Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Андреева Ольга Евгеньевна

 

Конспект урока  литературного чтения в технологии критического мышления Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Энтузиастская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока  

литературного чтения

в технологии критического мышления

Дж. Родари

«Приезжает дядюшка Белый Медведь»

Автор-составитель:

Андреева О. Е., учитель

начальных классов

МБОУ «Энтузиастская ООШ»

с.Подолец 2013 г.

Предмет: литературное чтение 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: знакомство с новым материалом в технологии РКМЧП.

Приемы: ключевые слова, чтение с остановками, синквейн.

Тема урока: «Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»

Цель урока: используя приемы технологии развития критического                                                                                                      мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Задачи.

І. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) формирование уважения к иному мнению;

2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

3) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

5) формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

ІІ. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

  1. формирование умения работать с информацией;
  2. формирование умения использовать различные способы поиска информации;
  3. развитие операции мышления;
  4. формирование основ грамотного, квалифицированного, интеллигентного читателя.

Регулятивные УУД:

  1. овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  3. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

  1. формирование умения слушать и слышать;
  2. формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения и доказывать ее;
  3. формирование умения работать в паре;
  4. формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор;
  5. формирование умения связанно выражать свои мысли, готовить полные высказывания.

ІІІ. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. формирование способности к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления;
  2. развитие навыков правильного, выразительного, осознанного чтения; критического и визуального мышления;
  3. формирование умения пользоваться справочными источниками;
  4. воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

І. Орг. момент.

Настрой на работу.

Подготовка к работе.

Личностные:

самоопределение

ІІ. Вызов.

Загадывает загадки:

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От  мороза прячет нос. (медведь)


Живет в Арктике и охотится на тюленей. У него длинная густая шерсть белого цвета и широкие лапы, чтобы удобнее было передвигаться по льду и снегу. (Белый медведь)

Отгадывают загадки

Личностные:

смыслообразование

Прием

«Ключевые

слова»

Направляет.

см. Приложение 1.

В паре составляют мини-рассказ из предложенных словосочетаний.

Возникает потребность прочитать текст.

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование.

Регулятивные.

Познавательные.

Коммуникативные.

ІІ. Осмысление














Прием «Чтение с остановками»































ІІІ. Физкультминутка


















































- Сегодня мы прочитаем сказку Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»

- Почему так называется?

- Что может произойти в сказке с таким названием?











-Докажи, что Бурые Медведи с нетерпением ждали в гости дядюшку Белого Медведя.

Найди и прочитай нужные строчки.

- Подтверди, что приезд дядюшки Белого Медведя – большое событие для всех жителей селения.

- Что будет дальше? Почему?








-Почему же Бурые Медведи и Белый Медведь обиделись друг на друга?

- Почему почти никому не понравился подарок?

- Прочитайте отрывки, выделенные желтым цветом; синим цветом.

- Что их объединяет?

- Чем они отличаются?

- Что будет дальше?






- На какие две группы разделились жители селения?

- Почему?

- Кто же стал на сторону дядюшки Белого Медведя?

-Прочитай строки, выделенные голубым цветом, желтым цветом.

- Что оказалось важнее: подарить дорогие вещи или сделать для всех праздник?








Высказывают свое мнение






Читают по це-почке до первой остановки.

Находят значения слов, отмеченных звездочкой по «Толковому словарю».


Отвечают на вопросы. Находят подтверждение в тексте.




















Читают до второй остановки.


Отвечают на вопросы.






















Читают до конца.






















Личностные:

самоопределение,

смыслообразование.

Познавательные.











Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Коммуникативные:

чтение по цепочке.




Личностные.

Познавательные:

работа с текстом.




























Личностные:

самоопределение,

смыслообразование.

Познавательные:

перечитывание текста с разными задачами.


























Личностные.

Познавательные.

Коммуникативные.












IV. Вывод.

-Прочитайте ту часть сказки, которая подтверждает мнение Барсука о том, что подарок Белого Медведя – настоящее богатство.

- Что по вашему настоящее богатство?

Находят строки в тексте и зачитывают.

Высказывают свое мнение

Личностные.

Познавательные.

Коммуникативные.

V. Рефлексия.

Направляет.

См. Приложение 2.

Составляют синквейн, пользуясь памяткой.

Личностные.

Познавательные.

VI. Д/з

По выбору: 1. Читать по ролям. 2. Пересказ.

Приложение №1

Приложение №2

ПАМЯТКА «Правила написания синквейна»

  1. Тема, предмет (1 существительное).
  2. Описание предмета (2 прилагательных).
  3. Действие (2-3 глагола).
  4. Отношение к предмету (предложение из 3-х слов).
  5. Синоним  темы (1 слово).

Оборудование: карточки с «ключевыми» словами для работы в паре,

памятки-правила составления синквейна, чистый лист.

Список литературы:

  1. Журнал «Начальная школа» 2010;
  2. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке», Москва: «Просвещение» 2011;
  3. Н.В.Лободина «Поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой», Волгоград: «Учитель» 2010;
  4. ФГОС, Москва: «Просвещение» 2011;
  5. Н.А. Чуракова «Литературное чтение 2 класс» часть1, Москва: «Академкнига/учебник» 2011;
  6. Р.Г. Чуракова «Программа по учебным предметам, часть 1», Москва: «Академкнига/учебник» 2011.

                                 

ГОСТЬ

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

НАСТОЯЩИЙ СНЕГ

СНЕЖКИ

ЖАРКИЙ БОЙ

ЧУДЕСНЫЕ ПОДАРКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...