Учимся сочинять стихи
консультация (чтение, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учимся сочинять стихи.
1. Играем в рифмы.
Что такое стихи, мы с вами поняли, но нам надо научиться писать стихи. А как это сделать? За советом обратимся к поэту Цветику из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Вы помните, что Незнайка тоже хотел научиться писать стихи. Что же ему посоветовал Цветик? (Чтение по ролям отрывка из 4-ой главы «Как Незнайка сочинял стихи».)
Что же посоветовал Цветик Незнайке? Получается, что главное при создании стихов – правильно подобрать рифму. Посмотрите на доску: там записаны два четверостишия, рифмы подобраны. Можно ли сказать, что у меня записаны стихи? Чего не хватает?
Запись на доске:
Не бывает лягушки без тучи.
Не бывает поэта без кручи.
Скалолаза не встретишь без кочки.
И дождя не бывает без строчки.
И ремня не бывает без печки.
И избы не бывает без шляпы.
И не водится рыба без папы.
Переставьте последние слова так, чтобы в четверостишиях был смысл.
А теперь задание посложнее: попробуйте сами подобрать рифмы к следующим строкам:
Запись на доске (без слов в скобках):
Не бывает мальчишек без … (драки).
Не бывает без лая … (собаки).
Не бывает дедули без … (внука).
И не слышится песня без … (звука).
Без добра не бывает … (улыбки).
И без струн не пиликают … (скрипки).
Не бывает без пенки … (варенья).
Нет без рифмы … (стихотворенья).
Сочиняем стихи.
1.Написать четверостишие по данным рифмам (рифмы взяты из стихотворения А. Майкова):
… золотой Кроет уж лист золотой
… в лесу Влажную землю в лесу
… ногой Смело топчу я ногой
… красу Вешнюю леса красу.
2. Написать двустишие или четверостишие по данному началу:
- Скучный дождь стучит в окно …
- Морозный узор, как ты радуешь глаз …
3. Продолжить стихотворение Марины Бородицкой (у поэтессы ещё три строфы).
Я возвращался из гостей,
В потёмках шёл пешком.
За мною тётушка Луна
По небу шла бочком.
4. Напишите своё стихотворение из одного или более двустиший о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"
Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де...
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )
Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....
Урок литературного чтения во 2 классе. "Детская классика. Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи»."
Данный урок направлен на формирование умения осмысленного и выразительного чтения, развития первичных исследовательских навыков: умение анализировать и делать выводы, рассуждать, применять знания на п...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс "Как Незнайка сочинял стихи"
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе по повести Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи"...
урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 2 класс по теме "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей"
Урок роведен на региональном семинаре учителей начальной школы....
Творчество.Сочиняем стихи о весне на заданные рифмы.
Одно из заданий к театральной недели было сочинение стихов на заданную рифму. Вот что получилось!...
Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...