Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (по учебнику Л.А.Ефросининой)
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Учебная программа "Начальная школа ХХI века". Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена по рекомендациям Л.А.Ефросининой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2b_literaturnoe_chtenie.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 4 город Асино Томской области
ОБСУЖДЕНО На заседании МО Протокол от __________г. Руководитель МО___________ (подпись) | УТВЕРЖДЕНО Директор школы_____________ Селезнева Е. Н. |
Рабочая программа
по литературному чтению
для обучающихся во 2Б классе
(по учебнику Л.А.Ефросининой)
Программа составлена по методическим рекомендациям Л.А.Ефросининой
Количество часов из расчёта: 4 часа в неделю
в год: 136 часов
1 четверть - 36 часов
2 четверть - 28 часов
3 четверть - 40 часов
4 четверть - 32 часа
Учитель: Т.В.Шефер, высшая квалификационная категория
2012-2013 учебный год
Тематическое планирование курса литературного чтения
2 класс
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Виды речевой и читательской деятельности | Аудирование (слушание) Восприятие на слух произведений литературы, вошедших в круг чтения. Восприятие и понимание содержания произведения, ответы на вопросы по содержанию. Чтение произведений разных жанров (загадок, сказок, былин, стихотворений, рассказов), понимание их содержания, ответы на вопросы, формулирование вопросов по содержанию и кратких высказываний о произведении и героях. Использование знаково-символических средств для получения информации о произведении: теме, жанре, авторе. Чтение вслух и молча (про себя) Чтение вслух целыми словами в темпе, соответствующем индивидуальным возможностям учащихся. Упражнения по отработке темпа чтения, необходимого для понимания содержания произведений. Усвоение орфоэпических норм: что — [што], конечно — коне[ш]но, -ого — -о[ва], сегодня — се[во]дня. Интонация в соответствии со знаками препинания (запятая, точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие). Чтение смысловых частей текста, абзацев. Чтение молча (про себя) отрывков, абзацев, смысловых частей (без речедвижения). Чтение молча небольших по объёму произведений разных жанров (загадки, песенки, сказки, рассказы) и понимание их содержания. Практическое освоение ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового видов чтения. Работа с разными видами текста Знакомство с текстами: учебным, художественным, научно-популярным. Структура текста: абзацы, части. Особенности текстов сказок, рассказов, стихотворений. Форма текста: стихотворная и прозаическая. Деление текста на части. Главная (основная) мысль. Иллюстрация к тексту: рассматривание иллюстрации и выбор соответствующего отрывка (абзаца или эпизода). Понятия: текст, текст произведения, произведение, заголовок, фамилия автора, абзац, смысловая часть, главная мысль Работа с текстом художественного произведения Практическое определение особенностей художественного произведения: эмоционально-нравственное содержание, образы и поступки героев, позиция автора, средства выразительности. Понимание заглавия произведения и его соответствия содержанию произведения. Понятия: Родина, честь, честность, дружба, ложь, правда. Формирование нравственных ценностей и этических норм при изучении фольклорных произведений и произведений детских писателей (В.А. Осеевой, Е.А. Пермяка, В.Ф. Одоевского, В.И. Даля, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова и других отечественных и зарубежных писателей). Восприятие и оценка содержания произведений с точки зрения морали (отношение к людям, животным, родной природе). Наблюдение и сравнение фольклорных произведений народов мира: жанр, тема, главная мысль, герои и их поступки. Понятие о герое произведения, героях положительных и отрицательных. Пересказ текста произведения по плану (кратко и подробно) Работа с текстом научно-популярного произведения Практическое знакомство с научно-популярными произведениями: наличие точной информации о предмете, человеке, природе, животных; изложение фактической информации в доступной для читателя форме (сказки В.В. Бианки, В.Ф. Одоевского и др.). Деление текста на микротемы или части, выделение ключевых слов и предложений. Пересказ подробный и краткий по готовому плану Работа с учебным текстом Чтение вступительных статей и выделение основных учебных задач. Работа с определениями литературоведческих понятий: выделение ключевых слов Библиографическая культура Книга учебная, художественная. Аппарат книги: титульный лист, оглавление (содержание), словарик. Типы книг: книга-произведение, книга-сборник. Выбор книг по теме, жанру и авторской принадлежности. Детские журналы «Мурзилка», «Миша» и др. Говорение (культура речевого общения) Восприятие речи героев произведения, выделение её особенностей. Чтение диалогов и полилогов героев. Обсуждение произведения и поступков героев (диалог с учителем о произведении и героях). Ответы на вопросы учителя и одноклассников, формулирование вопросов по изучаемому произведению. Чтение по ролям и инсценирование произведения фольклора или детской литературы. Нахождение в речи обращений, слов приветствия и выражений вежливости. Монологическая речь автора, героев произведений. Построение монологов (высказываний) о произведении, книге, героях и их поступках (3–4 предложения). Разножанровые произведения детской литературы как образцы письменной речи. Знакомство с произведениями в стихотворной и прозаической форме. Выделение в текстах произведений повествования, описания (предметов, портретов героев, явлений и картин природы). Употребление в письменной речи слов из произведений. Практическое знакомство с синонимами и антонимами. Выявление особенностей художественного слова | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных). Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами. Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев. «Яблоко»). Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров Различать учебный, художественный и научно-популярный тексты (практически). Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок). Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины). Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.). Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним. Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д. Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий) Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте. Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка и рассказ) и темам. Пересказывать текст о предметах, животных, человеке или явлении природы, точно излагая факты. Собирать информацию и оформлять её в виде схем и таблиц Читать учебные тексты и выделять необходимые сведения или учебные задачи. Характеризовать понятие и подтверждать примерами из текста (статьи, вывода) Характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист). Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по модели. Отбирать книги по заданной модели. Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности. Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы |
Круг чтения | Произведения фольклора народов России и мира. Народные сказки: русские, татарские, ненецкие и т. д. Сходство сюжетов Рассказы о родной природе, детях и животных детских писателей, писателей-классиков. Произведения отечественных и зарубежных писателей (И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, В.И. Даля, В.Ф. Одоевского, Х.-К. Андерсена, братьев Гримм). Художественная, научно-популярная, юмористическая и справочная детская книга; детские периодических издания: «Мурзилка», «Геолёнок» и др. | Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения. Моделировать обложки к изученным произ-ведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности; информацию об авторах |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Понятия: произведение, текст, жанр, тема, фамилия автора, заголовок (заглавие), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, монолог, обращение, сравнение, синонимы, герой произведения, описание, повествование. Стихотворная и прозаическая форма произведения. Сказки народные и литературные (авторские). Виды народных сказок: о животных, бытовые и волшебные. Общее представление о басне, рассказе, стихотворении | Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр |
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | Чтение по ролям художественных произведений: выбор роли и передача особенностей образа героя произведения (тон и темп, мимика, жесты). Инсценирование произведений, эпизодов, отрывков. Постановка «живых картин» отдельных эпизодов произведения. Словесное рисование воображаемых картин при слушании и чтении произведений. Пересказ от лица героя или автора. Рассуждение о произведении и героях, формулировка собственной точки зрения. Интерпретация позиции автора (точки зрения автора). Создание небольших историй, комиксов о героях или с героями изучаемых произведений. Оформление книг-самоделок с моделями, планами, рисунками и текстами детей | Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.) |
Чтение: работа с информацией | Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг | Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею. Находить нужную информацию о книге в аппарате книги. Характеризовать произведение, героев по информации в таблице. Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод) |
Планируемые результаты освоения программы
по литературному чтению во 2 классе
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать свое мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;
- читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
- определять тему и главную мысль текста;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
Поурочное планирование.
2 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)
Дата проведения | № урока | Содержание (разделы, темы) |
I четверть (36 ч.) | ||
| ||
1 | Ф. Савинов «Родина» | |
2 | И. Никитин «Русь» | |
3 | С. Романовский «Русь » | |
4 | С. Романовский «Слово о Русской земле» | |
5 | С. Прокофьев «Родина» | |
2. Народная мудрость. | ||
6 | Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки | |
7 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал» | |
8 | Былины «Три поездки Ильи Муромца» | |
9 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. | |
10 | Проверь себя. Обобщение по теме «Произведения фольклора русского народа» | |
3. О детях и для детей. | ||
11 | А. Барто «Катя» | |
12 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» | |
13 | С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» | |
14 | Е. Пермяк «Смородинка» | |
15 | Н.Носов «Заплатка» | |
16 | Г.Сапгир. «Рабочие руки» | |
17 | Басни И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь» | |
18 | М. Зощенко «Самое главное» | |
19 | В. Сутеев «Кто лучше?» | |
20 | А. Митта «Шар в окошке» | |
21 | Е. Пермяк «Две пословицы» | |
22 | Л. Пантелеев «Две лягушки» | |
23 | В. Беспальков «Совушка» | |
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик» | |
25 | Н.Носов «Затейники» | |
4. Мир сказок. | ||
26 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | |
27 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | |
28 | Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | |
29 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | |
30 | Проверь сея. Обобщение по теме «О жизни детей» | |
5. «Уж небо осенью дышало…» | ||
31 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | |
32 | Э. Шим «Белка и Ворон» | |
33 | Н. Сладков «Эхо» | |
34 | Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» | |
35 | Э. Шим «Храбрый опёнок» | |
36 | Проверь себя. Обобщение по теме «Об отношении человека к природе» | |
II четверть (28 ч.) | ||
6. «Снежок порхает ,кружится…» | ||
1 | З. Александрова «Зима» | |
2 | С. Иванов «Каким бывает снег» | |
3 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | |
4 | Э. Шим «Всем вам крышка» | |
5 | Русская сказка «Дети Деда Мороза» | |
6 | М. Пришвин «Деревья в лесу». Творческая работа «Зима в лесу» | |
7 | И. Суриков «Детство» | |
8 | В. Даль « Девочка Снегурочка » | |
9 | В. Даль « Девочка Снегурочка » | |
10 | Русская сказка «Девочка Снегурочка» | |
11 | Русская сказка «Девочка Снегурочка» | |
12 | Н. Некрасов «Саша» | |
13 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | |
14 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | |
15 | И. Беляков « О чём ты думаешь, снегирь?» | |
16 | В Одоевский «Мороз Иванович» | |
17 | Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича» | |
18 | Комплексная контрольная работа | |
7. «Здравствуй, праздник Новогодний!» | ||
19 | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» | |
20 | Х.-К. Андерсен «Ель» | |
21 | А. Гайдар «Ёлка в тайге» | |
22 | А. Гайдар «Ёлка в тайге» | |
23 | С. Маршак «Декабрь» | |
24 | С. Городецкий «Новогодние приметы» | |
25 | Проверь себя. Обобщение по теме «О родной природе». | |
26 | Стихи о природе. Урок-конкурс. | |
27 | Книги о Новом годе для детей. Библиотечный урок. | |
28 | «Здравствуй, праздник Новогодний!» Урок-утренник. | |
IIIчетверть. | ||
«О братьях наших меньших» | ||
1 | Народная песня «Бурёнушка» В.Жуковский «Птичка» | |
2 | К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки) | |
3 | М.Пришвин «Старый гриб» П.Комаров «Оленёнок» | |
4 | К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». П.Комаров «Оленёнок». | |
5 | В.Бианки «Ёж- спаситель» | |
6 | М.Дудин «Тары- бары…» | |
7 | К.Ушинский «Плутишка кот» | |
8 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | |
9 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | |
10 | Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | |
11 | Русская народная сказка «Белые пёрышки» | |
12 | Проверь себя. Обобщение по теме «Сказки о животных» | |
Зарубежные сказки. | ||
13 | Украинская народная сказка «Колосок» | |
14 | Украинская народная сказка «Колосок» | |
15 | Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать» | |
16 | Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать» | |
17 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | |
18 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | |
19 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | |
20 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | |
21 | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» | |
22 | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» | |
23 | Проверь себя. Обобщение по теме «Произведения фольклора народов других стран» | |
24 | Библиотечный урок «Дорогами сказок» | |
25 | Проверка уровня обученности | |
«Семья и я» | ||
26 | Л.Толстой «Лучше всех» | |
27 | Народная песня «Колыбельная» | |
28 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» | |
29 | Е.Пермяк «Случай с кошельком ». С.Аксаков «Моя сестра» | |
30 | В. Осеева «Сыновья» | |
31 | Майков «Колыбельная песня» | |
32 | Л.Толстой «Отец и сыновья» | |
33 | А.Плещеев «Дедушка» | |
34 | Ю.Коринец «Март», А.Плещеев «Песня матери» | |
35 | Татарская народная сказка «Три сестры» | |
36 | С.Михалков «А что у вас?» | |
37 | В.Солоухин «Деревья» | |
38 | С.Михалков «Быль для детей» | |
39 | С. Баруздин «Салют» | |
40 | Обобщение по теме «Семья и я» | |
IV четверть (24 ч.) | ||
«Весна, весна красная…» | ||
1 | А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | |
2 | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной», | |
3 | Г.Скребицкий «Весна-художник» | |
4 | Н.Сладков «Снег и Ветер» | |
5 | С.Маршак «Весенняя песенка», Э.Шим «Чем пахнет весна» | |
6 | Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» | |
7 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | |
8 | А Куприн «Скворцы, Н.Сладков «Скворец-молодец»» | |
9 | Н.Сладков «Апрельские шутки» | |
10 | А.Барто «Апрель» | |
11 | Г.Скребицкий «Жаворонок» | |
12 | Заклички-веснянки | |
13 | Заклички-загадки | |
14 | В.Жуковский «Жаворонок» | |
15 | О.Высотская «Одуванчик», МПришвин «Золотой луг» | |
16 | П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» | |
17 | Н.Сладков «Весенний гам», А.Барто «Воробей» | |
18 | М.Пришвин «Ребята и утята» | |
19 | Б.Заходер «Птичья школа» | |
20 | К.Ушинский «Утренние лучи» | |
21 | А.Барто «Весна,весна на улице…» | |
22 | Комплексная контрольная работа | |
23 | Библиотечный урок «Книги о родной природе» | |
24 | Обобщение по теме «Весна, весна красная…» | |
«Там чудеса…» (волшебные сказки) | ||
25 | Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» | |
26 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | |
27 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
28 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
29 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | |
30 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | |
31 | Проверь себя. Обобщение по теме «Там чудеса…» | |
32 | Л.Кэролл «Алиса в Стране чудес». Летнее чтение. |
Учебно- методический комплект:
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2011./
Список литературы:
для учащихся:
- Л.Е. Ефросинина «Литературное чтение» (I-II часть) 2 класс, издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
- Л.А Ефросинина «Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
- Л.А Ефросинина «Книгочей» Словарь-справочник по литературному чтению издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
для учителя:
- «Беседы с учителем. Второй класс четырёхлетней начальной школы», издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
- Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Методическое пособие», издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
- Н.Ф.Виноградова Сборник программ «Начальная школа XXI», издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
- Л.А Ефросинина Оценка знаний. Тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В двух частях. издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
- Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение. Программа», издательский центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
Материально-техническое обеспечение.
Компьютер.
DVD-проектор.
Магнитная доска.
Касса букв.
Пособие «Окошки», лента с гласными буквами, лента с согласными буквами.
Слоговые диски.
Электронное учебное пособие «Словарь-справочник «Книгочей». «Вентана-Граф», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программы по литературному чтени. 2 кл. Автор:Л.А.Ефросинина
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Программа составлена на 102 часа....
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по литературному чтению, 3 кл. Учебник Грехневой, Кореповой
Содержит пояснительную записку и календарно тематическое планирование (при закачке таблица перестраивается)...
Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой...