Литературное чтение. Пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК "Перспективная начальная школа".
Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
- Чуракова, Н.А. Литературное чтение: 2кл.: учебник: в 2ч./Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Малаховская, О.В. Литературное чтение: 2кл.: хрестоматия/О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Малаховская, О.В. Литературное чтение: 2кл.: тетрадь для самостоятельной работы №1,2/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Чуракова, Н.А. Литературное чтение: 2кл.: учебник: методическое пособие для учителя/Н.А. Чураковой, О.В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Программа рассчитана на 140 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течении года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Цель курса "Литературное чтение" – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях:
- Сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы.
- Познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приёмами: олицетворением, сравнением и контрастом.
- На материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Количество часов:
- в год – 140;
- в неделю – 4;
- в 1-й четверти – 36;
- во 2-й четверти – 28;
- в 3-й четверти – 44;
- в 4-й четверти – 32.
Количество контрольных работ (тестов, викторин):
- обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»;
- обобщение по теме «В гостях у Незнайки»;
- обобщение по теме «В гостях у Барсука»;
- обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»;
- обобщение по теме «Точка зрения»;
- обобщение по теме «Детские журналы»;
- обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»;
- обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»;
- итоговое заседание клуба «Ключ и заря».
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/понимать:
- имена 2 – 3 классиков русской и зарубежной литературы;
- имена 2 – 3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора;
уметь:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- читать наизусть 6 – 8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объёма;
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- определять тему и выделять главную мысль произведения;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
- пользоваться толковым словарём для выяснения значений слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 кл
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классе по УМК " Школа 2100"...
Пояснительная записка к урокам литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Поянительная записка сотавлена по расширенному тематическому планированию "Литературное чтение" 4класс ОС "Школа 2100....
Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
литературное чтение с пояснительной запиской на 4 года
пояснительная записка разработана на все 4 года по литературному чтению...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 класс
Данная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общ...
Литературное чтение. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России".
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России"....