Рабочая прграмма по литературному чтению 3 класс. программа "Начальная школа XXI век" Под ред. Н. Виноградовой.
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
В материале помещена рабочая программа по литературному чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literature.docx | 120.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | коррекция | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Устное народное творчество. (16 часов) | Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» | 1 | Урок изучающего чтения | Загадки, виды загадок. Пословицы, темы пословиц, особенности построения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении | Знать: – жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина; – особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом); – различия жанров. Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения; – называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных); | Хрестоматия, | 3.09 | |||
2 | Малые формы фольклора: пословицы. | 1 | Урок изучающего чтения | Хрестоматия, | 4.09 | ||||||
3–4 | Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую» | 2 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом, | Вводный контроль техники чтения | Присказка, зачин, концовка сказки. Выделение языковых средств художественной выразительности. Работа со справочниками с целью толкования слов | Учебник, | 5.09-7.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
определение главной мысли.Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя | – определять главную мысль сказки; – делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды; – сравнивать сказки (былины) разных народов; – самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова; – характеризовать особенности речи сказителя; – использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация; – работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией | ||||||||||
5 | Литературное слушание. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие | Хрестоматия, | 10.09 | |||||
6 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. наблюдение за развитием событий | Учебник, | 11.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | |||||||||||
7–8 | «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | 2 | Урок изучающего чтения | Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу | Учебник, | 12.09-14.09 | |||||
9 | «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова) | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | Хрестоматия, | 17.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 | Малые формы фольклора: скороговорки, потешки | 1 | Урок изучающего чтения | Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок | Учебник, Хрестоматия, | 18.09 | |||||
11 | Былины. «Добрыня и змей» | 1 | Урок изучающего чтения | Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | Былина, особенности былин. Понятия былинный герой, сказитель. | Учебник, | 19.09 | ||||
12-13 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 2 | Урок изучающего чтения | Сравнение былин. Выявление характера героя, | Учебник, с. 43–49, задание 5, 6; тетрадь, | 21.09-24.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
его поступков и их мотивов | |||||||||||
14 | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга | 1 | Урок изучающего чтения | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | Учебник, | 25.09 | |||||
15 | «Про Добрыню Никитича | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий | Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление | Хрестоматия, | 26.09 | ||||
16 | Устное народное творчество Былины. Обобщающий урок | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Литературная игра. Выставка прочитанных книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений | Тематический контроль. Самостоятельная работа Литературная викторина | Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке. Работа с книгами: тип книги, выходные данные, аннотация | Чтение сказок из рубрики «Книжная полка» Устное народное творчество Дополнительное чтение из рекомендованного списка | 28.09 | |||
литературы с произведениями изобразительного искусства | |||||||||||
17 | Басни. | Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение | Знать: – литературоведческие понятия: басня, мораль; – о структуре басни; – о художественных особенностях басни. Уметь: – правильно называть басни из круга детского чтения; – различать сказку и басню; – сравнивать героев басни; – выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова; – выразительно читать басни с листа и наизусть; – работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать | Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор). Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | Учебник, с. 58–60, выразительное чтение; тетрадь, | 1.10 | ||
18 | И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица» | 1 | Урок изучающего чтения | Формулирование личной оценки героев басни. упражнение в выразительном чтении | Учебник, | 2.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
(выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении | Дополнительное чтение из рекомендованного списка | ||||||||||
19 | И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание | Дополнительное чтение из рекомендованного списка | 3.10 | ||||||
20 | Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса», А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник» | 1 | Урок изучающего чтения | Хрестоматия, | 5.10 | ||||||
21 | Басни. «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов | Тематический контроль. Конкурс чтецов басен | Дополнительное чтение басен, составление аннотации | 8.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
22 | Произведения А. С. Пушкина. | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | Урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. работа с текстом и текстовой иллюстрацией. Упражнения в выразительном чтении: определение задач чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения | Знать: – литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм. Уметь: – находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения); – ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста; – находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения | Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты | Учебник, с. 63–65, выразительное чтение наизусть | 9.10 | ||
23 | А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | Урок изучающего чтения Дополнительное чтение | Слушание. Связь произведений литературы с музыкой. Работа с текстом: чтение и деление на части, составление словесного плана. Словарная работа. Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении, описание героев. Их поведения, чувств | Поэма | Дополнительное чтение из рекомендованного списка; тетрадь, с. 47, задание 2 | 10.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
24–26 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 3 | Урок изучающего чтения | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | Учебник, Заучивание отрывка | 12.10-15.10-16.10 | ||||
27– 28 | «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны» | 1 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание и работа с детской книгой | Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге | Учебник Дополнительное чтение. Хрестоматия, | 17.10- 19.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29–30 | А. С. Пушкин. Стихи | 2 | Урок изучающего чтения | самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении | Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений | Учебник, с. 95–97, | 20.10-23.10 | ||||
31 | Обобщение по разделу «Произведения | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина» | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | Дополнительное чтение из рекомендованного списка | 24.10 | |||
32 | Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 1 | Урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения | Уметь: – находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; – понимать содержание стихотворения – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения | Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха. Выбор книг в библиотеке | Учебник, | 26.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
33 | А. Майков «Осень» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание | (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение; – давать оценку своему чтению | по изучаемойтеме, опираясь на данные обложки и титульного листа | Учебник, | 29.10 | |||
34 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка | Учебник, | 30.10 | |||||
35 | Литературное слушание. И. Бунин «Листопад» | 1 | Урок изучающего чтения | Выставка книг «Стихи для детей» | Хрестоматия, | 31.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
36 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов | Тематический контроль | Дополнительное чтение стихов русских поэтов о природе | 02.11 | ||||
II четверть | |||||||||||
1–2 | Произведения | Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк» | 2 | Урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, | Уметь: – называть произведения Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы); – различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы; – работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания); – называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания; | Учебник, с. 109–111, пересказ сказки по плану; тетрадь, с. 70, задание 2 | 12.11-13.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выделение морали. Чтение по ролям | – понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль; – делить текст на композиционные части; – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; – рассказывать и пересказывать по готовому плану; – уметь представлять прочитанную книгу; – работать с книгами-справочниками | ||||||||||
3–4 | Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 2 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Особенности сказок Л. Н. Толстого. Вид сказок | Хрестоматия, | 14.11-16.11 | |||||
5–6 | Л. Толстой. рассказы «Зайцы», «Лебеди». Дополнительное чтение. «Лев и собачка» | 2 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познава-тельном тексте фактов и их описание | Выделение фактов из текста. Сравнение рассказов | Учебник, Дополнительное чтение из рекомендованного списка | 19.11-20.11 | ||||
7 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. | Работа со справочно-энциклопедической литературой | Учебник, | 21.11 | ||||
8 | Былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | Урок изучающего чтения | Учебник, | 23.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9 | Рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | Урок изучающего чтения | Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям | Сюжетно-композиционный треугольник Разножанровые произведения. | 26.11 | |||||
10 | Книги Дополнительное чтение Л. Толстой «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Справка об авторе | Хрестоматия, | 27.11 | |||||
11 | Произведения | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Работа с книгами | Тематический контроль. Самостоятельная работа | 28.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | Произведения (7 часов) | Н. Некрасов «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении | Знать: – называть имя, отчество и фамилию поэта; – называть произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы); – понятия «лирический герой», «сказочный» и «реальный». Уметь: – находить справку о поэте в книгах- справочниках; – использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; – читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; | Учебник, | 30.11 | |||
13 | Литературное слушание. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст) | 1 | Урок изучающего чтения | Упражнение в выразительном чтении отрывка | Хрестоматия, | 03.12 | |||||
14 | Н. Некрасов «Славная осень» | 1 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень» | Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения | Учебник, | 04.12 | ||||
15 | «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. Чуковского. Работа над содержанием | Дополнительное чтение из рекомендованного списка | 05.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
16 | Стихи о природе. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза | – выражать свое отношение к прочитанному; – работать с аппаратом книг стихов | Учебник, | 07.12 | ||||
17 | К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем» | 1 | Урок изучающего чтения | Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе Произведения | Работа со справочно-энциклопедической литературой | Учебник, с. 132. Хрестоматия, | 10.12 | ||||
18 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Учебник, | 11.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
19 | Произведения (6 часов) | А. П. Чехов «Степь» | 1 | Урок изучающего чтения | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу | Уметь: – называть имя, отчество и фамилию писателя; – называть произведения А. П. Чехова – сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование; – находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа; – понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие – имя героя, заглавие – главная мысль); – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; – передавать краткое содержание изученного произведе- | Учебник, | 12.12 | |||
20 | А. П. Чехов «Белолобый», И. С. Тургенев «Лес и степь» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям | Промежуточный контроль техники чтения | Дополнительное чтение из рекомендованного списка. Краткий пересказ по плану | 14.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Подготовка собственных высказываний по заданным темам | ния и пересказыватьтекст, сохраняя его художественные особенности; – читать выразительно подготовленное произведение или эпизод; – пользоваться предисловием и послесловием в книгах | ||||||||||
21–22 | А. Чехов «Ванька». Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова» | 2 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения | Учебник, | 17.12-18.12 | |||||
23 | Книги о животных. Рассказ Л. Андреева «Кусака» | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Хрестоматия, | 19.12 | ||||||
24 | Обобщение по разделу «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Справочный материал об авторе. | Тематический контроль. | 21.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Выполнение самостоятельной работы, самооценка | Самостоятельная работа | ||||||||||
25 | Сказки зарубежных писателей. (4 часа) | Ш. Перро «Подарки феи» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором | Знать: – имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы). Уметь: – различать сказки народные и литературные; – определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним; – передавать сюжет сказки, находить его части; – сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей | Учебник, | 24.12 | |||
26 | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка» | 1 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. | Учебник, | 25.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану | |||||||||||
27 | «В мире сказок». Сказки | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Слушание сказок, повторение сказок-загадок, самостоятельное чтение | Хрестоматия, | 26.12 | |||||
28 | Обобщение по разделу «В мире сказок» | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра | Тематический контроль. Литературная викторина | 28.12 | |||||
III четверть | |||||||||||
1 | Стихи русских поэтов. (7 часов) | И. Никитин «Русь» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. | Знать: – имена русских поэтов и их произведения; – понятия: тон, темп, ритм стихотворения. | Выделение языковых средств художественной выразительности | Учебник, | 14.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Деление на части, выразительное чтение подготовленной части | |||||||||||
2 | И. Никитин «Утро» | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения | Уметь: – выделять языковые средства художественной выразительности; – понимать содержание стихотворения – самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть) | Работа над логическим ударением, выделение слов, на которые падает логическое ударение | Учебник, | 15.01 | |||
3 | И. Суриков «Детство» | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания | Учебник, | 16.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
картин, выразительное чтение по частям | |||||||||||
4 | Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…» | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Слушание. Работа с книгой | Хрестоматия, | 18.01 | |||||
5 | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе | Учебник, | 21.01 | |||||
6 | Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва» | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Сравнение стихов по темам, авторам. Подготовка к выразительному чтению | Хрестоматия, | 22.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
7 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов» | Тематический контроль. Творческая работа «Мой любимый поэт» | 23.01 | |||||
8– | Произведения (7 часов) | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 3 | Урок изучающего чтения | Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. | Знать: – фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора; – произведения Уметь: – работать с сюжетом и планом; – пересказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста; | Учебник, Учебник, | 25.01-28.01-29.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки | – определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль; – читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее 60–70 слов в минуту); – читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение | ||||||||||
11 | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. | Учебник, | 30.01 | |||||
12–13 | Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» | 2 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя | Работа со справочной литературой | Составление справки о породах собак. Отзыв о прочитанной книге | 01.02-04.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия | |||||||||||
14 | Обобщение по разделу. Рассказы Д. Мамина-Сибиряка | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Дополнительное чтение из рекомендованного списка «Книги о животных» | 05.02 | ||||
15–17 | Произведение А. Куприна. (7 часов) | А. И. Куприн «Синяя звезда» | 3 | Урок изучающего чтения | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | Знать: – произведения Уметь: – различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; – делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; – выделять в тексте описания, использовать их | Учебник, | 06.02-08.02-11.02 | |||
18 | А. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Урок изучающего чтения | Учебник, | 12.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
19 | Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. упражнение в выразительном чтении | в собственных творческих работах и устной речи; – самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); – выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам | Дополнительное чтение из рекомендованного списка. Творческая работа: рассказ от лица одного из героев | 13.02 | ||||
20 | Литературное чтение. А. Куприн «Ю-ю» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание рассказа. выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. | Хрестоматия, с. 140-155, иллюстрация эпизода рассказа; тетрадь, с. 33, задание 3 | 15.02 | |||||
21 | Обобщение по разделу «Рассказы | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. составление устных рассказов – описаний животных | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Сочинение с элементами описания «Мой четвероногий друг» | 18.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
22 | Стихи С. Есенина. (6 часов) | Есенин. Стихи о Родине | 1 | Урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта. слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). упражнение в выразительном чтении | Знать: – стихотворения – наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина. Уметь: – определять тему и содержание стихотворения | Выделение языковых средств художественной выразительности | Учебник, | 19.02 | ||
23 | С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи о природе | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией | (мысли и чувства автора); – находить языковые средства художественной выразительности; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение | Учебник, | 20.02 | ||||
24 | С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение | Учебник, | 22.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
25 | С. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, | Учебник, | 25.02 | |||||
26 | Дополнительное чтение. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом», И. С. Тургенев «Деревня» | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Слушание стихов. Выставка книг стихов русских поэтов о Родине, природе. Работа с аппаратом книги Стихи русских поэтов | Хрестоматия, | 26.02 | |||||
27 | Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг | Тематический контроль. Конкурс чтецов | 27.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
28–29 | Произведения К. Г. Паустовского. (10 часов) | К. Паустовский «Стальное колечко» | 2 | Урок изучающего чтения | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | Знать: – произведения разных жанров (в рамках программы). Уметь: – читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя; – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ; – работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания); – самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; | Учебник, «Поиск колечка» | 01.03-04.03 | |||
Краткий пересказ | |||||||||||
30 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 2 | Урок изучающего чтения | Дополнительное чтение из рекомендованного списка; тетрадь, с. 53, задание 5 | 05.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении | – пересказывать по плану (подробно и кратко); – понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; – выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках; – различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора); – работа с книгой (в том числе и со справочной книгой) | ||||||||||
31 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. | Учебник, | 06.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям | |||||||||||
32– | К. Паустовский «Какие бывают дожди» | 2 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» | Учебник, | 11.03-12.03 | |||||
34–35 | Литературное слушание. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | 2 | Урок изучающего чтения | Слушание. Рассматривание книг. Работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация | Хрестоматия, | 13.03-15.03 | |||||
36 | Обобщение по разделу «Рассказы К. Паустовского» | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе: | Тематический контроль. | Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | Составление отзыва о прочитанной книге по плану | 18.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения | Самостоятельная работа | ||||||||||
3738- | Детские книги о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим, В. Бианки и др.). Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 2 | Урок изучающего чтения Литературное слушание | Слушание рассказа. Работа с книгами о природе, сравнение разных изданий | Дополнительное чтение из рекомендованного списка; тетрадь, с. 60, задание 6 | 19.03-20.03 | |||||
39 | И. С. Тургенев «Перепелка», «Воробей» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание, выполнение заданий по тетради | Дополнительное чтение из рекомендованного списка; тетрадь, с. 62, задание 4 | 22.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
IV четверть | |||||||||||
1 | Произведения | С. Маршак «Урок родного языка» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении | Знать: – и называть произведения С. Я. Маршака. Уметь: – понимать содержание стихотворения – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение – давать оценку своему чтению | Выделение языковых средств художественной выразительности | Учебник, | 01.04 | ||
2 | С. Маршак «Ландыш». В. Субботин «С Маршаком» | 1 | Урок изучающего чтения | Учебник, | 02.04 | ||||||
3 | С. Маршак «Кошкин дом» | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Пьеса-сказка. Работа с книгой: портрет писателя, предисловие, послесловие. Аннотация | Дополнительное чтение из рекомендованного списка; тетрадь, с. 67, задание 6 | 03.04 | |||||
4 | Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака» | 1 | Урок изучающего чтения | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской | Дополнительное чтение из рекомендованного списка | 05.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
принадлежности. Выбор книг для чтения | |||||||||||
5–6 | Рассказы (6 часов) | Л. Пантелеев «Честное слово» | 2 | Урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | Знать: – рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы); – понятия «автор-рассказчик», «ав-тор – герой произведения», «фантастический рассказ», «исторический рассказ». | Учебник, | 08.04-09.04 | |||
7–8 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 2 | Урок изучающего чтения | Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям | Учебник, Краткий пересказ по плану | 10.04-12.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9 | . Книги Л. Пантелеева. Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание | Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ | Уметь: – различать исторические и фантастические рассказы; – выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения; – определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения; – читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно; – составлять отзыв о прочитанном | Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | Хрестоматия, | 15.04 | |||
10 | Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева» | 1 | Проверочный урок | Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге | Тематический контроль. самостоятельная работа | Работа со справочной литературой: составление справки об авторе | 16.04 | ||||
11-12-13 | Произведения | А. Гайдар «Горячий камень» | 3 | Урок изучающего чтения | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно- | Знать: – произведения | Находить справку о писателе в книгах-справочниках | Учебник, | 17.04-19.04-22.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа | Уметь: – работать с сюжетом и планом; – определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения; – рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения; – читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту; – читать выразительно подготовленный текст | ||||||||||
14–15 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 2 | Урок изучающего чтения | Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть | Знакомство с жанром: повесть. Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | Самостоятельное чтение. | 23.04-24.04 | ||||
16 | С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | Урок изучающего чтения | Очерк. | Учебник, | 26.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Дополнительное чтение «С. В. Михалков «Ошибка» | |||||||||||
17 | Детские книги о детях. Ю. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Рассматривание книг. Жизнь детей в годы войны и в мирно евремя | Хрестоматия, | 29.04 | |||||
18 | Произведения (8 часов) | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | Урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении | Знать: – произведения Уметь: – различать художественные и научно-познаватель-ные рассказы; – находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний; – определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения; – уметь представить книгу (правильно назвать, | Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ) | Учебник, | 30.04 | ||
19 | М. Пришвин «Двойной след» | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя | Дополнительное чтение из рекомендованного списка | 03.05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20–21 | М. Пришвин «Выскочка» | 2 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения) | опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного) | Учебник, | 06.05-07.05 | ||||
22-23 | М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о | 2 | Урок изучающего чтения | Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения | Выбор книг по рекомендованному списку | Учебник, Дополнительное чтение: «Писатели-натуралисты» | 08.05-10.05 | ||||
24 | Детские книги о природе. Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам» | 1 | Урок изучающего чтения Литературное слушание. | Слушание. Отработка навыка выразительного чтения Выставка книг писателей-натуралистов: | Хрестоматия, | 13.05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
представление самостоятельно прочитанной книги | |||||||||||
25 | Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов». | 1 | Проверочный урок | Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги | Итоговый контроль техники чтения | 14.05 | |||||
26–28 | Произведения зарубежных писателей. (10 часов) | Дж. Лондон «Волк» | 3 | Урок изучающего чтения | Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение Дж. Лондона, | Знать: – произведения зарубежных писателей Уметь: – называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; – сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Работа со справочной литературой | Тетрадь, | 15.05-17.05-20.05 | |
Учебник, |
Продолжение табл.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Комплексная контрольная работа | |||||||||||
35 | Библиотечный урок «Что читать летом» | 1 | Чтение книг из рекомендованного списка «Летнее чтение» | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа Росии" для 3 класса на 2012-2013 учебный год.
Представлена примерная рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса на 2012-2013 уч. год, в ней предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Пояснительная записка к рабочей прграмме по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая прграмма по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива"
Цель рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС:развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстам...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...