Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочие программы по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана и авторской программы по литературному чтению Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская «Программы по учебным предметам» М.: «Издательство «Академкнига/Учебник», 2012 г. (проект «Перспективная начальная школа»), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)
Программа рассчитана на 136 часов.
Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
– Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 2 кл. учебник в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2012г.
– Малаховская, О. В. Литературное чтение: 2 кл. хрестоматия / О. В. Малаховская; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012 г.
– Малаховская, О. В. Литературное чтение: 2 кл. тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская, под ред. Н. А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2012г.
Цель курса «Литературное чтение» – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях, развиваемых на протяжении 4-х лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи.
Главных идей несколько, и без их решения невозможно реализовать основную цель обучения (сформировать инструментарий для анализа художественных произведений).
Идея первая. Необходимо сформировать грамотные представления о взаимосвязях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.
Идея вторая. Необходимо постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (самим термином мы, безусловно, пользоваться не будем).
Идея третья. Необходимо учить младших школьников различать сначала жанры фольклора, потом жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.
Идея четвертая. Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы. Если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.
Программа знакомит с основными подходами в работе с литературным произведением, оставляя учителю простор для творчества. Обучающиеся становятся членами клуба «Ключ и Заря», отвечая на задания, ведут в течение года постоянную переписку с клубом. Разнообразны формы взаимодействия между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, особое внимание уделяется коллективным формам работы, работе в парах, группах, группах сменного состава, а также индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.
Народное творчество
Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.
Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).
Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста).
Авторская литература
Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбке и рыбке»), и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного; чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.
Жанр рассказа (Л. Толстой, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.
Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как о восприятии, помогающим обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: о красоте окружающего мира, о дружбе, о любви. Представление о том, что для Поэта природа - живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как cpaвнение, зву копись, контраст. Использование авторской поэзией, и композиционных особенностей народной поэзии (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев), освоение простейших художественных приемов: гиперболы (называем ее преувеличением), сравнения.
Формирование библиографической культуры. Создание условий для выхода младших школьников за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики журнала, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.
Формирование умений и навыков чтения, слушания и говорения.
Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:
а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;
б) выразительное чтение передаёт отношение чтеца к изображенной автором картине целого.
Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.
Формирование умений чтения «про себя»: а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;
б) на основе перечитывания текста в ходе его анализа.
Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения.
Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся
должны знать/понимать:
– имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы
– имена 2–3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
– названия и содержание нескольких произведений любимого автора;
– читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
– читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
– эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;
– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
– читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
– пересказывать текст небольшого объема;
– различать сказку о животных и волшебную сказку;
– определять особенности волшебной сказки;
– определять тему и выделять главную мысль произведения;
– оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; – узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
– пользоваться толковым словарем для выяснения значений
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Д/з | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Сказки о животных. Общее представление. | 1 | Работа с дополнительной литературой, чтение вслух, беседа, Различие народной и авторской сказки | Знать названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой | Устный опрос | Составить список народных и авторских сказок | |
2 | Особенности построения волшебной сказки. А. С. Пушкин « У лукоморья…» | 1 | Работа с учебником, беседа | Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме) «Руслан и Людмила» | Чтение наизусть | С. 8 выучить наизусть | |
3 4 5 | Волшебные сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Противостояние земного и волшебного мира. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет как характеристики волшебного мира. А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 3 | Чтение про себя, работа с текстом, игра | Уметь: - различать жанры художественных произведений; - различать в сказке два мира (земной и волшебный); – находить концовку в произведении; – объяснять авторские обороты – читать художественный текст осознанно | Выразитель-ное чтение вслух | С. 12–15, дочитать сказку Выразитель ное чтение отрывка Стр. 21 ответить на вопрос | |
6 | Неповторимая красота авторского языка. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях» | 1 | Чтение вслух и про себя, беседа | Знать авторские сказки Уметь: - анализировать построение авторской сказки; - читать вслух и про себя, различать сказки авторские и народные | Фронтальный опрос | Выразительно прочитать отрывок |
7 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 | Чтение вслух, про себя, работа с текстом сказки | Знать народные сказки о животных. Уметь: – анализировать построение русской народной сказки; – соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; – читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные | Фронтальный опрос, кроссворд | С. 29-30 ответить на вопросы |
8 | Главные герои в сказках о животных. Сказки «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | Чтение вслух, работа с текстами сказок | Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь: – воспринимать на слух художественные произведения; – приводить примеры русских народных сказок о животных | Выразитель-ное чтение сказки | Прочитать сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |
9 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | Чтение вслух, слушание учителя, беседа | Уметь: – различать сказки народные и авторские; – давать характеристику главным героям по названию произведения | Индивидуаль-ный опрос | С. 31 пересказ сказки | |
10 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | 1 | Чтение вслух, деление текста на части | Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Уметь: – подтверждать свое мнение строчками из текста; – делить текст на части | Чтение вслух | С. 37–40, читать | |
11 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Чтение вслух, работа по тексту сказки | Уметь: – находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; – устно выражать свое отношение к содержанию сказки | Выразитель-ное чтение | С. 41–44 придумать конец сказки |
12 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Работа с текстом сказки | Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный | Фронтальный опрос | С. 45–48, читать | |
13 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | Чтение вслух, анализ | Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке | Фронтальный опрос | С. 54 ответить на вопрос | |
14 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»
| 1 | Чтение вслух, работа с текстом | Уметь: – выделять особенности волшебной сказки; – сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке | Индивидуаль-ный опрос | Пересказ отрывка из сказки | |
15 | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»; Во Куанг «Заходите» | 1 | Чтение вслух, слушание учителя, беседа, различие жанра литературного произведения | Знать понятие «поэт». Уметь: – определять жанр литературного произведения; – подтверждать свое мнение строчками из текста | Выразительное чтение | С. 60–62, выразитель-но читать |
16 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». О.Дриз «Сто весёлых лягушат» | 1 | Работа с иллюстрацией к сказке «Репка» | Уметь: – определять жанр литературного произведения; – анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) | Чтение наизусть | С. 63 выучить наизусть | |
17 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Работа по хрестоматии, чтение вслух, про себя, беседа | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразитель-ное чтение, ответы на вопросы | Прочитать сказку о животных | |
18 | В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Чтение вслух, беседа | Знать понятие «фантазия». Уметь проводить грань между выдумкой и ложью; - различать жанры (сказкрассказы) | Фронтальный опрос | С. 66-69 пересказ | |
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. | 1 | Чтение по ролям, беседа | Знать произведения Н. Носова. Уметь: – анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; – различать героя-обманщика и героя-выдумщика | Чтение по ролям, беседа | С. 70–74, читать по ролям |
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, беседа | Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке | Выразительное чтение | С. 75–77, читать | ||
21 | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», « Здравствуй лес!» | 1 | Чтение вслух, беседа, работа с текстом стихотворения | Уметь: – анализировать поступки главного героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать стихотворение выразительно | Выразитель-ное чтение | Прочитать в хрестоматии «Дедушка дерево» | ||
22 | Э. Мошковская «Язык и уши», « Вазочка и бабушка» | 1 | Чтение вслух, беседа | Уметь: – определять главную тему; – проводить грань между выдумкой и обманом | Выразитель-ное чтение | С. 79-80 Выразительно читать |
23 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Чтение вслух, беседа, работа с толковым словарём, слушание учителя | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом | Фронтальный опрос | С. 81–83, читать | |
24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Чтение вслух, беседа, работа с текстом | Уметь: – рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Фронтальный опрос | С. 84–86, читать | |
25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Чтение вслух, про себя, работа с текстом | Уметь: – проводить грань между выдумкой и обманом; – подтверждать свое мнение строчками из текста | Фронтальный опрос | С. 87–89, читать | |
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 | Чтение вслух, беседа, слушание учителя | Знать понятия «фантазер» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Фронтальный опрос | С. 90–92, читать |
27 | Д. Хармс «Врун» | 1 | Работа по хрестоматии | Уметь: – читать выразительно стихотворение по цепочке; – анализировать состояние героя | Выразительное чтение | Прочитать С. Воронин «Лесик-разноголосик» | |
28 | Т. Кубяк «О гноме-рыбаке» Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | Работа по хрестоматии | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С. 60 Выразительно прочитать | |
29 | Секреты чайного домика | 1 | Работа с картинами о природе | Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Фронтальный опрос | выполнить рисунок любимого времени года | |
30 | С. Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы» | 1 | Чтение вслух, работа с текстом, работа с толковым словарём | Уметь: – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать осознанно текст литературного произведения; – определять тему и главную мысль | Фронтальный опрос | Стр. 69 выразительно читать | |
31 | С. Козлов «Ежик в тумане». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | 1 | Работа с иллюстрацией Т. Мавриной «Полумесяц» | Уметь: – соотносить иллюстрацию с художественным произведением; – определять идею иллюстрации | Индивидуальный опрос | С. 97–98, пересказ |
32 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | Беседа, деление текста на части, чтение вслух | Уметь: – передавать своё чувство окружающим; – пересказывать сказку; – делить текст на части | Пересказ | С. 99–102, пересказ сказки | |
33 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Чтение вслух, работа с иллюстрацией, беседа | Уметь: – сравнивать характеры героев различных произведений; – работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения | Фронтальный опрос | С. 103–107, читать |
|
34 | М. Бородицкая «Улов» | 1 | Чтение вслух, беседа, работа по хрестоматии | Уметь: – читать выразительно стихотворение по цепочке; – анализировать состояние героя | Фронтальный опрос | Стр. 74-75 выразительно читать | |
35 | Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | Слушание учителя, работа с иллюстрациями | Уметь: – работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; – находить фигурки животных в работе художника | Индивидуаль-ный опрос | Описать картину |
| 36 | С. Козлов «Красота». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | 1 | Чтение вслух, беседа. Работа с иллюстрацией А. Дюрера «Травы» | Уметь: – видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); – находить их в произведении | Чтение по ролям | С. 111–114 прочитать по ролям | |
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку. Хиросиге. | 1 | Восприятие текста на слух, беседа | Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь: – видеть прекрасное в простом; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | Фронтальный опрос | С. 115–116 читать | ||
38 | Японское хокку Иссё, Исса, Бусон. Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | 1 | Работа с иллюстрацией А. Венецианова «Жнецы», чтение вслух, беседа | Уметь: – анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена – анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь» | Чтение вслух | С. 117–118, читать | ||
39 | Японское хокку Тиё, Оницура, Кикаку, Сико. иллюстрация В.Гога «Комната в Арле» | 1 | Работа с иллюстрацией В. Гога «Комната в Арле», чтение вслух | Уметь: – анализировать состояние души автора текста; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – работать с иллюстрацией | Фронтальный опрос | С. 119–121, читать |
40 | М. Махотин «Груша» «Воскресенье» | 1 | Беседа по прочитанному, чтение вслух | Уметь: – определять мотивы поведения героев произведения; – высказывать свое мнение | Выразительное чтение | С. 132–133, выразительно читать | |
41 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух | Уметь: – выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; – ориентироваться в тексте; – читать стихотворения выразительно | Фронтальный опрос | С. 134–137, читать | |
42 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Работа с толковым словарём, чтение вслух | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слова – определять тему и выделять главную мысль произведения | Ответы на вопросы | С. 144, ответить на вопрос | |
43 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живёт на крыше» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, беседа | Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки | Чтение | С. 142–144, читать | |
44 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» «Карлсон строит башню» | 1 | Чтение вслух, беседа | Уметь: -выразительно и осознанно читать литературные произведения -определять содержание книги по ее элементам; -самостоятельно читать книги | Фронтальный опрос | Стр. 92-94, прочитать, ответить на вопрос | |
45 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». «Карлсон приходит на день рождения» Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | Чтение вслух, беседа | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С. 101-107 прочитать | |
46 | И. Тургенев «Воробей» | 1 | Работа с толковым словарём, слушание учителя, чтение вслух, беседа
| Уметь: - анализировать название произведения; - различать позиции автора и героя стихотворения; - пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов | Фронтальный опрос | Стр. 147, ответить на вопрос |
47 | М. Бородицкая «Котенок». | 1 | Чтение вслух, беседа | Уметь: – анализировать позиции автора и героев стихотворения; – понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; – искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; – ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место | Выразитель-ное чтение | С. 152, стр. С. 149 Выразительно читать
| |||
48 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Чтение про себя, беседа | Уметь: – устанавливать связь между названием и содержанием произведения; – определять, от какого лица идет повествование | Фронтальный опрос | С. 156 ответить на вопрос |
| ||
50 | 49 | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 | Чтение вслух, слушание учителя, узнавание литературных приёмов (олицетворение) | Уметь: – подтверждать свое мнение строчками из текста; – узнавать прием олицетворения; – проводить грань между выдумкой и обманом | Фронтальный опрос | С. 156–159 | ||
50 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Работа с толковым словарём, чтение вслух, беседа | Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль». Уметь: – выполнять структурно-содержательное деление текста; – определять кульминацию; – ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; | Фронтальный опрос | С. 161–164, читать | |||
51 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Фронтальный опрос | С. 161–167, пересказ | |||||
52 | Герои рассказа, их портреты и характеры. Л. Толстой «Акула» | 1 | Чтение вслух, деление текста на части | Уметь: – выделять главного героя; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – делить текст на смысловые части | Чтение | С. 167–170, читать | |||
53 | Мир ценностей героев. Л. Толстой «Акула» | 1 | Анализ двух произведений «Акула» «Прыжок» | Тест (5 мин) | пересказать отрывок | ||||
54 | Э. Мошковская "Кому хорошо», «Если такой закат» | 1 | Работа с иллюстрациями П. Брейгеля «Охотники на снегу» | Уметь анализировать характер героя-рассказчика – работать с иллюстрациями; – изучать фрагменты картины с помощью лупы | Выразительное чтение | С. 159, 172 наизусть «Если такой закат» | |||
6 | 55 | В. Вересаев «Братишка» | 1 | Чтение вслух, анализ | Уметь: – определять содержание произведения по названию; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С. 173–175, отвечать на вопросы | ||
56 | С. Козлов «Заяц и медвежонок». Обобщение по теме «В гостях у ёжика и медвежонка» | 1 | Чтение вслух, анализ | Уметь: -определять содержание книги по её элементам - самостоятельно читать книги | С. 173–175, отвечать на вопросы |
57 | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 | Работа с иллюстрациями итальянского художника Арчимбольдо, работа с толковым словарём, чтение вслух | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – работать с иллюстрациями | Беседа | С. 8–9, читать | |
58 | С. Матохин «Фотограф» «Местный кот» Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | 1 | Работа с иллюстрацией В. Гога «Церковь в Овере», чтение вслух, беседа | Уметь: – читать стихотворения наизусть; – применять на практике знания о различных жанрах живописи; – работать с иллюстрациями | Наизусть | С. 10, наизусть «Фотограф» | |
59 | И. Пивоварова «Картина». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 | Работа с иллюстрацией Лентулова «Василий Блаженный», чтение вслух | Уметь: – определять тему литературного произведения; – работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому | Выразительно читать | С. 11, читать | |
60 | О. Дриз «Игра» | 1 | Чтение вслух, беседа | Уметь: – читать стихотворение по цепочке; – анализировать состояния главного героя | Выразительно читать | С. 12–14, нарисовать рисунок | |
61 | О. Дриз «Стёклышки» М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | Чтение вслух, беседа | Уметь: – читать стихотворение по цепочке; – анализировать состояния главного героя | Наизусть | Стр. 20 наизусть «Стёклышко» | |
62 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Чтение вслух, анализ произведения | Знать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Фронтальный опрос | Стр. 15-18 читать | |
63 | Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица» | 1 | Чтение вслух, анализ стихотворения | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Выразительное чтение | С.129 выразительно читать | |
64 | В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, про себя, беседа | Уметь: – анализировать название и содержание стихотворения; – проводить грань между выдумкой и обманом | Выразительное чтение | С. 22, выразительно читать | |
65 | В. Берестов «Как найти дорожку» | 1 | Чтение вслух, анализ сказки | Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Фронтальный опрос | Стр. 134 ответить на вопрос 4, 5 | |
66 | А. Ахундова «Окно» Я Аким «Яблоко» | 1 | Комбинированный | Уметь читать стихотворение выразительно Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Выразительное чтение | С. 23 выразительно читать | |
67 | А. Усачев «Бинокль» | 1 | Работа с толковым словарём, деление текста на части, слушание учителя | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – делить текст на части | Фронтальный опрос | С. 24–27, читать |
68 | Т. Белозеров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | Работа с толковым словарём, чтение вслух, анализ стихов | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать характер героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – определять, от какого лица идет повествование | Выразительное чтение | Стр. 28-29 выразительно читать | |
69 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, деления произведения на части | Уметь: – делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; – анализировать причину смены настроения героев | Пересказ | С. 30–31, читать, пересказывать | |
70 | Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала» С. Чёрный «Что кому нравится» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, беседа | Уметь: – пользоваться понятием «точка зрения»; – определять, от какого лица идет повествование | Фронтальный опрос | С. 32, читать по ролям | |
71 | А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | 1 | Чтение вслух, про себя, беседа | Знать понятие «точка зрения». Уметь: – анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; – определять, какому герою принадлежат данные слова | Чтение по ролям | С. 33, читать по ролям | |
72 | А. Усачёв «Тигр в клеточку» | 1 | Чтение про себя, анализ произведения | Уметь: – характеризовать героев, определять мотивы их поведения; – сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представление о том, что может и как работает поэт | Фронтальный опрос | Стр. 138 ответить на 5 вопрос |
73 | М. Бородицкая «Булочная песенка» «Вот такой воробей» | 1 | Чтение вслух, беседа | Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения | Выразительно читать | С. 34, 36, читать | |
74 | П. Синявский «Федина конфетина», «Ириски и редиски» | 1 | Чтение вслух, анализ стихов | Уметь: – определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; – сравнивать сюжеты двух стихотворений; – находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными | Фронтальный опрос | С. 37, 171 выразительно читать | |
75 | Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. А. Усачёв «Эх!» | 1 | Чтение вслух, анализ стихотворения | Уметь: - определять тему стихотворения, главную мысль; - анализировать необычные переживания героев | Фронтальный опрос | Стр. 38, выразительно читать | |
76 | Г. Сапгир «У прохожих на виду» | 1 | Чтение вслух, про себя, анализ стихотворения | Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь: – определять тему стихотворения, главную мысль; – анализировать «точку зрения» героев стихотворения; – читать стихотворение выразительно | Выразительное чтение | На стр. 40, выполнить задание | |
77 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?». | 1 | Работа с иллюстрацией Н. Крылова «Зимний пейзаж» | Уметь: – работать с иллюстрациями; – выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; – изучать фрагмент с помощью рамки; – сравнивать начало и концовку литературного произведения; – определять «точку зрения» героев | Фронтальный опрос | С. 41–43, читать |
78 | О. Дриз «Кончилось лето». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 1 | Работа с иллюстрацией М. Добужинского «Кукла», чтение вслух | Уметь: – выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; – работать с иллюстрациями; – сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации | Загадки, фронтальный опрос | С. 44–47, читать | |
79 | О. Дриз «Синий дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 | Работа с иллюстрацией М. Шагала «Синий дом» | Уметь: – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент картины с помощью рамки; – сравнивать переживания художника и поэта | Выразительное чтение | С. 48–49, выразительно читать | |
80 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Чтение вслух, делить текст на смысловые части, анализ стихотворения | Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь: – делить текст на смысловые части; – ориентироваться в тексте; – анализировать переживания автора в каждой части стихотворения | Наизусть | С. 51, наизусть |
81 | М. Лермонтов «Осень» | 1 | Чтение вслух, анализ стихотворения | Уметь: – анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; | Выразитель- ное чтение | С. 54. выразительно читать | |
82 | Практическое освоение художественных приёмов: контраста. О. Дриз «Кто я?» | 1 | Чтение вслух, узнавание литературных приёмов (контраст) | Уметь: – ориентироваться в тексте; – находить повторяющиеся строчки; – анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте | Фронтальный опрос | Стр. 56-57 выразительно читать | |
83 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, беседа | Уметь: – определять характер, возраст героев стихотворения | Выразительное чтение | С. 58–59, читать | |
84 | Л. Яхнин «Крокодилово семейство» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух | Уметь: -сравнивать точки зрения разных героев стихотворения - объяснять название произведения | Фронтальный опрос | Стр. 139 читать | |
85 | М. Карем «Повезло!» «Ослик» | 1 | Чтение вслух, анализ стихов | Уметь: – сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; – объяснять название произведения | Выразительное чтение | С. 59–60, читать | |
86 | Р. Сеф «Лучше всех» | 1 | Чтение вслух, работа по иллюстрации в учебнике, анализ | Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения | Беседа | С. 60–61, читать | |
87 | Л. Яхнин «Моя ловушка» «Пустяки» | 1 | Чтение вслух, про себя | Иметь представление о силе воображения. Уметь: – проводить грань между выдумкой и обманом; – читать стихотворения наизусть | Беседа | С. 62, 111, выразительно читать |
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | Чтение про себя, беседа | Уметь: – анализировать выдумки героя; – определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей | Фронтальный опрос | С. 64–65, читать | |
89 | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 | Чтение вслух, анализ стихотворения | Уметь: – анализировать название стихотворения; – эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения | Фронтальный опрос | С. 66–67, выразительно чтение | |
90 | О. Дриз «Теленок «Всегда верно» | 1 | Чтение вслух, беседа | Уметь сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения | Фронтальный опрос | Стр. 116, ответить на 2 вопрос | |
91 | О. Дриз «Как я плаваю» «На что похож павлиний хвост» | 1 | Чтение вслух, беседа | Уметь: - сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений Иметь представление о силе воображения | Фронтальный опрос | Стр. 142-145, прочитать, ответить на вопросы | |
92 | А. Усачев «Обои» | 1 | Чтение вслух, анализ произведения | Уметь: – составлять высказывание с опорой на текст; – анализировать характер и мотивы поведения героев | Ответы на вопросы | Стр. 73 ответить на вопрос | |
93 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 | Чтение вслух, беседа по вопросам | Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения | Выразительное чтение | Стр. 74 выразительно прочитать | |
94 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». | 1 | Работа с репродукцией Д. Арчимбольдо «Лето» «Осень» | Уметь: – соотносить название произведения с его содержанием; – работать с иллюстрацией; – изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; – читать стихотворения наизусть | Фронтальный опрос | Нарисовать натюрморт |
95 | Б. Заходер «Собачкины огорчения» | 1 | Слушание учителя, чтение про себя, беседа по вопросам | Знать понятие «точка зрения». Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | Стр. 146-148 Выразительно читать | |
96 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Фронтальный опрос | ||
97 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, беседа по вопросам, работа с толковым словарём | Иметь представление о детской периодике. Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения | Фронтальный опрос | С. 78–79, читать | |
98 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | Слушание учителя, беседа | Знать понятие «новости»; как распространяются новости. Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов | Беседа по вопросам | Рассказать о каких-либо новостях | |
99 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | Слушание учителя, рассматривание детских журналов | Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты | Фронтальный опрос | С. 82–83, читать | |
100 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | Работа с детским журналом «Мурзилка» | Уметь: – определять по обложке журнала дату его выхода; – ориентироваться в содержании журнала | Фронтальный опрос | С. 84–91, читать | |
101 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 | Работа с детским журналом «Весёлые картинки» | Уметь ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания» | Индивидуаль-ный опрос | С. 92–97, читать | |
102 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | Занимательные задания | Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки». Уметь определять название журнала по его страничкам | Занимательные задания | С. 98–102, читать | |
103 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | Работа с детскими журналами | Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Фронтальный опрос | Прочитать произведение из детского журнала | |
104 | Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 | Чтение вслух, анализ | Уметь: – выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; – ориентироваться в тексте | Выразительное чтение | С. 104–105, читать выразительно |
105 | Ю. Коваль «Три сойки». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 | Работа по иллюстрации А. Дюрера «Заяц» | Уметь: – ориентироваться в тексте; – выделять средства художественной выразительности; – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент с помощью лупы | Фронтальный опрос | С. 106–109, пересказ | |
106 | Р. Сеф «Добрый человек», | 1 | Чтение вслух, анализ стихотворения | Уметь анализировать характер и мотив поведения героев | Выразитель- ное чтение | Стр. 110, выразительно читать | |
107 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, деление текста на части, работа с текстом | Уметь: – делить текст на части по смыслу; – сравнивать между собой два мнения на одну проблему; – находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; – анализировать и подтверждать | Пересказ | С. 112–114 пересказать | |
108 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | Работа с текстом, чтение вслух | Уметь: – проводить грань между фантазией и реальностью; – находить в тексте ответы на вопросы | Фронтальный опрос | С.115, ответить на вопрос | |
109 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | Чтение вслух, анализ произведения, деление текста на части | Уметь: – определять идею произведения; – делить текст на смысловые части; – анализировать мнение Маши и Миши; | Чтение по ролям | С. 116–117, читать по ролям |
– подтверждать свои ответы строчками из текста; – читать по ролям | |||||||
110 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, работа по произведению | Уметь: – определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; – узнавание средств художественной выразительности; – пересказывать близко к тексту | Пересказ | С. 118–119, пересказать | |
111 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Работа с толковым словарём, слушание учителя, чтение вслух. | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять средства художественной выразительности; – ориентироваться в тексте | Наизусть | С. 120–121 выучить наизусть | |
112 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» | 1 | Слушание учителя, чтение стихотворения, анализ | Уметь: – анализировать отношение автора к временам года; Иметь представление о средствах художественной выразительности | Выразительное чтение
| С. 122 Выразительно читать | |
113 | М. Пришвин «Золотой луг». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» | 1 | Работа с иллюстрацией В. Гога «Подсолнухи» | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять характер и настроение героя произведения; – работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах выразительности в живописи | Чтение | С. 123–125 читать |
114 | С. Козлов «Жёлудь» | 1 | Чтение вслух, анализ стихотворения, узнавание литературных приёмов (олицетворение) | Уметь: – подтверждать свой ответ строчками из текста; – делить стихотворение на смысловые части. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение) | Выразительное чтение | Стр. 126, выразительно читать | |
115 | М. Лермонтов «Утес». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Работа с иллюстрацией Н. Рериха «Стражи ночи» | Уметь: – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; – работать с иллюстрациями; – сравнивать переживания поэта и художника | Наизусть | С. 127, выучить наизусть | |
116 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | Чтение вслух, беседа по прочитанному произведению | Уметь: – читать по ролям; – узнавать средства художественной выразительности (сравнение); – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению | Чтение по ролям | С. 129, читать по ролям | |
117 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | Работа с толковым словарём, работа с текстом произведения | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять тему текста. Иметь представление о том, что | Фронтальный опрос | С. 130–134, читать |
118 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, сравнительный анализ песни со стихотворением | Уметь: – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста; – узнавать средства художественной выразительности | Выразительное чтение | С. 135–137, читать | |
119 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая» | Чтение вслух, про себя, беседа по прочитанному | Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь: – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; – читать целыми словами вслух | Фронтальный опрос | _______ | ||
120 | Л. Станевич «Осенняя гамма» Э. Мошковская «Дедушка дерево» | 1 | Чтение вслух, про себя анализ стихотворения | Знать о средствах художественной выразительности, читать целыми словами вслух, про себя | Выразительно читать | Стр. 125, работа по картине | |
121 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ______ | |
122 | К. Чуковский «Федотка» | 1 | Слушание учителя, чтение вслух | Уметь определять причину смеха Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях | Викторина | С. 138 читать |
123 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Чтение вслух, анализ стихов | Уметь: – обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; – анализировать секреты «смешного»; – устно высказывать свое мнение | Выразительное чтение | С. 139–140, читать | |
124 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Чтение вслух, беседа по вопросам | Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст». Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; – перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. Иметь представление о приеме смешного – контрасте | С. 141–149, читать | ||
125 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Работа с толковым словарём, работа с текстом, узнавание литературных приёмов | Пересказ | пересказ | ||
126 | М. Тахистова «Редкий тип», | 1 | Слушание учителя, чтение вслух, беседа | Иметь представление о секрете смешного – путанице. Уметь: – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; – читать целыми словами вслух | Фронтальный опрос | С. 149–151, читать | |
127 | Л. Квитко «Способный мальчик», «Лемеле хозяйничает» | 1 | Чтение вслух, анализ стихотворений | Уметь: – объяснять причину смешного в литературном произведении; – анализировать точки зрения героев на одну проблему; – читать по ролям; делить текст на смысловые части | Чтение по ролям | С. 152–153, читать по ролям |
128 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Работа с толковым словарём, слушание учителя, чтение вслух | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – сравнивать разные точки зрения – проводить грань между выдумкой – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | Фронтальный опрос | С. 154–157 читать | |
129 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Чтение вслух, беседа по прочитанному | С. 158–161 читать | |||
130 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Чтение вслух, беседа по прочитанному | Фронтальный опрос | С. 161–163 читать | ||
131 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Чтение вслух, беседа по прочитанному | С. 164–166 пересказ | |||
132 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | Чтение вслух, анализ стихотворения | Знать разную роль повторов в литературном произведении. Уметь: – находить в тексте повторы; – анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; – определять приемы смешного в тексте | Загадки. Фронтальный опрос | С. 167–168, выразительно читать | |
133 | Л. Яхнин «Зеркальце» | 1 | Чтение вслух, про себя, анализ, работа с текстом | Уметь: – выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; – ориентироваться в тексте для ответа на вопросы | Выразительное чтение | Прочитать в хрестоматии Л. Яхнин «Листья» |
134 | А. Усачев «Жужжащие стихи» «Жучок» | 1 | Чтение вслух, анализ стихотворения | Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь: – читать по цепочке; – объяснять название стихотворения; – проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки | Выразительное чтение | С. 172–173 Выразительно читать | |
135 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | Чтение вслух, работа с текстом | Иметь представление о понятии «звукоподражание». Уметь: – находить в тексте приемы звукоподражания; – определять приемы смешного в тексте | Фронтальный опрос | С.174,выразительно читать | |
136 | В. Драгунский «Шляпа Гроссмейстера» Обобщение по теме «почему нам бывает смешно» | 1 | Чтение вслух, беседа по вопросам | Уметь: – читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; – различать жанры произведений; – оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения | Фронтальный опрос |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | В гостях у Учёного кота | 17 |
2 | В гостях у Незнайки | 11 |
3 | В гостях у барсука | 17 |
4 | В гостях у Ёжика и Медвежонка | 11 |
5 | Точка зрения | 40 |
6 | Детские журналы | 7 |
7 | Природа для поэта – любимая и живая | 18 |
8 | Почему нам бывает смешно | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...