В.Осеева. Волшебное слово
план-конспект урока по чтению по теме

Людмила Анатольевна Тюнина

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.oseeva_volshebnoe_slovo.doc187.5 КБ
Office presentation icon ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_1.ppt516.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                               Тюнина

                    Людмила Анатольевна

                              учитель начальных классов

                                МОУ СОШ №1 г.Немана

                        Калининградской обл.

Урок литературного чтения во 2 классе.

(по программе «Школа России»)

Тема урока:    В.А. Осеева. Волшебное слово.

Цели урока: познакомить с биографией В.А.Осеевой и её произведением; развивать устную речь учащихся, навыки пересказа; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; воспитывать чувство доброжелательного отношения к окружающим людям.

Оборудование: портрет В.А.Осеевой; выставка книг В.А.Осеевой; учебник «Родная речь. 2 класс» автор Л.Ф.Климанова; карточки с названием частей рассказа Н.Носова «Заплатка»; индивидуальные карточки «Прочитай пословицу»; магнитофон, аудиозапись «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

    2.   Проверка домашнего задания.

- Дома вы работали над рассказом Н.Носова «Заплатка». Посмотрите на доску и расставьте карточки в нужном порядке.

Где труд, там и радость.

Как Бобка порвал свои солдатские штаны.

Придётся всё заново переделывать.

Мама отказалась помочь.

- Пересказ рассказа (2 человека)

- Когда же Бобка испытал самое большое чувство радости? (Когда выполнил работу самостоятельно, аккуратно и красиво, так, что на неё было любо поглядеть.)

- Какой же очень важной мыслью хотел поделиться с вами писатель? (Надо быть настойчивым, упорным в достижении своих целей.)

  1. Объявление темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».

  1. Рассказ учителя об авторе.

- Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. После окончания Киевского института она много лет работала воспитательницей в детском саду. А как  же Осеева стала писательницей? Валентина Александровна сочиняла для своих воспитанников устные рассказы, придумывала сценки.

- Какие рассказы Осеевой вы читали? ( Учитель обращается к выставке книг В.А.Осеевой.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из рассказов В.Осеевой «Волшебное слово».  - Подумайте, о чём пойдёт речь в рассказе?

- А какие волшебные слова вы знаете? Послушайте внимательно стихотворение «Добрые слова» и запомните все «волшебные слова».

                                Добрые слова не лень

                                Повторять мне трижды в день.

                                Только выйду за ворота,

                                Всем, идущим на работу,

                                Кузнецу, ткачу, врачу

                                «С добрым утром!» - я кричу.

                                «Добрый день!» - кричу я вслед

                                Всем, идущим на обед.

                                «Добрый вечер!» - так встречаю

                                Всех, домой спешащих к чаю.

- Какие волшебные слова упоминаются в стихотворении? Почему мы называем их волшебными?

  1. Знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово» .

(читает учитель)

  1. Физминутка (музыкальная).

(Используется аудиозапись «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда»).

Дети повторяют за учителем танцевальные движения.

  1. Работа над рассказом.

- Понравился ли вам рассказ? Чем?

- Каким вы представляете себе Павлика?

- Посмотрите, как автор представил Павлика.

- Что случилось с мальчиком?

- Кто решил помочь Павлику? Как? Найдите этот отрывок и прочитайте так, как будто это вы захотели помочь?

- Что же это было за слово?

- Помогло ли оно Павлику? Расскажите, как?

- Вспомните, как Павлик назвал старика после того, как все его желания исполнились?

- Почему он его так назвал?

- Как вы представляете себе старичка?

- Прочитайте в тексте. Посмотрите на иллюстрацию.

- Как вы думаете, он был добрым человеком? Почему?

- Как по-вашему, чему учит нас этот рассказ? (Вежливости.)

  1. Работа с пословицей.

(У каждого ученика карточка.)


ЧТПСВИДОБРЫЙАЦЬКРАСЧЕЛОВЕК

ЬЛДЫЕПРДОБРУНЕКАТУЧИТЖСМ

- Прочитайте пословицу. (Добрый человек добру учит).

- Подходит ли эта пословица к рассказу?

- Что это за добрый человек в этом рассказе? Какому добру он учит?

- А можете ли вы назвать себя «добрым человеком»?

(Дети читают стихи.)

                        Добрым быть совсем, совсем не просто,

                        Не зависит доброта от роста.

                        Не зависит доброта от цвета.

                        Доброта – не пряник, не конфета.

        Доброта с годами не стареет,

        Доброта от холода согреет,

        Если доброта как солнце светит,

        Радуются взрослые и дети.

  1. Итог урока:

- Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

  1. Домашнее задание:

- Пересказать рассказ  В.А.Осеевой «Волшебное слово».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устное народное творчество.

Слайд 2

Какие жанры относятся к устному народному творчеству?

Слайд 3

сказки загадки потешки пословицы, поговорки небылицы песни

Слайд 4

Что за прелесть эти сказки?

Слайд 5

Почётный значок СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ АРТИСТ г.Калининграда

Слайд 6

Легко на сердце от песни весёлой…

Слайд 7

Мохнатенькая, Усатенькая, ? ?

Слайд 8

всех, за, один, все, одного, за Один за всех, все за одного.

Слайд 9

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"

конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Волшебное слово"...

Урок литературного чтения 2 класс В.А. Осеева " Волшебное слово"

Цели:1) познакомить детей с рассказом В.А Осеева "Волшебное слово".2) развивать  внимание  и навыки чтения, учить  делить текст на части.3) воспитывать вежливое  поведение, доброже...

Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»

Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...

В.Осеева. "Волшебное слово"

Виды работ на уроке чтения по теме "В.Осеева "Волшебное слово"....