В.Осеева. "Волшебное слово"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Виды работ на уроке чтения по теме "В.Осеева "Волшебное слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo.rar | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС
Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цели уроков: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Вол шебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и цело го; учить связно излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: записи на доске, части пословиц на карточках.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших Мячик,
Он их благодарил,
Спасибо! - говорил.
(С.Я. Маршак)
- Прочитайте «птичьим базаром».
- О чем это стихотворение?
Работа над выразительным чтением стихотворения.
III. Постановка цели урока
- - Перед вами кроссворд. Впишите в клеточки кроссворда вежливые слова, обращая внимание на буквы-подсказки.
- Цель нашего урока сегодня - поговорить о «Волшебных словах» и понять, как они действуют на людей.
- Инсценировка «Волшебное слово»
IV. Изучение нового материала
1. Первичное чтение рассказа по цепочке до слов «Он вско чил и побежал домой...»
2. Первичная проверка понимания.
- О ком этот рассказ?
- Что случилось с Павликом?
- Как об этом узнал старик?
- Как выглядел старик?
- Можете ли вы найти в тексте отрывки, доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?
- Только ли с родными он так разговаривал?
- Найдите в тексте слова, подтверждающие ваше мнение.
- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?
- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?
3. Продолжение чтения по цепочке.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление нового материала
Выборочное чтение.
- Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда маль чик сказал ей волшебное слово.
- Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово ба бушка.
- Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?
VII. Итог урока
- Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?
- На какого волшебника, по-вашему, похож старик?
- Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?
- Как они действуют на людей?
- С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?
Домашнее задание
Перечитать рассказ, подготовить вопросы по содержанию и подготовиться к выразительному чтению.
Ход урока 2
I. Организационный момент. Постановка цели урока
- Сегодня мы продолжаем работу над рассказом В.А. Осее вой «Волшебное слово». Вы должны прочитать этот рас сказ выразительно, определить главную мысль, составить план и пересказать по плану.
II. Проверка домашнего задания
1. Подготовительная работа.
- Поставьте правильно логическое ударение:
1) Бабушка похвалила тебя вчера?
2) Сестра не дала тебе красную краску?
3) Брат завтра поедет ловить рыбу на лодке?
- Задайте вопрос, и кратко на него ответьте.
На любое слово в этих предложениях может падать логиче ское ударение. Именно от этого и будет зависеть смысл вопроса и ответ на него. (Бабушка похвалила тебя вчера? Да, бабушка. Бабушка похвалила тебя вчера? Да, вчера.)
- Ребята, прочитайте это предложение так, чтобы на вопрос можно было ответить: «Да. Меня». И т. п.
- Какие слова в тексте помогут нам определить настроение Павлика, сестры, бабушки и брата? Найдите и прочитайте их. (Буркнул, сжал кулаки, крикнул...)
Таблица слогов.
96.24.26 4. ск. 64.2 г. 2. 11 |
С. 41. 159. н. 23 п. 24. 33. р. 21.8. 2 |
11.92.я.22 в 6. ж. 27. й 21. р. 99. н. 106, в г.2.11. х, в у. 62. б.106 |
С. 4. 51. в. 112 11. 21. л. 20. 82 |
34. д.123. л б.24.89 и у. с. 101. х. 43. л. 132 |
- При чтении старайтесь учитывать авторские замечания, чтобы правильно передать настроение героев и главную мысль рассказа.
2. Выразительное чтение.
- Выборочное чтение.
III. Физкультминутка
IV. Закрепление изученного материала
1. Определение главной мысли и составление плана.
- Так в чем состоит главная мысль рассказа? (В том, что если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми - «За добро добром и платят», волшебные слова действительно существуют.)
- На какие части можно разделить рассказ?
- Как можно озаглавить каждую часть? Попробуйте сделать это словами текста.
Например:
1) «Скоро совсем убегу»
2) «Есть такое волшебное слово»
3) «Лена, дай одну краску, пожалуйста...»
4) «Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста»
5) «Возьми меня, пожалуйста...»
6) «Скамейка была пуста...»
2. Подготовка к пересказу текста.
- Подготовьтесь к пересказу от лица автора, как будто на блюдаете все со стороны, не принимая участия в разгово рах.
- Какие слова вместо «я», «меня» вы будете употреблять? (Пав лик, мальчик, он, Павел, Павлуша, младший брат, внук.)
3. Подробный пересказ от лица автора.
V. Итог урока
- Какова главная мысль рассказа?
- Справа налево. (проверка)
. тичу и урбод кеволеч йырбоД
. кев тёвижорп ербод в кеволеч йырбоД
- Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.
Добрый человек ... ... потом - говори.
Сначала думай... ...добром и платят.
Вырасти вырос... ...добру и учит.
Век живи… …а ума не вынес
За добро... ...век учись.
- Кто на самом деле творил «чудеса» в этом рассказе?
- Знаешь ли ты, почему волшебное слово имеет такую силу?
- Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова?
Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду рассказа, поду мать, какие еще вопросы мы не задали к этому тексту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"
УМК "Гармония"3 класс...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"
конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Волшебное слово"...
Урок литературного чтения 2 класс В.А. Осеева " Волшебное слово"
Цели:1) познакомить детей с рассказом В.А Осеева "Волшебное слово".2) развивать внимание и навыки чтения, учить делить текст на части.3) воспитывать вежливое поведение, доброже...
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»
Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...