Страна считалия
классный час (чтение, 1 класс) на тему
Урок внеклассного чтения для детей 1, 2 классов. Разучивание новых считалок, повторение и закрепление ранее разученных считалок и стихотворений. Закрепление счета в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_schitaliya.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРАНА СЧИТАЛИЯ.
Урок внеклассного чтения для учеников 1-2 классов.
Учитель начинает урок со считалки:
Учитель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься заинька и ты.
Ты волчище погоди!
Как попрячемся - иди. (Василь Витка)
Учитель:
Ребята, эту считалочку сочинил белорусский поэт Василь Витка. А вы ребята, знаете считалочки? (дети рассказывают считалочки 2-3 человека).
Молодцы ребята, а теперь опять я расскажу считалочку.
Кошкина считалка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляем к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет. (Вадим Левин)
Учитель: А эту считалочку придумал поэт Вадим Левин.
Вот такие замечательные считалки придумывают писатели. Поэты и простые люди.
Те считалки, которые придумали люди, называют народные считалки. Их вы узнаёте от бабушек и дедушек, мам и пап, в детском саду, в школе и от друзей. Народных считалок очень много. Вот, например :
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон! (Заучивание считалочки с детьми).
Теперь послушаем вас (опрос 2 – 3 детей).
Учитель:
Давайте проведём физкультурную минутку. Выходите из – за парт, начинаем.
Учитель читает, показывая детям, какие движения нужно выполнять.
Захар змея запускает ( руки вверх),
Зоя с зайкою играет ( прыжки на двух ногах),
Зина в лес пошла (шаги на месте),
Землянику нашла (наклоны вперёд),
В корзину сложила ( складывание ягод в корзину).
( Выполняем вместе с детьми).
Учитель : Теперь вы отдохнули, и сейчас послушаем замечательные стихотворения – считалки, которые написал поэт Иван Демьянов.
(Дети выходят и читают подготовленные заранее стихотворения- считалки).
1.Раз у нашего Степана 2.Где ты был до сих пор?
Караулил кот сметану, Задержал светофор.
А когда настал обед, Красный – ясно -
Кот сидит – Путь опасный!
Сметаны нет. Жёлтый – тоже,
Помогите – ка Степану – Что и красный,
Поищите с ним сметану. А зелёный впереди –
Проходи!
3.Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Разбежались кто куда,
Приведи – ка их сюда!
Учитель : А теперь, ребята, скажите о ком или о чём автор пишет в своих стихах? (Ответы детей ).
Правильно, здесь много разных персонажей. Как вы уже знаете, считалки бывают о животных, растениях, людях, предметах и т. д.
А сейчас послушайте, какую считалку придумала поэтесса Марина Бородицкая. ( Читает ученик ).
Щи – талочка.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две мороковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись – кА ты капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз, два, три огонь зажжён –
Кочерыжка, выйди вон!
Учитель :
Ребята, вам понравились считалки? Когда будите играть в разные интересные игры, эти считалочки вам очень пригодятся.
А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру « Подскажи словечко». Я буду читать, а вы должны догадаться, какое слово должно стоять в конце. Только так, чтобы получилась рифма ( складно). Стихи для этой игры вам предлагает поэт Александр Шибаев.
Я осла узнаю сам
По его большим…(ушам).
Расскажи, охотник толком,
Как же справился ты с волком?
Я поймал его. А как?
Забежал он в тот овраг,
Где растёт трава – дурман,
Скок! – и прямо в мой …(капкан).
Слон шагает по дороге.
Вот так хобот!
Вот так ноги!
Под слоном пргнулся мост.
У слона огромный …(рост).
Собаки не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо!
Он ловко дерётся с врагами
Своими большими…(горбами).
Учитель : Очень хорошо, молодцы! Правда интересная игра?
Мы можем поиграть ещё. Эти стихи написал поэт С.Я.Маршак.
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами …(гребут).
Роет землю серый крот –
Разоряет…(огород).
Эта кнопка и шнурок –
Электрический…(звонок).
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю…(буквы).
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький…(зверёк).
Гриб растёт среди дорожки, -
Голова на тонкой …(ножке).
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему …(поможет).
Учитель : Всё ребята, молодцы! Вы очень хорошо придумывали рифму. Вы можете играть дома с друзьями в эту интересную игру.
Наш урок подходит к концу и сейчас мы послушаем стихотворение, посвященное нашей теме урока « Страна считалия». Его написал поэт Б.Заходер. (Дети выходят в центр класса и читают )
1.Из окошка мне видна 2.И мост, дорога и река -
Расчудесная страна, Здесь ехал грека через реку
Где живут считалочки. И сунул руку в реку грека.
Каждый там не раз бывал, Тут шла собака через мост -
Кто когда – нибудь играл Четыре лапы, пятый – хвост!
В прятки или салочки…
3.Вот знаменитые вареники 4.А вот крылечко золотое,
(Их ели Энеке и Бенеке); Горячим солнцем залитое
Там помнится Кады – Мады И днём, и ночью.
Корове нёс ведро воды… А на нём,
Набегавшись,
Сидят рядком,
Сидят обнявшись, как родные,
Цари, сапожники, портные…
5.А кем ты будешь?
Выбирай! 6.И счастье даром здесь даётся!
Страна чудес! Чудесный край! Ведь здесь и горе не беда!
Здесь – аты-баты,аты-баты! – Здесь весело блестят слезинки,
Не на войну, а на базар Здесь плачут так, что хоть пляши!
Шагают добрые солдаты Здесь в самой маленькой корзинке
И покупают самовар. – Всё, что угодно для души!
Учитель : Ребята, наш урок окончен. Надеюсь вам было интересно побывать в Стране Считалии. И вы многому научились и многое узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «О чём говорят считалки? «Считалия» Бориса Заходера»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по литературному чтениюна тему:«О чём говорят считалки?«Считалия» Бориса Заходера»...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"
Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...
Из страны "Букварины" в страну "Литературию"
Прощание с букварем...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Комментарии
Страна считалия
урок внеклассного чтения для детей 1, 2 классов.