ПОЛЕ ЧУДЕС
материал по чтению (1 класс) по теме

Чипизубова Елена Георгиевна

Этот волшебный мир сказок. Расширять знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes._meropriyatie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Поле чудес»

   Тема: Этот волшебный мир сказок

   Цель: Расширять кругозор детей

   Оборудование: «Сказки» - книги нового выпуска, игровое поле, юла, призы, жетоны.

Ход:

   Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Вот вновь мы встретились с вами. Сегодня у нас очень интересное занятие. Но прежде я хотела бы знать, что вы любите делать в свободное время?

   Дети: Играть.

   Ведущий: Я вижу, что многие из вас любите играть. Мы с вами сегодня тоже поиграем в одну игру, но не просто в игру, а в познавательную игру. Кому же не нравится таинственная загадочность отгадывания слов? Ведь это тоже игра, и вы, наверное, догадались в какую игру мы будем с вами играть. Конечно же, эта игра называется …

   Дети: «Поле чудес»

   Ведущий: Да, сегодня мы с вами попадем на поле, но не простое, а поле чудес. Вы все смотрели телеигру «Поле чудес». Но для того, чтобы начать игру, мы с вами должны выбрать участников игры. Каждый из вас может стать его участником, но для этого вам нужно ответить на мои вопросы – загадки.

   Слушайте внимательно мои вопросы. Итак, вы должны отгадать, о ком говорится в следующих строчках:

«… превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу …»

   Дети: «Кот в сапогах» (людоед)

   Ведущий: Правильно, здесь говорится о людоеде из сказки «Кот в сапогах». Итак, первым участником становится …

   Ведущий: А теперь вы должны отгадать, кто из сказочных героев произносит следующие слова:

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели»

(Женя. В.Катаев «Цветик - семицветик»)

   Ведущий: А теперь внимательно послушайте стихотворную историю и вспомните, кого испугались персонажи стихотворения:

                             «Волки от испуга

                             скушали друг друга

                             Бедный крокодил

                             жабу проглотил

                             А слониха вся дрожа

                             Так и села на ежа»

(Таракана из сказки «Тараканище»)

   Ведущий: Вот и определилась I тройка игроков. И их отличительным цветом будет синий цвет.

   А теперь приступим к выбору II тройки игроков. А их цвет будет зеленый. Слушайте вопрос:

«Кто из сказочных литературных героев был обманут в стране Дураков?»

(Буратино А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

  - Кто и из какой сказки говорит такие волшебные слова:

«Раз, два, три. Горшочек вари!»

(Девочка из сказки «Горшочек, вари»)

   - Кого испугались персонажи стихотворения?

«А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок!»

(Паука. К.Чуковский «Муха - цокотуха»)

   Ведущий: Вот и определилась у нас II тройка игроков.

- А теперь мы узнаем, кто же у нас будут следующими участниками игры. Все слушают очень внимательно:

«Где жил и чем занимался знаменитый кот в стихотворении А.С.Пушкина?»

(У лукоморья на дубу, пел песни и рассказывал сказки)

- Оком написаны следующие строчки?

«И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи»

(Об Айболите)

- «Как звали девочку, для которой цветок был постоянным местом прописки?»

(Дюймовочка. Г.Х.Андерсен)

   Ведущий: Итак, мы выбрали всех участников игры. Приглашаем за игровой стол первых трех участников. Это игроки, у которых синие кружочки. Как вы уже догадались, что тема нашей сегодняшней игры это «Путешествие в мир сказок».

   Перед вами закрытое слово. Послушайте вопрос, чтобы отгадать это слово:

«Какой пес постоянно носил черные очки?»

(Базилио из «Приключения Буратино»)

   А теперь приглашаем II тройку игроков. Это у нас участники, у которых зеленые кружочки. Внимательно послушайте вопрос. Вы должны отгадать, как зовут героя, о котором говорится в следующем отрывке.

«Что и жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу

Звездочету и скопцу» (Царь)

   «Вспомните, кто был превращен гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие?» (Нильс)

   Ведущий: Поблагодарим наших участников (подарки) и просим их садиться на места, а с… мы не прощаемся. Мы ее (его) ждем в финальной игре. А теперь рекламная пауза (реклама новых книг – сказок. Краткий обзор)

- Задание на финал: «Какой пес носил на лапе часы?» (Артемон)

- Задание на суперфинал: «как звали представительницу кошачьего рода в сказке Р.Кипплинга» (Багира)

- Вручение приза победителю игры. Вручение дипломов тройке игроков, вышедших в финал.

- Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

Поле чудес "Домашние животные"

Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...

Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"

Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....