В.А. Осеева «Волшебное слово»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Методическая разработка сценария урока по литературному чтению для 2 класса по теме: "В.А. Осеева. Волшебное слово" с применением технологии РКМЧП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.А.Осеева "Волшебное слово" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель- Борисова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
Предмет - Литературное чтение
Класс- второй
Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: ознакомить детей с рассказом; развивать внимание, навыки чтения, умение прогнозировать текст, подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: учебник «Родная речь. 2 класс» Л.Ф. Климанова, записи на доске, части пословиц на карточках, таблица.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3.Речевая разминка
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
Спасибо! – говорил.
- О чём это стихотворение?
- Прочитайте выразительно.
- Что значит быть вежливым?
3.Постановка цели урока
- Перед вами таблица, в которой вам следует отыскать вежливые слова.
Вкажизвините Доувсвиданияц орспасиботмыеэ бгтпожалуйстал рвсздравствуйте ыруглвмнопрст йнсденьклмноп |
- Догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
- Цель нашего урока – поговорить о вежливых словах и понять, как они действуют на людей.
4.Изучение нового материала по стратегии РКМЧП «Чтение с остановками».
1) Обсуждение названия произведения.
-Почему именно так называется рассказ? Как вы думаете, что может произойти в рассказе с таким названием?
2) Первичное чтение рассказа по цепочке до слов «Он вскочил и побежал домой…»
3) Проверка понимания.
- О ком этот рассказ?
- Что случилось с Павликом?
- Как об этом узнал старик?
- Как выглядел старик?
- Найдите в тексте отрывки, доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?
- Только ли с родными он так разговаривал?
- Найдите в тексте слова, подтверждающие ваше мнение.
- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?
- Как дальше будут развиваться события?
Приём «Дерево предсказаний»
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Что будет дальше?
|
Вариант 3 |
| Вариант 4 |
На «стрелочках» - линиях соединения – дети пишут объяснения своим версиям, таким образом, они учатся аргументировать свою точку зрения, связывать свои предположения с данными текста.
4) Продолжение чтения по цепочке до слов: « «Волшебник! Волшебник!» - повторял он про себя, вспоминая старика».
Остановка с использованием приёма «Дерево предсказаний».
5) продолжение чтения по цепочки до конца рассказа.
5. Физминутка
-Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест.
Проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть героев этого рассказа, если этот герой использован в рассказе, вы делаете два приседания, если нет – хлопаете два раза в ладоши.
Павлик, Лена, мама, бабушка, папа, брат, Аня, Дима, дедушка, старик, кошка, собака.
6. Закрепление нового материала
-Какие чувства вызвал этот рассказ?
Выборочное чтение.
- Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово.
- Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.
- Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?
7. Итог урока
- Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?
- На какого волшебника, по-вашему, похож старик?
- Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?
- Как они действуют на людей?
- С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?
- Какова главная мысль рассказа?
- Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них, на ваш взгляд, точнее выражает главную мысль рассказа.
Добрый человек… …потом – говори.
Сначала думай… …добром и платят.
Вырасти вырос… …добру и учит.
За добро… …а ума не вынес.
Век живи… …век учись.
8. Домашнее задание
Написать небольшое эссе (маленькое сочинение), обосновывающее выбор пословицы, которая более подходит по смыслу к тексту.
Чем закончится рассказ?
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"
УМК "Гармония"3 класс...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"
конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Волшебное слово"...
Урок литературного чтения 2 класс В.А. Осеева " Волшебное слово"
Цели:1) познакомить детей с рассказом В.А Осеева "Волшебное слово".2) развивать внимание и навыки чтения, учить делить текст на части.3) воспитывать вежливое поведение, доброже...
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»
Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...
В.Осеева. "Волшебное слово"
Виды работ на уроке чтения по теме "В.Осеева "Волшебное слово"....