ПОЛЕ ЧУДЕС
материал по чтению (1 класс) по теме
Этот волшебный мир сказок. Расширять знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes._meropriyatie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поле чудес»
Тема: Этот волшебный мир сказок
Цель: Расширять кругозор детей
Оборудование: «Сказки» - книги нового выпуска, игровое поле, юла, призы, жетоны.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Вот вновь мы встретились с вами. Сегодня у нас очень интересное занятие. Но прежде я хотела бы знать, что вы любите делать в свободное время?
Дети: Играть.
Ведущий: Я вижу, что многие из вас любите играть. Мы с вами сегодня тоже поиграем в одну игру, но не просто в игру, а в познавательную игру. Кому же не нравится таинственная загадочность отгадывания слов? Ведь это тоже игра, и вы, наверное, догадались в какую игру мы будем с вами играть. Конечно же, эта игра называется …
Дети: «Поле чудес»
Ведущий: Да, сегодня мы с вами попадем на поле, но не простое, а поле чудес. Вы все смотрели телеигру «Поле чудес». Но для того, чтобы начать игру, мы с вами должны выбрать участников игры. Каждый из вас может стать его участником, но для этого вам нужно ответить на мои вопросы – загадки.
Слушайте внимательно мои вопросы. Итак, вы должны отгадать, о ком говорится в следующих строчках:
«… превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу …»
Дети: «Кот в сапогах» (людоед)
Ведущий: Правильно, здесь говорится о людоеде из сказки «Кот в сапогах». Итак, первым участником становится …
Ведущий: А теперь вы должны отгадать, кто из сказочных героев произносит следующие слова:
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели»
(Женя. В.Катаев «Цветик - семицветик»)
Ведущий: А теперь внимательно послушайте стихотворную историю и вспомните, кого испугались персонажи стихотворения:
«Волки от испуга
скушали друг друга
Бедный крокодил
жабу проглотил
А слониха вся дрожа
Так и села на ежа»
(Таракана из сказки «Тараканище»)
Ведущий: Вот и определилась I тройка игроков. И их отличительным цветом будет синий цвет.
А теперь приступим к выбору II тройки игроков. А их цвет будет зеленый. Слушайте вопрос:
«Кто из сказочных литературных героев был обманут в стране Дураков?»
(Буратино А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Кто и из какой сказки говорит такие волшебные слова:
«Раз, два, три. Горшочек вари!»
(Девочка из сказки «Горшочек, вари»)
- Кого испугались персонажи стихотворения?
«А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок!»
(Паука. К.Чуковский «Муха - цокотуха»)
Ведущий: Вот и определилась у нас II тройка игроков.
- А теперь мы узнаем, кто же у нас будут следующими участниками игры. Все слушают очень внимательно:
«Где жил и чем занимался знаменитый кот в стихотворении А.С.Пушкина?»
(У лукоморья на дубу, пел песни и рассказывал сказки)
- Оком написаны следующие строчки?
«И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи»
(Об Айболите)
- «Как звали девочку, для которой цветок был постоянным местом прописки?»
(Дюймовочка. Г.Х.Андерсен)
Ведущий: Итак, мы выбрали всех участников игры. Приглашаем за игровой стол первых трех участников. Это игроки, у которых синие кружочки. Как вы уже догадались, что тема нашей сегодняшней игры это «Путешествие в мир сказок».
Перед вами закрытое слово. Послушайте вопрос, чтобы отгадать это слово:
«Какой пес постоянно носил черные очки?»
(Базилио из «Приключения Буратино»)
А теперь приглашаем II тройку игроков. Это у нас участники, у которых зеленые кружочки. Внимательно послушайте вопрос. Вы должны отгадать, как зовут героя, о котором говорится в следующем отрывке.
«Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу
Звездочету и скопцу» (Царь)
«Вспомните, кто был превращен гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие?» (Нильс)
Ведущий: Поблагодарим наших участников (подарки) и просим их садиться на места, а с… мы не прощаемся. Мы ее (его) ждем в финальной игре. А теперь рекламная пауза (реклама новых книг – сказок. Краткий обзор)
- Задание на финал: «Какой пес носил на лапе часы?» (Артемон)
- Задание на суперфинал: «как звали представительницу кошачьего рода в сказке Р.Кипплинга» (Багира)
- Вручение приза победителю игры. Вручение дипломов тройке игроков, вышедших в финал.
- Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Поле чудес "Домашние животные"
Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...
Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"
Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....
Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"
Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война»....