Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения в технологии критического мышления Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Энтузиастская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока
литературного чтения
в технологии критического мышления
Дж. Родари
«Приезжает дядюшка Белый Медведь»
Автор-составитель:
Андреева О. Е., учитель
начальных классов
МБОУ «Энтузиастская ООШ»
с.Подолец 2013 г.
Предмет: литературное чтение 2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: знакомство с новым материалом в технологии РКМЧП.
Приемы: ключевые слова, чтение с остановками, синквейн.
Тема урока: «Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»
Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Задачи.
І. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1) формирование уважения к иному мнению;
2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
3) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
5) формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
ІІ. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
- формирование умения работать с информацией;
- формирование умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операции мышления;
- формирование основ грамотного, квалифицированного, интеллигентного читателя.
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и слышать;
- формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения и доказывать ее;
- формирование умения работать в паре;
- формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор;
- формирование умения связанно выражать свои мысли, готовить полные высказывания.
ІІІ. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование способности к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления;
- развитие навыков правильного, выразительного, осознанного чтения; критического и визуального мышления;
- формирование умения пользоваться справочными источниками;
- воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
І. Орг. момент. | Настрой на работу. | Подготовка к работе. | Личностные: самоопределение |
ІІ. Вызов. | Загадывает загадки: - Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь) Живет в Арктике и охотится на тюленей. У него длинная густая шерсть белого цвета и широкие лапы, чтобы удобнее было передвигаться по льду и снегу. (Белый медведь) | Отгадывают загадки | Личностные: смыслообразование |
Прием «Ключевые слова» | Направляет. см. Приложение 1. | В паре составляют мини-рассказ из предложенных словосочетаний. Возникает потребность прочитать текст. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные. |
ІІ. Осмысление Прием «Чтение с остановками» ІІІ. Физкультминутка | - Сегодня мы прочитаем сказку Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь» - Почему так называется? - Что может произойти в сказке с таким названием? -Докажи, что Бурые Медведи с нетерпением ждали в гости дядюшку Белого Медведя. Найди и прочитай нужные строчки. - Подтверди, что приезд дядюшки Белого Медведя – большое событие для всех жителей селения. - Что будет дальше? Почему? -Почему же Бурые Медведи и Белый Медведь обиделись друг на друга? - Почему почти никому не понравился подарок? - Прочитайте отрывки, выделенные желтым цветом; синим цветом. - Что их объединяет? - Чем они отличаются? - Что будет дальше? - На какие две группы разделились жители селения? - Почему? - Кто же стал на сторону дядюшки Белого Медведя? -Прочитай строки, выделенные голубым цветом, желтым цветом. - Что оказалось важнее: подарить дорогие вещи или сделать для всех праздник? | Высказывают свое мнение Читают по це-почке до первой остановки. Находят значения слов, отмеченных звездочкой по «Толковому словарю». Отвечают на вопросы. Находят подтверждение в тексте. Читают до второй остановки. Отвечают на вопросы. Читают до конца. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные: чтение по цепочке. Личностные. Познавательные: работа с текстом. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные. Познавательные. Коммуникативные. |
IV. Вывод. | -Прочитайте ту часть сказки, которая подтверждает мнение Барсука о том, что подарок Белого Медведя – настоящее богатство. - Что по вашему настоящее богатство? | Находят строки в тексте и зачитывают. Высказывают свое мнение | Личностные. Познавательные. Коммуникативные. |
V. Рефлексия. | Направляет. См. Приложение 2. | Составляют синквейн, пользуясь памяткой. | Личностные. Познавательные. |
VI. Д/з | По выбору: 1. Читать по ролям. 2. Пересказ. |
Приложение №1
Приложение №2
ПАМЯТКА «Правила написания синквейна»
- Тема, предмет (1 существительное).
- Описание предмета (2 прилагательных).
- Действие (2-3 глагола).
- Отношение к предмету (предложение из 3-х слов).
- Синоним темы (1 слово).
Оборудование: карточки с «ключевыми» словами для работы в паре,
памятки-правила составления синквейна, чистый лист.
Список литературы:
- Журнал «Начальная школа» 2010;
- С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке», Москва: «Просвещение» 2011;
- Н.В.Лободина «Поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой», Волгоград: «Учитель» 2010;
- ФГОС, Москва: «Просвещение» 2011;
- Н.А. Чуракова «Литературное чтение 2 класс» часть1, Москва: «Академкнига/учебник» 2011;
- Р.Г. Чуракова «Программа по учебным предметам, часть 1», Москва: «Академкнига/учебник» 2011.
ГОСТЬ
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
НАСТОЯЩИЙ СНЕГ
СНЕЖКИ
ЖАРКИЙ БОЙ
ЧУДЕСНЫЕ ПОДАРКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...