)
ЧТПСВИДОБРЫЙАЦЬКРАСЧЕЛОВЕК ЬЛДЫЕПРДОБРУНЕКАТУЧИТЖСМ |
- Прочитайте пословицу. (Добрый человек добру учит).
- Подходит ли эта пословица к рассказу?
- Что это за добрый человек в этом рассказе? Какому добру он учит?
- А можете ли вы назвать себя «добрым человеком»?
(Дети читают стихи.)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Итог урока:
- Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
- Домашнее задание:
- Пересказать рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие жанры относятся к устному народному творчеству?
сказки загадки потешки пословицы, поговорки небылицы песни
Что за прелесть эти сказки?
Почётный значок СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ АРТИСТ г.Калининграда
Легко на сердце от песни весёлой…
Мохнатенькая, Усатенькая, ? ?
всех, за, один, все, одного, за Один за всех, все за одного.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"
УМК "Гармония"3 класс...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"
конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Волшебное слово"...
Урок литературного чтения 2 класс В.А. Осеева " Волшебное слово"
Цели:1) познакомить детей с рассказом В.А Осеева "Волшебное слово".2) развивать внимание и навыки чтения, учить делить текст на части.3) воспитывать вежливое поведение, доброже...
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»
Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...
В.Осеева. "Волшебное слово"
Виды работ на уроке чтения по теме "В.Осеева "Волшебное слово"....