Чтение РНС "Петух и собака".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petuh_i_sobaka_moya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Петух и собака» .
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им. Настройтесь на урок.
-Какой сегодня день недели?
-какая погода на улице?
2. Актуализация знаний.
Начнем урок с игры « Доскажи словечко» и вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе.
На уроках мы ребятки,
Отгадали все….(загадки)
Мы не щелкали орешки,
А читали мы…( потешки).
Не спеши катать салазки,
А послушай лучше…(сказки).
3.Постановка целей и определение темы.
- Соберите из букв слово и вы узнаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся.
- А какие бывают сказки?
-А кто знает почему они называются русские народные?
-Кто их сочинял?
-Ребята, раньше люди не умели писать, как же сказки дошли до нас?
(Ученики: Они передавались из уст в уста, из поколения в поколения.)
4.Работа по теме урока.
- РНС бывают трех видов:
- Это:
*Волшебные сказки.
*Бытовые сказки. В этих сказках нет волшебства, в них рассматриваются отношения (бытовые и социальные между людьми).
*Сказки о животных.
- Я прочитаю вам сказку, а вы докажите, что это сказка.
-Понравилась сказка?
-Почему это сказка? Докажите.
-О ком эта сказка?
-Подумайте, к какому виду сказок она относится?
-А теперь вы почитаете сказку.
-Лиза начнет читать, а вы подумайте над вопросом «Как жили старик со старухой»? Докажите.
-Максим продолжит, а вы подумайте «Почему петух и собака решили уйти от стариков»?
- Саша читает дальше, а вы подумайте над вопросом «Где ночевали животные»?
-Денис читает, а вы подумайте «Что случилось утром»?
-Лиля продолжит читать, а вы скажите, «почему лиса расхваливала петуха»?
-Дальне читает Соня, а вы скажите «о чем говорили лиса и петух»?
-Дальше читаем Максим, а вы скажите, чем же заканчивается сказка?
-С каких слов начинается сказка? Зачитайте.
Слова, с которых начинается сказка называются зачином.
-Какие еще зачины вы знаете?
-Чем сказка заканчивается? Зачитайте.
-А как называются эти слова?
-Эти слова называются концовка.
-Посмотрите внимательно на доску (на доске разбросаны слова).
- Ваша задача составить из них пословицу.
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
(Не рой другому яму – сам в неё упадешь)
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
-А теперь прочитайте ее с сожалением!
- А теперь прочитайте ее грустно?!
- А теперь прочитайте ее весело!!!
- А теперь вопросительно?
- А теперь восклицательно!
-Какая пословица относится к сказке «Петух и собака» ?
Молодцы!
РЕЗЕРВ: найдите в сказке диалог лисы и петуха. Прочитаем его.
5. Рефлексия.
Работа по карточкам.
Прочитайте и обсудите в группе. Как называется это сказка? Назовите героев этой сказки.
1)Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
А от тебя медведь полгоря уйти.
Как называется это сказка? Кто автор этой сказки?
2)Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянули репку. Как называется это сказка? Чему учит это сказка?
3)Вы детушки!
Вы козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла,
Полны копытца водицы.
6.Итог.
-С каким произведением познакомились?
-чему учит нас эта сказка?
7.Домашнее задание.
Приготовить пересказ сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Собака - друг человека"
Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...
Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем..."
Презентация по окружающему миру в 3 классе "О молниях, змеях, собаках и прочем...", УМК "Школа России"...
урок-встреча" Породы собак"
Цели: знакомство с породами собак, воспитывать любовь к животным, сопереживать. развивать мышление. Ход урока.1) -Стих-е (читает...
Собаки
В презентации собран материал о породах собак, интересные факты, а так же игра "Поле чудес"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: В. Осеева "Собака яростно лаяла", И. Токмакова "Купите собаку"
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема урока: В.Осеева "Собака яростно лаяла", И.Токмакова "Купите собаку". (ФГОС)...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"
Предмет: Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...