Творческий проект "Живая азбука"
проект по чтению (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_azbuka.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
по предмету «Обучение грамоте»
Живая азбука
1 класс
При организации проектной деятельности в начальной школе следует учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста. Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Необходим подготовительный этап, в течение которого младшие школьники осваивают приёмы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать в активную творческую деятельность. Важным моментом для работы в проекте младших школьников является помощь родителей, включённость родителей в работу.
Данная работа была выполнена учащимися 1 класса самостоятельно и с помощью родителей. Проект «Живая азбука» выполнялся под руководством учителя, когда закончили изучение азбуки.
С первого класса дети учатся делать творческие проекты. Пока они достаточно упрощённые.
Каждый ученик выбрал понравившуюся ему букву и попытался о ней рассказать всё, что узнал. Были созданы рисунки, подобраны, выучены и рассказаны стихи о буквах.
«Детская» цель проекта: представить выбранную букву в интересной и запоминающейся форме.
По доминирующей деятельности это информационно-творческий проект. Характер координации - непосредственный.
Проект «Живая азбука»
Тема | «Живая азбука» обучение грамоте
|
Автор | Курочкина Зоя Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ лицей №533 образовательный комплекс «Малая Охта» г. Санкт-Петербург |
Цели обучающие развивающие воспитательные | Обобщить знания о буквах русского алфавита. Развитие умения искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве с взрослыми. Развитие навыков самостоятельного принятия решений. Развитие творческих способностей, речи. Воспитание толерантности, умения работать в группе. Формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками. Пробуждение интереса к обучению в школе, к изучению звуков и обозначающих их букв. |
Учебные задачи для класса для группы для ученика | Проведение праздника «Прощание с азбукой»; Создание коллективного отчёта по выполненным заданиям. Подготовка к конкурсу чтецов. Закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите. Подготовка представления выбранной буквы. |
Возраст учащихся | 1 класс |
Время работы над проектом | 4 недели: 1 неделя – выбор букв; подбор стихотворений. 1,5 недели – выполнение задания; подготовка к презентации проекта. 1,5 недели – составление отчёта в группах, презентация (праздник), оценка результатов. |
Режим работы | Урочно (уроки обучения грамоте), внеурочно, домашняя работа |
Обеспечение | Информационное: книги, ресурсы интернета, презентация «Прощание с азбукой»; Материально-техническое: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, карандаши, природный материал и др. |
Обще-учебные умения, необходимые для самостоятельной работы |
|
Мотивация к работе | Новые формы работы (исследование, презентация) |
Предполагаемые приращения | Новое содержание по теме: Стихи о буквах Новые практические приёмы по работе с информацией: Узнавание буквы по её представлению. Обобщающие понятия, представления: Знакомство с алфавитом. Формирование коммуникативности в информационном обмене (работа в группах) и воспитание толерантности. Проявление творческих способностей. |
Опыт использования | Не ограничен |
Этапы проекта
Этап 1: Погружение в проект:
Учитель: знакомит с замыслом, формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи, мотивирует учащихся.
Этап 2: Организация деятельности:
Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта; возможные формы презентации, вовлекает родителей в проект.
Ученики: в классе 24 человека, букв в алфавите 33; каждый выбрал по 1-2 буквы. Презентацию проекта решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте.
Этап 3: Осуществление деятельности:
Учитель: подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта; осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
Ученики: вместе продумывают форму проекта и воплощают его. Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы. Выбранный вариант представляется классу.
Этап 4: Презентация:
Презентация проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями.
Этап 5: Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором учитель и ученики отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными. Важной функцией учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских оценочных суждений.
Учитель и ученики отметили самую интересную иллюстрацию ( рисунок аккуратный, яркий, интересный); самое лучшее выступление ( выучил и рассказал правильно стих – выразительно, чётко, громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Энциклопедия. Живая азбука».
Уважаемые учителя!Уважаемые мамы и папы!У вас в руках книга – творческий продукт проекта «Азбука», которую я назвала «Энциклопедия. Живая азбука». Она посвящена животным, населяющим ...
Творческий проект "Живая Азбука"
Стихи для работы над проектом "Живая Азбука"...
Информационно-творческий проект "Занимательная азбука"
Проект "Занимательная азбука" организован для стимулирования процесса чтения, расширения кругозора обучающихся о Санкт-Петербурге, профессиях, дорожных знаках и музыке, формирования поисковых, библиог...
Учебно – исследовательская и творческая работа: "Азбука своими руками" ученицы с ОВЗ.
Азбука адресована всем детям с ограниченными возможностями, которым тяжело запоминать буквы. Ощупывая эти буквы, незрячие дети могут ближе познакомиться с окружающим миром. Родителям и учителям азбука...
Творческий проект "Азбука скороговорок" 1 класс
Данная работа содержит примеры скороговорок,которые могут быть использованы в период обучения грамоте,на уроках русского языка и литературного чтения....
Творческая мастерская "Азбука общения"
Актуальность курса заключена в важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более в младшем школьном возрасте. Новизна программы заключается в том, что на уроках не ставятся отметк...
Классный час "Творческий проект "Азбука семьи"
Классный час разработан в соответствии с ФГОС НОО. В разработке представлены новые образовательные технологии, формы и методы....