Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы каждого субъекта РФ и индивидуальный характер развития учащихся. При этом включение регионального компонента в содержание образования обусловлено рядом объективных причин, среди которых можно выделить новый подход к процессу обучения, гуманизацию образования, ориентацию на личность обучаемого, формирование человека, гармонично включенного в местные традиции.
Уже с первых шагов обучения грамоте первоклассников одной из форм работы на уроке является знакомство с пословицами и поговорками как одним из видов народного творчества. Сначала чтение и объяснение смысла пословиц с опорой на личные наблюдения и опыт учащихся.
А так же на уроках обучения грамоте используются бурятские народные загадки, пословицы и скороговорки.
Самым понятным для младших школьников произведением является сказка. Первоклассники с большим интересом слушают и анализируют бурятские народные сказки о животных.
Литературное творчество наших земляков разнообразно и многогранно, поэтому учитель может сделать свободный выбор произведения для урока независимо от того, по какому учебнику он работает. При этом работа с произведение будет осуществляться в рамках концепции, составляющей основу федерального комплекта.
Одним из самых эффективных способов включения регионального компонента в уроки литературного чтения является работа с поэтическими произведениями. Неслучайно стихи в учебниках объединены в один раздел: «Люблю природу русскую!» Читать стихи младшим школьникам легко, а вот умение анализировать и понимать поэзию - дано даже не каждому взрослому человеку. Поэтому задача учителя начальной школы заключается в том, чтобы привить интерес к чтению стихов, научить понимать их – и, как следствие, заложить «фундамент» для дальнейшего успешного обучения и развития литературных навыков, устной речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение 1 класс Климанова | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной и планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.
Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.
Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования.
Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.
Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения
литературному чтению:
— развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
— обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
— введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.
Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.
Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.
Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.
Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:
Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.
Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.
Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
Первый раздел программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» — ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное действие протекает во внутреннем плане. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приёмов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя. В программе указаны ориентировочные нормы скорости чтения, от которой зависит понимание прочитанного текста и, как следствие, успеваемость ребёнка по всем другим предметам в начальной и средней школе. Учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70—80 слов в минуту. Такая скорость позволит им чувствовать себя уверенно и комфортно, поможет извлекать смысловую информацию при самостоятельном чтении и работе с учебными текстами.
Содержание курса включает формирование умения слушать речь (высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность её анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы.
Развитие умения говорить (высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать своё высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника.
Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться создавать собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.
Программа обеспечивает развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность».
Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно-речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование), формирование умений соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно-познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов (с помощью учителя).
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно-познавательного произведений, создавать собственные тексты.
Программа предусматривает знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства.
Учащиеся научатся понимать и ценить художественное произведение, отличать его от произведений научно-познавательного содержания. Они узнают, что художественное произведение — произведение словесного искусства и что его автор, раскрывая через художественно-образную форму всё богатство окружающего мира и человеческих отношений, стремится приобщить читателя к своим духовно-нравственным и эстетическим ценностям, пробудить в человеке чувство прекрасного, красоты и гармонии.
В содержание литературного чтения включён элементарный анализ художественного произведения, который строится по принципу «синтез—анализ—синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, главную мысль с заглавием и содержанием текста,
давая ему художественно-эстетическую оценку.
При анализе литературного произведения на первый план выдвигается художественный образ, воплощённый в слове (без термина). Слово в художественном тексте становится объектом внимания юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но даже и нейтральные слова и выражения.
Программа определяет для разбора только те средства художественной выразительности, которые доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа и полноценно осмыслить его.
В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения, его нравственно-эстетических ценностях, словесно-художественной форме и построении (композиции) произведения.
Программой предусмотрен анализ произведения на разных уровнях:
уровень сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровень героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровень автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл прочитанного). Это помогает сохранять целостный взгляд на произведение и не терять его основную линию. Многоступенчатый путь анализа произведения, свое образное восхождение читателя на вершину так называемой смысловой пирамиды, открывает новые горизонты понимания словесного искусства, обогащает учащихся интеллектуально, нравственно и эстетически. В процессе такого анализа, который связан с многократным обращением к тексту, дети, проникая в тайны художественного творчества, осмысливают морально-нравственные ценности (дружба, уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать своё отношение к героям через выразительное чтение.
В содержание программы включено развитие умений, связанных с наблюдением за миром природы и поведением животных. Введение в содержание литературного чтения такого материала определяется тем, что характер и полнота восприятия младшим школьником литературного произведения зависят не только от его умения воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским замыслом, но и от накопленного им опыта восприятия окружающего мира. Такой опыт помогает ребёнку полнее и ярче воссоздавать содержание художественных текстов при чтении.
В содержание курса с целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приёмы театральной драматизации произведений. Они обеспечивают более глубокое понимание сюжетных линий произведения, поступков героев (их мотивы), смысла прочитанного, развивают чувство сопереживания и отзывчивости.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.). Художественно-эстетическая направленность содержания литературного чтения позволяет учащимся накопить опыт художественно-эстетического восприятия и понимания художественных произведений.
Тематические разделы программы отражают разнообразие интересов детей младшего школьного возраста. Их содержание не только стимулирует развитие познавательных интересов, но и привлекает внимание учащихся к различным сторонам жизни: взаимоотношениям детей со сверстниками и взрослыми, приключениям, природе, истории и культуре разных национальностей нашей Родины, а также даёт возможность сравнивать произведения на одну и ту же тему разных авторов. Разнообразие тематики обогащает социально-нравственный опыт, расширяет познавательные интересы ребёнка, развивает читательскую самостоятельность, формирует культуру чтения.
Произведения, включённые в круг детского чтения, имеют большое значение для нравственно-эстетического воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников.
Круг детского чтения от класса к классу расширяется и углубляется по мере развития читательских способностей детей, их знаний об окружающем мире. Постепенно формируется библиографическая культура учащихся.
Курс литературного чтения благодаря художественно-эстетической и нравственно-мировоззренческой направленности значительно расширяет границы читательской компетентности. У учащихся формируется готовность эффективно использовать знания, читательские умения и навыки для реализации учебных целей и решения конкретных жизненных ситуаций, расширяются границы коммуникативно-речевого общения, совершенствуется читательская культура (умения глубоко проникать в смысл читаемого, выбирать книгу для чтения, постоянная потребность в чтении художественной литературы). Культура чтения сказывается на нравственно-духовном и эстетическом развитии личности младшего школьника.
Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы, воспитание читательской компетентности и культуры чтения.
Национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы каждого субъекта РФ и индивидуальный характер развития учащихся. При этом включение регионального компонента в содержание образования обусловлено рядом объективных причин, среди которых можно выделить новый подход к процессу обучения, гуманизацию образования, ориентацию на личность обучаемого, формирование человека, гармонично включенного в местные традиции.
Уже с первых шагов обучения грамоте первоклассников одной из форм работы на уроке является знакомство с пословицами и поговорками как одним из видов народного творчества. Сначала чтение и объяснение смысла пословиц с опорой на личные наблюдения и опыт учащихся.
А так же на уроках обучения грамоте используются бурятские народные загадки, пословицы и скороговорки.
Самым понятным для младших школьников произведением является сказка. Первоклассники с большим интересом слушают и анализируют бурятские народные сказки о животных.
Литературное творчество наших земляков разнообразно и многогранно, поэтому учитель может сделать свободный выбор произведения для урока независимо от того, по какому учебнику он работает. При этом работа с произведение будет осуществляться в рамках концепции, составляющей основу федерального комплекта.
Одним из самых эффективных способов включения регионального компонента в уроки литературного чтения является работа с поэтическими произведениями. Неслучайно стихи в учебниках объединены в один раздел: «Люблю природу русскую!» Читать стихи младшим школьникам легко, а вот умение анализировать и понимать поэзию - дано даже не каждому взрослому человеку. Поэтому задача учителя начальной школы заключается в том, чтобы привить интерес к чтению стихов, научить понимать их – и, как следствие, заложить «фундамент» для дальнейшего успешного обучения и развития литературных навыков, устной речи учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть
положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла. (Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели.)
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Сост. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела | Тема урока | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
1. | Книги – мои друзья | 1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. с 4 – 6. 2. С.Я.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель) с 7. | ||
2. | 1. Кто говорит молча? Загадки пословицы о книге. с 8 – 9 2. Возникновение письменности. с 10 – 12 | |||
3. | 1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» с 13. 2. «Читалочка – обучалочка» (чтение целыми словами) с 14. 3. Вн.чт. «Мы идем в библиотеку». А.Барто «Стали грамотными». С.Маршак «Разговор с первым классом». Б.Заходер «Живая азбука» с 15 – 19 | |||
4. | 1. А.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зеленый…» с 20. 2. Любимый отрывок из сказки А.Пушкина с 21 | |||
5. | 1. «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц) 2. Вн.чт. Книги К.Чуковского с 24 – 26 | |||
6. | 1. Семейное чтение. К.Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского».с 23 2. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» с 27 3. Самостоятельное чтение. В.Осеева «Мама принесла Тане новую книгу…» с 22 | |||
7. | Радуга – дуга | 1. Диалоги Ани и Вани с 28 2. Загадки. Пословицы. Поговорки с 36 – 37 | ||
8. | 1.Чтение по выбору. Песенки народов разных стран с 29 – 35 2.»Читалочка – обучалочка» (Чтение целыми словами, темповое чтение) с 40 – 41 3.Считалочки с 41 | |||
9. | 1.Вн.чт. «Мы идем в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав с 42 2.Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток с 43 3.»Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка с 46 – 48 | |||
10. | 1.»Маленькие и большие секреты страны Литературии» с 50 – 51 2.»Шутки минутки» с 49 | |||
11. | 1.Диалоги Ани и Вани. «Узнай сказку» с 52 – 55 2.Г.Юдин «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои с 56 – 57 3.»Читалочка – обучалочка» Самостоятельное чтение. И.Гамазкова «Живая азбука» с 77 – 78 4.Т.Коти «Катя и буквы» с 58 – 59 | |||
12. | 1.»Читалочка – обучалочка» Н.Кончаловская «Козлята». В.Лунин «Волк». Т.Павлова «Рассказ мудрой вороны» (по выбору) с 60 – 61 Вн.чт. Народные сказки. 2. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям с 62 3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака с63 – 64 | |||
13. | 1. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка с 66 – 69 2.Л.Пантелеев «Две лягушки» с 70 -73 | |||
14. | 1. «Шутки – минутки» с 75 – 76 2. Вн.чт. «Мы идем в библиотеку». Сборник русских народных сказок с 80 – 82 3. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери» с 83 – 84 4. Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха» с 85 5. Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям) | |||
15. | 1. «Наш театр». С.Маршак «Сами виноваты» с 86 – 89 | |||
16. | 1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора – создателя сказки с 90 2. «Лиса и рак», «Лисица» с 90 – 91 | |||
17. | Люблю все живое | 1.Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани с 4 2. В.Лунин «Никого не обижай» с 5 3. Е.Благинина «Котенок» И.Токмакова «Лягушки» (Звукоподражательные слова) с 6 – 7 | ||
18. | 1.И.Токмакова «Разговор синицы и дятла» В.Бианки «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова) с 8 – 11 2. «Читалочка – обучалочка» с 12 Вн.чт. Произведения В.Бианки | |||
19. | 1.И.Пивоварова «Всех угостила» с 13 – 14 2.С.Михалков «Зяблик» с 15 – 16 | |||
20. | 1. «Наш театр» С.Маршак «Волк и лиса» 2.В.Берестов «Лягушата» 3. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» Творчество. (Взаимосвязь событий, их последовательность) Вн.чт. Произведения С.Я.Маршака | |||
21. | Хорошие соседи, счастливые друзья | 1.С.Михалков «Песенки друзей» 2.Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной». 3.Пословицы 4.А.Барто «Сонечка» | ||
22. | 1.Е.Пермяк «Самое страшное» 2.Чтение по выбору В.Осеева «Хорошее» Э.Шим «Брат и младшая сестра» 3. «Читалочка – обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е. Благининой, И.Токмаковой – по выбору. Вн.чт. Произведения о дружбе. | |||
23. | 1.Самостоятельное чтение. Стихотворения Е.Благининой. В.Лунина 2. «Наш театр». М.Пляцковский «Солнышко на память» 3. Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!» | |||
24. | 1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка. 2.В.Сутеев «Чей это гриб?» (Способы разрешения конфликтных ситуаций) 3.Семейное чтение. Л.Толстой «Не лениться», «Косточка» | |||
25. | Край родной, навек любимый | 1.П.Воронько «Лучше нет родного края» 2.А.Плещеев «Весна»; И.Грабарь «Март». Красота родного края 3.Чтение стихов по выбору. С.Есенин «Черемуха». С.Дрожжин «Пройдет зима холодная…». И.Суриков «Лето». Н.Греков «Летом» 4. «Читалочка – обучалочка» Вн.чт. Стихи русских поэтов. | ||
26. | 1.П.Воронько «Лучше нет родного края» 2.А.Плещеев «Весна»; И.Грабарь «Март». Красота родного края 3.Чтение стихов по выбору. С.Есенин «Черемуха». С.Дрожжин «Пройдет зима холодная…». И.Суриков «Лето». Н.Греков «Летом» 4. «Читалочка – обучалочка» Вн.чт. Стихи русских поэтов. | |||
27. | 1.Времена года: осень, зима. А.Пушкин «За весной, красой природы…»; А.Плещеев «Миновало лето…». 2.И.Суриков «Зима». 3. «Четыре сестры». Сказка. 4.Сравнение текстов: А.Майков «Ласточка»; Н.Сладков «Первая ласточка» | |||
28. | 1.Времена года: осень, зима. А.Пушкин «За весной, красой природы…»; А.Плещеев «Миновало лето…». 2.И.Суриков «Зима». 3. «Четыре сестры». Сказка. 4.Сравнение текстов: А.Майков «Ласточка»; Н.Сладков «Первая ласточка» | |||
29. | 1.В.Берестов «Любили тебя без особых причин…» 2.Чтение по выбору: Г.Виеру «Сколько звезд…»; Н.Бромлей «Какое самое первое слово?» 3.А.Митяев «За что люблю маму» 4.Семейное чтение. Л.Толстой «Мальчик и отец» 5.В.Берестов «Стихи для папы» 6.Семейное чтение И.Косяков «Все она»; К.Ушинский «Лекарство» | |||
30. | 1.В.Берестов «Любили тебя без особых причин…» 2.Чтение по выбору: Г.Виеру «Сколько звезд…»; Н.Бромлей «Какое самое первое слово?» 3.А.Митяев «За что люблю маму» 4.Семейное чтение. Л.Толстой «Мальчик и отец» 5.В.Берестов «Стихи для папы» 6.Семейное чтение И.Косяков «Все она»; К.Ушинский «Лекарство» | |||
31. | 1.Вн.чт. «Мы идем в библиотеку». Произведения о Родине 2.Самостоятельное чтение Е.Пермяк «Первая рыбка» 3.Конкурс читателей; присвоение звания «Лучший читатель». | |||
32. | «Сто фантазий» Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...